Эссе "Храню я в сердце благодарность..."
статья

Менщикова Татьяна Григорьевна

В данном эссе рассуждение почему "Храню я в сердце благодарность..." к своему наставнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Менщикова Татьяна Григорьевна

   

первая квалификационная категория

«Храню я в сердце благодарность…»

Каждое утро я просыпаюсь с мыслью о том, что я счастлива. Что такое счастье в моем понимании? Все просто: счастливые дети, любящий муж, здоровье близких и…что не менее важное – это любимая работа. Работа, на которую я лечу с удовольствием, где меня любят и ждут…ждут десяток чистых и ясных глаз – дети. Да, я работаю с детьми, я учитель, учитель начальных классов. Многие жалуются на свою работу, а я горжусь!

Но все начиналось не так просто и безоблачно. Шел 1997 год и я выпускница 11 класса. «Что делать, кем быть» - невольно возникал вопрос передо мной. Я мечтала быть медицинским работником, но к сожалению, после вступительных экзаменов в Курганский медицинский колледж все стало на свои места- не поступила. И прогуливаясь по городу в унылом настроении я набрела на здание Курганского педагогического колледжа. Не знаю, что, но меня потянула туда какая то сила. Бегло прочитала условия поступления, прошла вступительные экзамены, прошла прослушивание т.к. это был набор на учителей начальных классов с дополнительной специализацией учитель музыки и народного творчества, и через несколько дней я узнала, что меня зачислили.

Я и представить не могла какая жизнь меня ждет впереди, какие встречи, какие люди! Ах, какие люди были рядом со мной! Моим преподавателем, куратором и наставником, к которому я храню в сердце благодарность, была и есть Федотова Наталья Александровна!

Строгая, справедливая, добрая, требовательная, умная и с прекрасным чувством юмора она для меня была безоговорочным лидером с непререкаемым авторитетом. Я человек имеющий на все свое личное мнение, и она его всегда выслушивала, считалась с ним, никогда не позволяла себя унизить или посмеяться над тем, что для меня важно.

А какая она красивая женщина! Всегда опрятная и аккуратная, она научила меня приходить на урок к детям как на сцену, причем не только внешне, но и внутренне.

«Оставляй все свои проблемы за порогом класса, дети не должны быть заложниками твоего настроения» - говорила она, держа меня за руку. Ведь я до сих пор помню ее наставления и будучи учителем, я всегда иду к детям в класс как на сцену. Я иногда ловлю себя на мысли: «А что сказала бы Наталья Александровна, увидев мой открытый урок?» Конечно, она одобрительно бы покачала головой, отметила бы все мои положительные моменты, настроила бы на положительный лад, а потом выдала бы порцию критики, и хочу заметить, всегда справедливой.

Однажды, когда уже закончились государственные экзамены, были вручены дипломы и нас называли коллегами, нашему куратору, Наталье Александровне дали напутственное слово для нас, молодых педагогов. И она пожелала нам не легкого и счастливого пути, как обычно говорят другие, а сказала, как всегда своё, необычное. «Я желаю вам, дороги, на которой будут трудности, даже иногда неудачи. Я желаю вам успешно справляться с ними, т.к. в нашей жизни всегда будут препятствия, и вы, закаленные, будете с легкостью с ними справляться.» Потом был институт, новые преподаватели и новый куратор, но такого человека на моем пути больше не встретилось.

Я долго не понимала, почему она так сказала. Все искала в ее словах какой-то смысл. А ведь все просто-тяжело в учении, легко в бою!

Каждый раз, заканчивая урок, четверть, учебный год, я терзаюсь, все думаю: «А все ли я дала своим детям, все ли я сделала от меня зависящее. Может что то я сделала не так…» При редких встречах со своим наставником, задаю ей точно такие же вопросы и она отвечает мне просто: «Значит ты хороший учитель, раз ищешь в себе недостатки». Я заряжаюсь энергией, радостью, светом и снова с удовольствием лечу на свою любимую работу.

Я-учитель. У меня самая прекрасная профессия! Спасибо Вам, моя дорогая, любимая, глубоко уважаемая Наталья Александровна! Я буду вечно хранить в своем сердце благодарность…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Конспект занятия «Благодарностью сердце украшается»

Учить детей употреблять слова благодарности в зависимости различных жизненных ситуациях....

Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"

В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...

Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".

Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя....

Благодарность - это... Слова благодарности

Внеклассное мероприятие для конкурса "Классный классный"...

Благодарность - это... Слова благодарности

Открытый классный час на конкурс "Самый классный классный - 2016"...