Рабочая программа "Математика" УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Журавлёва Полина Альбертовна

Рабочая программа "Математика " 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_perspektiva_zhuravlyova.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в    Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)  

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Планируемых результатов начального общего образования;

5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 38;

6. Устава МАОУ СОШ № 38

7. Примерной  образовательной программы «Математика. Начальная школа», авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., М. Просвещение, 2016 год.

Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— математическое развитие младшего школьника;

— освоение начальных математических знаний;

— развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

Основные задачи начального курса математики:

- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

-формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

-ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

-развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);

-освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;

-формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

-развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;

-математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;

-формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

-расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Рабочая программ рассчитана на 136 часов (34 недели по 4 урока).

Программа реализуется в 3 классе «Д».

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Формами контроля являются текущие и итоговые контрольные работы, проверочные работы и практические работы.

Планируемые результаты обучения по курсу «Математика» 3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 3 КЛАССА

Числа и арифметические действия над ними (35ч)

-счет тысячами: разряды и классы; класс единиц, класс сотен, класс тысяч; нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел; представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-умножение и деление чисел; письменное деление и умножение (без остатка) круглых чисел;

-умножение многозначного числа на однозначное; запись умножения «в столбик»;

-деление многозначного числа на однозначное; запись деления «углом»;

-умножение на двузначное и трехзначное число; общий случай умножения многозначных чисел;

-проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе;

-устные приемы вычислений: сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и 1000;

-упрощение вычислений с многозначными числами на основе средств арифметических действий;

-построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (40ч)

-анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения; поиск разных способов решения;

-составные задачи в два-три действия с натуральными числами на смысл действий сложения и вычитания, умножения  и деления, разностное и кратное сравнение чисел;

-задачи, содержащие зависимость между величинами видаа=в*с;

-классификация простых задач изученных типов; общий способ анализа и решения составной задачи;

-задачи на определение начала, конца и продолжительности события;

-задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;

-задачи на нахождение площадей фигур, составленных их прямоугольников и квадратов;

-сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (11ч)

-преобразование фигур на плоскости; симметрия фигур относительно прямой; фигуры, имеющие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге;

-прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, их вершины, ребра и грани;  построение развертки и модели куба и пирамиды;

-единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними;

-преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14ч)

-наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц;

-измерение времени; единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; определение времени по часам; название месяцев и дней недели; календарь; соотношение между единицами измерения времени;

-единица массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними;

-преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин;

-переменная; выражения с переменной; значение выражения с переменной;

-формулы площади и периметра геометрических фигур (прямоугольника, квадрата и др.), измерение площади с помощью различных мерок;

-наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул;

-построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10ч)

-формула деления с остатком (проверки): а=б*с+r, r

-уравнение, корень уравнения; множество корней уравнения;

-составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых ( a+x=b, a-x=b, x-a=b, a*x=b, a/x=b, x/a=b).

Математический язык и элементы логики (14ч)

-знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур;

-высказывание; верные и неверные высказывания; определение истинности и ложности высказываний; построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно(неверно), что…», «не», «если…,то», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда»;

-множество; элемент множества; задание множества перечислением его элементов и свойством;

-пустое множество и его обозначение; равные множества и их обозначение; диаграммы различного вида;

-подмножество и его обозначение; пересечение множеств и знак, его обозначающий; свойства обозначения множеств;

-переменная (формула);

Работа с информацией и анализ данных(12ч)

-использование таблиц и диаграмм для представления и систематизации данных; интерпретация данных таблицы и диаграммы;

-классификация элементов множества по свойству; упорядочение и систематизация информации в справочной литературе;

-решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;

-планирование поиска и организации информации; поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернете; оформление и представление результатов выполнения проектных работ;

-творческие работы учащихся;

-обобщение и систематизация данных, изученных в 3 классе.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математики в 3 классе  выделяется 136 часов: 34 учебные недели по 4 часа в неделю, в т.ч. внутрипредметный модуль «Информатика в играх и задачах» - 33 часа, метапредметный модуль «Город мастеров» - 1 час.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Числа от 0 до 100 ( 90   часов)

Повторение ( 5  часов)

Повторение изученного во 2 классе. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.ВПМ «Информатика в играх и задачах» Длина цепочки

1

Повторение изученного во 2 классе. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Повторение изученного во 2 классе. Конкретный смысл действий умножения и деления

1

Повторение изученного во 2 классе. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток..

1

Повторение изученного во 2 классе. Решение составных задач. ВПМ Информатика в играх и задачах» Цепочка цепочек

1

Сложение и вычитание (31 час)

Прибавление числа к сумме.

1

Входная контрольная работа

№ 1 по теме «Повторение

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение выражений удобным способом.

1

Сумма нескольких слагаемых. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Таблица для мешка (по двум признакам)

1

Цена. Количество. Стоимость.

1

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Проверка сложения.

1

Проверка сложения. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Одинаковые мешки

1

Прибавление суммы к числу

1

Прибавление суммы к числу

1

Прибавление суммы к числу

1

 Обозначение геометрических фигур. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Таблица для мешка (по двум признакам)

1

Обозначение геометрических фигур.

1

Проверочная работа № 1 по     теме «Сумма нескольких слагаемых»

1

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы

1

Вычитание числа из суммы ВПМ «Информатика в играх и задачах». Словарный порядок. Дефис и апостроф

1

Проверка вычитания.

1

Проверка вычитания.

1

Вычитание суммы из числа.

1

Вычитание суммы из числа. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Лексокографический порядок

1

Вычитание суммы из числа.

1

Приём округления при сложении.

1

Приём округления при сложении.

1

Приём округления при сложении. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины

1

Приём округления при вычитании.

1

Контрольная работа № 2 за 1 четверть (административная)

1

Прием округления при вычитании. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Равные фигуры

1

Задачи в 3 действия. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Уровень вершины дерева

1

Задачи в 3 действия.

1

Практическая работа № 1 «Изображение куба»

1

Умножение и деление (53 часа)

Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Уровень вершины дерева

1

Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20.

1

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

Умножение суммы на число. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

1

Умножение суммы на число.

1

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Проверка умножения. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Команды для Робика. Программа для Робика

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Задачи на приведение к единице.

1

Задачи на приведение к единице. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Перед каждой бусиной. После каждой бусины

1

Задачи на приведение к единице.

1

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Проверочная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 3,4,5»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Перед каждой бусиной. После каждой бусины

1

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Умножение числа 6. Деление на 6. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание цепочек

1

Проверка деления.

1

Задачи на кратное сравнение

1

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (школьный мониторинг)

1

Анализ контрольной работы. Задачи на кратное сравнение. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание цепочек

1

Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 6. Решение задач»

1

Анализ проверочной работы. Задачи на кратное сравнение.

1

Задачи на кратное сравнение.

1

Практическая работа № 4 «Построение прямоугольника по заданным параметрам» ВПМ «Информатика в играх и задачах». Выравнивание, решение дополнительных и рудных задач

1

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Умножение числа 7. Деление на 7. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Умножение числа 8. Деление на 8

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Прямоугольный параллелепипед. Конструирование.

МПМ «Город мастеров»

1

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на 7,8. Решение задач»

1

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Площади фигур. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Путь дерева

1

Площади фигур.

1

Умножение числа 9. деление на 9. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Путь дерева

1

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Таблица умножения в пределах 100.

1

Деление суммы на число.

1

Деление суммы на число. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Все пути дерева

1

Вычисления вида 48 : 2.

1

Вычисления вида 48 : 2.

1

Вычисления вида 57 : 3.

1

Вычисления вида 57 : 3. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Все пути дерева

1

Проверочная работа № 6  по теме «Деление суммы на число»

1

Анализ контрольной работы. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Метод подбора.Деление двузначного числа на двузначное.

1

Практическая работа № 7 « Плетение модели куба из трех полосок». ВПМ «Информатика в играх и задачах». Деревья потомков

1

Числа от 100 до 1000 (

Нумерация (7 часов)

Счёт сотнями.

1

Названия круглых сотен.

1

Названия круглых сотен.

1

Образование чисел от 100 до 1000. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Сортировка слиянием

1

Трёхзначные числа.

1

Трёхзначные числа.

1

Задачи на сравнение.

1

Сложение и вычитание (18 часов)

Устные приемы сложения и вычитания (13 часов)

Устные приёмы сложения и вычитания. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Сортировка слиянием.

1

Устные приёмы сложения и вычитания

1

Устные приёмы сложения и вычитания

1

Устные приёмы сложения и вычитания

1

Единицы площади. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Конструкция повторения

1

Единицы площади.

1

Площадь прямоугольника.

1

Площадь прямоугольника.

1

Проверочная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 100 до 1000»

1

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Деление с остатком. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Конструкция повторения.

1

Деление с остатком.

1

Километр.

1

Километр. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Робик. Конструкция повторения

1

Письменные приемы сложения и вычитания (5 часов)

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида

 325 + 143, 468 – 143.ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание мешков цепочек

1

Проверочная работа № 9 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Умножение и деление (22 часа)

Устные приемы вычислений(8 часов)

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение круглых сотен.

1

Умножение круглых сотен

1

Деление круглых сотен. ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание мешков цепочек

1

Деление круглых сотен.

1

Единицы массы. Грамм.

1

Единицы массы. Грамм.

1

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000.ВПМ «Информатика в играх и задачах». Склеивание мешков цепочек

1

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000

1

Письменные приемы вычислений (14 часов)

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

1

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46*3

1

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238*4

1

Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2

1

Письменные приемы деления на однозначное число вида 478 : 2

1

Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3

1

Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4 ВПМ «Информатика в играх и задачах». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1

Письменные приемы деления на однозначное число .Закрепление

1

Проверочная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления»

1

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль

1

Закрепление изученного материала.

1

Итоговая контрольная работа №12  за курс 3 класса

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение.

1

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок»

1

ВСЕГО,

в т.ч. ВПМ «Информатика в играх и задачах»  

МПМ «Город мастеров»

136

33

1

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Список   обязательной литературы:

  1. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях
  2. Перспектива. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадьДорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях
  3. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. (под редакцией Семёнова А. Л.) Информатика. Учебник. 3 класс
  4. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс

Список   дополнительной литературы:

  1. Миракова Т. Н., Никифорова Г. В. Математика. Проверочные работы. 3 класс
  2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Методические рекомендации. 3 класс
  3. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы
  4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
  5. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс
  6. Рудченко Т. А., Архипова Е. С. Информатика. Поурочные разработки. 3 класс
  7. Рудченко Т. А., Семёнов А. Л. Информатика. Сборник рабочих программ. 1–4 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...