Методические рекомендации по ведению карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в соответствии с планируемыми результатами
учебно-методический материал

Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Разработкой системы контроля занимаются не только учёные – педагоги, издающие различные пособия, но и каждый учитель – предметник в частности. Представленные в работе материалы помогают учителю начальных классов определить потенциальные возможности каждого обучающегося, классного коллектива, дают возможность более эффективно планировать свою педагогическую деятельность, направленную на повышение результативности качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat.docx101.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

Кафедра дошкольного и начального образования

Методические рекомендации по ведению карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в соответствии с планируемыми результатами

Итоговая работа

                                                                  Выполнили:

                                                                             Добыш Тамара Васильевна,

                                                                             Николаенкова Елена Ивановна,

                                                                             слушатели КПК №37

                                                                            Проверил:

                                                                            Федорцева Марина Борисовна,

                                                                            заведущий кафедрой

                                                                            дошкольного и начального

                                                                            образования

Новокузнецк

2018

Содержание

Введение ___________________________________________ 3

Функции, виды, методы контроля ______________________ 4

Методические рекомендации по ведению карт

индивидуального контроля (технологические карты) _____ 12

Заключение ________________________________________ 28

             

Введение

Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Разработкой системы контроля занимаются не только учёные – педагоги, издающие различные пособия, но и каждый учитель – предметник в частности.

В Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в статьях № 28,30,43,58 говорится, что любое образовательное учреждение компетентно осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливать их формы, периодичность и порядок проведения.

Функции, виды, методы контроля

Современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно – измерительных материалов. Прежде, чем составлять их, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • В чем заключаются функции учебного контроля?
  • Какие вид, тип и форма контроля будут уместны в определённой теме?
  • Какой метод контроля будет наиболее подходяще на данном уроке?
  • Какие средства контроля необходимо разработать к занятию?

Функции учебного контроля

Контроль, простыми словами, это проверка соответствия полученных результатов с поставленными заранее целями обучения. Но его функции не сводятся только к проверке соответствия знаний и компетенций требованиям образовательного стандарта. В современной дидактике выделяются следующие функции:

  • Диагностическая. Учитель получает достоверную информацию о пробелах в знаниях у обучающихся, о часто совершаемых ошибках и их характере. Это помогает подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.
  • Контролирующая. В результате устанавливается уровень овладения компетенциями, знаниями; уровень интеллектуального развития учеников.
  • Обучающая. Выполняя задания и решая задачи, учащиеся совершенствуют свои знания и умения, применяя их в новых ситуациях.
  • Прогностическая. По результатам контроля можно понять, достаточно ли усвоены знания и сформированы компетенции для того, чтобы перейти к новому учебному материалу.
  • Развивающая. Её сущность заключается в развитии речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей учеников, происходящем в процессе выполнения заданий.
  • Ориентирующая. Суть её состоит в выявлении степени изученности темы.
  • Воспитательная. Периодическая проверка способствует формированию чувства ответственности, аккуратности; дисциплинирует обучающихся.

Составляя контрольно-измерительные материалы, выполняющие перечисленные функции, учитель сможет повысить результативность обучения в несколько раз.

Разнообразие видов контроля

Вид контроля на уроке зависит от этапа обучения. В связи с этим, выделяют:

  • Предварительный
  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый контроль

При переходе к изучению новой темы или раздела учителю необходимо определить, какими знаниями и умениями обучающийся уже обладает. Особенно это актуально в пятом и десятом классах, так как прибывают ученики с разной степенью подготовленности. К тому, например, на уроках истории концентрическая система предполагает в 10 классе повторное, но более глубокое, научное изучение почти всех тем. Поэтому здесь проведение предварительного контроля особенно важно. Ценность такого вида проверки проявляется в определении вопросов, которым нужно будет уделить повышенное внимание.

Одним из главных условий успешности обучения является постоянное обнаружение существующих пробелов в знаниях для своевременного их устранения. В этом поможет текущий контроль, который, в основном, является частью урока.

Название «тематический контроль» говорит само за себя. Он проводится после изучения новой темы или раздела, в основном, на уроках контроля и коррекции знаний. Главная цель – подготовить обучающихся к зачетам или итоговому контролю.

В конце учебного года и после окончания определённой ступени обучения ( начальной, основной школы) проводится итоговый контроль. Можно сказать, что все предыдущие виды проверок подготавливают к главной, итоговой проверке. По его результатам определяют степень освоения учебной программы за год или несколько лет.

Формы контроля знаний и умений учащихся.

В школьной практике используется пять основных форм проведения контроля:

  • Фронтальная. Задание предлагается всему классу. Обычно ребята дают краткие ответы с места.
  • Групповая. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно.
  • Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи. Данная форма подходит для выяснения знаний и способностей отдельного человека.
  • Комбинированная. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие.

Методы контроля

Методами контроля называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы учителя. В школе используются такие методы как устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты.

Устный опрос является одним из наиболее распространённых методов проверки. Он может быть проведён как в индивидуальной, так и во фронтальной, и в комбинированных формах. Рассмотрим их отличия.

  • Индивидуальный опрос проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным, конкретным учеником. Обычно он вызывается к доске и развёрнуто отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных.
  • Фронтальный опрос предполагает несколько связанных друг с другом вопросов, задаваемых нескольким обучающимся. Ответы должны быть лаконичными. Достоинством этого метода является возможность одновременно опросить несколько учащихся и очевидная экономия времени. Но есть и существенный недостаток – невозможность проверки глубины знаний. К тому же, ответы могут быть случайными.
  • Комбинированный опрос будет «золотой серединой» при выборе между индивидуальным и фронтальным. Один ученик даёт развернутый ответ, а несколько других выполняют индивидуальные задания.

Письменные работы могут быть предложены в разных формах, в зависимости от предмета: диктанты, сочинения, отчёты, тесты, контрольные работы, графические работы. Диктанты могут применяться не только на уроках русского языка; они могут быть историческими, географическими, математическими и другими. Также сейчас выпускают различные печатные тетради практически по каждому предмету.

Зачеты рекомендуется применят в старших классах. Желательно заранее раздать учащимся вопросы.

В связи с введением ЕГЭ и ОГЭ, в последнее время очень популярен тестовый метод. Он позволяет достаточно быстро проверить знания по одной или нескольких тем. Этот метод не следует применять постоянно, так как он не может проверить творческие возможности, учащиеся могут отвечать наугад; тестовый метод не даёт возможности обучающемуся глубокого анализа темы.

Типы контроля

В зависимости от того, кто производит контроль, разделяют:

  • Внешний контроль. Производится учителем над деятельностью обучающихся.
  • Взаимоконтроль. Осуществляется обучающимися друг над другом.
  • Самоконтроль. Ученик проверяет себя сам по готовым образцам или правильным ответам.

Целесообразно комбинировать различные типы, а не использовать постоянно только один из них.

Средства контроля

Перед педагогом стоит нелёгкая задача выбора подходящих к уроку средств оценивания знаний и умений. Как уже упоминалось выше одним самых распространённых методов в настоящее время является тестовый. Различных тестов по всем предметам сейчас издаётся великое множество. Кроме того, учитель сам может составить тестовые вопросы или поручить это задание обучающимся (конечно, за отдельную отметку). Тестовые вопросы могут быть:

  • Многовариативными. В данном случае к вопросу предлагается несколько ответов, где только один или несколько будут правильными.
  • Альтернативными. Предлагается два суждения или ответа, нужно выбрать верный.
  • Вопросы перекрёстного выбора. Нужно найти соответствия между предложенными вариантами.
  • Открытыми. Присутствуют варианты ответов.
  • Закрытыми. Нужно дать ответ самостоятельно. Вариантов нет.

Вопросы должны быть точными, не спорными, соответствовать учебной программе и пройденному материалу.

Кроме тестов, для проведения контроля можно использовать раздаточный материал. Сейчас его можно разработать самим, купить или скачать с интернета. Это могут быть карточки с вопросами, карты, схемы и т.д.

Также одним из средств контроля является домашнее задание. Она может проходит в разных формах, но если будет отсутствовать совсем или будет нерегулярной, то сами домашние задания просто обесценятся.

Компьютерные средства оценивания сейчас очень популярны. Их достоинства: не нужно тратить материал для составления, быстрая проверка (осуществляется компьютером), происходит активизация интереса учащихся.

Требования, предъявляемые к контролю в обучении

Контроль даст нужный эффект, если его проведение будет соответствовать следующим требованиям:

  • Систематичность. Проверять знания и умения нужно регулярно. Учащиеся должны знать, что после изучения каждой новой темы будет проверочная работа; домашняя работа проверяется на каждом уроке и т.д.
  • Объективность. Контроль должен реально оценивать способности и знания обучающихся. Какие – либо личные отношения и предпочтения учителя здесь не уместны. Рекомендуется учитывать не только правильный ответ, но и способ его получения: ход рассуждения, способ решения задачи.
  • Педагогическая тактичность. Суть этого требования – сохранение спокойной и деловой атмосферы. При соблюдения этого условия обучающиеся не будут бояться отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • Экономичным по временным затратам.
  • Разнообразие используемых методов и форм контроля.

Контроль – необходимое звено любого урока. От его организации, проведения и оценивания зависит эффективность обучения.

Так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы школы,  педагогическому мониторингу придается большое значение

Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разрабатывается программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.

Мониторинг представлен двумя уровнями.

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Мониторингу первого уровня придается большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Учитель начальных классов, он же классный руководитель, осуществляет следующие виды педагогического мониторинга:

дидактический мониторинг – слежение за различными сторонами учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков);

воспитательный мониторинг - слежение за различными сторонами воспитательного процесса (уровень воспитанности, уровень развития классного коллектива, социум);

психолого-педагогический мониторинг - слежение за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей (совместно с психологом);

медицинский мониторинг - слежение за динамикой здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).

Любой из видов педагогического мониторинга проводится в три этапа.

На первом этапе (подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарий.

Второй этап (практический) - сбор информации.

Методики сбора информации разнообразны: наблюдения, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирования, тестирование и т. д. Использование тех или других методик зависит от целей проведения мониторинга и имеющихся средств.

Третий этап (аналитический). Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки.

Методические рекомендации по ведению карт индивидуального контроля (технологические карты)

По основным направлениям педагогического мониторинга для учителя начальных классов разработаны ориентировочные минимальные диагностические программы изучения с целью объективного определения уровней развития заявленных качеств. Использование их в практику помогает педагогу при анализе процессов и результатов развития, обучения и воспитания школьников.

С первых дней обучения в классе должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. Поэтому учителю начальных классов нужно быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный материал для каждого ученика, проанализировать результаты, продумать перспективные задачи его развития. Для этого, ещё до первого сентября, необходимо знать особенности развития первоклассников, их “стартовый” уровень сформированности познавательных умений и навыков. В этом учителю могут помочь “Карта особенностей развития ребёнка дошкольного возраста”, которую по нашей просьбе заполняет воспитатель детского сада, и диагностика уровня сформированности познавательных умений и навыков

img1

КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Фамилия, имя ученика_____________________

Дата рождения ______________Класс___________

Учитель__________________________________

п/п

Оцениваемая характеристика

Отсут.

Слабо

выраж.

Значит.

выраж.

Внешний вид. Отношение родителей.

 

 

 

1.

Ученик неопрятен. Родители не уделяют внимание его внешнему виду и одежде.

 

 

 

2.

Родители мало общаются с учителем, не уделяют достаточного внимания ребёнку.

 

 

 

3.

Родители не интересуются жизнью класса и потребностями школы.

 

 

 

Поведение в классе.

 

 

 

4.

Не сразу воспринимает требования учителя.

 

 

 

5.

Не выполняет правила жизни класса.

 

 

 

6.

Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

 

 

 

7.

Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.

 

 

 

Общение с детьми и взрослыми.

 

 

 

8.

Предпочитает одиночество.

 

 

 

9.

Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит.

 

 

 

10.

Не умеет поддержать общение.

 

 

 

11.

Малоконтактен со взрослыми.

 

 

 

12.

Организаторские способности.

 

 

 

13.

Творческие способности (какие?)

 

Речевое развитие.

 

 

 

14.

Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения.

 

 

 

15.

Словарный запас беден.

 

 

 

16.

Речь грамматически неправильна.

 

 

 

17.

Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.

 

 

 

18.

Литературные способности.

 

 

 

19.

Актёрские способности.

 

 

 

Физическое развитие.

 

 

 

20.

Недостаточно развит физически.

 

 

 

 

Часто болеющий ребёнок.

 

 

 

Отношение к занятиям и их успешность.

 

 

 

21.

Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.

 

 

 

22.

С трудом овладевает необходимым объёмом знаний.

 

 

 

23.

Неусидчив, не доводит дело до конца.

 

 

 

24.

Мешает педагогу и/или детям на занятиях.

 

 

 

Темповые характеристики деятельности.

 

 

 

25.

Работает медленно и невнимательно.

 

 

 

26.

Темп работы на занятиях неравномерен.

 

 

 

27.

Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”.

 

 

 

28.

Высокая работоспособность.

 

 

 

Какие дополнительные особенности развития ученика (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?___________________________________

Общая характеристика семьи (подчеркнуть):

  • полная, неполная, многодетная, малообеспеченная, опекуны, переселенцы
  • неблагополучная

(в чём неблагополучие)___________________________________________________

При изучении адаптации ребёнка к школе, выявлении причин дезадаптации первоклассников учителем начальных классов и школьным психологом в сентябре-октябре проводится мониторинг школьной активности и мотивированности к обучению, ведётся наблюдение за поведение детей в процессе групповой деятельности.

img2

img3

Данная информация позволяет узнать дезадаптированных учащихся, выявить причины неполной адаптации и дезадаптации, спланировать учебную и социальную деятельность отдельных учеников. Например, провести игры коммуникации на формирование произвольных форм поведения тех или иных учащихся, продумать индивидуальную работу с учащимися с низким уровнем сформированности познавательных умений и навыков. В результате этой работы к концу года значительно снижается число дезадапторованных учащихся. Это подтверждают и результаты анкетирования родителей, которое проводится в марте-апреле.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ

Высшая градация выражает наиболее яркое проявление той или иной характеристики ребёнка, самая низкая – её отсутствие.

Ф.И.

уч-ся

 

 

 

Охотно ли ваш ребёнок ходит в школу?

  • с радостью;
  • скорее охотно, чем неохотно;
  • без особой охоты;
  • неохотно.

 

 

 

 

Рассказывает ли он по собственному побуждению о школе?

  • очень часто;
  • довольно часто;
  • иногда;
  • никогда.

 

 

 

 

Как реагирует на ваши вопросы о школьных делах?

  • охотно рассказывает;
  • рассказывает, но неохотно;
  • не знает, что сказать;
  • не любит расспросов.

 

 

 

 

Наблюдали ли Вы в течение года восторженное состояние вашего ребёнка?

  • очень часто;
  • довольно часто;
  • иногда;
  • никогда.

 

 

 

 

Если наблюдали, то можете ли сказать, чем оно было вызвано?

  • впечатлениями от отношения с товарищами;
  • материалом, который изучали на уроке;
  • хорошими оценками;
  • весёлыми играми с товарищами вне школы

(или другими обстоятельствами – напишите о них):

 

 

 

 

Какой учебный предмет больше всего привлекает вашего ребёнка?

 

 

 

 

Обращается ли к вам ребёнок с вопросами познавательного характера (объяснить что-то, рассказать о чем-то)?

  • очень часто;
  • довольно часто;
  • иногда;
  • очень редко.

 

 

 

 

Любит ли ваш ребёнок читать?

  • читает охотно;
  • не особенно охотно;
  • больше любит, чтобы ему читали;
  • любви к чтению пока нет.

 

 

 

 

Самостоятелен ли ваш ребёнок в организации учебных занятий дома (самостоятельно ли принимается за уроки, подготавливает учебные принадлежности к следующему дню)?

  • вполне самостоятельно;
  • иногда приходится напоминать;
  • часто приходится напоминать и помогать в организации;
  • постоянно приходится организовывать подготовку к очередному дню.

 

 

 

 

Сколько времени у вашего ребёнка занимает выполнение домашних заданий ежедневно?

 

 

 

 

Отдаёт или не отдаёт себе отчёт в готовности к очередному учебному дню?

  • всегда готов к занятиям, чётко осознаёт это, контроля со стороны не требуется;
  • как правило, к занятиям готов, но требуются напоминания проверить свою готовность, т.к. отдельные случаи неготовности бывают;
  • неподготовленность к занятиям бывает нередко, чаще всего из-за того, что не помнит, что задали;
  • требуется постоянный контроль, совместная проверка готовности.

 

 

 

 

Какими видами труда занимается дома?

 

 

 

 

В каких кружках, секциях и пр. занимается во внешкольное время?

 

 

 

 

Довольны ли вы условиями (т.е. режимом, общением с учителем, одноклассниками и пр.), в которых ваш ребёнок находится в школе?

  • вполне доволен;
  • в основном доволен;
  • не совсем доволен;
  • не доволен (указать чем).

 

 

 

 

Вопросы 1-8, предложенные в этой анкете, раскрывают, насколько психологически комфортно ребёнку в школе, насколько обеспечено его эмоциональное благополучие; раскрывают, насколько учебно-познавательная деятельность входит в круг интересов учащихся, в состав их ценностных ориентаций.

9-11 вопросы направлены на характеристику волевых качеств детей, способности подчиняться поставленным извне требованиям, контролировать свои действия, соотносить их со временем, с поставленной целью.

Вопросы 12-13 дают сведения о внешкольных интересах учащихся, об их организованности.

Вопрос 14 даёт косвенные сведения о психологическом самочувствии детей в школе.

Особое место в педагогическом мониторинге учителя начальных классов занимает непрерывное отслеживание качества обученности как всего класса, так и отдельных учащихся по всем разделам учебных программ. Это позволяет учителю осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку своей педагогической деятельностью.

Безотметочное обучение первоклассников внесло ряд проблем в систему отслеживания результативности обучения учащихся 1-х классов. В их решении учителю помогают технологические карты, в которых фиксируются и систематизируются результаты обучения. Такие карты составлены согласно программам обучения на каждую учебную четверть по каждому предмету. Они помогают осуществить мониторинг процесса формирования системы качеств знаний учащихся на всех этапах учебной деятельности, отследить динамику обученности каждого ребёнка в течение всего учебного года.

Для отслеживания учебных достижений мы выделили 4 уровня:

  • 1 (недопустимый) – не усвоен программный минимум,
  • 2 (критический) – усвоен программный минимум,
  • 3 (допустимый) – уровень знаний в основном соответствует требованиям программы;
  • 4 (оптимальный) – уровень знаний полностью соответствует требованиям программы.

img4

img5

Оптимальный уровень – знания обучающихся полностью соответствуют требованиям программы (понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

Допустимый уровень – знания обучающихся в основном соответствуют требованиям программы (различает, запоминает, воспроизводит);

Критический уровень – усвоен программный минимум (частично различает, запоминает, воспроизводит);

Недопустимый уровень – не усвоен программный минимум (не различает, не запоминает, не понимает).

По итогам четверти учитель заполняет листок достижений учащегося. Он является очень информативным для родителей.

Разработаны формы отслеживания уровня обученности техники чтения, русскому языку и математике, в которые включен и традиционный способ измерения – по успеваемости (абсолютная, качественная успеваемость).

img6

img7

img8

Для ведения тематического учета знаний  не рекомендуется учителю определенные схемы, каждый разрабатывает такую систему отслеживания, которая является эффективной и позволяет:

  • выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала;
  • определить типичные ошибки в знаниях и умениях учащихся по предмету;
  • скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности.

На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

стартовый (входной), цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

промежуточный (полугодовой), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Наряду с мониторингом уровня обученности, немаловажными показателями будет уровень внеурочной воспитательной работы классного руководителя. В школе накоплен банк данных по диагностикам:

  • уровня воспитанности обучающихся;
  • уровня развития классного коллектива;
  • изучения удовлетворительности учащихся школьной жизнью;
  • удовлетворенности родителей работой ОУ и т. д.
  • Результаты педагогического мониторинга используются учителем начальных классов:
  • при анализе работы по годам обучения, так как видно продвижение ребенка по отношению к самому себе, класса в целом;
  • при постановке задач ближайшего развития ученика, классного коллектива.

Особенно в работе с родителями помогает мониторинг. Требования и рекомендации педагога не остаются голословными. Есть о чем говорить с родителями. Общение становиться убедительным, весомым.

Заключение

Представленные в работе материалы помогают учителю начальных классов определить потенциальные возможности каждого обучающегося, классного коллектива, дают возможность более эффективно планировать свою педагогическую деятельность, направленную на повышение результативности качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....

Методические рекомендации по ведению классных журналов в начальной школе

Методические    рекомендации по ведению классных   журналов в начальной школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6625290","attributes":{"alt":"",...

Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).

В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...

Методические рекомендации по ведению портфолио для начальных классов

Портфолио –  это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося  за определенный период времени....

методические рекомендации по составлению Специальной Индивидуальной Программы Развития ребенка (СИПР)

Эт презентация содержит рекомендации по составлению СИПР, таблицы, графики и т.д....