Методические рекомендации по русскому языку
методическая разработка (1 класс)

Предаль Светлана Павловна

Коррекционная педагогика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

к Методическому комплексу «Занимательный русский язык»

для обучающихся 1-1(Д) – 4 классов

                     (ФГОС НОО ОВЗ (вариант 7.2)

                                       Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию методику работы серии рабочих тетрадей к коррекционно-развивающему курсу по русскому языку.

 Методическое пособие «Занимательный русский язык», разработано с учетом рекомендаций ФГОС НОО и адресовано обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).

         Для проведения коррекционно-развивающей работы на материале тех предметных уроков, которые школьники с ЗПР усваивает с трудом, разработана программа «Занимательный русский язык» и учебно-методический комплекс к ней.

Методическое пособие «Занимательный русский язык» адресовано учителям начальных классов, логопедам с целью спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных заданий с детьми в домашних условиях для закрепления полученных на индивидуальных и групповых занятиях знаний, умений и навыков.

       Для максимального обеспечения подготовки младших школьников к усвоению программы по русскому языку, необходимо с помощью различных методических средств последовательно формировать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. На каждом из этапов обучения центральным становится тот или иной аспект воспитания языкового самосознания младшего школьника.

       Методический комплекс состоит из рабочих тетрадей по одной на каждый учебный год (5 лет обучения, 5 рабочих тетрадей).

Занятия проводятся 1 раз в неделю, небольшими группами.

      Дидактический материал состоит из 28 занятий, которые даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку.

     В каждом занятии по 4 задания, посвященных закреплению тем и систематизированных по степени сложности. Для проведения коррекционных занятий используются разнообразные задания и упражнения, направленные на преодоление специфических трудностей в овладении письменной и устной речи, которые приучают обучающихся к самостоятельности и развивают познавательный интерес.

Каждое задание можно оценить ребенку самостоятельно, используя специальный символ – рефлексию (самоанализ деятельности и его результатов).

        Выполнение заданий и упражнений способствуют развитию, формированию и совершенствованию: графических навыков, пространственной ориентации, зрительного восприятия, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, обогащению словарного запаса, развитию операций мышления (анализ, синтез, представления, классификация и пр.), позволяющих активно участвовать в учебной деятельности, а также развитию коммуникативных навыков.

Задания, представленные в рабочих тетрадях, создают условия и для вовлечения родителей в процесс образования ребёнка, для повышения их интереса к достижениям школьника. Выполняя вместе с ребёнком задания, родители закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка, литературного чтения и логопедических занятиях, тем самым способствуют более успешному и быстрому продвижению ребёнка в его развитии, воспитанию в нём уважения к себе как носителю информации и в целом как обучающейся личности; что помогает совершенствованию коммуникативных умений ребёнка, накоплению у него опыта общения.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование рабочих тетрадей коррекционно-развивающих занятий « Занимательный русский язык» для обучающихся 1-1(Д) – 4 классов учитель: Предаль С.П.

Слайд 2

Уважаемые родители ! Предлагаем вашему вниманию методику работы серии рабочих тетрадей к коррекционно-развивающему курсу по русскому языку.

Слайд 3

Методическое пособие «Занимательный русский язык», разработано с учетом рекомендаций ФГОС НОО и адресовано обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).

Слайд 4

Методическое пособие «Занимательный русский язык» адресовано учителям начальных классов, логопедам с целью спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных заданий с детьми в домашних условиях для закрепления полученных на индивидуальных и групповых занятиях знаний, умений и навыков.

Слайд 5

Дидактический материал состоит из 28 занятий, которые даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку. В каждом занятии по 4 задания, посвященных закреплению тем и систематизированных по степени сложности.

Слайд 6

Каждое задание можно оценить ребенку самостоятельно, используя специальный символ – рефлексию (самоанализ деятельности и его результатов). Рефлексия У меня все получилось. Возникли трудности, но я справился. Мне было трудно. У меня возникли вопросы.

Слайд 7

Выполнение заданий и упражнений способствуют развитию, формированию и совершенствованию: графических навыков, пространственной ориентации, зрительного восприятия, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, обогащению словарного запаса, развитию операций мышления (анализ, синтез, представления, классификация и пр.), позволяющих активно участвовать в учебной деятельности, а также развитию коммуникативных навыков.

Слайд 8

Примерные задания и упражнения для развития устной и письменной речи, коррекции и развития внимания, памяти у младших школьников Упражнение на развитие концентрации и распределения внимания: « Найди отличие ». Предлагаются 2 картинки с изображением двух предметов . На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Дети должны обнаружить различия .

Слайд 9

Упражнение на развитие концентрации и устойчивости внимания Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА ГРУММОПД ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ ГРАСЕМБЛАДОВУНТ ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА

Слайд 10

Упражнения на развитие мыслительных процессов: «Найди лишнее слово». Старый , дряхлый, маленький, ветхий . Храбрый, злой, смелый, отважный. Яблоко, слива, огурец, груша. Молоко , творог, сметана, хлеб. Час , минута, лето, секунда. Ложка , тарелка, кастрюля, сумка. Платье, свитер, шапка, рубашка. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.

Слайд 11

Развитие словарного запаса. Упражнение «Продолжи фразу» Пример. Что может делать названный предмет: - Метель – метет, а гром- … - Ветер - …, а снег - … - Дождь - …, а солнце- … Упражнение «Сравнение» Пример . Сравни: по вкусу- лимон-мед, лук- и яблоко; по цвету- гвоздику и ромашку, грушу и сливу; по прочности- веревку и нитку, камень и глину.

Слайд 12

Рекомендации для родителей Помните , память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала. Способствуйте детскому экспериментированию, исследованию школьником объектов, в ходе которого у него появляются интеллектуальные чувства (удивление, удовлетворение, сомнение), способствующие возникновению интереса . Не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом (например, после просмотра спектакля ребенок вспоминает лишь 1-2 реплики, что свидетельствует не о его плохой памяти, а об эмоциональной перегрузке).

Слайд 13

Рекомендации для родителей Организовывайте режим дня ребенка. Это поможет ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Организация жизни ребенка, таким образом, является важнейшим средством развития непроизвольного внимания и памяти. Побуждайте ребенка к сознательному воспроизведению его опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности путем постановки цели "Вспомни". Развивайте произвольное запоминание. Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен и школьник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запомнить

Слайд 14

Рекомендации для родителей Не "злоупотребляйте" механическим заучиванием стихов, не заставляйте ребенка заучивать неимоверное количество четверостиший. Склоняйтесь к заданиям на содержательный пересказ текста. Развивайте волю школьника, мышление, внимание и воображение, что создает благоприятную ситуацию развития образной, словесно-логической памяти.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Методические рекомендации по русскому языку для 3 класса очно-заочной формы обучения 2021-2022 уч. г.

Разработка поможет родителям и консультантам детей на очно-заочной форме обучения сориентироваться в планировании прохождения тем по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 21 века"....