Педагогическая копилка
план-конспект урока (3 класс)
(разработки уроков, контрольно-измерительные материалы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 234.06 КБ |
imya_prilagatelnoe._rol_imeni_prilagat.doc | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследователи — люди, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний.
У …….солнышка Лучи не горячи, У ……..солнышка …….. лучи.
У жёлтенького солнышка Лучи не горячи, У жёлтенького солнышка Белые лучи. - Что это?
Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи.
Норка, гладкая, красное, ключ, лисички, рыжий.
Предварительный просмотр:
Бальжинимаева Анна Юрьевна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №19»
Урок русского языка в 3 классе
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тема: Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи.
Тип урока: изучение новых знаний и выработка умений
Цели: Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи
Предметные результаты:
- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;
- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте и в речи;
- развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в группах
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Ход урока
Самоопределение к деятельности. Орг. момент.
(Личностные, коммуникативные УУД)
-Дети, встаньте, закройте глаза, вытяните руки перед собой ладошками вверх. Почувствуйте, как весеннее солнышко коснулось их, потом его лучики перебежали на кончик вашего носика, на ваш животик и вернулись обратно в ладошки. Откройте глазки. Посмотрите, именно это солнышко согревало вас и я надеюсь, оно будет помогать нам сегодня.
(солнышко крепится на доску)
-Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Садитесь.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
(Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
-Для того чтобы начать работу запишите число.
Седьмое февраля
Классная работа
- Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем. (Части речи)
- С какой частью речи мы работали на предыдущих уроках? (имя сущ-ное)
- Давайте вспомним, что мы знаем об имени сущ-ном.
1.Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
2.К каким сущ. Задаем вопрос кто? Приведи примеры.
К каким сущ. Задаем вопрос что? Приведи примеры.
3.Какого рода бывают имена сущ-ые?
4.Как определить род сущ. во мн. ч.?
5.Как изменяются имена сущ.?
-Молодцы! Вы справились с заданием и готовы двигаться дальше.
- Сегодня мы будем исследователями.
- Кто такие исследователи? (Люди, занимающиеся научными изучениями)
- Чтобы узнать, что мы будем исследовать отгадайте мою загадку:
У …….солнышка
Лучи не горячи,
У ……..солнышка
……..лучи.
- Почему вы ее не поняли?
- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?
- Послушайте еще раз:
(Открываются слова на слайде)
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
- Что это? (ромашка)
-Откройте учебник на с.68 упр.119. Прочтите, пожалуйста, толкование слова ромашка. А тем временем давайте поищем в интернете, символом какого праздника является ромашка.
3.Постановка учебной задачи.
- Какие слова помогли отгадать загадку?
- Почему эти слова помогли отгадать загадку?
(Потому что они указывают на признаки)
- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?
(Имя прилагательное)
- Сформулируйте тему урока.
Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи.
4.Открытие нового знания.
(Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
А)-Посмотрите на доску. Прочитайте слова:
Норка, гладкая, красное, ключ, лисички, рыжий.
-Подумайте и скажите, какое учебное задание вы можете предложить относительно данных слов. (ответы детей)
- Разделите слова на группы, объединив их по общим признакам, запишите в тетрадь.
- По какому принципу вы определили слова в первый столбик?
- Это имена существительные.
- Докажите?
- Они отвечают на вопрос Кто? Что? и обозначают предмет.
- Какой еще признак объединяет эти слова?
- Многозначность. (Дети приводят по два примера).
- Какие признаки имен существительных вы знаете?
- Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего рода.
- По какому принципу вы определили слова во второй столбик?
-Это имена прилагательные.
-Докажите.
- Так что же такое прилагательное. Давайте вспомним с вами все, что мы о нем знаем. На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Чем является в предложении?
( На доске составляется кластер)
? ? ? ? ?
Прилагательное определение
Какой?Какая?Какое?Какие? Признак предмета
-Все ли мы знаем об имени прилагательном? Попробуем сегодня открыть для себя что-то новое.
Б) Групповая работа.
- Ну а теперь давайте наблюдать. Перед вами картинка. Ваша задача из предложенных имен прилагательных выбрать подходящие по смыслу к данному предмету и записать их.
1группа. Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
2 группа. Крупная, красная, спелая (Малина)
3 группа. Ароматное, круглое, сладкое. ( Яблоко)
4 группа. Хитрая, рыжая, пушистая (лисица)
-Прочитайте. Что вы сейчас делали?
Вывод: имена прилагательные описывают предметы
Прилагательное
Какой?Какая?Какое?Какие? Признак предмета
Описывают предмет
– А теперь устно попробуйте описать себя.
( Я смелый, сильный, внимательный, высокий, голубоглазый).
физминутка
5.Первичное закрепление.(работа в парах)
- Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Давайте попробуем вспомнить и описать, каким бывает зимний и весенний снег. Работать вы будете в парах. Запишите слова в 2 столбика.
Снег
2 Последний
1Искристый
2 Грязный
1 Пушистый
Зимний Весенний
2 Рыхлый
1Белый
1 Свежий
2 Серый
После выполнения работы – самопроверка по образцу, обсуждение результатов, исправление ошибок.
Вывод: имена прилагательные нужны для точности описания .
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.(Индивидуальная работа).
А)-Кто мне скажет, какие признаки могут обозначать имена прилагательные? (цвет, форму, запах, размер и т.д.)
Работа у компьютера. Распределить слова в 4 столбика.
Б)
-Перед вами лежит конверт. Возьмите из него жёлтую карточку. Прочитайте.
А). Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
Согласны ли вы со мной, что это текст? Докажите.
А теперь возьмите зеленую карточку. Прочитайте и сравните с первой.
Б). Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце. Летят перелетные птицы.
-О чем был 1 текст?
-О чем 2?
-Можно ли считать, что эти тексты одинаковы? Докажите.
-Чем отличается первый текст от второго?
-Во втором тексте имеются имена прилагательные.
-Выпишите из второго текста словосочетания прил.+ сущ. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями с соседом по парте для взаимопроверки.
-Так для чего же нужны имена прилагательные в нашей речи.
-С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания.
Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её интересной, яркой.
Украшают речь
Прилагательное
Какой?Какая?Какое?Какие? Признак предмета
Описывают предмет
(точность)
7. Включение нового знания в систему знаний.(работа в группе)
-А теперь я приготовила для вас творческое задание. Кто скажет, какой приближается праздник? (8 марта) . Многие из вас будут готовить праздничные открытки. Вот сейчас мы с вами на практике попробуем использовать имена прилагательные в нашей речи. Перед вами тексты для поздравления, но в них пропущены имена прилагательные. Ваша задача вставить их, чтобы получилось красивое поздравление.
Творческая работа. /Тексты выдаются на листочках/.
1в.
______________________ мамочка!
Поздравляю тебя с ___________________ праздником! Пусть в этот ______________ день сбываются _________________мечты, и радуют _________________ цветы. Пусть не смолкает _______________ смех и будет у тебя _____________________ настроение.
2в.
___________________ бабушка!
От всей души поздравляю тебя с _________________________ праздником! Желаю много ________________ дней, ___________________здоровья, __________________ счастья. Живи на свете долгий век _________________, _________________ человек.
-Итак, давайте послушаем, что у вас получилось.
Домашнее задание.
1в.-Д/з тоже будет творческим. Предлагаю вам изготовить открытку для мамы, бабушки или сестрички к празднику. А потом мы проведем в классе конкурс на самую лучшую открытку. Оцениваться будет оформление и текст поздравления. Проявите свою фантазию и творчество.
2в.Запиши текст, дополняя его именами прилагательными. Работу выполни в тетради.
Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.
8.Рефлексия. Итоги. (обзор кластера)
-Итак, давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
Чему?
Зачем?
Как?
Хорошо?
Можно лучше?
-А теперь я попрошу вас высказать свое мнение об уроке с помощью имен прилагательных.
Урок был (какой?)……., …….., ……. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Моя педагогическая копилка» Словарная работа на уроках русского языка.
Методы и приемы работы над словарными словами...
Из опыта работы по формированию навыков чтения (методические разработки). В педагогическую копилку.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, во...
Педагогическая копилка вожатого
Для учителей начальных классов и студентов...
Педагогическая копилка Вожатого
Педагогическая копилка Вожатого...
Педагогическая копилка (модель детского самоуправления, план – сетка на смену, ключевые общелагерные дела, открытие спортокиады спортивный праздник «Олимпийские игры» и т. д.)
Уважаемые вожатые и воспитатели! Вашему вниманию предлагаются конкурсные программы, праздники, коллективные творческие дела, различные игры, которые вы можете использовать при составлении досуговых де...