КТП по литературе
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

Ктп по 2 классу на 4 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_2_klass.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по литературе 2 класс 4 четверть

№ урока

Дата проведения

Тип урока

Тема

Цель

Формируемые УУД

Виды деятельности учащихся / формы работы

Контроль

103

02.04.20

Комбинированный урок

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Создание условий усвоения стихотворения А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Предметные:

научиться рисовать словесные картины осенней природы

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, сравнивать произведения между собой, понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приемов устного словесного рисования. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Личностные:

Формировать положительное отношения к процессу познания, воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений А. Блока, С. Маршака,  использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях

выразительное чтение стихотворений А. Блока, С. Маршака (ч. 2, с. 114, 115), передача с помощью интонации настроения поэтов);  работа с Толковым словарем для выяснения значений слов, поиск слов в стихотворении, которые помогают представить картины природы); самостоятельная работа (составление устного высказывания на тему «Весна», выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей коллективной проверкой

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка по эталону

104

03.04.20

Комбинированный урок

И. А. Бунин «Матери»

Создание условий усвоения стихотворения И. Бунина «Матери»

Предметные:

научиться интонацией передавать вое отношение к происходящему

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, самостоятельно находить новую информацию в материалах учебника, «Рабочей тетради», осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные:

формировать умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач.

Личностные:

формировать желание выполнять учебные действия, воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений И. Бунина, определение образных слов и выражений, которые использованы автором для создания художественного образа, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях

выразительное чтение стихотворения И. Бунина (ч. 2, с. 116) с интонацией, соответствующей смыслу текста работа с Толковым словарем для выяснения значений слов); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве И. Бунина  самостоятельная работа (выполнение заданий «Рабочей тетради» с последующей коллективной проверкой

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону

105

06.04.20

Комбинированный урок

А. Н. Плещеев «В бурю»

Создание условий усвоения стихотворения А.Плещеева «В бурю»

Предметные:

научиться передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия,

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.

Личностные:

Формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир, проявление доброжелательности по отношению к другим при работе в группе (в паре), развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

выразительное чтение стихотворения А. Плещеева (ч. 2, с. 117, 118) с интонацией, соответствующей смыслу текста, поиск слов в стихотворении, которые помогают представить картины природы формулирование вопросов к стихотворению, выполнение заданий «Рабочей тетради» с последующей коллективной проверкой

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка по эталону

106

07.04.20

Комбинированный урок

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Создание условий усвоения стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

Предметные:

научиться интонацией передавать настроение и чувства героев стихотворения.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме. Регулятивные: формировать умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

выразительное чтение стихотворения Е. Благининой (ч. 2, с. 119) с интонацией, соответствующей смыслу текста); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве Е. Благининой ) самостоятельная работа (составление рассказа на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», запись его в «Рабочую тетрадь»

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителем по карточкам

107

09.04.20

Комбинированный урок

Э. Э. Мошковская

«Я маму мою обидел»,

Создание условий усвоения стихотворения Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Предметные:

осознавать свое отношение к маме.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев.

Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев, проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки

чтение наизусть стихотворения  выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской (ч. 2, с. 120,121) с интонацией, соответствующей смыслу текста); сопоставление смысла пословиц (ч. 2, с. 121) с содержанием стихотворения, выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей коллективной проверкой.

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону

108

10.04.20

Комбинированный урок

С. Васильев. «Белая берёза».

Проект «Газета «День Победы — 9 мая»

Создание условий усвоения стихотворения С. Васильев «День победы»

Предметные:

научиться интонацией передавать настроение и чувства героев стихотворения

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев. Регулятивные:

 формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев, проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки

чтение наизусть стихотворения  выразительное чтение стихотворения

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону

109

13.04.20

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверь себя и оцени свои знания.

Создание условий усвоения обобщения по разделу « Люблю природу русскую. Весна»

Предметные:

научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные:

 с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: 

анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

Личностные:

формировать умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

самостоятельная работа (выполнение заданий учебника (ч. 2, с. 126), составление устного высказывания о прочитанных стихотворениях русских поэтов о весне, адекватная оценка результатов собственного труда и труда одноклассников.

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка по эталону

110

14.04.20

Комбинированный урок

  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Заходер. «Товарищам детям»

Создание условий усвоения нового раздела и стихотворения Б. Заходера «Товарищам детям»,

Предметные:

научиться составлять рассказ по рисункам

Познавательные:

осознавать познавательную

задачу, формулировать вопросы для получения информации, понимать информацию, представленную в изобразительной форме.  Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Регулятивные:

 формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Личностные:

формировать позитивное отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

чтение текста Г. Кружкова (ч. 2, с. 128), формулирование вопросов к тексту и ответы на поставленные вопросы по содержанию текста);   составление рассказа по иллюстрациям учебника (ч. 2, с. 129); самостоятельная работа составление рассказа на тему «Необыкновенное приключение», «Удивительная история», «Веселый случай» и т. д., запись его в «Рабочую тетрадь»

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка, оценка учителя

111

16.04.20

Комбинированный урок

Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

Создание условий усвоения стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего»

Предметные:

научиться понимать особенности юмористического произведения.

Познавательные:

 выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить новую информацию в материалах учебника, «Рабочей тетради», осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме.

Регулятивные:

формировать умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач.

Личностные:

формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

выразительное чтение стихотворений Б. Заходера (ч. 2, с. 130—133) с интонацией, соответствующей смыслу текста, определение темы и выделение главной мысли стихотворений, анализ смысла названия произведений);   обсуждение вопроса «Какой секрет открыл читателям Б. Заходер»; самостоятельная работа (составление устного высказывания на тему «Чтение — вот лучшее учение»); работа в группе (инсценирование стихотворения Б. Заходера «Что красивее всего?»); самостоятельная работа (ответ на проблемный вопрос «Что красивее всего?», запись его в «Рабочую тетрадь»

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону

112

17.04.20

Комбинированный урок

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Создание условий усвоения песенок Винни пуха.

Предметные:

научиться читать стихотворные произведения с соответствующей по смыслу интонацией.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, сравнивать произведения между собой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Регулятивные:

формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

чтение текста учебника (ч. 2, с. 134), формулирование вопросов к тексту и ответы на поставленные вопросы по содержанию текста);   перечисление героев произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» по иллюстрациям учебника (ч. 2, с. 135)); работа в группе (пение песенки из мультфильма о Винни-Пухе, выразительное чтение «Ворчалки» (ч. 2, с. 136) с интонацией, соответствующей смыслу текста

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону

113

20.04.20

Комбинированный урок

Э. Успенский. «Чебурашка» (из

сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

Создание условий усвоения рассказа Э. Успенского «Чебурашка»

Предметные:

научиться использовать знания работы с текстом.

Познавательные:

 осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить новую информацию в материалах учебника, «Рабочей тетради», осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме.

 Регулятивные: 

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), коллективно составлять план для пересказа литературного произведения, контролировать выполнение действий в соответствии с планом

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир, эмоциональной отзывчивости на прочитанное, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы

чтение рассказа Э. Успенского (ч. 2, с. 139—142)); участие в коллективном диалоге при обсуждении прочитанного произведения; самостоятельная работа (составление небольшого монологического высказывания: выражение своего отношения к содержанию прочитанного, составление плана рассказа с использованием вопросов учебника (ч. 2, с. 142, 144), формулирование вопросов, которые помогут пересказать сказку, запись их в «Рабочую тетрадь», подбор подписей к иллюстрациям  в учебнике.

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя по карточкам, самооценка по эталону

114

21.04.20

Урок обобщения и систематизации знаний

Э. Успенский. «Чебурашка» (из

сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

Создание условий усвоения обобщения рассказа Э. Успенского «Чебурашка»

Предметные:

научиться придумывать свои вопросы по содержанию

Познавательные:  

выполнять учебно-познавательные действия,    делать обобщения, выводы, проявлять индиви   дуальные творческие способности в процессе чтения по ролям  Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев. Регулятивные: 

формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия; приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

безошибочное чтение рассказа (ч. 2, с. 139—142), пересказ текста подробно и выборочно, выразительное чтение стихотворения Э. Успенского (ч. 2, с. 144, 145) с интонацией, соответствующей смыслу текста , обсуждение стихотворения, составление рассказа о мальчике; работа в группе (выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей коллективной проверкой .

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

самооценка по эталону

115

23.04.20

Комбинированный урок

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…»

Создание условий усвоения стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девченкой»

Предметные:

научиться выразительно читать стихотворения Э. Успенского

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний, сравнивать произведения между собой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Регулятивные:

формировать умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять  критерии оценки.

Личностные:

 формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

выразительное чтение стихотворений Э. Успенского (ч. 2, с. 146—149) с интонацией, соответствующей смыслу текста);   разметка текста для выразительного чтения: постановка логического ударения, пауз; коллективная работа (ответы на вопросы учебника (ч. 2, с. 148, 149)); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве Э. Успенского .

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка

116

24.04.20

Комбинированный урок

Э. Успенский. «Над нашей

квартирой», «Память»

Создание условий усвоения стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой», «Память»

Предметные:

научиться выразительно читать стихотворения Э. Успенского.

Познавательные:

 осознавать познавательную задачу, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний, сравнивать произведения между собой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Регулятивные:

 формировать умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять  критерии оценки.

Личностные:

 формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя  

выразительное чтение стихотворений Э. Успенского (ч. 2, с. 146—149) с интонацией, соответствующей смыслу текста);   разметка текста для выразительного чтения: постановка логического ударения, пауз; коллективная работа (ответы на вопросы учебника (ч. 2, с. 148, 149)); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве Э. Успенского .

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя

117

27.04.20

Комбинированный урок

В. Берестов. «Знакомый»

Создание условий усвоения стихотворения В. Берестова «Знакомый»

Предметные:

научиться выразительно читать стихотворения В. Берестова;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать произведения между собой, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Регулятивные:

формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей .

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

выразительное чтение стихотворений В. Берестова (ч. 2, с. 150—152) с интонацией, соответствующей смыслу текста);   составление истории про учебные вещи, запись плана своего рассказа в «Рабочую тетрадь»); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве В. Берестова .

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя на карточках, самооценка

118

28.04.20

Комбинированный урок

В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка»

Создание условий усвоения стихотворения В. Берестова «Путешественники», «Кисточка»

Предметные:

научиться выразительно читать стихотворения В. Берестова;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать произведения между собой, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Регулятивные:

формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей .

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

выразительное чтение стихотворений В. Берестова  с интонацией, соответствующей смыслу текста);   составление истории про учебные вещи, запись плана своего рассказа в «Рабочую тетрадь»); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве В. Берестова .

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка

119

30.04.20

Комбинированный урок

И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»

Создание условий усвоения И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Предметные:

научиться выразительно читать стихотворения И. Токмаковой

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать произведения между собой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме.

Регулятивные:

формировать способность принимать, сохранять учебные цели и следовать им в учебной деятельности

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

выразительное чтение стихотворений И. Токмаковой (ч. 2, с. 153, 154) с интонацией, соответствующей смыслу текста);  обсуждение вопроса «Почему самые обычные предметы в стихотворении И. Токмаковой "В чудной стране" кажутся сказочными»); самостоятельная работа (выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей коллективной проверкой).

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя, самооценка

120

07.05.20

Комбинированный урок

Г. Остер. «Будем знакомы»

Создание условий усвоения рассказа Г. Остер «Будем знакомы»

Предметные:

научиться понимать особенности юмористического произведения

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить новую информацию в материалах учебника.. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Регулятивные:

 читать в соответствии с целью чтения  коллективно составлять план для пересказа литературного произведения, контролировать выполнение действий в соответствии с планом

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир. эмоциональной отзывчивости на прочитанное, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы

чтение рассказа Г. Остера (ч. 2, с. 155—160), определение темы и главной мысли произведения, ответы на вопросы учителя по содержанию текста); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве Г. Остера , деление текста на смысловые части, поиск в тексте материала для характеристики героев .

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оценка учителя, самооценка

121

08.05.20

Комбинированный урок

В. Драгунский. «Тайное становится явным»

Создание условий усвоения рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

Предметные:

научиться использовать знания работы с текстом

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию  Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев.

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения   коллективно составлять план для пересказа литературного произведения, контролировать выполнение действий в соответствии с планом

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир. эмоциональной отзывчивости на прочитанное, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы

осознанное чтение рассказа В. Драгунского (ч. 2, с. 161—167), определение его темы и главной мысли); участие в коллективном диалоге при обсуждении прочитанного произведения .

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка, оценка учителя

122

12.05.20

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и проверка

знаний по разделу

 «И в шутку и всерьёз»

Создание условий усвоения  обобщения  знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

Предметные:

научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания

Познавательные:

 выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: 

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, вырабатывать совместно критерии оценки выполнения заданий.

Регулятивные:

анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы

Личностные:

формировать умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению

самостоятельная работа (выполнение заданий учебника (ч. 2, с. 170), составление небольшого монологического высказывания адекватная оценка результатов собственного труда и  труда одноклассников.

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка

123

14.05.20

Открытие новых знаний

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок

по иллюстрациям

Создание условий усвоения знакомства с новым разделом.

Предметные:

научиться узнать и называть героев сказок по иллюстрациям

Познавательные: осознавать познавательную задачу,   ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно находить новую информацию в материалах учебника, «Рабочей тетради». Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей

Личностные:

формировать уважительное отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

отгадывание загадок о сказочных героях, предложенных учителем); самостоятельная работа (чтение текста учебника (ч. 2, с. 172), ответы на вопросы учителя по содержанию текста, составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский  текст.

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка,

оценка учителя

124

15.05.20

Комбинированный урок

Американская народная

 песенка «Бульдог по кличке Дог»

Создание условий усвоения американской народной песни «Бульдог по кличке Дог»

Предметные:

научиться выразительно читать американские, английские народные песенки

Познавательные: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, сравнивать произведения между собой. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме. Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять учебные цели и следовать им в учебной деятельности

Личностные:

  Формировать уважительное отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности                        

выразительное чтение американских, народных песенок (ч. 2, с. 174—178) с интонацией, соответствующей смыслу текста); работа в паре   (сравнение зарубежных и русских народных песен, формулирование вопросов с опорой на задания «Рабочей тетради», чтение английской песенки «Перчатки» (ч. 2, с. 176, 177) по ролям, анализ смысла названия песенки «Храбрецы» (ч. 2, 177, 178 )

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка,

125

18.05.20

Комбинированный урок

Английские народные

песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского),

«Храбрецы» (перевод С. Маршака)

Создание условий усвоения английских народных песен.

Предметные:

научиться выразительно читать американские, английские народные песенки

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, сравнивать произведения между собой

Личностные:

Формировать уважительное отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

выразительное чтение английских народных песенок (ч. 2, с. 174—178) с интонацией, соответствующей смыслу текста); работа в паре   (сравнение зарубежных и русских народных песен, формулирование вопросов с опорой на задания «Рабочей тетради», чтение английской песенки «Перчатки» (ч. 2, с. 176, 177) по ролям, анализ смысла названия песенки «Храбрецы» (ч. 2, 177, 178 )

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка

126

19.05.20

Комбинированный урок

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают

мамы, знают дети»

Создание условий усвоения французской народной песенки «Сюзон и мотылёк» и немецкой народной песенки «Знают

мамы, знают дети»

Предметные:

научиться выразительно читать французские, немецкие народные песенки

Познавательные: осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить новую информацию в материалах учебника, «Рабочей тетради  Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

выразительное чтение французских, немецких народных песенок (ч. 2, с. 179—181) с интонацией, соответствующей смыслу текста); работа в паре   (формулирование вопросов по содержанию песенок, ответы на поставленные вопросы с опорой на текст, подбор пословиц к песенкам (по выбору)); самостоятельная работа (рисование иллюстрации к песенке (по выбору), выполнение заданий в «Рабочей тетради»  

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка

127

21.05.20

Комбинированный урок

Ш. Перро. «Кот в сапогах».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу

Создание условий усвоения сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Предметные:

научиться придумывать свои вопросы по содержанию

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, анализировать мотив поведения героев с помощью вопросов учителя, материалов учебника, «Рабочей тетради». Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир, эмоциональной отзывчивости на прочитанное, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы

чтение сказки Шарля Перро (ч. 2, с. 182—193)); участие в коллективном диалоге при обсуждении прочитанного произведения; самостоятельная работа (формулирование вопросов по содержанию сказки, запись их в «Рабочую тетрадь»); поиск дополнительной информации о творчестве Ш. Перро в Интернете, энциклопедии и других источниках.

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка,

оценка учителя

128

22.05.20

Комбинированный урок

Ш. Перро. «Красная шапочка»

Создание условий усвоения сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Предметные:

научиться участвовать в инсценировке произведения

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно находить новую информацию в материалах учебника, «Рабочей тетради», осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные:

формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя

перечисление героев сказки «Красная шапочка», составление характеристики девочки, запись ее в «Рабочую тетрадь», составление краткого отзыва на сказку); коллективная работа (чтение по ролям фрагмента сказки (ч. 2, с. 194—196)); работа в паре:   составление и рассказ своего варианта этой сказки

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка,

оценка учителя

129

25.05.20

Комбинированный урок

Г. Х. Андерсен. «Принцесса на

горошине»

Создание условий усвоения сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»

Предметные:

научиться отыскивать в произведении глубинный смысл –подтекст.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, сравнивать литературное произведение с пословицей соответствующего смысла. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир, эмоциональной отзывчивости на прочитанное, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы

чтение сказки Г.Х. Андерсена (ч. 2, с. 197—199), построение короткого монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопросы учителя по содержанию прочитанного); работа  с Толковым словарем для выяснения значений слов, иллюстрирование понравившегося фрагмента сказки); работа в группе (поиск дополнительной информации о творчестве Г.Х.  Андерсена.

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка,

оценка учителя

130

26.05.20

Комбинированный урок

Э. Хогарт. «Мафин и паук»

Создание условий усвоения сказки Э.Хогарт «Мафин и паук»

Предметные:

научиться  использовать знания работы с текстом

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, сравнивать литературное произведение с пословицей соответствующего смысла. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные:

формировать средства литературных произведений целостного взгляда на мир, эмоциональной отзывчивости на прочитанное, восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы

чтение сказки Эни Хогарт (ч. 2, с. 200—208)); участие в коллективном диалоге при обсуждении прочитанного текста; самостоятельная работа (деление текста на смысловые части, составление плана сказки, запись его в «Рабочую тетрадь»

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка,

оценка учителя

131

28.05.20-29.05.20

Комбинированный урок

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература

зарубежных стран»

Создание условий усвоения обобщения и проверки знаний раздела

Предметные:

научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания; рассказывать о прочитанных сказках Г.Х. Андерсена

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные:

 с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, вырабатывать совместно критерии оценки выполнения заданий.

Личностные:

формировать умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

выполнение заданий учебника (ч. 2, с. 212, 213) по выбору учителя, составление небольшого монологического высказывания о сказках Г.Х. Андерсена; адекватная оценка результатов собственного труда и труда одноклассников

/

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Самооценка,

оценка учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Древнерусская литература презентация Литература Древней Руси Сергий Радонежский

Литература, 8 класс, презентация, раасказывающая о житии Сергия Радонежского...

"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...