Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Плешакова Инна Михайловна

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведения урока русского языка во 2 классе.Тема урока:  " Что такое предложение?"

Раздел:  "Предложение"

Тип урока: урок  обобщения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта  урока по русскому языку

Тема: «Что такое предложение?»

2 класс

Составила: Плешакова Инна Михайловна

                                                                                                       учитель начальных классов МКОУ «Гирьянская средняя

общеобразовательная школа

 

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 Организационный момент

Словесный: беседа

 Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

   Мы работать будем дружно,

   Чтоб услышать нам в конце,

   Что ребята в нашем классе

   Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя

К: формирование навыков сотрудничества

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради, работа в книге

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте  их и узнаете,  какую орфограмму мы будем повторять.

1.Травы копытами касаясь, 

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.

 2.В воде купался, А сух остался. 

- Какая орфограмма встречается в обоих словах?

- Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму.

-Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, десять,

Девять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест,

Станут пенками пеньки,

Уголки – угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

-Лось

-Гусь

- Мягкий знак на конце слова

Дети называют слова с мягким знаком на конце слова (конь, олень, июнь)

Записывают слова в тетрадь

Слушают стихотворение

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Р: прогнозирование

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, ответы на вопросы

- Ребята,  сегодня для  вас пришло письмо от Незнайки и сейчас я вам его прочитаю.

« Здравствуйте, мальчики и девочки 2 класса. Меня зовут Незнайка и я учусь в школе, как и вы! От учительницы  я получил  задание составить предложение и записать его.  Я его выполнил. Послушайте!

Цветы, красиво, очень.

Вот такое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. И знак препинания в конце может быть другим. Почему?»

Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете?

- Почему?

Давайте из его слов составим  предложение и подумаем какой знак  можно поставить в конце.

- А какой знак препинания можно поставить в конце

- Как вы думаете, чему мы должны научить Незнайку ?

- Кто предположит, чем мы сегодня будем говорить на уроке, какая тема урока будет сегодня?

- Поставьте цели на урок, составьте план действий.

Слушают рассказ

- Нет

-Потому, что это не предложение, а набор слов. В предложении слова  должны быть связаны по смыслу.

-Очень красивые цветы!

-!

-Да

- Что такое предложение

Цели:

- узнать, что такое предложение;

-какие знаки препинания можно поставить в конце предложения.

 

План:

  1. Познакомиться с темой
  2. Прочитать правило
  3. Выполнить упражнение
  4. Ответить на вопросы

Р: целеполагание

П: формулирование целей

Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с книгой

Словесный: пояснение

- Откройте страницу учебника 24, упражнение 20.

Прочитайте, что записано на первой строке?

- Почему вы так считаете?

- Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение?

- Можно ли сказать про запись в следующей строке,  что это предложение?

- Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения?

Молодцы, а теперь прочитаем правило.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

- Слова

- Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.

- Нет, слова не связаны по смыслу.

- Да, слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.

- У каждого человека есть место, где он родился, живет.

Читают правило

К: формирование навыков сотрудничества

П:построение речевого высказывания

Первичное закрепление

Практический: выполнение задания

На доске  кроссворд

            7

1

2

3

4

5

6

- Ребята, сейчас мы будем разгадывать  слова из кроссворда  по горизонтали.

1.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

2.Символ мудрости и власти, Отгоняющий напасти,

Крылья он свои развёл…

 Он — двуглавый птах —

3.В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.

4.Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. 

5.Не боится никаких невзгод

Это наш Российский

6.Бело-сине-красный стяг–

Это наш российский...

Ребята, прочитайте слово, которое получилось по вертикали по цифрой7

 Написание этого слова мы должны запомнить сегодня на уроке.

- Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Объясните значение слова

 -Ребята, когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране России, тогда  слово Родина пишем с заглавной буквы Р, а если говорим о нашем месте, где мы родились и живем, тогда – с прописной р

Физминутка (Приложение 1)

 

Дети разгадывают

-Герб

-Орел

-Дом

-Гимн

-Народ 

-Флаг

Родина

 

-   Место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.

П: осмысление

П: умение высказывать свои мысли

Л: установка на ЗОЖ

 

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

Упр. 21, стр. 20.

- Прочитайте задание. Выполняем.

- Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них?

- Как на письме обозначается начало и конец предложения?

-А как в устной речи отделяется одно предложение от другого?

- Какие еще знаки препинания ставятся в конце предложения?

 Как на письме оформляется предложение?

Когда ставим точку в конце предложения?

-О чем говорит вопросительный знак в конце предложения?

-Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак?

Работа над упр.22

-А сейчас давайте поиграем в игру  на внимание «Поставь знак» (Приложение 2)

 ( включаю видео-игру «Поставьте знак»).Условие игры: Если в конце предложения надо поставить точку, то вы хлопаете 1 раз, если ? знак – то 2 раза, а если ! знак – 3 хлопка. Слушаем внимательно, с какой интонацией автор произносит предложения. - Вы молодцы, ребята, прекрасно справились с игрой.

Читают и выполняют задание.

- 4 предложения:1. о том, что сейчас ночь,2. полная тишина,3. слышно лишь ручеек,4. блеском луна серебрит

- Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка.

-Паузой

-!?

Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

Когда спокойно сообщаем о чем-либо.

В предложении о чем-то спрашивается.

С сильным чувством (с радостью, огорчением, страхом и т. д.).

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

Включение в систему знаний

Практический: работа с книгой

Словесный: ответы на вопросы

- Ребята, сейчас я вас разделю на группы и вы будете выполнять задания.

1 группа: Составить предложения из слов  и запиши(дача, леса, у, наша, была), (речка, лесом, за), (речку, утром, на, шли, мы).

2 группа: Найди границы предложений в тексте и запиши предложения так, чтобы получился текст.

  у Юры и Димы были кролики всё лето мальчики ухаживали за ними  они чистили клетки и носили корм.

3 группа: Озаглавьте текст и посчитайте, сколько предложений в тексте и запишите в тетрадь.

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю.  

1 группа:  Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку.

2 группа:

У Юры и Димы были кролики. Всё лето мальчики ухаживали за ними. Они чистили клетки и носили корм.

3 группа:3 предложения.  Красавица осень.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

- Ребята, что же такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?

- Как вы думаете, мы Незнайке все хорошо объяснили?

Запишите домашнее задание:

 Упр.23

- Если вам понравился урок и вы узнали новое, поднимите большие пальчики вверх, если же не понравился урок и не узнали ничего нового, то большие пальчики вниз.

- Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль..!?

- Да

Оценивают деятельность

Р:выделять и осознавать то ,что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку 2-4 класс ФГОС "Школа России" по учебникам авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Контрольные работы по русскому языку 2-4 класс ФГОС "Школа России" по учебникам авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"

Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма:  «Школа России»Тема:  «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...

Конспект урока русского языка "Что такое омонимы" (УМК Школа России) 3 класс

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, разв...

Конспект урока русского языка "Что такое обращение " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обр...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое местоимение». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о местоимении как часть речи и его значении в речи, умения отличать местоимение от других частей речи. Задачи...

Конспект урока по русскому языку «Что такое окончание?» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования первичного представления об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении.Планируемые результатыПредметные:- знать формир...