Кружок по программе "Школа фантазеров"
рабочая программа

Тютерева Надежда Николаевна

Материал для проведения кружка "Школа фантазеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа216 КБ
Файл продолжение36.62 КБ
Файл титульный15.9 КБ

Предварительный просмотр:

          Программа внеурочной деятельности

                                              “Школа фантазёров”

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для:

  •  развития творческих способностей
  •  социального, культурного и профессионального самоопределения
  • творческой самореализации личности ребёнка

Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. В руках педагога она становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей, развивать инициативу и самодеятельность, создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития.

Только игра в полной мере реализует потребность активного участия в воспитательном процессе. Кроме того, игра – хороший тренер. Она учит принимать решения, порой неординарные; выслушивать мнения других и уметь настоять на своём; достойно выигрывать и достойно проигрывать; радоваться своим успехам и успехам своих друзей; учит доброте, открытости, толерантности. Именно в игре ребенку легче всего проявить свои способности и творческую активность.

Детство – время первых открытий, первых свершений. Все мы родом из детства. Именно в детстве, в игре мы познавали школу жизни, взаимоотношения с людьми, окружающим миром. Из детства мы уносили с собой замечательные качества, приобретенные в игре: честность и смелость, дружбу и взаимовыручку, доброту и справедливость, любознательность и творчество. Игра способствует раскрытию индивидуальных способностей и задатков ребенка, формированию психических процессов, произвольной волевой регуляции поведения, развитию навыков общения со сверстниками.

Игровая воспитательная программа “Школа фантазёров” - это система логически вытекающих одного из другого действий:

  • что узнаем?
  • чему научимся?
  • какими станем?

подчиненных целям развития творческой личности; создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности.

Список литературы

1.    Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах: /Сост. Г.М.Кружков; Худож. А.В.Гланц. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.: ил. – ISBN 5-09-006042-8.

2.    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил. – ISBN 5-09-003428-1.

3.    Дж. Родари. Грамматика фантазии. М., 1990.

4.    Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! Рига., 1997

5.    Колягина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с., 16 с. Ил.: ISBN 5-691-00725-4.

6.    Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей / Сост Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с. - ISBN 5-09-004059-1.

7. Школа творческого мышления. Учебное пособие. - М.., Дидакт 1993

8. Превращения слов: Кн. для учащихся нач. классов/ Сост. А.В.Полякова. - М.: Просвещение, 1991

9.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.

10.  Спиваковская, А. С. Игра – это серьезно./ А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика –1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).

11.  Студенческая наука - 2008 : регион. науч.-практ. конф. студентов вузов Могилев. обл., посвящ. 95-лет. МГУ им. А. А. Кулешова : материалы конф. / Могилев. гос. ун-т им. А. А. Кулешова. - Могилев : МГУ , 2008. - 313 с. : ил.

12.  Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение –1990. – 160с.: ил.

13.  Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. - Изд-во МГУ, 1972. - 262 с.

14.  Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дис... д-ра психол. наук. - М, 1992.- 39 с.

15.  Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. — 209с.

16.  Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Академия, 2000. - 288 с.

17.  Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно – методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.

18.  Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. 1974. -142с.

   

Интернет-ресурсы:

          http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat18.html

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru  Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы
  • Сетевой проект “новогодние приключения Снежки”

          http://www.openclass.ru/node/247698

 



Предварительный просмотр:

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты   и       целостности образования в целом;
  2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Объединение «Маленькие фантазеры» развивает  творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Задачи:  

  • Образовательные

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • Воспитательные

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  • Развивающие

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.

Содержание программы «Маленькие фантазеры» представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Технологии обучения в объединении:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Маленькие фантазеры»

Личностные

  • -широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • -адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные

  • -принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • -планировать свои действия;
  • -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • -адекватно воспринимать оценку учителя;
  • -различать способ и результат действия;
  • -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные

  • -допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • -учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • -формулировать собственное мнение и позицию;
  • -договариваться, приходить к общему решению;
  • -соблюдать корректность в высказываниях;
  • -задавать вопросы по существу;
  • -использовать речь для регуляции своего действия;
  • -контролировать действия партнера;

Познавательные

  • -осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • -анализировать объекты, выделять главное;
  • -осуществлять синтез (целое из частей);
  • -обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • -устанавливать аналогии.

У обучающихся в процессе  занятий данным видом деятельности могут быть развиты следующие качества личности:

  1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  2. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  3. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  4. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  5. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  6. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  7. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  8. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  9. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  10. Сформировать систему универсальных учебных действий;
  11. Сформировать навыки работы с информацией.

Контроль и учет знаний, умений обучающихся

В целях учета и контроля знаний, умений и навыков результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Оценка личностных результатов может осуществляться :

  1. через выставки детских работ;
  2. через оформление школьного кабинета

                  Темы занятий

Всего

Теория

Практика

Дата

п/л      ф/к

Работа с природным материалом (20часов)

1

Вводная беседа

1

1

-

2

Ваза с фруктами

1

-

1

3

Мозаика  «Овощи» (с использованием семян, камешек)

1

-

1

4

Ветка рябины.

1

-

1

5

Животный мир. «Белка»

1

-

1

6

Вишенка на веточке. Беседа о бумаге.

1

1

1

7

Гнездо птиц. Беседа

1

1

1

8

Божья коровка

1

-

1

9

Ромашки

1

-

1

10

Плывущие лебеди

1

-

1

11

Гусеница

1

-

1

12

Стрекоза

1

-

1

13

Снеговик. Беседа

1

1

1

14

Зайка на снегу

1

-

1

15

Наша елка

1

-

1

16

Подготовка к весне. Девочка

1

-

1

17

Крокодил

1

-

1

18

Сказочный попугай

1

-

1

19

Веселая черепаха

1

-

1

20

Цыпленок

1

-

1

Работа с бумагой (13 часов)

21

Цирк. Слоненок

1

-

1

22

Лев и львенок

1

-

1

23

Лягушонок

1

-

1

24

Милая семейка

1

-

1

25

Мышка под дождем

1

-

1

26

Смешной клоун

1

-

1

27

Осьминог

1

-

1

28

Цветочная поляна

1

-

1

29

Черепаха

1

1

-

30

Дерево

1

-

-

31

Зайка на травке

1

1

-

32

Цветок в горшочке

1

-

1

33

34

Итоговое занятие. Выставка детских работ

1

-

1

Всего часов 34

Учебное занятие проводится : Вторник (5 урок)

Содержание курса

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

  1. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
  2. Требования к поведению учащихся во время занятия.
  3. Соблюдение порядка на рабочем месте.
  4. Соблюдение правил по технике безопасности.
  5. Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с природным материалом (20 часов)

Флористика-это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, декоративных трав в вазах, шарах, корзинах и других сосудах. Натуральные растения можно дополнить искусственными (самодельными) цветами и растениями, использовать для создания композиции камни, ткань, металл, пластик и другие материалы.

Материал: гербарий листьев, цветов, семена растений, ракушки, камни, гуашь, клей.

Работа с бумагой (13 часов)

Материал: салфетки, гофрированная бумага, клей, ножницы.

Рассказ «Из истории бумаг»

Аппликация (обратная) из пластилина.

Материал: пластилин, крышки от пластиковой посуды, картон.

 

Подведение итогов (1 час).

Выставка работ учащихся.

  1. Подведение итогов работы, обзор курса.
  2. Рефлексия.
  3. Отзывы и пожелания.

К концу  обучения учащиеся должны знать:

  1. название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  2. название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла.
  3. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу  обучения учащиеся должны уметь:

  1. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  2. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  3. анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  4. экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

МАОУ «Школа № 13 г.Благовещенска»

Программа

Курса Внеурочной деятельности

« Маленькие фантазеры»

(художественно-эстетическое направление)

Программа разработана для учащихся 8-9лет

Срок реализации программы 1-год

Программа составлена учителем начальных классов Тютеревой Н.Н.

        на основе авторской программы С.Ю.Афонькина

Прошла экспертизу                              Согласовано        Утверждаю

        на заседании кафедры        Заместитель директора        Директор МОАУСОШ № 13

« Начальное образование»                   по УВР        Э.Г. Кобыльников

Протокол №_______        _________________                          _______________________

«____» ________2017 года        « ____» _______2017 года        « ___» ______2017 года

Руководитель кафедры

____________________

г. Благовещенск, 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....

Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Ефросининой Л.А. учит детей глубокому осмысленному чтению...

"Фантазеры"

Подробный конспект по ФГОС по литературному чтению для 2 класса....

Театральный кружок "Фантазеры" - отчет

Документ содержит сценарии театрализованных представлений "Золушка" и "Лесной спецназ". Каждый сценарий имеет фотографии....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Драматический кружок "Фантазеры""

Цель:  Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусс...