Урок по обучению грамоте в разделе "Путишествие" на тему:Буква я-йотированная гласная
план-конспект урока (1 класс)

Дермер Елена Валерьевна

Предмет:  Обучение грамоте

ГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»

Раздел долгосрочного плана:

В разделе «Путишествие»

Дата: 3 четверть

Ф.И.О. учителя: Дермер Елена Валерьевна

Класс: 1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Подраздел:

Буква я-йотированная гласная

 

Цели обучения

1.1.9.1  Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.3.8.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя

1.1.9.4 Понимать функции йотированных звуков в   слове

Развитие  навыков

 

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Находить место буквы Я на ленте букв. Писать заглавную и строчную буквы я, Я.

Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать и сопоставлять  все изученные звуки. Применять орфографические правила.

Некоторые учащиеся смогут:

Определять маршрут путешествия, координировать работу в группах.

 

Критерии успеха

Учащиеся сравнивают букву я с гласными и находят отличие

Устанавливают связь буквы я между другими гласными

 

Языковые цели

Развитие навыков:

Демонстрировать навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания.

Полиязычие:

Открытка –кәртішке – postal.

Основные термины и словосочетания:

Звуки, буквы,  слоги, слова, предложение, поздравление, праздник.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

• Какие бывают  поздравительные открытки?

  Когда дарят поздравительные открытки?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

 «Художественый труд»

«Обучение грамоте»

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке ИКТ  используется

 

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, со- гласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание –ши-, к,  п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание - жи - , е, е, в, й, ь – показа- тель мягкости, э, я.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-4 мин

 

1.Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Всем, всем добрый день!

     Прочь с дороги наша лень!

     Не мешай трудиться,

      Не мешай учиться!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-  Ребята, сегодня почтальон принёс   поздравительную открытку, адресованную нашему классу.  Посмотрите какая она красивая и подписана на трёх языках.

Полиязычие:

Открытка –кәртішке – postal.

 

- Когда дарят поздравительные открытки?

- Сегодня у кого-нибудь день рождения? Новый год? Новоселье?

- Странно, но я чувствую что сегодня необычный день.

- Давайте прочитаем открытку и сразу поймём с каким праздником нас поздравляют и кто.

  

                                  Дорогие ребята!

Поздравляем вас с праздником буквы Я.  Желаем вам стать знатоками русского языка.

Картинки по запросу открытка праздника буквы я

                     Ягуар, ящерица, ястреб.   (картинки вместо слов)

- Почему нас поздравили именно эти животные и птицы? (начинаются на буквуЯ)

Картинки по запросу картинки ящерицы ягуара ястреб  Картинки по запросу картинки ящерицы ягуара ястреб

 

 

Картинки по запросу картинки ящерицы ягуара ястреб

Планирование достижения цели

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего  урока?

- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего  урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:

 

Познакомимся…        

Научимся….            

Узнаем…            

 

 

ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красочная открытка

 

https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B+%D1%8F&rlz=1C1GGRV_enKZ779KZ779&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=a5Jbs9HXZQ-F-M%253A%252CdtS4MA3

 

Картинки ястреба, ягуара и ящерицы

 

 

 

 

 

 

Середина урока

4-27

Работа по теме урока

  1. (К)  - Найдите в тексте- поздравлении слова с буквой Я

 Ребята,  язык

- Какой звук обозначает буква я в слове ребята? (э)

- Почему? (звука я не бывает)

- Составим звуковую схему к слову язык.

            

 

 

 

 

 

 

- Что заметили?

- Какие звуки обозначает буква Я в начале слова?

- Когда ещё обозначает два звука?

- Сколько значений имеет слово язык? (Слово многозначное)

Работа в группах.

Деление на группы

Повторение правил работы в группах.

- Сегодня ягуар , ящерица и ястреб тоже подготовились к уроку и составили к своим словам-  названиям схемы, но допустили в них ошибки. Помогите исправить ошибки в звуковых схемах.

1 группа

                      

                       Я    г      у     а     р

 

 

 

 

 

 

2 группа

                       Я      с     т    р     е    б

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

                        Я    щ   е      р     и    ц     а

                    

 

 

 

 

 

 

 

   

Критерии успеха:

Исправили ошибку в звуковой схеме

Рассказали о животном или птице.

Физкультминутка

 

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один -
На край парты книги сдвинь.

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем
(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)

 

Работа по учебнику.

Работа в парах  и индивидуально.

Чтение слов и текстов.

 

Работа в прописи.

1. Рассматривание элементов буквы.

2. Прописывание в воздухе. Прописывание  буквы Яя

3. Правила правильной посадки при письме.

4. Прописывание слов «Яна» и «Рая».

5. Составление новых слов из данных и их запись.

       Яблоко – лоб – око – около – блок – бок – кол и т.д.

      Ягодник – дно – год – дни – кино – яд и т.д.

6. Запись предложений с письменного текста.

                      У Яши арбуз. Это ягода.

 

 

Карточки -фонемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка для физкульминутки

 

https://www.youtube.com/watch?v=SHaIBIPq_bo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебники

 

 

пропись

Конец урока

28-40 мин

 Подведение итогов:

Дети под руководством учителя составляют кластер. Например: писали, рисовали и т.п.

 

 
 image
 

 

 

 

 

 


Ватман, фломасте-

ры

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Прием «Яблоко и стрелы».

На доске или ватмане нарисованы два яблока – красное и зеленое. Детям раздаются стрелы, которые они прикрепляют на яблоки.

Зеленое яблоко – мне все понятно, я доволен своей работой на уроке.

Красное – многое мне непонятно, я не справился с заданиями.

 

Разноцветные гвоздики, красное и зелёное яблоко.

 

 

Похожее изображение

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Способы оказания поддержки для учащихся с высокой мотивацией: задания опережающего характера, дополнительные источники, проблемные вопросы по теме урока.

1 задание

Дескриптор: составляют рассказ с помощью картинок по плану

Ф.О. «поезд »

2 задание. Записывают в карточку сходство и отличие растений и животных

Ф.О. «оценивание фишками 3.задание

Лепят свое любимое

животное и составляю описание по алгаритму

 ФО: «Чудо-дерево»

1.яблоко желтого цвета - расстроился тема урока осталась непонятной.

2. яблоко  красного цвета  – усвоил новое, но еще нужна помощь.

3. яблоко зеленого цвета – усвоил новөе и могу его применить.

урока осталась непонятной

 Наблюдать за учебной работой

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутка и активные виды работы.

 

Рефлексия по уроку

Цели на уроке были поставлены и достигнуты .

Учащиеся научились делать сходство и отличие животных и растений. Узнали что животные это живые организмы.

Обучение было направленно на работу в группах, индивидуальную, на умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. Учились проводить сравнительное исследование по иллюстрации, самостоятельно делать выводы. Делали доказательства. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ya_gotovaya.docx109.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Обучение грамоте

ГУ «Средняя школа № 4 отдела образования акимата г.Костаная»

Раздел долгосрочного плана:

В разделе «Путишествие»

Дата: 3 четверть

Ф.И.О. учителя: Дермер Елена Валерьевна

Класс: 1

Количество

присутствующих: 

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Подраздел:

Буква я-йотированная гласная

Цели обучения

1.1.9.1  Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.3.8.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя

1.1.9.4 Понимать функции йотированных звуков в   слове

Развитие  навыков

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Находить место буквы Я на ленте букв. Писать заглавную и строчную буквы я, Я.

Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать и сопоставлять  все изученные звуки. Применять орфографические правила.

Некоторые учащиеся смогут:

Определять маршрут путешествия, координировать работу в группах.

Критерии успеха

Учащиеся сравнивают букву я с гласными и находят отличие

Устанавливают связь буквы я между другими гласными

Языковые цели

Развитие навыков:

Демонстрировать навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания.

Полиязычие:

Открытка –кәртішке – postal.

Основные термины и словосочетания:

Звуки, буквы,  слоги, слова, предложение, поздравление, праздник.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

• Какие бывают  поздравительные открытки?

  Когда дарят поздравительные открытки?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

 «Художественый труд»

«Обучение грамоте»

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке ИКТ  используется

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, со- гласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание –ши-, к,  п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание - жи - , е, е, в, й, ь – показа- тель мягкости, э, я.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-4 мин

 

1.Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Всем, всем добрый день!

     Прочь с дороги наша лень!

     Не мешай трудиться,

      Не мешай учиться!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-  Ребята, сегодня почтальон принёс   поздравительную открытку, адресованную нашему классу.  Посмотрите какая она красивая и подписана на трёх языках.

Полиязычие:

Открытка –кәртішке – postal.

- Когда дарят поздравительные открытки?

- Сегодня у кого-нибудь день рождения? Новый год? Новоселье?

- Странно, но я чувствую что сегодня необычный день.

- Давайте прочитаем открытку и сразу поймём с каким праздником нас поздравляют и кто.

   

                                  Дорогие ребята!

Поздравляем вас с праздником буквы Я.  Желаем вам стать знатоками русского языка.

Картинки по запросу открытка праздника буквы я

                     Ягуар, ящерица, ястреб.   (картинки вместо слов)

- Почему нас поздравили именно эти животные и птицы? (начинаются на буквуЯ)

Картинки по запросу картинки ящерицы ягуара ястреб  Картинки по запросу картинки ящерицы ягуара ястреб

Картинки по запросу картинки ящерицы ягуара ястреб

Планирование достижения цели

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего  урока?

- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего  урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:

Познакомимся…        

Научимся….            

Узнаем…            

ребус

Красочная открытка

https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B+%D1%8F&rlz=1C1GGRV_enKZ779KZ779&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=a5Jbs9HXZQ-F-M%253A%252CdtS4MA3

Картинки ястреба, ягуара и ящерицы

Середина урока

4-27

Работа по теме урока

  1. (К)  - Найдите в тексте- поздравлении слова с буквой Я

 Ребята,  язык

- Какой звук обозначает буква я в слове ребята? (э)

- Почему? (звука я не бывает)

- Составим звуковую схему к слову язык.

             

- Что заметили?

- Какие звуки обозначает буква Я в начале слова?

- Когда ещё обозначает два звука?

- Сколько значений имеет слово язык? (Слово многозначное)

Работа в группах.

Деление на группы

Повторение правил работы в группах.

- Сегодня ягуар , ящерица и ястреб тоже подготовились к уроку и составили к своим словам-  названиям схемы, но допустили в них ошибки. Помогите исправить ошибки в звуковых схемах.

1 группа

                       

                       Я    г      у     а     р

2 группа

                       Я      с     т    р     е    б

3 группа

                        Я    щ   е      р     и    ц     а

                     

   

Критерии успеха:

Исправили ошибку в звуковой схеме

Рассказали о животном или птице.

Физкультминутка

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один -
На край парты книги сдвинь.

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем
(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)

Работа по учебнику.

Работа в парах  и индивидуально.

Чтение слов и текстов.

Работа в прописи.

1. Рассматривание элементов буквы.

2. Прописывание в воздухе. Прописывание  буквы Яя

3. Правила правильной посадки при письме.

4. Прописывание слов «Яна» и «Рая».

5. Составление новых слов из данных и их запись.

       Яблоко – лоб – око – около – блок – бок – кол и т.д.

      Ягодник – дно – год – дни – кино – яд и т.д.

6. Запись предложений с письменного текста.

                      У Яши арбуз. Это ягода.

Карточки -фонемы

 

Музыка для физкульминутки

https://www.youtube.com/watch?v=SHaIBIPq_bo

Учебники

пропись

Конец урока

28-40 мин

 Подведение итогов:

Дети под руководством учителя составляют кластер. Например: писали, рисовали и т.п.

Ватман, фломасте-

ры

Рефлексия

Прием «Яблоко и стрелы».

На доске или ватмане нарисованы два яблока – красное и зеленое. Детям раздаются стрелы, которые они прикрепляют на яблоки.

Зеленое яблоко – мне все понятно, я доволен своей работой на уроке.

Красное – многое мне непонятно, я не справился с заданиями.

Разноцветные гвоздики, красное и зелёное яблоко.

Похожее изображение

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Способы оказания поддержки для учащихся с высокой мотивацией: задания опережающего характера, дополнительные источники, проблемные вопросы по теме урока.

1 задание

Дескриптор: составляют рассказ с помощью картинок по плану

Ф.О. «поезд »

2 задание. Записывают в карточку сходство и отличие растений и животных

Ф.О. «оценивание фишками 3.задание

Лепят свое любимое

животное и составляю описание по алгаритму

 ФО: «Чудо-дерево»

1.яблоко желтого цвета - расстроился тема урока осталась непонятной.

2. яблоко  красного цвета  – усвоил новое, но еще нужна помощь.

3. яблоко зеленого цвета – усвоил новөе и могу его применить.

урока осталась непонятной

 Наблюдать за учебной работой

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутка и активные виды работы.

Рефлексия по уроку

Цели на уроке были поставлены и достигнуты .

Учащиеся научились делать сходство и отличие животных и растений. Узнали что животные это живые организмы.

Обучение было направленно на работу в группах, индивидуальную, на умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы. Учились проводить сравнительное исследование по иллюстрации, самостоятельно делать выводы. Делали доказательства. 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:  Парная работа :слепили свое любимое животное  и рассказали по алгаритму,составили рассказ по плану .

-Учащиеся научились составлять рассказ по плану с опорой на картинку.

2: Групповая работа.

-В групповой работе делали сходство и отличие животных и растений,сравнивали.

3.В индивидуальной работе заполнили карточку на сходство и различие

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

- Более быстрый темп работы.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

-  Необходимо продолжать применять активные методы работы на уроке, так как это помогает лучше усваивать материал всем учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Буква Р, р".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)

Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...

Конспект урока по обучению грамоте УМК "Гармония" . Тема : " Буквы й,Й. (изучение нового материала) . Учебник ч. 2 с.30-31.

Урок по теме :" Буквы й,Й (изучение нового материала) для учителей, работающих в 1-ом классе по УМК " Гармония". Учебник "Букварь" ч. 2 . Авторы: Соловейчик М.С., и др. Данный урок научит детей анализ...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Л л, звуки [л ], [л’]

Задачи урока: ·         образовательные:учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.·...