Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
план-конспект занятия (1 класс)

Евсевская Наталия Валентиновна

1 класс. Внеурочная деятельность "В гостях у сказки". Занятие № 6.  Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам   «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность 1 класса «В гостях у сказки».

Занятие № 6.  Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам

 «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).

Составитель: Евсевская Н.В. воспитатель ГПД

Время: 35-40 минут.

Предварительная работа, проведённая в группе продлённого дня:

  • Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Рассматривание книжных иллюстраций,
  • Знакомство с пословицами.
  • Изготовление детьми Зайца из цветной бумаги способом Оригами.

Цель: прививать интерес и внимание к сказкам; побуждать детей к пересказу знакомой сказки;

Задачи: 

  • развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
  •  совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, мелкую моторику рук;
  • прививать навыки коммуникативного общения.                                                      

Орг. Момент:

Видите наших зайцев разных цветов (лежащих на сдвинутых партах по одному), которых мы с вами сделали сами. Каждый заяц набирает себе команду. Кто из вас пойдёт к синему? А к белому? А к оранжевому? А к зелёному? Все команды расселись за свои столы, готовы? Если ваша команда хочет дать ответ или просто что-то сказать, нужно поднять своего зайца и ждать, когда вам дадут разрешение высказаться. С места не выкрикиваем – ответ не будет засчитан. Викторина от зайца начинается.

В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит!                                               Сказка умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

  1. Узнай сказку по загадке.

 Прочитайте загадку вашего зайки. Ребёнок из команды тихо подходит к столу учителя и находит ответ-раскраску на свою загадку. (Загадки Приложение 1)

  1. Колобок
  2. Теремок
  3. Заяц-хваст   
  4. Заюшкина избушка

  1. Раскрась картинку и назови сказку.

Ребёнок из команды подходит к столу учителя и находит ответ-раскраску на свою загадку, команде выдаётся несколько раскрасок (формат А-4). Чтобы на двоих, троих детей одна была. Раскраски по теме занятия легко найти в интернете.

Нужно тихо договориться с товарищами по команде, кто что и каким цветом будет закрашивать. Возможно, будут раскрашивать один лист одновременно двое детей: главное не мешать другу раскрасить аккуратно, не заходя за контуры рисунка. При этом не ругаться и быть дружной командой.

  1. Узнай сказку по отрывку.

Какая команда знает из какой сказки отрывок. (Желательно, каждой команде по загадке отгадать)

  •  Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») 
  • - я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою…(Колобок)

  • — Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!   (Теремок)

  • Раз сидела ворона на заборе,                                                                                                            собаки ее подхватили и                                                                                                                                                           давай мять, а заяц это увидел.                                                                                                      «Как бы вороне помочь?»    (Заяц-хваст)  

  1. Отгадайте загадки

Заяц приготовил каждой команде по загадке. Если одна команда не знает, то может ответить другая команда.

  1. В поле появился дом.
    Поселились в доме том:
    Мышка по имени Норушка,
    И лягушечка Квакушка,
    Ёж, Лисица и Зайчишка.
    А ещё лохматый Мишка
    Позже поселился тут.
    Как все домик-то зовут?
    Вьётся над трубой дымок.
    Этот домик — …    (теремок)

  1. Вот он и начал им хвастать:

      - У меня не усы, а усищи,                                                                                                                                                       не лапы, а лапищи,                                                                                                                                                                                   не зубы, а зубищи,                                                                                                                                                                   - я никого не боюсь.   (Заяц-Хваст)              

  1. Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Но дом стоял прекрасно в стужу,
    Весной же превратился в лужу.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, читатель, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?  
    Кто Зайца обманул? ...  (Лиса)

  1. На тарелочке лежал,
    Как остыл и убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою — лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный ... (Колобок)

  1. Собери пословицы

Необходимо составить из двух половин целую пословицу и рассказать к какой сказке её можно применить. (Приложение 2)

Друзья познаются в беде.

Под лежащий камень вода не течет.

Доброе братство дороже богатства.

За добро добром платят.

Какую пословицу из этих четырёх, можно применить ко всем четырём сказкам, о которых мы сегодня с вами вспоминали? (За добро добром платят).

Вот и закончилась наша викторина. Все команды дружно трудились, молодцы. Зайцу интересно понравилась ли вам его викторина? Было ли интересно, смешно или наоборот?



Предварительный просмотр:

(Приложение 1)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.                                                                                                       Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его.

  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                              

Дом растаял ледяной - попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка.                                                                                               Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Друзья познаются    

За добро              В беде

Под лежащий камень

Без труда не вытащишь

Доброе братство

рыбку из пруда

Дороже богатства

Вода не течет

Добром платят     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по чтению на тему "Русские народные сказки"

Используется при изучении темы "Сказки"...

методическая разработка викторины "Добро и зло в русских народных сказках"

Внеклассное мероприятие, позволяющее    расширять знания учащихся о сказках;                  ...

Викторина "УМНИЦЫ и УМНИКИ"( по русским народным сказкам ) для 1 класса

Для внимательного и вдумчивого читателя. Требутся предварительное чтение трёх русских народных сказок: "Кот, петух и лиса","Заюшкина избушка","Гуси-лебеди"...

2 кл. (2018 год) Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"

Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"к урокам литературного чтения. Презентация сделана на основе приема «листание», который предложил  С.Н. Лебедев (ht...

Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс

Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс. Рекомендую использовать в качестве открытого урока. Конспект урока содержит все разд...

Викторина "Добро и зло в русских народных сказках"

Цели:      расширять знания учащихся о сказках;                   развивать речь учащ...

Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»

УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель  знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста»Задачи:Образовател...