Эссе - Мой наставник
олимпиадные задания

Стадник Константин Викторович

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_moy_nastavnik.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мой наставник.

Наставник... Кто же это?  Наставник учит и наставляет… Кто может быть наставником для человека? Кто может быть наставником для учителя? Кто может учить и наставлять человека, чья профессия учить и наставлять других людей? Каким должен быть наставник?

Начнем со школы.

У каждого из нас есть наставник, которого назначает руководство. По сравнению с нами, молодыми учителями, этот человек имеет колоссальный опыт педагога, стаж такого наставника огромен, методика преподавания отточена до мастерства. И всем этим наши наставники бескорыстно и с энтузиазмом делятся с нами. А мы жадно впитываем всю эту информацию, и у нас наконец появляются первые ориентиры в нелегкой профессии учителя. И даже стиль общения с учениками, его «строгость» или «душевность», мы частично перенимаем от нашего школьного наставника. Мы советуемся с наставником по самым разным вопросам: как общаться с родителями детей? Как объяснить умножение? Где заказать воду в класс? Какие поделки делать и какие рисунки рисовать? Пять минут в день и наш багаж пополняется готовыми решениями, до которых мы сами дошли бы только через пару-тройку лет. И мы благодарны им. Они – наши наставники.

А руководство школы?

Наши завучи и методисты. Это ли не наставники нам? Не можем разобраться с рабочей программой или внеурочной деятельностью? Не знаем как правильно провести инструктаж? Пара совещаний, пара отчетов, поставленные суровые сроки сдачи документов, и готово...Ты понимаешь, пишешь, печатаешь, фотографируешь и сдаешь за пару дней всё! Хотя раньше думал, что на это уйдут годы, ну или хотя бы месяцы, а оказывается можно и за пару дней справиться. Тут конечно есть доля шутки, но если быть объективными, то такие наставники нам тоже крайне необходимы. Ведь у нас появляется четкая цель, ясный план и такое необходимое чувство ответственности. Ответственности за работу, за детей, за свою компетентность и весь образовательный процесс. И мы благодарны им. Они – наши наставники.

Наши коллеги.

Такие же учителя, как мы. Кто-то с опытом, кто-то без. Но мы чувствуем удивительное единение во всех вопросах, задачах и проблемах, которые возникают ежедневно. Мы можем вместе посетовать на нравы некоторых родителей современных учеников, мы можем вместе огорчиться на зависимость наших учеников от телефонов, мы можем вместе ужаснуться поведению и отсутствию интереса к книгам у современных детей. И тут же будем хвастаться и гордиться достижениями наших детей, говорить какие они способные и разные. А когда наступают сроки отчетов или на горизонте появляется некая комиссия, мы единым фронтом делаем всё невозможное и даже больше, чтобы всё получилось правильно и красиво. И эта каждодневная поддержка друг-друга, это единство и понимание, несказанно помогает и развивает нас, развивает как учителей, развивает как людей. И мы благодарны им. Они – наши наставники.

Теперь родители наших учеников.

 У каждого ученика есть семья, а это целая вселенная. И благодаря родителям, мы учимся воспринимать учеников гораздо глубже. Мы видим их настроение, их обиды и радости, которые они приносят из семьи. Мы понимаем, что ребенок приходит всегда разный, всегда новый. И у нас радость, когда родители дома содействуют нашим задачам и усилиям. И горе нам, когда наши усилия пропадают из-за неурядиц и неблагополучия семьи. Родители учат нас непростой науке общения, понимания и терпения. И мы всеми силами стремимся оправдать надежды, которые возлагает на нас родитель. Надежды на приобретение знаний, надежды на воспитание и надежды на успех для своего ребенка. И в этом мы тоже растем и развиваемся. Мы благодарны им. Они – наши наставники.

Наши ученики.

«Наши» дети. Это те самые, ради кого и делается вся наша работа. Все наши радости и горести связаны с ними. Все наши взлеты и падения тоже связаны с ними. Мы учимся у них каждый день. Мы «отрабатываем» и «проверяем» на них разнообразные методики обучения, а они проверяют наше терпение. Каждый требует внимания, каждый ищет поддержки, каждый ждет понимания. И каждый день мы стараемся решить все эти задачи. Мы меняем тактику, меняем подход, мы бываем строгими, мы бываем добрыми, мы бываем чуткие, мы бываем равнодушными. И всё для того, чтобы дети учились, развивались, и достигли успеха. А для этого и мы, учителя, тоже учимся, развиваемся и достигаем успеха.

 И очень часто получается так, что наш наставник-ученик показывает нам гораздо больше, чем все остальные наставники, вместе взятые. Уроки , которые преподают нам наши ученики запоминаются мгновенно и навсегда. И каждый день, проведенный в классе и с классом, заставляет нас идти вперед и только вперед, приобретая бесценный опыт и глубокую мудрость, которую иным путем не добыть никогда.

Спасибо вам, дети. Вы - наши наставники.

Стадник Константин Викторович, учитель начальных классов ,МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель-друг и наставник"

В статье раскрывается роль учителя в воспитании младшего школьника. Учитель должен не только учить, но и быть другом и наставником маленьких детей. Очень важен здесь личный пример самого учителя....

Эссе на тему "Мой наставник"

Сочинение на тему "Мой наставник"...

Эссе об учителях -наставниках

Данное эссе представлено в двух главах  . Первая глава  под названием "Кто такие школьные учителя – логопеды?"2 глава рассказывает о коллеге Ольге Владимировне Епифаново...

Эссе «Наставник молодёжи»

Эссе«Наставник молодёжи»Автор: Балашова Вера Васильевнаучитель начальных классов, МБОУ СОШ№2 с. Александров-Гай...

Эссе "Роль наставника в достижении позитивных результатов молодого специалиста"

В данной работе отражены проблемы молодых специалистов, приходящих работать в школу. Раскрыта актуальность помощи учителя - наставника молодым специалистам. Сформулирована цель и поставлены задачи раб...

Конкурсный материал - Эссе на тему: Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?

laquo;Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником» Василий Александрович Сухомлинский....