Сценарий речевой конференции для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка (3 класс)

Воронова Евгения Михайловна

Цель: развитие творческого начала и инициативы учащихся путем использования устной речи как средства общения.

Задачи:

- работать над внятностью речи;

- расширять, дополнять и углублять полученные на уроках языковые знания, умения и навыки по артикулярным звукам, нормам орфоэпии, словесному ударению, темпу речи, голосу, речевому дыханию и интонации;

- тренировка слухового внимания, восприятия на слух речи и неречевых звучаний;

- привить потребность в словесном общении, научить сознательно, пользоваться устной речью;

- воспитать смелость говорения;

- развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Оборудование: Интерактивная доска, фотографии школы, букварь, презентация, костюмы Буратино и Карабаса-Барабаса, атрибуты уроков, фонограмма песни «Учат в школе» и др.

Действующие лица: Ведущий Буратино Девочка Маша Ученик урока математики Ученица урока чтения Ученики (2 мальчика) урока Ознакомление с окружающим миром Карабас-Барабас

https://урок.рф/library/stcenarij_rechevoj_konferentcii_dlya_detej_s_osobimi_o_153032.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_konferentsiya_3_v_.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Речевая конференция

для детей с особыми образовательными потребностями

с нарушениями слуха

в 3 «В» классе на тему

«Путешествие в страну знаний».

Подготовили учителя-дефектологи:

Волкова Г. А.

Воронова Е. М.

Полозова О. А.

2018 г.

Цель: развитие творческого начала и инициативы учащихся путем использования устной речи как средства общения.

Задачи:

- работать над внятностью речи;

- расширять, дополнять и углублять полученные на уроках языковые знания, умения и навыки по артикулярным звукам, нормам орфоэпии, словесному ударению, темпу речи, голосу, речевому дыханию и интонации;

- тренировка слухового внимания, восприятия на слух речи и неречевых звучаний;

- привить потребность в словесном общении, научить сознательно, пользоваться устной речью;

- воспитать смелость говорения;

- развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Оборудование:

Интерактивная доска, фотографии школы, букварь, презентация, костюмы Буратино и Карабаса-Барабаса, атрибуты уроков, фонограмма песни «Учат в школе» и др.

Действующие лица:

Ведущий

Буратино

Девочка Маша

Ученик урока математики

Ученица урока чтения

Ученики (2 мальчика) урока Ознакомление с окружающим миром

Карабас-Барабас

ВЕДУЩИЙ:  Мы расскажем Вам историю про мальчика БУРАТИНО. Он очень хотел учиться в школе.

БУРАТИНО ПЛАЧЕТ

МАРИЯ: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?? Меня зовут МАРИЯ!

БУРАТИНО: Меня зовут Буратино! Я очень хочу учиться в школе, но КАРАБАС-БАРАБАС меня не пускает. Я убежал из театра. Я очень боюсь, вдруг он меня найдет. Вообще, я заблудился!!!!

МАША: Не волнуйся  я тебе помогу. Cейчас я иду в школу, пойдем вместе со мной, хочешь?

БУРАТИНО: Конечно хочу. Спасибо!

ФОТО ШКОЛЫ С ПОМЕЩЕНИЯМИ

АНФИСА: Вот наша школа. Это класс, тут мы учимся. Это Екатерина Николаевна – наш педагог. Это столовая, тут мы едим. Это спальня, тут мы спим. Это спортивный зал, тут мы занимаемся спортом. Это кабинет ритмики, тут мы поем, танцуем, готовимся к праздникам. Это наши сурдопедагоги. Они учат нас слушать и говорить. Просто замечательные люди!!!

БУРАТИНО: Здорово! Я хочу с вами дружить!

МАША: Пойдем со мной на урок математики. ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

АРТЕМ: Это урок математики. Буратино сядь.

БУРАТИНО: Ребята, расскажите, что вы делаете на уроке???

АРТЕМ: На уроке математики мы решаем задачи. В этом году научились решать уравнения, узнали, что такое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность и множитель. Я люблю урок математики.

ФЕДЯ: Я тоже люблю урок математики. Мне нравится решать примеры.

БУРАТИНО: До свидания!!!! У вас очень интересно!!!!

ФЕДЯ: сейчас будет урок русского языка. Хочешь посмотреть?

Пойдем!

МИША: Это урок русского языка! В этом году мы научились разбирать предложения. Мы узнали, что такое главные и второстепенные  члены предложения. Анфиса, ты знаешь, что такое главные члены предложения?

АНФИСА : Да, знаю! Главные члены предложения это СКАЗУЕМОЕ и ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

МИША: А есть еще и второстепенные члены предложения!......

МИША: Буратино, назови парные звонкие согласные.

БУРАТИНО пожимает плечами.

АНФИСА: Буратино, парные звонкие согласные это  Б, Д, Г, З, Ж, В.

МАША: А есть еще парные глухие согласные: П, Т, К, С, Ш, Ф.

МИША: А сейчас иди на ритмику.

РИТМИКА

МАРИЯ: Это кабинет ритмики. Заходи и смотри, а лучше, повторяй вместе с нами.

АРТЕМ:  Будем дышать, будем говорить слитно. ПА____ПО___ПУ____ПИ__ПЭ___

Как будем говорить?

МИША: Будем говорить слитно. Будем говорить на одном выдохе.

ФЕДЯ: Будем говорить хорошо звуки.

АНФИСА: Будем слушать, думать и говорить!!!!

АРТЕМ: Молодцы!!!!

МИША: А сейчас песня про школу!!!

БУКВЫ разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

БУРАТИНО: Ребята мне понравилось у вас в школе. Я хочу учиться, возьмите меня к себе!!!

РЕБЯТА: Конечно, возьмем!!!

ИГРАЕТ МУЗЫКА , ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРАБАС- БАРАБАС!!!

К-Б:  Ах, вот ты где!!! Ты захотел в школу??? Хулиган!!!! Пойдем со мной! Быстро домой!!!

РЕБЯТА: Вы КТО???

К-Б: Я  - Карабас- Барабас – директор театра! Быстро домой!

АНФИСА: Уходи, Карабас- Барабас!!!

МИША: Буратино будет учиться в 3 «В» классе – с нами!!!

МАША: Наша школа  номер№30 – самая лучшая!!!!

К – Б: Ваша школа лучшая???!!!!

РЕБЯТА: ДА!!!

К-Б: Лучше всех???

РЕБЯТА: ДА!!!!

МИША: Вот послушай, как мы любим школу нашу,  Карабас- Барабас!!!

Нет на свете школы краше:

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей   -  Екатериной Николаевной!

Нам , конечно, повезло!!!!

Не ругается сердито,

Даже если ставит  «два»,

А покажет деловито,

Где ошибка нам сама.

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

Начинаются с порога,

Наши школьные года …

 

К-Б: Ах! Вот как!!! Я тоже хочу учиться в школе! Хочу к ВАМ! В третий класс «В». Екатерина Николаевна, возьмите меня! Ребята, я стал хорошим!!! Я – добрый!! Я буду учиться хорошо!!!

РЕБЯТА: Ну, хорошо, иди к нам!

АРТЕМ: Перед вами выступали ученики 3 «В» класса: ……    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход к детям с особыми образовательными потребностями.

Одним из самых актуальных направлений  педагогики на современном этапе,  как в России, так и ...

Коррекция и развитие мышления у детей с особыми образовательными потребностями

Система комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями основывается на теоретических знаниях, в том числе об особенностях мышления этих детей и коррекционно-развивающей  работе...

Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями

В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....

Здоровьесберегающие технологии в системе надомного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

в презентации представлены материалы по коррекции двигательных нарушений, различные виды массажа (сегментарно-рефлекторный логопедический, массаж профессора Ауглина),артикуляционная и пальчиковая гимн...

Речевая конференция для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в начальной школе

Речевая конференция длядетей с ООП с нарушения слуха в начальной школе "Путешествие в Страну Знаний"...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....