Проектная задача,4 класс
проект (4 класс)

Румянцева Ирина Викторовна

Задания представлены на основе произведения Х.К. Андерсена "Снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_4_klass.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать.

Желаем вам успеха!

                                           

Проектная задача «Снежная королева»

Предисловие учителя:

Я очень люблю читать сказки, потому что там есть волшебство и чудеса, неожиданности и самые невероятные приключения. Реальное и фантастическое так сильно переплетаются в сказках, что иногда и не разберешь, где кончается одно и начинается другое. Вот, к примеру, сказка X. К. Андерсена «Снежная королева». Главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Но вот повеяло холодом, и в окно заглянула Снежная королева — таинственная, бесчувственная, прекрасная. А вот безобразничающие ученики тролля разбили дьявольское зеркало, и коварные осколки попадают в глаза и сердца добрым и честным людям всей земли, делая их жестокими, злыми, бессердечными. Маленькая разбойница, принцесса и принц, говорящие животные — это лишь часть тех чудес, которыми наполнена замечательная сказочная история о силе любви и дружбе, надежде и верности.

Нам так хочется верить, что волшебство и удивительные приключения встречаются не только в сказках, но и в реальной жизни, и «Снежная королева» X. К. Андерсена помогает нам надеяться на встречу с этими чудесами.

Ваша задача -  помочь Герде добраться до чертогов Снежной королевы и спасти Кая. Для этого вам предстоит преодолеть ряд препятствий (выполнить предложенные вам задания) при выполнении проектной задачи «Снежная королева».  

Задание 1

Для того чтобы пройти все препятствия с Гердой успешно и преодолеть большие расстояния вам необходимо выбрать самый быстрый вид транспорта и правильно подобрать снаряжение для поездки, учитывая суровые условия Лапландии.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/10/e063f.jpg

Лапла́ндия (саамск. Sápmi, Sámeednam, фин. Lappi, швед. Lappland и норв. Lapland) — название расположенного в Северной Европе (в северной части Фенноскандии) культурного региона, который традиционно населяют саамы (устаревшие названия — лопари, лапландцы). Иногда Лапландию используют в том же значении, что и Северный Калотт (часть Фенноскандии, находящаяся севернее Северного полярного круга).

Лапландия никогда не являлась единым государственным образованием. В настоящее время она поделена между четырьмя государствами: Норвегией, Швецией, Финляндией и Россией (Кольский полуостров).

Лапландия – сказочный край. Укутанные снегом деревья здесь похожи на фантастические скульптуры, небо переливается золотисто – розовым светом, а по магистралям безбоязненно прохаживаются олени. Страна Снежной королевы и родина Санта Клауса.

 

Вид транспорта

Средняя скорость

Выбери необходимое снаряжение

Лошади и сани

12 км\ч

сани-волокуши, зимний спальник в водонепроницаемом мешке, спасательный круг, купольный тент, два коврика, одеяло, топор, пила, телефон, лопата, теплая одежда, бейсболка, тапочки, еда, нож, компас, плащ, карта, ружье, налобный фонарь, лыжи.

Автобус

80 км\ч

Вертолет

140 км\ч

Велосипед

15 км\ч

Поезд

200 км\ч

Самолет

900 км\ч

Олени

45 км\ч

         Задание 2

Герда отправляется на поиски Кая. Вовремя своих странствий она побывала в цветнике старой колдуньи, в королевстве принца и принцессы, в лесу у маленькой разбойницы, в гостях и лапландки и финки. Ей встречались злые и добрые люди, животные. Но Герда не задерживалась у них, она смело шла к своей цели.

 Нарисуйте словесный портрет Герды и выделите в нем черты характера девочки, которые помогли ей добраться до чертогов Снежной королевы и спасти Кая.

Закончите словесный портрет ответом на вопрос: «Почему всесильная волшебница не смогла одолеть маленькую девочку»

                   Задание 3

На площади каталось множество детей. Кто посмелее, привязывал свои санки к крестьянским саням и катился далеко-далеко. Это было куда как занятно. В самый разгар веселья на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади два раза. Кай живо привязал к ним свои санки и покатил. Большие сани понеслись быстрее, затем свернули с площади в переулок. Сидевший в них человек обернулся и приветливо кивнул Каю, точно знакомому. Кай несколько раз порывался отвязать свои санки, но человек в шубе все кивал ему, и он продолжал ехать за ним. Если прежде его сани мчались со скоростью 6 км/ч, то неожиданно они разгоняются — быстрее в 18 раз, чем он мог себе представить, — взмывают в воздух и мчатся прочь: его забрала с собой та самая Снежная королева. На сколько увеличилась скорость его саней?

Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых кур. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина - Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из снега. Какое расстояние преодолел в тот момент Кай, если 8 часов пути для него пролетели мимолетно. Сколько времени потратил бы Кай, если преодолел бы это расстояние с той скоростью, с которой катался на своих санях ранее?


Задание 4

В дороге на путешественников нападают разбойники: убивают слуг и кучера, забирают себе карету, лошадей и дорогие одежды Герды. Сама же Герда достается «в товарки» Маленькой разбойнице, дочке предводительницы местной шайки — невоспитанной, жадной, упрямой, но по сути — одинокой. Разбойница устраивает ее в своем «зверинце»; девочка рассказывает «хозяйке» свою историю, та проникается и знакомит ее с Северным оленем, гордостью «зверинца». Олень рассказывает Герде о своей далекой родине, где правит Снежная королева. Какую информацию получила Герда?

Прочтите текст, постарайтесь восстановить утерянные слова и описать данную информацию  одним словом. Что описывал Олень?

Климат здесь субарктический континентальный. Перепад высот между побережьем и сопками довольно велик, благодаря чему природа весьма разнообразна. Разница между временами года в субарктических широтах очень заметна. Характерны продолжительные зимы со жгучими ……………………, отличная погода для катания на ……………… весной, светлые ночи довольно теплым летом и великолепная …………….. осень, полюбоваться которой в настоящее время  приезжает множество туристов.

 Настоящую зиму можно испытать к северу от полярного круга. Зимой здесь наступает полярная …………………., когда солнце вовсе не поднимается над горизонтом. В самой северной части  солнце может не всходить на протяжении пятидесяти дней.

 Зима начинается где-то в середине …………., примерно на месяц раньше, чем в других частях Финляндии, и может продолжаться вплоть до двухсот дней в году. Температура ……….. может опускаться до минус 50 градусов.

 Снег тает только в конце календарной весны. Озера еще покрыты толстым льдом, температура воздуха до мая не превышает 0 градусов, а снега еще очень много. Именно в конце ………. – начале …………, когда заканчивается полярная ………., начинается основной лыжный сезон. В мае же приятно погулять по природным тропам под лучами солнца.

 За короткое северное лето местная …………… успевает расцвести яркими красками. Особые, неповторимые ощущения  лету придают ………… ночи. Солнце в этот период вовсе не заходит за горизонт.

 Вслед за коротким летом наступает красивейшее время года – Золотая …………. – Руска. Самое время для сбора грибов и ягод, рыбалки и прогулок на природе. Самый живописный сезон.

Основные ландшафтные особенности – это, конечно же, величественные …………….. .  Крупнейшие сопки – это Паллас, Юлляс, Олос и Леви. Помимо сопок  характерны обширные болота, на которых обитает множество птиц, равнинные возвышенности и обширные речные водоемы.

 …………..   живет и меняется в течение всего года, предлагая возможности для занятий разными видами активного отдыха.

Олень описывал ……………………

Герда догадывалась, что именно Снежная королева держит Кая у себя, и, с разрешения Разбойницы, пускается в путь на Северном олене.


Задание 5

Какое расстояние преодолела Герда, путешествуя в поисках Кая? В каких странах она побывала?

Безымянный.png

Масштаб: в 1 см 1400км

Задание 6 для всей группы

   Сказка Г.Х. Андерсена заканчивается словами: «Так и сидели они рядышком, уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло благодатное лето»

Придумайте историю(сказку) – продолжение сказки «Снежная королева» и озаглавьте ее «Какими стали Кай и Герда во взрослой жизни».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...