Внеурочная деятельность - Умники и умницы
элективный курс

Гойман Людмила Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-4_kl_vneur_umniki_i_umnitsy.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

   

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

 Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33 часа)

п/п

Темы занятий

Количество часов

Формы и виды деятельности

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

1

Графический диктант

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

5

Графический диктант

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

5

Графический диктант

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

5

Графический диктант

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

5

Графический диктант

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

4

Рисунок по образцу.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

4

Графический диктант

Тренировка внимания. Развитие мышления.

3

Графический диктант

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

Практическая работа

Всего за год:

33ч.

2 класс (34 часа)

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Формы и виды деятельности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.  

1

Фронтальная работа

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

5

Работа в парах, группах

3

Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Работа в парах, группах

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

5

Работа в парах, группах

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Работа в парах, группах

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

Работа в парах, группах

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

4

Работа в парах, группах

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

3

Работа в парах, группах

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Индивидуальная работа

Всего за год:

34 ч.

3 класс ( 34часа)

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Формы и виды деятельности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.  

1

Практическая работа

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

3

Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

5

Практическая работа

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Задания по перекладыванию спичек.

5

Практическая работа Ребусы.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

2

Практическая работа

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Практическая работа

Всего за год:

34 ч.

4 класс (34часа)

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Формы и виды деятельности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.  

1

Практическая работа

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

3

Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

5

Практическая работа

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

Практическая работа

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Задания по перекладыванию спичек.

4

Практическая работа Ребусы.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

3

Практическая работа

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

Практическая работа

Всего за год:

34 ч.

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Дата    

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Корректировка

I - четверть

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

9

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

15

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

16

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

18

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

II- четверть

19

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Объяснять  закономерности.

 

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

20

 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

21

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

22

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

23

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

24

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

25

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

26

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

28

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

29

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

30

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

31

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

32

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

III четверть

33

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

34

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

35

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

36

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

37

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.  Графический диктант

1

38

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

39

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

40

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

41

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

42

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

43

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

44

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

45

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

46

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

47

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

48

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

49

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

50

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

IV - четверть

     51

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

   

Объяснять  закономерности.

 

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

52

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

53

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

54

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

55

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

56

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

57

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

58  

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

59

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

60

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

61

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

62

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

63

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

64

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

65

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

66

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года

1

Тематическое планирование

2 класс

п/п

Дата    

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Корректировка

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

1

3

Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

1

4

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

1

5

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1

6

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

1

7

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций

1

8

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

9

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

1

10

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций

11

Развитие логического мышления. Развитие памяти.

1

12

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

1

13

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

1

14

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

15

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

16

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

1

17

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

1

18

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

19

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

20

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Объяснять  закономерности.

 

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

22

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

23

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

24

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

1

25

Развитие концентрации внимания.

 Тренировка внимания. Корригирующая гимнастика для глаз.

1

26

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

27

Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти.

1

28

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

1

29

Тренировка зрительной памяти.

Веселая переменка.

1

30

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

31

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

32

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

1

33

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

34

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

35

Развитие логического мышления. Поиск закономерностей.

1

36

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

1

37

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Веселая переменка.

1

38

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

39

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

40

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

1

41

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

1

42

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

1

43

Тренировка зрительной памяти.

Корригирующая гимнастика для глаз.

1

44

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

45

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

46

Поиск закономерностей.  Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1

47

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

48

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

49

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

50

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

1

51

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

52

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

   

Объяснять  закономерности.

 

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

53

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

54

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

55

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

56

Поиск закономерностей.

57

Совершенствование воображения. Веселая переменка.

58

Развитие быстроты реакции.

59

Развитие концентрации внимания.

60

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

61

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

62

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1

63

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

1

64

Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

1

65

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

66

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

67

Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз.

1

68

Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз.

1

69

Поиск закономерностей. Числовые закономерности.

1

70

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Настоящая программа  внеурочной деятельности  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс

Программа составлена на основе примерной прграммы  Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...