Главные вкладки

    План работы со слабоуспевающими детьми
    учебно-методический материал

    Морозова Светлана Ивановна

    План работы со слабоуспевающими детьми

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                            Директор МОУ

    «СОШ №7 с.Отказного»

    __________ Г.В. Руденко

                                                                                                                                                                                                         

    План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018-2019уч. год

     

    Мероприятия

    Срок

    1.   Проведение контрольных срезов по предметам и  диагностических работ по основным разделам учебного материала за 2 класс. Цель:

    а) определение фактического уровня знаний детей.

    б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации.

    Сентябрь

    2. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

    В течение учебного года.

    3. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  МО)

    В течение учебного года.

    4.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

    Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

    5.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

    В течение учебного года.

    6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

    В течение учебного года.

    7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

    В течение учебного года.

                   

    Анализ причин неуспеваемости по итогам_____ четверти

    учени___      ____ «     » класса _________________________________

    по _______________________________

    Учитель ______________________________________________________________________________________

    1. Состояние здоровья уч-ся
    • хронические заболевания  ____________________
    • повышенная утомляемость ___________________
    • удовлетворительное _________________________
    • хорошее ___________________
    1. Успеваемость по  предмету
    • за предыдущий год ________________________________________________
    • за предыдущую четверть ___________________________________________

    1. Влияние
    • семьи ________________________________________________________
    • микросреды __________________________________________________

    1. Учебная мотивация по предмету ___________________________________________          
    2. Поведение на уроке______________________________________________________
    3. Наличие пробелов в знаниях_______________________________________________
    4. Понимание изучаемого материала
    • умение концентрировать внимание________________________________
    • умение повторить изложенное ____________________________________
    • умение самостоятельно выполнять задание__________________________

          8.   Уровень учебных умений:

    • техника чтения ____________________________________
    • скорость письма ___________________________________
    • устный счет _______________________________________                          
    • понимание  прочитанного ____________________________
    • владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм., по плану

    9. Посещение дополнительных занятий с целью:

    • работы над ошибками ______________________
    • ликвидации пробелов ______________________
    • другое __________________________________
    1. Выполнение домашних заданий:
    • не выполняет ____________________________
    • выполняет постоянно _____________________
    • самостоятельно __________________________
    • с помощью одноклассников ________________
    • с репетитором ____________________________
    • с учителем _______________________________
    1. Какие формы  работы с данным учеником используете на уроке ____________________________________________________________________
    2. Используемые виды контроля  за  усвоением учебного материала

    ____________________________________________________________________

    1. Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях

    ____________________________________________________________________

    Лист самоконтроля организации учебной деятельности.

    ФИ учащегося ____________________________ класса.

    1. Запись домашних заданий в дневник

        а) на каждом уроке;                                                                                                

        б) не всегда;                                                                                                            

        в) очень редко.  

    1. Выполнение классных работ.

         а) регулярно;                                                                                                        

         б) не всегда;                                                                                                            

         в) очень редко.  

    1. Выполнение домашних заданий.

         а) регулярно;                                                                                                        

         б) не всегда;                                                                                                            

         в) очень редко.  

    1. Выполнение работы над ошибками.

         а) регулярно;                                                                                                        

         б) не всегда;                                                                                                            

         в) очень редко.  

    1. Количество времени, затрачиваемое на подготовку домашнего задания        

      а) 20 – 30 минут;                                                                                                  

      б) 1 час;                                                                                                                  

       в) более 1 часа.

    1. Наличие и состояние тетради по предмету.                                                      

     а) хорошее;                                                                                                            

    б) удовлетворительное;                                                                                              

    в) неудовлетворительное.

    1. Самостоятельное изучения материала пропущенного урока.
    2. Количество устных ответов.                                                                    

    а) по вызову учителя;                                                                                            

         б) по собственной инициативе.

        9. Причина и количество пропущенных уроков.________________

     

               10. Посещение внеклассных занятий

                а)  по собственному желанию;

                б) по требованию классного руководителя;

                г) по требованию  родителей;    

                д) вообще не посещаю;

                е) никто не требует.  

                                                                                   

      11. Причины неуспеваемости.

     а) отстал;

     б) много пропущено уроков;

     в) не хочу учиться;

     г) не понимаю объяснения учителя ;  

    Технологическая карта педагогической работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

    Вид

    работы

    Когда

    Зачем

    Что

    Как

    Работа на уроке

    При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития.

    Регулярно устанавливать, как учащийся осваивает предмет, фиксировать результаты, диагностировать.

    Для предотвращения отставания в умственном развитии, для своевременного усвоения предмета                                                                                                                        

    1. Создание микроклимата в классе
    2. Алгоритмизация действий
    3. Предотвращение пробелов в знаниях, связанных с пропусками
    4. Удержание интереса
    5. Формирование мотивации к обучению
    1. Включать в работу (фронтальный опрос)
    2. Работа в группах, подготовительные консультации, уроки коррекции знаний.
    3. Опорные конспекты
    4. Памятки по предметам
    5. Карточки, работа в парах

     Внеурочная деятельность

    При возникновении затруднений:

    1)в изучении нового материала;

    2)при выявлении пробелов в знаниях

    Для:

    1. предупреждения неуспеваемости:
    2. ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
    3. формировании мотивации, интереса к учёбе

    Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими

    1. Индивидуальные и групповые консультации
    2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки, инструкции, помощь сильных учеников)

    Воспитательная работа

    Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей-предметников

    1. Формирование личности школьника
    2. Формирование мотивации, интереса к учёбе
    1. Индивидуально-личностный подход.
    2. Создание культурной среды.
    1. Вовлечение в кружки.
    2. Проведение классных часов.
    3. Создание предметно-пространственной среды школы, отвечающей воспитательным задачам.
    4. Опора на хобби.

    Работа с родителями

    При отставании в учёбе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий.

    Оказание профессионально-педагогической помощи родителям.

    Выяснение причин неуспеваемости.

    Установление единых требований к знаниям учащихся

    Определение типа ученика и причин неуспеваемости.

    Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов.

    Помощь родителям  в коррекции успеваемости ребёнка.

    Объяснение требований родителям. Педагогическое просвещение для родителей.

    Коррекционная работа с родителями.

    Индивидуальная работа.

    Диагностическая карта по русскому языку  3 класс (Перспективная начальная школа)

    по темам для работы со слабоуспевающими детьми

    тема

    1 ученик

    2 ученик

    3 ученик

    1.Фонетика

    2. Большая буква

    3. Перенос слов

    4.Гласные после шипящих

    5.Состав слова

    6. Безударные гласные в корне слова

    7.Парные согласные в корне слова

    8. Словообразование

    9.Непроизносимые согласные в корне слова

    10. Правописание суффиксов

    11.Правописание приставок

    12.Предложение и его смысл

    13.Разделительный твёрдый и мягкий знаки

    14.Приставки на З,С

    15.Слова с двумя корнями

    16. Буквы О,Ё после шипящих в корне слова

    17. Разбор предложения

    18. Однородные члены предложения

    19. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    20. Части речи

    21.Род имён существительных

    22. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

    23. Число имён существительных


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план работы со слабоуспевающими детьми

    предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

    план работы со слабоуспевающими детьми

    коментарии к работе со слабоуспевающими детьми...

    план работы со слабоуспевающими детьми.

    Главный смысл деятельности учителя   состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энерги...

    план работы со слабоуспевающими детьми

    план работы со слабоуспевающими детьми...

    План работы со слабоуспевающими детьми

    работа со слабоуспевающими детьми (план-сетка)...

    План работы со слабоуспевающими детьми

    План  работы со слабоуспевающими детьми в начальных классах...


     

    Комментарии

    Черниченко Валентина Михайловна

    Интересный материал, очень полный, развёрнутый. Я бы взяла последние две таблицы, особенно последнюю и будет вполне достаточно, чтобы организовать необходимую работу с ребёнком на уроке. Первые анкеты, опросы, думаю, больше нужны при первоначальном знакомстве с ребёнком. Спасибо, коллега!