Образовательные программы 1-4 кл 2019-2020
рабочая программа

Алексеева Наталья Владимировна

Образовательные программы 1-4 кл 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_po_literaturnomu_chteniyu_1-4_kl._2019-2020.zip254.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное  учреждение

«Сясьстройская  средняя общеобразовательная школа №1»

_____________________________________________________________________________

Согласовано:

Руководитель ШМО

начальных классов

____________________________

Н. В. Алексеева

«___»__________2018 г.

Согласовано:

Зам. директора школы

по УВР

____________________

А. В. Кагарлицкая

«___»__________2018 г.

Утверждаю:

Директор школы

____________________

С.  А. Умнова

«___»__________2018 г.

                                                                                                  Пр. № ________ от 01.09. 2018 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету

«Основы светской этики»

для 4 класса

Составитель:

                                                                                                           Алексеева Н.В.,

                                                                                     учитель начальных классов.

Календарно-тематическое планирование

 «Основы светской этики» в 4 классе (34 ч.)

№ урока

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата

 план

факт

1четверть (9ч.)

1

Этика-наука о нравственной жизни человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать понятия «духовный мир», «культурные традиции», «этика». Различать материальный и духовный мир. Формулировать выводы из изученного материала.

Анализировать информацию учебника о духовном, внутреннем мире, приводить примеры. Работать со взрослыми: обсуждать с родителями семейные традиции.

Знакомиться с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Обсуждать, в чём особенности морали, называть особенности морали, приводить примеры.

Рассуждать и делать выводы, кто заботится о морали в обществе.

Формулировать понятия «добродетель», «порок», «добродетельный человек», понятие «добро» и что входит в понятие добра.

Формулировать понятие «зло» и какие есть наиболее распространённые его проявления. Объяснять, почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Работать с рубрикой «Мудрые мысли», обсуждать высказывания и пословицы.

Давать толкование пословицам о добре.

Рассуждать, почему важно бороться со злом, аргументировать свою точку зрения. Понимать причины изменений представлений о добре и зле в ходе истории.

Работать со взрослыми: находить в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи. Рассуждать о значении знаний о добре и зле для людей. Объяснять смысл выражений «добро пожаловать», «будьте добры», «в добрый час» и др.

2

Добрым жить на свете веселей.

3

Правила общения для всех.

4

От добрых правил-добрые слова и поступки.

5

Каждый интересен.

6

Премудрости этикета.

7

Красота этикета.

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

9

Чистый ручеёк нашей речи.

2 четверть (7ч.)

10

В развитии добрых чувств-творение души.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать понятия «свобода», «моральный выбор», «моральный конфликт».

Рассказывать о ситуациях морального выбора героев сказки И. Губарева «Королевство кривых зеркал», обосновывать своё мнение.

Сравнивать персонажей сказки, представляющих добро и зло, анализировать ситуации морального выбора.

Применять полученные знания при анализе ситуаций морального выбора в сказке

 А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Формулировать выводы из изученного материала.

11

Природа-волшебные двери к добру и доверию.

12

Чувство Родины.

13

Жизнь протекает среди людей.

14

Чтобы быть коллективом.

15

Коллектив начинается с меня.

16

Мой класс-мои друзья.

3 четверть 10 (ч.)

17

 Ежели душевны вы и к этике не глухи.

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал об этических нормах, нормах морали и нравственности в жизни людей, общества.

Готовить иллюстрации для презентации проектов.

Готовить тексты сообщений.

Отвечать на вопросы учебника, оценивать достижения на уроке.

Работать со взрослыми: обсуждать темы сообщений.

18

Жизнь священна.

19

Человек рождён для добра.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать понятия «род», «семья», «родословная».

Познакомиться с символами семьи, с происхождением фамилий. Осознавать главную задачу рода и семьи, обсуждать роль семейных традиций. Отвечать на вопросы учебника, участвовать в обсуждении.

Рассматривать иллюстрации учебника. Придумывать и изображать герб своей семьи, составлять родословное древо семьи.

Работать со взрослыми: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях.

20

Милосердие-закон жизни.

21

Жить во благо себе и другим.

Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

22

Следовать нравственной установке.

23

Достойно жить среди людей.

24

Уметь понять и простить.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

25

Простая этика поступков.

26

Общение и источники преодоления обид.

27

Ростки нравственного опыта поведения.

4 четверть (8ч.)

28

Доброте сопутствует терпение.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные нормы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

29

Действия с приставкой «со».

30

С чего начинается Родина.

31

В тебе рождается патриот и гражданин.

32

Человек-чело века.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

33

Слово, обращённое к себе.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам.

34

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2019.2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математие 1 класс...

Комплексная программа по социальной работе 2019-2020 учебный год

     Комплексная программа по социальной работе рассчитана на 5 лет и призвана обеспечить комбинированный подход к работе по выявлению обучающихся, нуждающихся в социальной подде...

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «День за Днём», 2019 - 2020 учебный год

Дополнительное образование для детей с ТМНР является важным звеном внеурочной деятельности, создающей условия для формирования базовых учебных действий и творческого развития учащихся....

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...