Конспект урока по технологии "Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия;

- уметь применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу;

 

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Оборудование: Пластилин, чаша из картона ,палочка(ось) ,различные украшения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фонтаны30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2020

Школа: № 27

Класс: 3

ФИО студента: Двойнишникова Мария

ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________  

ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Фонтаны»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия;

- уметь применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу;

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Пластилин, чаша из картона ,палочка(ось) ,различные украшения

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Давайте настроимся на плодотворную работу.

- Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

Слушают учителя

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

4 мин

 - Какой раздел мы с вами изучаем?

- Какое значение для человека имеет вода?

Вода — удивительная жидкость. У неё нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Калорийность воды равна нулю . Без неё не проживут ни люди, ни растения, ни животные. Ни огромный слон, ни микроскопические бактерии не обойдутся без этой живительной жидкости. Каждый живой организм примерно на 80 % состоит из воды. Без неё не вырастет урожай на полях, а соответственно — не будет продуктов питания. Итак, совершенно очевидно: без воды жизнь на планете быстро бы прекратилась.

Посмотрите на выставку рисунков.

Рисунки детей на тему "Значение воды."

Изучение нового материала

Что мы сегодня будем делать вы узнаете если отгадаете загадку.

В суматохе городской

В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше
Дождик пляшет…

– Что же мы называем фонтаном?

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

- Гейзеры  относятся к естественным фонтанам.

- Что такое гейзер? Обратимся опять к словарю Ожегова

- Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. 

-Так же бывают декоративные фонтаны.

Первые фонтаны появились в Древней Греции, но служили они не для украшения, их использовали как источник питьевой воды.  

 – Как же устроены фонтаны?

Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

(Модель фонтана демонстрируется).

Слушают учителя

(Человек и вода)

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Смотрят на слайд

\

(Фонтан)

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

- Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

5 мин

-Можете ли вы мне сказать тему урока?
- Какие цели поставим на урок?

Фонтаны

Узнать технологию выполнения фонтана

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

7 мин

Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана с использованием пластилина. 

Правила работы с пластилином

1. Лепку выполняй на специальной доске.

2. Перед началом работы смочи руки водой.

3.Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать весь кусок тяжело и неудобно.

4. После работы вытри руки салфеткой.

И правила техники безопасности при работе с пластилином

1. Не бросай пластилин на пол.

2. Не бери пластилин в рот.

3. Храни пластилин в коробочке.

 

- Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона.(Показывает ход выполняемых действий на слайде)  Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых,  вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку)  в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

В-шестых, украсьте фонтан.

Слушают

Отвечают на вопросы.

Пластилин, чаша из картона ,палочка(ось) ,различные украшения

Слушают учителя

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

5 мин

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек

- Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:

  • аккуратность;
  • правильность выполнения;
  • подборка цветового решения.

Выполняют задание

Слушают учителя

Выдвигают критерии оценивания работ

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, а теперь проверим, как хорошо вы знаете технику безопасности на уроке. Если я говорю верное утверждение – вы приседаете, если не верно, то хлопаете в ладоши.

Ножницы кидаю по кабинету

Не мешаю соседу

Передавать ножницы следует кольцами вперед и держать за сомкнутые лезвия и т.д.

Выполняют упражнения

Р: эмоциональный настрой

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельное выполнение задания

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Что нужно для поделки?

- Теперь давайте приступим к выполнению задания.

- Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку.

Пластилин

Слушают алгоритм выполнения задания

Приступаем к выполнению задания

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VII. Включение  систему знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Охарактеризуйте недостатки своих работ.

- Кто доволен своей работой?

Слушают учителя

Делаем выставку

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

3 мин.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я могу …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

Заканчивают фразы

Слушают учителя

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...