Рабочая программа "Чтение" 1-4 класс (8 вид)
рабочая программа

Непочатова Ирина Дмитриевна

Рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_chtenie_ovz_1-_4_klass.docx79.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа  по чтению составлена  на основании  учебного плана для учащихся с нарушением интеллекта (вариант I),  авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013., нормативно-правовых актов и устава МКОУ Ново-Никольской сош, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Чтение. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Учебники

Букварь 1 класс 1,2 часть А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова издательство « Просвещение» 2018 г.

Чтение 2 класс 1,2 часть С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова издательство « Просвещение» 2018 г.

Чтение 3 класс С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева издательство « Просвещение» 2016 г.

Чтение 4 класс С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева издательство « Просвещение» 2016 г.

Чтение. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб.  пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.Ю. Ильина, А.А. Богданова.  – М.: Просвещение, 2017 г.

Контроль знаний в системе коррекционного обучения 1-4 классы  Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова издательство «Дрофа» 2008 г.

С.Н. Костромина. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось  2004 г.

Промежуточная, итоговая аттестация производится в соответствии с ФГОС АОП НОО и прописана в локальных актах образовательного учреждения.

Система оценки результатов:

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего предмета  в целом.

Результаты овладения рабочей программой выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

Описание места учебного предмета «Чтение»

обязательной предметной области «Язык и речевая практика» в учебном плане

Разделы и темы

Количество часов

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Добукварный период

15 ч

---

---

---

15 ч

Букварный период

84 ч

---

---

---

84 ч

Листьям время опадать

20 ч

11 ч

17 ч

48 ч

О школе и школьниках

---

9 ч

---

9 ч

Никогда не будет  скучно, если трудимся мы дружно!

---

13 ч

24 ч

37 ч

Почитаем - поиграем

10 ч

14 ч

12 ч

36 ч

В гостях у сказки

15 ч

10 ч

---

25ч

Животные рядом с нами

16 ч

12 ч

---

28 ч

Ой ты, зимушка – зима!

17 ч

14 ч

18 ч

49 ч

Что такое хорошо и что такое плохо

17 ч

---

22 ч

39 ч

Весна идет

20 ч

16 ч

15 ч

51 ч

Чудесное рядом

13 ч

18 ч

13 ч

44 ч

Лето красное

8 ч

19 ч

15 ч

42 ч

                         Итого

99 ч

136 ч

136 ч

136 ч

507 ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Личностные результаты

1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

Минимальный уровень

- различать звуки на слух и в произношении, знать буквы читать по слогам отдельные слова, соотносить  их с предметными картинками;

 -слушать небольшую сказку, рассказ и  отвечать на вопросы по содержанию опираясь на наглядные средства

Достаточный уровень

- различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами;

 - выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3-4  букв (с помощью учителя);

-  читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту

Минимальный уровень

- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения;

- элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.

Минимальный уровень

- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть стихотворений.

Достаточный уровень

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Минимальный уровень
- читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- читать про себя, выполняя задания учителя;

- выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

- читать диалоги по ролям;

- пересказывать прочитанное по частям;
- выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений перед учениками класса;


Достаточный уровень
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам;

- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительно читать наизусть 7-8 коротких стихотворений перед учениками класса

Содержание программы

1 класс 99 ч

Добукварный период 15 ч

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение звуков окружающей действительности, их узнавание: определение источника звука (кто позвал?, по звуку отгадай предмет); направление звука (укажи, где пищит мышка), силы звука (найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков) и т.д. Имитация голосов животных: кто как голос подает, узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у - воет волк, ш-ш-ш - шипит гусь, р-р-р - рычит собака, с-с-с – свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом (назови предметы, повтори все слова, которые сказали). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными предметами (покажи, где «записано» слово и где предмет). Называние предметов из ближайшего окружения, изображений на картинке, запись слов условно-графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов (раз-два-три – без ошибок повтори: дом – дым, удочка – уточка, бабушка – бабочка и др.)  Выделение слова из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка. У Веры шары. У Иры шар. Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма - на, са – за, да – та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: покатай ватный шарик, посчитай, сколько Егорок стало на горке (сначала на выдохе – двое Егорок, потом – трое). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: м – н, б – п, д – т, с – з, с – ш и т.д.(с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие умений слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков /А/ /У/ /М/ /О/ /Н/ /С/ в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

 Букварный период 84 ч

1 этап. Изучение звуков и букв: Аа Уу Мм Оо Хх Сс Нн ы Лл Вв Шш. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый и последний звук в слове (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки или задание учителя (назовите имена детей, которые  начинаются со звука /а/ и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере прохождения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной в словах а-у, у-а, закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Глобальное запоминание слога. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: м-н, с-ш; ма-на, са-ша. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов типа: ма – ма, му – ха, у – ха и др.с последующим их повторением устно целым словом. Соотнесение каждого прочитанного слова с натуральным предметом или картинкой. Чтение предложений, составленных из одного - двух слов и предметной картинки, из трех слов, устное их воспроизведение. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2 этап. Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Ии Пп Тт Кк Зз Рр й Жж Бб Дд Гг ь . Правильное и четкое произнесение звуков. Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на зеркало – гласный или согласный, с опорой на дрожание гортани – звонкий или глухой). Выделение звука из начальной позиции в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах: с-з, х-к, р-л, п-б; са-за, , ша-жа, коза-коса и др., слогов с мягкими и твердыми согласными: мы-ми, лы –ли, ны-ни, мыл-мил и т.д., а также и-й, мои-мой. Образование и чтение двубуквенных открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными, трех- четырехбуквенных слогов типа: кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слога. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружочками (квадратиками). Чтение предложений из двух-четырех слов с последующим устным их воспроизведением (какое предложение ты прочитал, повтори). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.  Чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя (найди ответ на вопрос или подпись к картинке). Соотнесение содержание текста с содержанием сюжетной картинкой. Чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.

 3 этап Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее Яя Юю Ёё Чч Фф Цц Ээ Щщ ъ. Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме. Различение и сравнение оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах ( ф-в, с-ц, ч-щ; ма-мя, му-мю, су-цу, ша – ща; цвет-свет, плач-плащ и др.). Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением двух согласных в начале, в середине и конце слова. Образование и чтение по слогам слов из одного-четырех слогов. Чтение предложений из двух-пяти слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: как сердятся гуси? Как просит девочка и т.д. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом, выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

2 класс 136 ч

Первое полугодие

Содержание чтения 

Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных.

Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках»,  «Никогда не будет  скучно, если трудимся мы дружно!»,

«Почитаем – поиграем»,  «В гостях у сказки»,  «Животные рядом с нами»,  «Ой ты, зимушка – зима!»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»,

« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».

  Техника чтения 

Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке.

Чтение слогов и слов для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

- слогов и слов со стечением согласных;

- слогов и слов с оппозиционными звуками;

 - слогов и слов с разделительными ь и ъ;

- слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.

Сознательное чтение Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения 

Небольшие по объему произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения 

Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плановое чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста. Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

Сознательное чтение 

Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие. Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие. Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения.

Внеклассное чтение 

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

3 класс 136 ч

Содержание чтения

 Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках»,  «Никогда не будет  скучно, если трудимся мы дружно!»,

«Почитаем – поиграем»,  «В гостях у сказки»,  «Животные рядом с нами»,  «Ой ты, зимушка – зима!»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»,

« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».

Техника чтения 

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя. Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что(што), чтобы (штобы), кого (каво), чего (чево), вода (вада), олень (алень). Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение 

Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение 

Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с ее автора и основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением ее результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

4 класс 136 ч

Содержание чтения 

Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа.Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей к природе родного края, о жизни  детей, об их взаимоотношениях с природой, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях. Рождественские рассказы. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе и школьниках»,  «Никогда не будет  скучно, если трудимся мы дружно!»,

«Почитаем – поиграем»,  «В гостях у сказки»,  «Животные рядом с нами»,  «Ой ты, зимушка – зима!»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»,

« Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».

Техника чтения 

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трехсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение 

Соблюдение пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого. Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов. Сознательное чтение Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку. Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям. Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллекутивная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи. Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Внеклассное чтение Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Осознание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение библиотеки.

Тематическое планирование 1 класс

Обучение грамоте 99 ч

п/п

Тема урока

Количество часов

Добукварный период 15 ч

1.

Беседа «Праздник школы»

1

2.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.

1

3.

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»

1

4.

Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы.

1

5.

Рассказывание сказки «Репка». Дифференциация сходных по звучанию слов. Составление предложений по картинкам.

1

6.

Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние животные и их детеныши»

1

7.

Составление предложений из двух слов. Составление предложений из трех слов.

1

8.

Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования»

1

9.

Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты». Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

1

10.

Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

11.

Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

12.

Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

13.

Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

14.

Определение места звука [с] в словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

15.

Определение места звука [н] в словах. «Чтение» условнографической записи слов.

1

Букварный период 84 ч

16.

Звук и буква А,а.

1

17.

Звук и буква У,у.

1

18.

Чтение слов ау, уа.

1

19.

Звук и буква М,м.

1

20.

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.

1

21.

Звук и буква О,о.

1

22.

Звук и буква Х,х. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

23.

Звук и буква С,с. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

24.

Звук и буква Н,н. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

25.

Звук и буква ы. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

26.

Звук и буква Л,л. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

27.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

28.

Звук и буква В, в.

1

29.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

30.

Звук и буква. И, и.

1

31.

Звук и буква Ш, ш.

1

32.

Чтение слогов и слов с сочетанием ши.

1

33.

Звук и буква П, п.

1

34.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

35.

Звук и буква Т, т.

1

36.

Чтение слов и слогов с мягкими и твердыми согласными.

1

37.

Чтение слов и слогов с мягкими и твердыми согласными.

1

38.

Составление рассказа по картинке.

1

39.

Звук и буква К,к.

1

40.

Чтение слов и слогов с буквой к.

1

41.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

42.

Звук и буква З,з.

1

43.

 Дифференциация С-З

1

44.

Звук и буква Р, р.

1

45.

Чтение текста «Наши рисунки»

1

46.

Дифференциация Р-Л

1

47.

Звук и буква й.

1

48.

Дифференциация И-Й

1

49.

Звук и буква Жж.

1

50.

Дифференциация Ж-Ш

1

51.

Сочетания Жи-Ши.

1

52.

Звук и буква Бб.

1

53.

Чтение слов и предложений  с изученными буквами.

1

54.

Дифференциация П-Б.

1

55.

Звук и буква Дд

1

56.

Дифференциация Д-Т.

1

57.

Чтение слов и предложений  с изученными буквами.

1

58.

Звук и буква Гг.

1

59.

Дифференциация Г-К.

1

60.

Чтение текста «Артисты».

1

61.

Чтение слов и предложений  с изученными буквами.

1

62.

Буква ь - как показатель мягкости.

1

63.

Чтение текста «Лодыри».

1

64.

Чтение слов и предложений  с изученными буквами.

1

65.

Чтение слов и предложений  с изученными буквами.

1

66.

Гласная буква Е, е.

1

67.

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

1

68.

Чтение слов и предложений  с изученными буквами.

1

69.

Гласная буква Я, я.

1

70.

Буква Я – показатель мягкости согласного звука.

1

71.

Дифференциация слогов и слов с буква А-Я.

1

72.

Гласная буква Ю, ю.

1

73.

Буква Ю – показатель мягкости согласного звука.

1

74.

Дифференциация слогов и слов с буква У-Ю.

1

75.

Гласная буква Ё,ё.

1

76.

Буква Ё– показатель мягкости согласного звука.

1

77.

Звук и буква Ч, ч. Чтение сочетаний Ча-ЧУ.

1

78.

Звук и буква Ф, ф. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

79.

Звук и буква Ц, ц. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

80.

Дифференциация С-Ц.

1

81.

Звук и буква Э, э. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

82.

Звук и буква Щ, щ. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

83.

Буква Ъ. Чтение слов с изученными буквами.

1

84.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Тематическое планирование 2 класс

Чтение

п/п

Тема урока

Количество часов

Осень пришла - школу пора! 20 ч

1.

Осень пришла - школу пора! Рассказ  «Кошка Мурка».

1

2.

«Все куда-нибудь идут» по В.Голявкину.

1

3.

Рассказ «Первый урок».

1

4.

Рассказ «Мы рисуем».

1

5.

Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении).

1

6.

Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит»

1

7.

«Слон Бе - би» по В.Дурову.

1

8.

Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении).

1

9.

«Осенние подарки» по Н. Сладкову.

1

10.

Рассказ «В парке».

1

11.

Рассказ «Что нам пели? Угадай!»

1

12.

М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

1

13.

«Осенний лес» по В. Корабельникову.

1

14.

«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому.

1

15.

Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»

1

16.

Д. Летнёва «Хозяин в доме».

1

17.

«Зачем дети ходят в школу?» по В. Голявкину.

1

18.

Рассказ «Много у меня друзей».

1

19.

«Серый вечер» по А. Тумбасову.

1

20.

Проверь себя. Викторина на тему «Золотая осень».

1

Почитаем – поиграем 10 ч

21.

«Одна буква» по А. Шибаеву.

1

22.

А. Усачев «Слоги» (в сокращении).

1

23.

Прочитай. Что такое доброта.

1

24.

«Дразнилка» по С. Иванову.

1

25.

К. Чуковский «Черепаха».

1

26.

Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах»

1

27.

Прочитай. «Если плачет кто-то рядом»

1

28.

Загадки. Доскажи словечко.

1

29.

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1

30.

Проверь себя. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

1

В гостях у сказки 15 ч

31.

Русская народная сказка «Лиса и волк».

1

32.

Русская народная сказка «Гуси и лиса».

1

33.

Русская народная сказка «Лиса и козёл».

1

34.

«Мышка вышла погулять» по Л. Толстому.

1

35.

Прочитай. Отгадай.

1

36.

Литовская сказка «Волк и баран».

1

37.

«Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой.

1

38.

Литовская сказка «Рак и ворона».

1

39.

Казахская сказка «Заяц и черепаха».

1

40.

Мордовская сказка «Благодарный медведь».

1

41.

Рассказ «Я пью сок».

1

42.

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».

1

43.

Армянская сказка «Волк и ягненок».

1

44.

Русская народная сказка «Умей обождать».

1

45.

Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки».

1

Животные рядом с нами 16 ч

46.

Индийская сказка «Умная собака».  

1

47.

И. Гамазкова  «Петух увидел радугу».

1

48.

«Я домой пришла!» по Э. Шиму.  

1

49.

Русская народная присказка «Лошадка».  

1

50.

«Кролики» по Е. Чарушину.  

1

51.

В. Лифшиц «Баран».

1

52.

Загадки «Есть у нас в любом дворе».  

1

53.

«Храбрый утенок» по Б.Житкову.  

1

54.

«Всё умеют сами» по Э. Шиму.  

1

55.

М. Бородицкая «Котенок».

1

56.

Прочитай, кто что делает.

1

57.

«Три котенка» по В. Сутееву.

1

58.

«Петушок с семьей» по К. Ушинскому.

1

59.

«Упрямые козлята»

1

60.

В. Лифшиц «Пес»

1

61.

Проверь себя. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».

1

Ой ты, зимушка-зима! 17 ч

62.

Я. Аким «Первый снег».

1

63.

 «Большой Снег» по Э. Киселёвой.

1

64.

 «Снежный колобок» по  Н. Калининой.

1

65.

 «Снеговик - новосел» по С. Вангели.

1

66.

 «Воробышкин домик» по Е. Шведеру.

1

67.

Г. Галина «Зимние картинки».

1

68.

Е. Самойлова «Миша и Шура».

1

69.

Ш. Галиев «Купили снег».

1

70.

«Буратиний нос» по Г. Юдину.

1

71.

И. Токмакова «Живи, елочка!»

1

72.

«Про елки» по В. Сутееву.

1

73.

«Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину.

1

74.

«Ромашки в январе» по М. Пляцковскому.

1

75.

Русская народная сказка «Мороз и Заяц».

1

76.

Литовская народная песенка «Вьюга».

1

77.

«На лесной поляне» по Г. Скребицкому.  

1

78.

Проверь себя. Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!».

1

Что такое хорошо и что такое плохо 17 ч

79.

«Коля заболел» по А. Митту.

1

80.

Д. Летнёва «Подружки рассорились».

1

81.

«Вязальщик» по В.Голявкину.

1

82.

Г. Ладонщиков «Самокат».

1

83.

«Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой.

1

84.

«Торпливый ножик» по Е. Пермяку

1

85.

«Вьюга» по В.Сухомлинскому.

1

86.

«Трус» по И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям.

1

87.

«Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Выразительное чтение.

1

88.

Б. Заходер «Петя мечтает».

1

89.

«Мёд в кармане» по В. Витка. Выразительное чтение.

1

90.

«Канавка» по В. Донниковой. Чтение рассказа по ролям.

1

91.

Узбекская сказка «Назло Солнцу».

1

92.

А. Барто «Мостки».

1

93.

«Песенка обо всём» по М. Дружининой.

1

94.

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Весна идет! 20 ч

96.

«Если снег повсюду тает…».  Я. Аким «Март».

1

97.

«Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения.

1

98.

В. Берестов «Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть.

1

99.

«Подарок к празднику» по В. Драгунскому.

1

100.

Бурятская сказка «Снег и заяц».

1

101.

Г. Ладонщиков «Помощники весны».

1

102.

«Лягушонок» по М. Пришвину.

1

103.

Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения.

1

104.

«Барсук» по Е. Чарушину.

1

105.

С.Маршак «Весенняя песенка».

1

106.

«На краю леса» по И. Соколову – Микитову.

1

107.

«Подходящая вещь» по В.Голявкину.

1

108.

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

1

109.

«Ручей и камень» по С. Козлову.

1

110.

Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».

1

111.

«Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

1

112.

С. Косенко «Почему скворец веселый?»

1

113.

Э. Шим «Храбрый птенец».

1

114.

«Кому пригодилась старая Митина шапка» по М.Быкову

1

115.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

1

Чудесное рядом 13 ч

116.

«Лосенок» по Г. Цыферову.

1

117.

О. Дриз «Игра» (в сокращении).

1

118.

Г. Цыферов «Удивление первое».

1

119.

«Осьминожек» по Г. Снегиреву.

1

120.

«Друзья» по С. Козлову.

1

121.

«Необыкновенная весна» по С. Козлову.

1

122.

Э. Мошковская «Не понимаю».

1

123.

«Кот Иваныч» по Г. Скребицкому.

1

124.

«Золотой луг» по М. Пришвину.

1

125.

«Неродной сын» по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш».

1

126.

Ю. Кушак «Подарок».

1

127.

Я. Тайц  «Все здесь».

1

128.

«Небесный слон» по В. Бианки. Проверь себя. Обобщение по разделу.

1

Лето красное 8 ч

129.

«Ярко солнце светит». «Светляки» по И. Соколову - Микитову

1

130.

«Петушок и солнышко» по Г. Цыферову.

1

131.

И. Гамазкова « Прошлым летом».

1

132.

С. Махотин «Поход».

1

133.

«Раки» по Е. Пермяку.

1

134.

В. Викторов «В гости к лету»

1

135.

И. Мазнин. Отчего так много света?

1

136

Итоговый урок за год.

1

Тематическое планирование 3 класс

Чтение

п/п

Тема урока

Количество часов

О школе и школьниках 9 ч

1.

В. Суслов «Веселый звонок»

1

2.

С. Погореловский «Отчего краснеют буквы»

1

3.

И. Дик «Тяп-ляп»

1

4.

Б. Заходер «Перемена»

1

5.

В. Голявкин «Не везет»

1

6.

И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?»

1

7.

По С. Багрову «Чужая отметка»

Стихи и рассказы о школе и школьниках

1

8.

Я. Аким «Митины каникулы»

1

9.

С. Михалков «Могут даже у ребят…»

Обобщение по теме: «О школе и школьниках»

1

Листьям время опадать 11 ч

10

Латышская народная песенка. Загадки

1

11

К. Бальмонт «Осень»

1

12

По С. Багрову «Поспела брусника»

1

13

В. Орлов «Осеннее наступление»

1

14

По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог»

1

15

М. Исаковский «Родное»

1

16

И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»

1

17

По Ю. Ковалю «Листобой»

1

18

Г. Ладонщиков «Поздняя осень»

1

19

По К. Паустовскому «Первый снег»

1

20

Рассказы и стихи об осени.

Обобщение по теме: «Листьям время опадать».

1

Верные помощники 14 ч

21.

Потешка «Пастушок» (русская народная)

1

22.

Таджикская песенка «Беглец»

1

23.

Украинская сказка «Овечка и волк»

1

24.

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная)

1

25.

Считалочка «Конь ретивый…»

1

26.

Шведская песенка «Едем, едем на лошадке»

1

27.

Русская песенка «Козел». Загадки

1

28.

Русская народная песенка «Как у нашего кота»

Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка  

1

29.

В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка

1

30.

Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная)

1

31.

Русская сказка «Собака и волк» (часть 1)

1

32.

Русская сказка «Собака и волк» (часть 2)

1

33.

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

1

34.

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

Обобщение по теме: «Верные помощники»

1

Крылатые друзья 12 ч

35.

Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная)

Белорусская песенка «Воробей»

1

36.

Н. Рубцов «Воробей»

Русская народная потешка «Сорока-ворона»

1

37.

По Н. Коростелеву «Наша Галя».

1

38.

По А. Баркову «Внезапное открытие»

1

39.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?».

К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…»

1

40.

По Н. Сладкову «Говорящие яички».

1

41.

По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей»

1

42.

С. Михалков «Зяблик»

Рассказы о птицах

1

43.

С. Махотин «Плохая привычка»

1

44.

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 1)

1

45.

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 2)

1

46.

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц». Загадки

Обобщение по теме: «Крылатые друзья»

1

Здравствуй, Зимушка-зима! 14 ч

47.

Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз»

1

48.

И. Бунин «Первый снег»

1

49.

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»  (часть 1)

1

50.

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 2)

1

51.

Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

1

52.

Г. Скребицкий «Зима»

1

53.

И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»

1

54.

По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки

1

55.

В. Осеева «На катке»

1

56.

О. Высотская «Пришла зима с морозами»

1

57.

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»

1

58.

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»

1

59.

В. Орлов «Снежная баба». Загадки

Стихи и рассказы о зиме

1

60.

Обобщение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

1

Сказочные истории 10 ч

61.

Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 1)

1

62.

Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 2)

1

63.

Английская сказка «Дочка пекаря»

1

64.

Английская сказка «Дочка пекаря»

1

65.

Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 1)

1

66.

Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 2)

1

67.

Дагестанская сказка «Львиная доля»

1

68.

Дагестанская сказка «Львиная доля»

1

69.

Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки 

1

70.

Обобщение по теме: «Сказочные истории»

Сказки народов мира

1

Трудолюбие – это клад 13 ч

71.

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…»

Русская народная потешка «Тит, а Тит!»

1

72.

Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый»

1

73.

Венгерская песенка «Пирог»

1

74.

Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»

1

75.

Украинская сказка «Колосок»

1

76.

Украинская сказка «Колосок»

1

77.

Русская народная сказка «По работе и награда»  (часть 1)

1

78.

Русская народная сказка «По работе и награда»  (часть 2)

1

79.

С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 1)

1

80.

С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 2)

1

81.

Р. Абдрахманов «Новая перина»

1

82.

По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

1

83.

По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад»

1

Настали дни весенние 16 ч

84.

Заклички о весне

Г. Скребицкий «Любимое время года»

1

85.

По Л. Толстому «Солнце – тепло»

1

86.

Г. Витез «Весна подарила»

1

87.

По А. Баркову «Березовый сок»

1

88.

Украинская песенка «Веснянка»

1

89.

М. Пришвин «Разговор деревьев»  (отрывок)

1

90.

Н. Хазри «Весна – это я!»

1

91.

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

1

92.

О. Высотская «Гришины подарки»

1

93.

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

94.

Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»

1

95.

А. Барто «Весенняя гроза»

1

96.

По С. Алексееву «Огородники»

1

97.

По С. Алексееву «Огородники»

Стихи и рассказы о весне

1

98.

К. Ушинский «Наше отечество»

1

99.

А. Матутис «Твоя родина»

Обобщение по теме: «Настали дни весенние»

1

Вот такие истории…18 ч

100.

В. Азбукин «Пример аккуратности»

1

101.

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

1

102.

В. Торопыгин «Удивительные люди»

1

103.

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»

1

104.

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»

1

105.

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»

1

106.

Е. Серова «Ябеда»

1

107.

Г. Ладонщиков «Чай с вареньем»

1

108.

По Н. Носову «Карасик»

1

109.

По Н. Носову «Карасик»

1

110.

По Н. Носову «Карасик»

1

111.

Р. Сеф «Мена»

1

112.

Э. Шим «Жук на ниточке»

1

113.

Э. Шим «Жук на ниточке»

1

114.

По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.1)

1

115.

По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.2)

1

116.

По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, ч.3)

1

117.

Обобщение по теме: «Вот такие истории»

Рассказы о хороших и плохих поступках детей

1

Летняя пора 19 ч

118.

Закличка «Солнышко, покажись…»

Т. Шорыгина «В лесу»

1

119.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

120.

З. Александрова «Одуванчик»

1

121.

Арсений М-ий «Светлячок»

1

122.

Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь», «Радуга-дуга»

1

123.

Э. Шим «Крот и заяц»

1

124.

В. Голявкин «Ника на даче»

1

125.

В. Голявкин «Ника на даче»

1

126.

Русская народная потешка «Сеть тяну…»

1

127.

Е. Пермяк «Удачливый рыбак»

1

128.

Стихи и рассказы о лете

1

129.

Г. Ладонщиков «Не клюет»

1

130.

Г. Ладонщиков «Не клюет»

1

131.

И. Гамазкова «Прошлым летом»

1

132.

И. Гамазкова «Прошлым летом»

1

133.

Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка)

1

134.

Г. Виеру «Какое время года?»

1

135.

Обобщение по теме: «Летняя пора»

1

136.

Итоги года.

1

Тематическое планирование 4 класс

Чтение

п/п

Тема урока

Количество часов

Листья пожелтелые по ветру летят 17 ч

1.

«Осень наступила, высохли цветы…» А. Плещеев

1

2.

Листья. Ф. Тютчев

1

3.

Как наступает листопад. По Г. Граубину

1

4.

Как наступает листопад. По Г. Граубину

1

5.

Осень в лесу. А. Гонтарь

1

6.

Подарки осени. С. Прокофьева

1

7.

Старый гриб. По М. Пришвину

1

8.

Старый гриб. По М. Пришвину

1

9.

Старый гриб. По М. Пришвину

1

10.

Старый гриб. По М. Пришвину

1

11.

Хитрюга. Е. Носов

1

12.

Хитрюга. Е. Носов

1

13.

Осень. Н. Сладков

1

14.

Осень. Н. Сладков

1

15.

Бурундук. Г. Снегирев

1

16.

Бурундук. Г. Снегирев

1

17.

Повторяем прочитанное

1

Раз, два – начинается игра! 12 ч

18.

Считалки

1

19.

Щи – талочка. М. Бородицкая

1

20.

Карусели. Л. Пантелеев

1

21.

Карусели. Л. Пантелеев

1

22.

Карусели. Л. Пантелеев

1

23.

Игра (Отрывок). Д. Хармс

1

24.

Игра (Отрывок). Д. Хармс

1

25.

Затейники. Н. Носов

1

26.

Затейники. Н. Носов

1

27.

Затейники. Н. Носов

1

28.

Чудеса в авоське. В. Левин

1

29.

Повторяем прочитанное

1

Будем делать хорошо и не будем плохо 22 ч

30.

Не мое дело! (Китайская сказка)

1

31.

Не мое дело! (Китайская сказка)

1

32.

Чиж и Голубь. И. Крылов

1

33.

Два товарища. Л. Толстой

1

34.

Трус. Л. Пантелеев

1

35.

Трус. Л. Пантелеев

1

36.

Про то, как Миша стал храбрым. Э. Киселева

1

37.

Про то, как Миша стал храбрым. Э. Киселева

1

38.

Подвиг. В. Сафронов

1

39.

Силач. Ю. Ермолаев

1

40.

Самое страшное. Е. Пермяк

1

41.

Вот какая история. К. Киршина

1

42.

Вот какая история. К. Киршина

1

43.

Вот какая история. К. Киршина

1

44.

Вот какая история. К. Киршина

1

45.

Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому

1

46.

Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому

1

47.

Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому

1

48.

Как подружились Вова и Боря. По Я. Длуголенскому

1

49.

В театре. А. Барто

1

50.

В театре. А. Барто

1

51.

Повторяем прочитанное

1

Зимние узоры 18 ч

52.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

1

53.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

1

54.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

1

55.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

1

56.

Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому

1

57.

Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому

1

58.

Ёлка (Отрывок из повести «Детство Никиты»). По А.Н. Толстому

1

59.

Снежная баба. Саша Черный

1

60.

Снежная баба. Саша Черный

1

61.

Подарки зимы. С. Прокофьева

1

62.

Жадная сорока. Г. Харлампьев

1

63.

Жадная сорока. Г. Харлампьев

1

64.

Жадная сорока. Г. Харлампьев

1

65.

В пограничном наряде. По в. Коржикову

1

66.

В пограничном наряде. По в. Коржикову

1

67.

В пограничном наряде. По в. Коржикову

1

68.

До свидания, зима! З. Александрова

1

69.

Повторяем прочитанное

1

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! 24 ч

70.

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

71.

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

72.

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

73.

Заработанный рубль (грузинская сказка).

1

74.

Сказка о Василисе – Работнице. Е. Шварц

1

75.

Сказка о Василисе – Работнице. Е. Шварц

1

76.

Рабочие руки. Г. Сапгир

1

77.

Мудрый дед. М. Миршакар

1

78.

Михаськин сад. В. Хомченко

1

79.

Михаськин сад. В. Хомченко

1

80.

Заплатка. Н. Носов

1

81.

Заплатка. Н. Носов

1

82.

Заплатка. Н. Носов

1

83.

Я лишний. А. Барто

1

84.

Маленькое и большое. С. Погореловский

1

85.

Хлеб с росою. Г. Виеру

1

86.

Хлеб с росою. Г. Виеру

1

87.

Просто сочинение. К. Киршина

1

88.

Просто сочинение. К. Киршина

1

89.

Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц

1

90.

Трудолюбивая старушка. Ю. Мориц

1

91.

Волшебный котелок. Э.Киселева

1

92.

Волшебный котелок. Э.Киселева

1

93.

Вспоминаем прочитанное

1

В окно повеяло весною… 15 ч

94.

Народная песенка

1

95.

Весна. А. Плещеев

1

96.

«Ласточка примчалась» А. Майков

1

97.

Ласточка. К. Ушинский

1

98.

Ласточка. К. Ушинский

1

99.

Весенние ручьи. А.Н. Толстой

1

100.

Наводнение По Б. Житкову

1

101

Наводнение По Б. Житкову

1

102.

Подарки весны. С. Прокофьева

1

103.

Праздник мам. В. Берестов

1

104.

Ивовый пир. Н. Сладков

1

105.

Весна. В. Сафронова

1

106.

Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову

1

107.

Боец бытового отряда. По В. Воскобойникову

1

108.

Повторяем прочитанное

1

На пользу и славу Отечества 13 ч

109.

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина)

1

110.

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина)

1

111.

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина)

1

112.

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина)

1

113.

Как боролся русский богатырь. Л. Толстой

1

114.

Как боролся русский богатырь. Л. Толстой

1

115.

К неведомым берегам. По О. Орлову

1

116

К неведомым берегам. По О. Орлову

1

117.

К неведомым берегам. По О. Орлову

1

118.

К неведомым берегам. По О. Орлову

1

119.

Русский «паровой дилижанец». По Г. Черненко

1

120.

Русский «паровой дилижанец». По Г. Черненко

1

121.

Повторяем прочитанное

1

Видно, люди не напрасно называют лето красным 15 ч

122.

Летом. Н. Греков

1

123.

Подарки лета. С. Прокофьева

1

124.

Кто сажает подсолнухи. По Э. Шиму

1

125.

Малина. По А.Смирнову

1

126.

Малина. По А.Смирнову

1

127.

Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову

1

128.

Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову

1

129.

Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову

1

130.

Позвольте вас пригласить на танец. По С. Иванову

1

131.

Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву

1

132.

Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву

1

133.

Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву

1

134.

Стрижонок Скрип (Отрывок). По В. Астафьеву

1

135.

Одуванчик. Вс. Рождественский

1

136.

Повторяем прочитанное

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...