Интеллектуальная игра «Эрудит».
методическая разработка (2 класс)

Егорова Наталья Дмитриевна

Интеллектуальная игра «Эрудит». 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intel._igra.docx72.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели:  развитие   памяти, внимания, мышления, речи,

- учить  детей  анализировать, сравнивать, обобщать полученную  информацию, - способствовать актуализации полученных ранее знаний  к  выполнению творческих  заданий,

  -расширение  кругозора учащихся,

 - способствовать  повышению   познавательного  интереса  учащихся по  предметам,

- формирование  навыков  сотрудничества, работы  в группе.

Основные  дидактические   методы:

Наглядный,  словесный,   частично – поисковый.

Оборудование: жетоны,  карточки  с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы.

    Конспект   внеклассного  занятия « Эрудит»   для    учащихся  2  класса.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!  Сегодня  мы  будем  решать  интересные  задачи, искать  ответы  на  сложные  вопросы,  тренировать  память,  развивать  ум.

Я   предлагаю  проверить  свои   силы,  принять  участие  в интеллектуальной игре «Эрудиты».  

             Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 2 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды.

             Итак, сегодня у нас соревнование команды «…» и «…».

             А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.

Правила викторины:

  1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
  2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
  3. В случае, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на вопрос получает 0,5 балла.
  4. Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
  5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд посовещаться.
  6. Отвечаете не хором, а один человек.
  7. Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.

               Команда, которая заработает больше баллов, выигрывает.

               Вы готовы? Начинаем!  Кто  такие  Эрудиты?

Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.

Разминка.

Ведущий: Как  можно  быстрее  ответьте  на  вопросы.

-Сколько  дней в неделе, из них  выходных?

- Сколько пальцев на ноге?

- Сколько времен года, зимних  месяцев?

- Сколько месяцев в году,  кроме  летних?

- Сколько гномов  у Белоснежки?

- Сколько глаз и бровей у человека?

- Сколько букв в названии нашей  страны?

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что относится к природе?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

Задание №2 (Задачи)

  • По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. К ним подошли двое козлят. Сколько стало ног? (30)
  • У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок? (15)

Задание №3

 Сколько квадратов на рисунке?

рис.1

(10)

Задание №4

 Анаграммы.

Переставь буквы в словах так, чтобы получились новые слова.

насос – …….                              рога – …….

масло – …….                              корт – …….

автор – …….                              баян – …….

банка – …….                              кума – …….

(Сосна, смола, товар, кабан, гора, крот, баня, мука).

Задание №5 (Загадки)

1) Что  обозначает отчество  человека?

2)На   улице  гуляли  Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько  было  мальчиков? Пришел  Вова. Сколько  стало детей?

1)Катались два  сына на  трехколесных  велосипедах, а их отец –на двухколесном.   Сколько всего  было  колес?

2)Сколько раз  надо  отмерить, чтобы  один  раз  отрезать?

Задание №6 Весёлый математик

  • Найдите  (за 3 мин.) по  три  числа в ряду, сумма которых  равна  числу, данному в  кружке.
  1. 3      4  6  5  1  2  7             10

          2  5  15  8  4  7  3               16

  1. 8  4  1  3  7  6  5                  17

          2  4  10  5  8  7  15  12        19

Возможные  ответы                                                                                        

1 + 2+ 7 = 10

5 + 4+ 7 = 16

8 +4 +5 =17

4 +10 +5 = 19

Задание №7 (для капитанов)

  • Клетка  у  кроликов  была  закрыта,   но   в   нижнее  отверстие  видно   было    24  ноги,  в    верхнее   –   12  кроличьих  ушей. Сколько  кроликов  в  клетке?

(чья команда ответит быстрее)

Задание №8 Приключения в стране слов

1. Рама-ра+тема+кортик-кор = МАТЕМАТИК

2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид = ЭРУДИТ

3. Мысль-ь+учитель-уч = МЫСЛИТЕЛЬ

4. Смех-х+карта-рта+л+галка = СМЕКАЛКА

Задание №9 «Поспевай - не зевай!»

  1. Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)
  2. Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)
  3. Что получится после встречи на сковородке яйца с молоком? (Омлет)
  4. Детеныш курицы. (Цыпленок)
  5. Пижама для подушки. (Наволочка)
  6. Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)
  7. Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)
  8. В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)
  9. Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)
  10. Сказочная луковичка (Чиполлино).
  11. Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз)
  12. Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)

Задание № 10 Путаница

Задание: исправить слово-ошибку в стихотворении.

Вот октябрь пролетел, декабрю вступить велел.
Землю голую укрыть, покрывало расстелить. (Ноябрь.)

Жёлтый цвет на светофоре учит нас вниманию,
А красный говорит: «– Пешеходу путь открыт!» (Зелёный.)


                                        Задание №11  Игра «Танграм».

Из восьми одинаковых треугольников сложите изображение лисы и зайца.

рис.7

Ведущий:  Вот и закончилась наша  игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.  Давайте  рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

НАГРАЖДЕНИЕ

http://u.jimdo.com/www400/o/s125aac67bb830431/img/ib17a9361a7897ca9/1395506526/std/image.png

Ведущий:  Вот и закончилась наша  игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.  Давайте  рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

НАГРАЖДЕНИЕ