Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
учебно-методический материал

Юркевич Ольга Николаевна

В комплекте  "Начальная школа ХХI века" в качестве новой  формы контроля предлагается регулярно  проводимая учителем педагогическая диагностика. В большей степени  степени педагогическая диагностика направлена на оценку  следующих  метапредметных результатов освоения ООП НОО:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия  в сооветствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, классификации по родо-видовым признакам. признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                             2   класс, учитель  

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике на начало  учебный год, выяснить   уровень  сформированности  компонентов   учебной деятельности.

Показатели  педагогической  диагностики:

        1-выявить  умение проверять и оценивать  (верно/неверно) готовые решения; применять свои умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, включая вычисления с нулём;

        2- выявить умение классифицировать, самостоятельно   находить  основание для  классификации;

        3- выявить умение  проверять и оценивать, верно/неверно составлено  математическое  утверждение, применять свои знания о сравнении чисел;

        4- выявить умение сопоставлять  условия  и вопросов задачи, верно/неверно  составлена  каждая задача из условия и вопроса;

        5-выявить  умение держать цель деятельности до конца выполнения задания; дать ответ на поставленный вопрос  и показать присвоенный способ работы в ситуации нестандартной задачи;

        6-выявить умение проанализировать слова (числа), которые включены в каждую из заданных групп и сделать вывод: определить «лишнее»;

        7-выявить пространственные представления обучающихся и умение контролировать  свою деятельность  в процессе изображения  точно такой же фигуры при изменении её пространственного  расположения;

        8-выявить умение точно следовать заданному алгоритму при проверке готового решения;

        9-выявить  уровень развития геометрической наблюдательности.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  -  21-27 баллов

                                             средний уровень  - 14-20 баллов

                                             низкий уровень    -  0-13 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

 Общий балл

(макс 27)

 Процент от    максим. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений   по русскому языку на начало   учебного   года   и  уровне   сформированности  компонентов  учебной деятельности.

 обучающимися    2      класса по результатам педагогической диагностики:

    

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                         2    класс, учитель  

Предмет: русский язык

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку на начало   учебного   года,  выяснить уровень  сформированности  компонентов  учебной деятельности.

Показатели  педагогической  диагностики:

1-проверить  усвоение знаний об особенностях  фонематической  системы русского языка;

2-проверить  овладение  действием звукового  анализа;

3-проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить  доказательства высказанной точки зрения;

4-проверить усвоение знаний о  слогоделении и ударении; проверять умение находить несколько  правильных ответов;

5-проверить умение работать со слогоударными  схемами; проверять  умение находить несколько  правильных ответов;

6-прверить  умение  подбирать  слова   к  слогоударным  схемам;   проверять  умение находить несколько  правильных ответов;

7-проверить усвоение правил написания прописной буквы; проверить  умение решать нестандартные задачи;

8-проверить умение определять последовательность действий, восстановить порядок предложений в тексте;

9-проверить умение выделять способ группировки слов,  определять «лишнее» слово;

10-проверить усвоение знаний  об особенностях фонетической системы  русского языка; проверить умение определять нерешаемую задачу.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 24-30 баллов

                                             средний уровень  - 15-23 баллов

                                             низкий уровень    -  0-14 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 30)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения   знаний и умений по русскому языку  на начало  учебного года  и уровне сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся    2      класса по результатам педагогической диагностики:

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                           2     класс, учитель  

Предмет: русский язык

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по русскому языку, уровень  сформированности  компонентов  учебной деятельности    обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

 1- проверить  усвоение знаний об особенностях фонетической системы  русского языка (характеристика согласных звуков по твёрдости-мягкости);

2- проверить умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова: проверить способность в процессе выполнения  задания опираться не на буквенную запись слов, а на звуковые характеристики;

3- проверить способность  применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации – понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения за языковым материалом;

4- проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова;

5- проверить знание о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

6- проверить, умеет ли обучающихся различать предложения по цели высказывания;

7- проверить  усвоение понятий «родственные слова», «корень слова»;

8- проверить  умение применять  знание признаков родственных слов;

9- проверить способность применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации – понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы посде наблюдения над языковым материалом.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 24-30 баллов

                                             средний уровень  - 15-23 баллов

                                             низкий уровень    -  0-14 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 30)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения   знаний и умений по русскому языку  на начало  учебного года  и уровне сформированности компонентов учебной деятельности обучающихся    2      класса по результатам педагогической диагностики:

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                            2     класс, учитель  

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по математике, уровень  сформированности  компонентов  учебной деятельности    обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

1- выявить умение обучающихся анализировать задачи, включающие отрицание;

2- выявить умение  обучающихся  соотнести текст арифметической задачи с её представлением в виде схемы;

3- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать текст задачи, и, основываясь на этом, выбрать такие задачи, для решения которых необходимо выполнить одно действие – сложение;

4-выявить умение  обучающихся найти несколько  верных способов подсчета клеток, составляющих площадь  закрашенной  фигуры;

5-выяснить,  насколько успешно обучающиеся могут применять  усвоенные  способы сложения и вычитания двузначных чисел в нестандартной ситуации;

6-выяснить умение обучающихся анализировать условие задачи и выбирать для решения необходимые числовые данные;

7-выяснить понимание обучающимися термина периметр  как суммы длин всех сторон геометрической фигуры;

8-выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся; умение мысленно  разделить заданную фигуру  на треугольники. А затем показать  расположение  этих треугольников в новой фигуре;

9-выявить  пространственные представления обучающихся – умение изображать точно такую же фигуру, но при изменении её  пространственного расположения.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  -  21-27 баллов

                                             средний уровень  - 14-20 баллов

                                             низкий уровень    -  0-13 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 27)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне   усвоения знаний и умений за 1 полугодие по математике и  сформированности  компонентов  учебной деятельности   обучающихся  …..класса по результатам педагогической диагностики:

На основании  полученных результатов  можно сделать вывод, что

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                                     2     класс, учитель  

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике за учебный год, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

        1-выявить  умение  обучающихся  анализировать условие задания и найти ответ, соответствующий данному условию;

        2- выявить, умеет ли,  обучающийся  восстановить ход выполнения арифметического действия, и,  используя данные, дописать цифры, чтобы вычисление было верным;

        3-  выяснить, сформировано ли у обучающихся представление о сложении и вычитании двузначных чисел; могут ли они применить  эти знания в нестандартной ситуации;

        4- выявить умение обучающиеся  применять в необычной ситуации усвоенные способы сравнения двузначных чисел;

        5- выявить, умеют ли обучающиеся  анализировать условие арифметической  задачи  и выбирать числовые данные, которые соответствуют заданному условию задачи;

        6- выяснить, умеют ли обучающиеся  анализировать  текст арифметической  задачи; умеют  ли сопоставлять текст задачи и схему к ней, текст задачи и её решение;

        7- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать  текст задачи, и , основываясь  на этом, выбрать задачи, для решения которых необходимо выбрать одно  арифметическое действие – вычитание;

        8-выявить умение обучающихся применять в стандартной ситуации усвоенные способы преобразования величин (1м=100см, 1дм=10см)  и выполнять их сравнение;

        9- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи, проследить взаимосвязь между числовыми данными, сравнивать  текст задачи и предлагаемые решения, выбирать верные;

10- выявить умение находить несколько вариантов  выполнения задания; умение осуществлять самоконтроль: понимать, что от того, какую цифру дописал в слагаемом 1…, зависит выбор цифры, которую надо записать в сумме 3…,  и   проконтролировать свою работу;

11- выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся; умение мысленно  разделить заданную фигуру на треугольники, а затем из этих деталей создать новую фигуру.

12- выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 28 -36 баллов

                                             средний уровень  - 19-27 баллов

                                             низкий уровень    -   0-18 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

 Общий балл

(макс 36)

 Процент от    макс балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по математике за учебный год, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся  …     класса по результатам педагогической диагностики.

 

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                        2  …..  класс, учитель  

Предмет: русский язык

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку за  учебный год,  уровень  сформированности компонентов   учебной деятельности    обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

1-проверить  усвоение знаний об особенностях  фонематической  системы русского языка (характеристика  согласных звуков по звонкости-глухости);

2-проверить   умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова; проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на буквенную запись, а на звучание слов;

3-проверить умение применять  знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации;

4-проверить усвоение понятий «родственные слова», «корень слова»;

5-проверить умение давать развёрнутое толкование: значения слова, находить верные и неверные объяснения;

6- проверить умение применять знание признаков родственных слов, различать родственные слова и форму слова;

7-прверить  умение  проводить морфемный анализ слова;  

8-проверить  способность применять знания о составе слова  в нестандартной ситуации;

9-проверить  знание алгоритма проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

10-проверить умение  применять орфограмму  «Проверяемые безударные гласные в корне слова ;

11-проверить умение делать буквенную запись с опорой на транскрипцию; умение видеть по одной транскрипции  несколько вариантов буквенной записи, которые возможны в связи с совпадением произношения  слов; умение обозначать безударный гласный звук в корне слова;

12- проверить способность определять закономерность расположения слов в ряду, продолжать ряд в соответствии с установленной закономерностью;

13- проверить знание  значения фразеологических оборотов.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 26-39 баллов

                                             средний уровень  - 25-19 баллов

                                             низкий уровень    -  0-18 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 39)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  за учебный год  и   сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся. …     класса по результатам педагогической диагностики.  

   



Предварительный просмотр:

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                4 …..  класс, учитель

Предмет: русский язык      

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку на начало учебного года, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности   обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

 1-  проверить умение  анализировать и сравнивать звуковую и буквенную  форму слова; находить  слова, произношение и написание которых расходятся; находить несколько правильных ответов;

 2-  проверить умение различать звуковую и буквенную формы слова; сравнивать  звуковые формы слов в парах;  устанавливать, какими звуками  различаются  слова; находить  несколько правильных ответов;

3-  проверить усвоение  знаний о морфемном составе слова, о корне  как обязательной части слова  и о факультативных частях слова; умение  находить  правильные утверждения; находить слова, доказывающие правильность утверждения; активизировать собственный словарный запас  и подбирать  слова для доказательства утверждения; находить несколько правильных решений;

4-  проверить умение  определять наличие и место орфограммы в слове;   умение мысленно удерживать  две задачи; классифицировать слова  по заданному  основанию;  видеть два способа решения задачи;

5- проверить умение определять синтаксическую функцию членов предложения; проводить  частичный синтаксический разбор  предложения;  применять алгоритм  разбора предложения по членам предложения;

6-  проверить умение разбирать предложения по членам предложения в нестандартной ситуации (на материале искусственного языка); применять алгоритм  разбора  предложения по членам предложения в нестандартной ситуации;

7-  проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение  различать  неизменяемые и изменяемые  грамматические признаки  имени существительного; находить несколько правильных ответов;

8-  проверить знания о написании мягкого знака после шипящих у существительных женского рода; умение устанавливать связь двух признаков имени существительного – рода и склонения;  находить  способ выполнения нестандартного задания;  объединить  объекты в группы  по существенному признаку ; объяснять свой  выбор;

9- проверить усвоение знаний об имени прилагательном  как  части речи;  умение  находить  предложенных слов имени прилагательные; находить несколько правильных ответов;

10-  проверить знание падежных окончаний имён прилагательных; умение определить падеж по окончанию;  работать с учебными задачами, имеющими несколько вариантов решения; видеть несколько способов решения задачи;

11- проверить умение правильно определять проверочное слово для имён существительных  с безударными окончаниями ; находить несколько верных утверждений;

12- проверить  умение находить ошибки; допущенные при  проверке   безударных  падежных окончаний имён существительных;

13- проверить усвоение  знаний о различии в окончаниях существительных 2-го и 3-го склонений в предложном падеже  при определении принадлежности географических названий к тому или иному склонению; находить   способ выполнения   нестандартного задания; объединить  объекты в группы  по существенному признаку;

14-  проверить умение определять род имён существительных в сложных случаях; выбирать на этом основании окончания имён  прилагательных;

15-  проверить  знание грамматических признаков имени существительного; умение рассматривать ряд слов с позиции  одного  грамматического признака; оценивать  способность к обобщению  и выделению существенных признаков; определять основание для  группировки.

 

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 35 - 45 баллов

                                                  средний уровень  -  23- 34 баллов

                                                  низкий уровень    -   0 - 22 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 45)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

Всего баллов

Средний балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  на начало учебного  года и  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся …     класса по результатам педагогической диагностики следующие:

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                         4  класс, учитель

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике на начало учебного года , уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

  1. выяснить  умение  применять свои знания о письменных приёмах сложения и вычитания трёхзначных чисел;

2-  выяснить  умение применять свои знания о порядке выполнения действий в числовых выражениях в ситуации проверки готового решения;

3-  выяснить умение подбирать числа, отвечающие заданному  требованию, и применять знания о делении двузначных чисел на однозначное число;

4-  выяснить, насколько  обучающиеся овладели умением выполнять деление с остатком   и применять   эти умения в ситуации проверки готового решения;

5-  выяснить, умеют ли обучающиеся  анализировать текст задачи и на основании  этого выбирать такие  задачи, для решения которых необходимо выполнить арифметическое действие – деление;

6-  выяснить  уровень овладения  умением находить неизвестное число  в равенствах в стандартной и нестандартной ситуации;

7-  выяснить умение анализировать условие задачи; соотносить условие задачи и предлагаемые решения, выбирать верное;

8-  выявить умение анализировать условие задачи, понимать смысл первого шага решения (первого действия) и продолжить решение задачи;

9-  выявить умение анализировать условие задачи, в тексте которой  числа заменены  знаками;  проследить  взаимосвязи между данными  в нестандартной ситуации;

10- определить умение различать  характеристики геометрических фигур (периметр и площадь);

11- выяснить умение обучающихся  применять знания о соотношениях  между разными единицами длины  (см, дм, м, км), массы (кг, т)  и времени (с, мин, ч);

12- выявить умение критически  оценить  условие задачи, не допускающей действия по шаблону.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 28 -36 баллов

                                                  средний уровень  - 18-27 баллов

                                                  низкий уровень    -   0-17 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 36)

Процент от    максим. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по математике на начало учебного года , уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся  …   класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                        4 …..  класс, учитель

Предмет: русский язык      

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку за I полугодие учебного года, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности   обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

1-  проверить умение   давать качественные характеристики звуков; находить и исправлять допущенные при проведении звукового анализа ошибки;

2-  проверить  умение соотносить  транскрипцию и  буквенную запись слов; находить несколько возможных вариантов буквенной записи;

3-  проверить усвоение  знаний о составе слова,  выявить умение учитывать значение слова при разборе слова по составу; оценивать правильность выполнения задания; объяснять свой выбор;

4-  проверить  усвоение знаний о составе слова; выявить  умение подбирать слова и предложения к схемам; контролировать  свои действия в процессе выполнения задания;

5- проверить  усвоение знаний о членах предложения;  выявить умение различать главные и второстепенные члены предложения; составлять  предложение, употребив в нём слово в определённой  синтаксической функции;

6-  проверить   усвоение знаний о членах предложения; выявить умение  различать главные и второстепенные члены предложения;  подбирать свои  примеры предложений к схемам; находить несколько способов выполнения заданий;

7-  проверить  усвоение знаний о грамматических признаках глагола; выявить  умение находить несколько правильных  ответов;

8-  проверить усвоение знаний грамматических признаках глагола;    выявить умение находить глагол тремя указанными  грамматическими характеристиками; находить несколько правильных  ответов;

9- проверить усвоение знаний  о грамматических  характеристиках различных частей речи; выявить умение определять  принадлежность слова к той или иной части речи4 различать  омонимичные грамматические формы разных частей речи;

10-  проверить  усвоение знаний о частях речи; выявить умение определять принадлежность слова к той или иной части речи  в нестандартной ситуации (на примере искусственного языка);

11- проверить умение  определять написание мягкого знака в различных случаях: а) в личных  окончаниях глаголов и в глаголах неопределённой формы; б)  в именах существительных мужского и женского рода с шипящей на конце; в)  в сочетании –щн-, -чн-; проверить умение находить ошибки и исправлять их;

12- проверить  умение   определять необходимость  написания мягкого знака  после шипящих у имён существительных в нестандартной ситеуации (на примере слов искусственного языка);

13- проверить усвоение  знаний о  грамматических признаках  имени существительного; выявить  умение  рассматривать ряд слов с позиции одного грамматического признака; обобщить  и выделить  существенные признаки; определить основание для группировки;

14-  проверить умение  выделять существенные признаки (однокоренные слова, слова разных частей речи);  определять основание для группировки;  находить несколько способов решения задания;

15-  проверить   умение различать близкие по форме, но разные по значению слова;

16-  проверить умение находить и исправлять речевые ошибки.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 37 - 48 баллов

                                                  средний уровень  -  24- 36 баллов

                                                  низкий уровень    -   0 - 23 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 48)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

Всего баллов

Средний балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  за 1 полугодие  учебного года  и  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся …     класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                       4   класс, учитель

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике   за I полугодие учебного года , уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

  1. выяснить уровень овладения обучающимися способов сравнения многозначных чисел;

2-   выяснить, сформирован ли у обучающихся алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число, могут ли  обучающиеся применить эти знания  в условиях проверки готового  решения;

3-  выявить  умение обучающихся применять в нестандартной ситуации усвоенный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число;

4-  выяснить  уровень  сформированности опережающего  самоконтроля при делении на однозначное число;

5-  выяснить   умение обучающихся применить  знание о делении трёхзначных чисел на однозначное число и подобрать цифру, отвечающую заданным требованиям;

6-  выяснить, насколько  обучающиеся овладели способом подбора цифр при делении с остатком;

7-  проверить знание алгоритма действий при определении  порядка выполнения действий в выражениях;

8-  определить  осознанность соотнесения компонентов  арифметических действий и их местоположения  в числовом выражении;

9-  выявить умение  обучающихся  анализировать условие задачи, находить несколько вариантов решения, соответствующих данному условию;

10- определить  насколько обучающиеся  овладели  умением анализировать условие задачи, сопоставлять  условие задачи, выполненное решение и вопросы, поставленные к этому решению;

11- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи, понять смысл первого шага (первого действия); определить уровень сформированности пооперационного (пошагового) контроля, необходимого  для восстановления решения задачи;

12- определить  умение обучающихся, опираясь на сравнение площадей и периметров данных фигур, выбрать верное утверждение;

13- выяснить умение обучающихся проанализировать условие задачи, в котором описаны этапы преобразования квадрата в шестиугольник с разными сторонами;

14- выяснить умение обучающихся анализировать условие задачи и определить уровень сформированности из пространственных представлений.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 33-42 баллов

                                                  средний уровень  - 22- 32 баллов

                                                  низкий уровень    -   0- 21 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 42)

Процент от    максим.балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по математике за 1 полугодие  учебного года,  уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся  …   класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                                       4 …..  класс, учитель

Предмет: русский язык      

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку на конец учебного года, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности   обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

  1. проверить умение делать буквенную запись слов на основе транскрипции;  выявить возможность соответствия одной транскрипции двум словам;  доказывать собственный ответ; выявить умение понимать задание;
  2. проверить усвоение знаний о составе слова; выявить умение подбирать  слова  к предложенным схемам; контролировать свои действия  в процессе выполнения задания; определять нерешаемую задачу;
  3. проверить усвоение знаний о членах предложения;  выявить умение разбирать по членам предложения;  находить ошибки, допущенные при разборе по членам предложения;
  4. поверить усвоение знаний о системе падежных окончаний  имён существительных;  выявить умение определять  принадлежность слова к определённому  склонению; обосновывать написание падежных окончаний;
  5. проверить умение определять принадлежность  слова к определённой  части речи; различать омонимические формы разных частей речи; предлагать  несколько вариантов  ответа;
  6. проверить умение применять знания о частях речи в нестандартной ситуации;
  7. проверить  умение определять  грамматические формы имён существительных и   имён прилагательных;  находить несколько вариантов  выполнения  задания;
  8. проверить  усвоение знаний правил обозначения буквами  безударных гласных  в корне слова;  выявить умение находить  несколько правильных ответов;
  9. проверить умение применять принцип проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова»  в стандартной ситуации;  знание правописания   словарных слов;
  10. проверить умение применять принцип проверки орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова»  в нестандартной ситуации;
  11. проверить усвоение знаний орфограммы «Буквы е и ё   в падежных  окончаниях имён существительных»; выявить умение находить несколько правильных ответов;
  12. проверить умение обозначать буквами безударные окончания имён существительных;
  13. проверить умение применять знание системы падежных окончаний имён существительных в нестандартной  ситуации;
  14. проверить умение отличать близкие по форме, но различные по значению слова – паронимы; находить несколько правильных вариантов слов;
  15. проверить умение найти несколько оснований для классификации;
  16. проверить умение подбирать синонимы, учитывая оттенки значения,  которые проявляются в разных предложениях;  проверить состояние словарного запаса обучающихся;
  17. проверить умение подбирать антонимы, распознавать нерешаемую задачу;
  18. проверить умение осуществлять контроль  и находить речевые ошибки.

 

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 42- 54 баллов

                                                  средний уровень  -  27- 41 баллов

                                                  низкий уровень    -   0 - 26 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 54)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

Всего баллов

Средний балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  на конец учебного года   и  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся …     класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                  4    класс, учитель

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике на конец  учебного года, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

  1. выяснить,  сформирован ли у обучающихся алгоритм  умножения многозначного числа на двузначное число, могут ли обучающиеся применить эти знания в условиях проверки  неполной записи решения;
  2. выяснить уровень сформированности опережающего самоконтроля  при делении на двузначное число;
  3. выяснить насколько обучающиеся овладели способами проверки правильности деления и обнаружили  ошибки:  в пункте а) остаток больше делителя; в пункте б) и в) при делении числа 9 302 на 7 и числа 46 045 на 46  в частном должно быть  не трёхзначное, а четырёхзначное число;
  4. выяснить умение обучающегося проверять готовое решение, находить и исправлять ошибки в записанном алгоритме деления;
  5. выяснить осознанность  соотнесения компонентов всех  арифметических действий  и их местоположения в каждом равенстве;
  6. выявить умение обучающихся  применять знания о соотнесении величин (1кг=1 000 г, 1ц= 100 кг, 1т= 10ц, 1 т= 1 000кг);
  7. выявить умение обучающихся  применять знания о единицах измерения  времени ( 1сут = 24 ч, 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60с);
  8. выявить умение обучающихся анализировать условие задачи  и выбирать схематический рисунок (чертёж), соответствующий условию задачи; использовать схематический рисунок для поиска ответа;
  9. выяснить уровень сформированности  у обучающихся действия  пооперационного  (пошагового) контроля,  необходимого  для восстановления  решения задачи;
  10. выявить умение  обучающихся  анализировать условие задачи; строить модель (схему), помогающую решить задачу; находить  несколько вариантов решения одной задачи;
  11. выяснить, как обучающиеся по числовому выражению  и ключевым словам  условия могут восстановить текст задачи;
  12. выяснить, насколько обучающиеся овладели умением сопоставлять отдельные действия   в готовом  решении  задачи  с тем вопросом, на который это действие даёт ответ;
  13. выявить умение обучающихся выбрать  необходимую единицу измерения, используя  условие каждого задания; применять знания о единицах  измерения  длины и площади в новой ситуации;
  14. выявить умение обучающихся оценить верность того или иного утверждения, применять знания о геометрических фигурах;
  15. определять уровень сформированности геометрических  и пространственных представлений обучающихся, умение выполнять  построение на клетчатой части листа  бумаги  в соответствии  с условием задания.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 35 - 45 баллов

                                                  средний уровень  -  23- 34 баллов

                                                  низкий уровень    -   0 - 22 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 45)

Процент от    максим.  балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по математике за  учебный   год,   уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся  …   класса по результатам педагогической диагностики.



Предварительный просмотр:

Педагогическая  диагностика на оценку готовности первоклассников к школьному обучению

Дата проведения                                                                                                                    1    класс, учитель  

Цель педагогической диагностики готовности к школьному обучению: установить уровень готовности первоклассника к школьному обучению.

Показатели  педагогической  диагностики:

  1. умение воспроизводить (копировать) предложенную фигуру, передавать форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры.
  2. умение слушать и понимать задание; умение выполнять инструкцию, состоящих из нескольких последовательных действий.
  3. умение понять  инструкцию (учебную задачу) и точно следовать  ей до конца выполнения задания.
  4. умение правильно понять  текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации.
  5. умение точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по  числу элементов, не выполняя пересчёт.
  6. умение  находить  основание, по которому  может быть произведена классификация, и  в соответствии с этим  определять место объекта.
  7. состояние  фонематического слуха, фонематического  восприятия в процессе отбора картинки с заданным звуком и в их названиях.
  8. степень  готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Критерии  полученных  результатов: высокий уровень  - 19-24 балла;

                                            средний уровень-   12-18 баллов:

                                            низкий уровень -     0-11 баллов.          

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 24)

Процент от  макс. балла

Уровень готовности

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне развития  обучающихся  1       класса по результатам педагогической диагностики:

На основании  полученных результатов  можно сделать вывод, что обучающиеся класса  …..

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                       1    класс, учитель  

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по математике, уровень  сформированности  компонентов  учебной деятельности    обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

1-выявить умение обучающихся осуществлять пошаговый контроль в процессе рисования точно такой же фигуры;

2- выявить умение обучающихся действовать по заданному алгоритму, ориентироваться в направлениях вверх-вниз и вправо-влево;

3-выявить умение обучающихся провести классификацию множества предметов, выделить признак, по которому произведена классификация;

4-выявит  умение обучающихся выполнять арифметическую запись решения задачи по  заданному рисунку и выполненной модели;

5-выявить умение обучающихся  найти ошибку в выполненной работе, составив рисунок у задаче, модель задачи и арифметическую запись решения;

6-выявить умение анализировать условие задачи, в которой есть избыточное данное;  

7-выявить умение анализировать условие задачи, в содержании которой включены отношения «выше», «ниже»;

8-выявить умение удерживать цель выполнения задания: выбрать записи с заданным результатом;

9-выявить умение находить многоугольники в фигуре сложной конфигурации.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  -  21-27 баллов

                                             средний уровень  - 14-20 баллов

                                             низкий уровень    -  0-13 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

 Общий балл

(макс 27)

 Процент от    максим. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения  знаний и умений  по  математике и  уровне сформированности  компонентов учебной деятельности  за 1 полугодие  обучающимися 1 .. класса по результатам педагогической диагностики:

 На основании  полученных результатов  можно сделать вывод, что обучающиеся класса имеют  

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                          1     класс, учитель  

Предмет: русский язык

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений за 1 полугодие по русскому языку, уровень   сформированности компоненты  учебной деятельности обучающихся

Показатели  педагогической  диагностики:

1 – проверить состояние  фонематического восприятия, умение ориентироваться не на буквенный,  а на звуковой состав слова.

2-  выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).

3-  выявить  умение найти в слове заданный звук.

4 –выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

5 –выявить умение  соотносить слово с его слогоударной схемой.

6 – выявить умение  соотносить слово с его слогоударной схемой;  выполнять нестандартные задания.

7- проверить понимание позиционного принципа русского письма: выявить умение выбрать гласную букву для обозначения гласного звука после твёрдого или мягкого согласного.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 17-21 баллов

                                             средний уровень  - 11-16 баллов

                                             низкий уровень    -  0-10 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 21)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне развития  обучающихся 1   класса по результатам педагогической диагностики:

 

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения:                                                                                                                                                          1   класс, учитель  

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений   по математике за учебный год, уровень   сформированности компоненты  учебной деятельности обучающихся

 

Показатели  педагогической  диагностики:

        1-выявить  умение проверять и оценивать  (верно/неверно) готовые решения; применять свои умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, включая вычисления с нулём;

        2- выявить умение классифицировать, самостоятельно   находить  основание для  классификации;

        3- выявить умение  проверять и оценивать, верно/неверно составлено  математическое  утверждение, применять свои знания о сравнении чисел;

        4- выявить умение сопоставлять  условия  и вопросов задачи, верно/неверно  составлена  каждая задача из условия и вопроса;

        5-выявить  умение держать цель деятельности до конца выполнения задания; дать ответ на поставленный вопрос  и показать присвоенный способ работы в ситуации нестандартной задачи;

        6-выявить умение проанализировать слова (числа), которые включены в каждую из заданных групп и сделать вывод: определить «лишнее»;

        7-выявить пространственные представления обучающихся и умение контролировать  свою деятельность  в процессе изображения  точно такой же фигуры при изменении её пространственного  расположения;

        8-выявить умение точно следовать заданному алгоритму при проверке готового решения;

        9-выявить  уровень развития геометрической наблюдательности.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  -  21-27 баллов

                                             средний уровень  - 14-20 баллов

                                             низкий уровень    -  0-13 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

 Общий балл

(макс 27)

 Процент от    максим. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

 

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения  учебного предмета математика за учебный год   обучающимися  1 …    класса по результатам педагогической диагностики:

На основании  полученных результатов  можно сделать вывод, что обучающиеся класса имеют   ….   уровень  освоения  учебной программы по математике  за учебный год .  Высокий уровень освоение программного материала по математике   показали … обучающихся –  ….%,  средний уровень  освоения учебной программы  по математике  показали  … обучающихся – … %, низкий уровень - … обучающихся -  …% (фамилии.).

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения  .                                                                                                                1    класс, учитель  

Предмет: русский язык

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку за учебный год, уровень   сформированности компоненты  учебной деятельности обучающихся

Показатели  педагогической  диагностики:

1-проверить  усвоение знаний об особенностях  фонематической  системы русского языка;

2-проверить  овладение  действием звукового  анализа;

3-проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить  доказательства высказанной точки зрения;

4-проверить усвоение знаний о  слогоделении и ударении; проверять умение находить несколько  правильных ответов;

5-проверить умение работать со слогоударными  схемами; проверять  умение находить несколько  правильных ответов;

6-прверить  умение  подбирать  слова   к  слогоударным  схемам;  

7-проверить усвоение правил написания прописной буквы; проверить  умение решать нестандартные задачи;

8-проверить умение определять последовательность действий, восстановить порядок предложений в тексте;

9-проверить умение выделять способ группировки слов,  определять «лишнее» слово;

10-проверить усвоение знаний  об особенностях фонетической системы  русского языка; проверить умение определять нерешаемую задачу.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 24-30 баллов

                                             средний уровень  - 15-23 баллов

                                             низкий уровень    -  0-14 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 30)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне развития  обучающихся 1         класса по результатам педагогической диагностики:



Предварительный просмотр:

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                3         класс, учитель

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике на начало учебного года, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

        1-выявить  умение  обучающихся  анализировать условие задания и найти ответ, соответствующий данному условию;

        2- выявить, умеет ли,  обучающийся  восстановить ход выполнения арифметического действия, и,  используя данные, дописать цифры, чтобы вычисление было верным;

        3-  выяснить, сформировано ли у обучающихся представление о сложении и вычитании двузначных чисел; могут ли они применить  эти знания в нестандартной ситуации;

        4- выявить умение обучающиеся  применять в необычной ситуации усвоенные способы сравнения двузначных чисел;

        5- выявить, умеют ли обучающиеся  анализировать условие арифметической  задачи  и выбирать числовые данные, которые соответствуют заданному условию задачи;

        6- выяснить, умеют ли обучающиеся  анализировать  текст арифметической  задачи; умеют  ли сопоставлять текст задачи и схему к ней, текст задачи и её решение;

        7- выяснить, умеют ли обучающиеся анализировать  текст задачи, и , основываясь  на этом, выбрать задачи, для решения которых необходимо выбрать одно  арифметическое действие – вычитание;

        8-выявить умение обучающихся применять в стандартной ситуации усвоенные способы преобразования величин (1м=100см, 1дм=10см)  и выполнять их сравнение;

        9- выявить умение обучающихся анализировать условие задачи, проследить взаимосвязь между числовыми данными, сравнивать  текст задачи и предлагаемые решения, выбирать верные;

10- выявить умение находить несколько вариантов  выполнения задания; умение осуществлять самоконтроль: понимать, что от того, какую цифру дописал в слагаемом 1…, зависит выбор цифры, которую надо записать в сумме 3…, и проконтролировать свою работу;

11- выяснить уровень сформированности пространственных представлений обучающихся; умение мысленно  разделить заданную фигуру на треугольники, а затем из этих деталей создать новую фигуру.

12- выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 28 -36 баллов

                                             средний уровень  - 19-27 баллов

                                             низкий уровень    -   0-18 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 36)

Процент от    макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по математике  на начало учебного года,  уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся  …   класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                         …..  класс, учитель

Предмет: русский язык

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку на начало учебного года, уровень  сформированности компонентов   учебной деятельности   обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

1-проверить  усвоение знаний об особенностях  фонематической  системы русского языка (характеристика  согласных звуков по звонкости-глухости);

2-проверить   умение применять знания о фонетической системе русского языка при анализе звуковой формы слова; проверить способность в процессе выполнения задания опираться не на буквенную запись, а на звучание слов;

3-проверить умение применять  знания о фонетической системе русского языка в нестандартной ситуации;

4-проверить усвоение понятий «родственные слова», «корень слова»;

5-проверить умение давать развёрнутое толкование: значения слова, находить верные и неверные объяснения;

6- проверить умение применять знание признаков родственных слов, различать родственные слова и форму слова;

7-прверить  умение  проводить морфемный анализ слова;  

8-проверить  способность применять знания о составе слова  в нестандартной ситуации;

9-проверить  знание алгоритма проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

10-проверить умение  применять орфограмму  «Проверяемые безударные гласные в корне слова;

11-проверить умение делать буквенную запись с опорой на транскрипцию; умение видеть по одной транскрипции  несколько вариантов буквенной записи, которые возможны в связи с совпадением произношения  слов; умение обозначать безударный гласный звук в корне слова;

12- проверить способность определять закономерность расположения слов в ряду, продолжать ряд в соответствии с установленной закономерностью;

13- проверить знание  значения фразеологических оборотов.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 26-39 баллов

                                                  средний уровень  - 25-19 баллов

                                                  низкий уровень    -  0-18 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 39)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

Всего баллов

Средний балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  на начало учебного года и  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся …     класса по результатам педагогической диагностики

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения 15.12. 2015г.                                                                                                         3  класс, учитель

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике за 1 полугодие, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

1-выявить  умение  устанавливать закономерность в  последовательности чисел (числа даны в порядке увеличения или  уменьшения) и записывать пропущенное число;

2- выявить, умеет ли,  обучающиеся  анализировать текст задачи и, основываясь на этом, выбирать  такие  задачи, для решения которых необходимо выполнить одно арифметическое действие - умножение;

3-  выявить умение применять изученные способы сложения и вычитания чисел в столбик; осуществлять проверку правильности выполненных вычислений;

4- выявить умение обучающиеся  применять правила выполнения действий в выражении (в стандартной и нестандартной ситуациях); умение провести решение учебной задачи  в уме и отметить результат рассуждений ;

5- выяснить умение выбирать верные ответы, удерживая во внимании часть условия  задачи (число должно быть «меньше 30») ;

6- выяснить, умеют ли обучающиеся   соотнести условие задачи и готовую схему (чертёж)  к этому условию;

7- выяснить,  уровень сформированности учебных действий: выбор необходимых  для решения  задачи числовых данных;  обоснование каждого шага решения; объяснение каждого числового результата, полученного в том или ином действии;

8-выяснить уровень сформированности умения выполнять учебные действия, связанные с решением задачи, представленной в нестандартной форме;

9- выяснить умение применять знания о единицах длины (мм, см, дм, м, км)  и выбирать необходимую  единицу длины для каждого пункта задания;

10- выяснить уровень   сформированности пространственных  представлений обучающихся;

11-  выявить умение устанавливать закономерность в расположении  геометрических фигур;  следить за изменением  в расположении  фигур относительно стрелки, указывающей направление ;  рисовать фигуры, не нарушая установленную закономерность;

12- выяснить уровень сформированности  пространственных представлений обучающихся.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 28 -36 баллов

                                             средний уровень  - 18-27 баллов

                                             низкий уровень    -   0-17 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 36)

Процент от    максим.балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по математике за  1 полугодие , уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся  …   класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                           3 …..  класс, учитель

Предмет: русский язык      

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку за 1 полугодие учебного года, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности   обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

  1. проверить усвоение знаний о соотношении буквенного и звукового состава слов; умение применять эти знания  на обобщённом уровне; находить несколько правильных решений;
  2. проверить умение устанавливать  связь между буквенной  записью слова и его звуковым составом; отмечать ответы, соответствующие заданным условиям; находить несколько правильных ответов;
  3. проверить усвоение знаний о соотношении буквенного и  звукового состава слов  в нестандартной ситуации; уме6ние подбирать слова, соответствующие  условию; работать с нерешаемыми и не имеющими однозначного ответа задачами;
  4. проверить усвоение знаний о составе слова; умение различать обязательные и необязательные значимые части слова; находить все правильные ответы;
  5. проверить усвоение знаний о составе слова; умение разбирать слова по составу;  соотносить их с предложенной схемой; находить несколько правильных ответов;
  6. проверить умение применять алгоритм разбора по составу в нестандартной ситуации; проводить морфемный анализ слова на материале искусственного языка;
  7. проверить усвоение знаний о структуре  предложения, о роли главных членов предложения;  выявит способность понимать и принимать поставленную учебную задачу;
  8. проверить умение находить предложение с однородными членами; различать предложения с однородными сказуемыми;
  9. проверить усвоение знаний о  членах предложения; умение разбирать  предложения по членам предложения; умение соотносить предложения с заданной схемой;
  10. проверить усвоение знаний о постановке знаков препинания в предложениях  с однородными членами;   умение находить несколько правильных решений;
  11. проверить знания по пунктуации; умение их применять; контролировать правильность выполнения работы;
  12. проверить усвоение знаний об однородных членах предложения и постановке знаков препинания  между ними;  умение применять знания  в процессе  работы со схемами;
  13. проверить  умение рассматривать ряд слов;  выделять в нём слова, обладающие  определённым  признаком;  обобщать  и выделять существенные признаки;
  14. проверить умение определять  тип орфограммы, встретившейся  в слове;  группировать слова по заданному основанию;  определять  нерешаемую  задачу;  контролировать свою работу.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  -  33- 42 баллов

                                                  средний уровень  -  21- 32 баллов

                                                  низкий уровень    -   0 - 20 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 42)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

1

2

3

Всего баллов

Средний балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  за 1 полугодие учебного  года  и  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся …     класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                               3 …..  класс, учитель

Предмет: русский язык      

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку за учебный год, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности   обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

 1-  проверить умение  анализировать и сравнивать звуковую и буквенную  форму слова; находить  слова, произношение и написание которых расходятся; находить несколько правильных ответов;

 2-  проверить умение различать звуковую и буквенную формы слова; сравнивать  звуковые формы слов в парах;  устанавливать, какими звуками  различаются  слова; находить  несколько правильных ответов;

3-  проверить усвоение  знаний о морфемном составе слова, о корне  как обязательной части слова  и о факультативных частях слова; умение  находить  правьные утверждения; находить слова, доказывающие правильность утверждения; активизировать собственный словарный запас  и подбирать  слова для доказательства утверждения; находить несколько правильных решений;

4-  проверить умение  определять наличие и место орфограммы в слове;   умение мысленно удерживать  две задачи; классифицировать слова  по заданному  основанию;  видеть два способа решения задачи;

5- проверить умение определять синтаксическую функцию членов предложения; проводить  частичный синтаксический разбор  предложения;  применять алгоритм  разбора предложения по членам предложения;

6-  проверить умение разбирать предложения по членам предложения в нестандартной ситуации (на материале искусственного языка); применять алгоритм  разбора  предложения по членам предложения в нестандартной ситуации;

7-  проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение  различать  неизменяемые и изменяемые  грамматические признаки  имени существительного; находить несколько правильных ответов;

8-  проверить знания о написании мягкого знака после шипящих у существительных женского рода; умение устанавливать связь двух признаков имени существительного – рода и склонения;  находить  способ выполнения нестандартного задания;  объединить  объекты в группы  по существенному признаку ; объяснять свой  выбор;

9- проверить усвоение знаний об имени прилагательном  как  части речи;  умение  находить  предложенных слов имени прилагательные; находить несколько правильных ответов;

10-  проверить знание падежных окончаний имён прилагательных; умение определить падеж по окончанию;  работать с учебными задачами, имеющими несколько вариантов решения; видеть несколько способов решения задачи;

11- проверить умение правильно определять проверочное слово для имён существительных  с безударными окончаниями ; находить несколько верных утверждений;

12- проверить  умение находить ошибки; допущенные при  проверке   безударных  падежных окончаний имён существительных;

13- проверить усвоение  знаний о различии в окончаниях существительных 2-го и 3-го склонений в предложном падеже  при определении принадлежности географических названий к тому или иному склонению; находить   способ выполнения   нестандартного задания; объединить  объекты в группы  по существенному признаку;

14-  проверить умение определять род имён существительных в сложных случаях; выбирать на этом основании окончания имён  прилагательных;

15-  проверить  знание грамматических признаков имени существительного; умение рассматривать ряд слов с позиции  одного  грамматического признака; оценивать  способность к обобщению  и выделению существенных признаков; определять основание для  группировки.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 35 - 45 баллов

                                                  средний уровень  -  23- 34 баллов

                                                  низкий уровень    -   0 - 22 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 45)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

Всего баллов

Средний балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  за учебный год и  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся …     класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                   3         класс, учитель

Предмет: математика

Цель педагогической диагностики:  установить уровень усвоения знаний и умений  по математике за учебный год, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

  1. выяснить  умение  применять свои знания о письменных приёмах сложения и вычитания трёхзначных чисел;

2-  выяснить  умение применять свои знания о порядке выполнения действий в числовых выражениях в ситуации проверки готового решения;

3-  выяснить умение подбирать числа, отвечающие заданному  требованию, и применять знания о делении двузначных чисел на однозначное число;

4-  выяснить, насколько  обучающиеся овладели умением выполнять деление с остатком   и применять   эти умения в ситуации проверки готового решения;

5-  выяснить, умеют ли обучающиеся  анализировать текст задачи и на основании  этого выбирать такие  задачи, для решения которых необходимо выполнить арифметическое действие – деление;

6-  выяснить  уровень овладения  умением находить неизвестное число  в равенствах в стандартной и нестандартной ситуации;

7-  выяснить умение анализировать условие задачи; соотносить условие задачи и предлагаемые решения, выбирать верное;

8-  выявить умение анализировать условие задачи, понимать смысл первого шага решения (первого действия) и продолжить решение задачи;

9-  выявить умение анализировать условие задачи, в тексте которой  числа заменены  знаками;  проследить  взаимосвязи между данными  в нестандартной ситуации;

10- определить умение различать  характеристики геометрических фигур (периметр и площадь);

11- выяснить умение обучающихся  применять знания о соотношениях  между разными единицами длины  (см, дм, м, км), массы (кг, т)  и времени (с, мин, ч);

12- выявить умение критически  оценить  условие задачи, не допускающей действия по шаблону.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 28 -36 баллов

                                                  средний уровень  - 18-27 баллов

                                                  низкий уровень    -   0-17 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 36)

Процент от    максим. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

Всего баллов

Средний  балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по математике за учебный год , уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся  …   класса по результатам педагогической диагностики.

Педагогическая  диагностика на  оценку метапредметных результатов освоения программы начального общего образования

Дата проведения                                                                                                                                                   …..  класс, учитель

Предмет: русский язык      

Цель педагогической диагностики: установить уровень усвоения знаний и умений   по русскому языку за 1 полугодие, уровень  сформированности   компонентов   учебной деятельности   обучающихся.

Показатели  педагогической  диагностики:

1- проверить  усвоение знаний о  соотношении буквенного и звукового  состава слов;  умение применять  эти знания  на  обобщённом  уровне;  находить несколько  правильных утверждений;

2- проверить   умение  устанавливать  связь между буквенной записью  слова и его  звуковым составом; отмечать  ответы, соответствующие  заданным условиям; находить несколько правильных ответов;

3- проверить     усвоение знаний  о соотношении буквенного и звукового состава слов   в нестандартной  ситуации;  умение подбирать  слова, соответствующие условию; работать с задачами, не решаемыми и не имеющими однозначного решения;

4- проверить усвоение  знаний о составе слова; умение различать обязательные и необязательные  значимые части слова; находить все правильные ответы;

5- проверить   усвоение знаний о составе слова; умение разбирать слова по составу; соотносить их с предложенной схемой; находить несколько правильных ответов;

6- проверить умение применять  алгоритм разбора слов по составу в нестандартной ситуации; проводить морфемный анализ слова на материале искусственного языка;

7-прверить усвоение знаний о структуре предложения, о роли главных членов предложения; выявить  способность понимать  и  принимать поставленную  учебную задачу;

8- проверить  умение находить  предложение с однородными членами; различать предложения с однородными сказуемыми;

9- проверить  усвоение знаний о членах предложения; умение разбирать предложения по членам предложения; умение соотносить  предложение с заданной схемой;

10- проверить  усвоение знаний о постановке знаков  препинания  в предложениях с однородными членами; умение находить  несколько правильных ответов;

11- проверить знания  по пунктуации;  умение их применять; контролировать правильность выполнения работы;

12- проверить  усвоение знаний об однородных членах предложения  и постановке знаков препинания между ними; умение применять знания  в процессе работы со схемами;

13- проверить   умение рассматривать ряд слов; выделять  в нём слова, обладающие определённым признаком;   обобщеть и выделять существенные признаки;

14- проверять умение определять тип  орфограммы, встречающейся в слове; группировать  слова по  заданному основанию;  определять нерешаемую задачу; контролировать свою работу.

Критерии  полученных результатов:  высокий уровень  - 32 - 42 баллов

                                            средний уровень  -  21- 31 баллов

                                            низкий уровень    -   0 - 20 баллов

п/п

Ф.И. обучающегося

Результаты выполнения заданий, баллы

Общий балл

(макс 42)

Процент от  макс. балла

Уровень освоения учебного предмета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

Всего баллов

Средний балл

Данные об уровне  усвоения    знаний и умений  по  русскому языку  за 1 полугодие  и  сформированности   компонентов   учебной деятельности  обучающихся …     класса по результатам педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...

Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования

В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов)  даётся обоснование введения новой системы оценки дости...

Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...