Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорогами добра"
методическая разработка (1 класс)

Ольга Розина
Направленность программы – духовно-нравственная. Программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом согласно нормативно-правовой основе проектирования дополнительных общеобразовательных программ. Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно деятельности обучающихся ( коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, просмотр видеофильмов, виртуальные экскурсии), так и творческой (рисование, лепка, конструирование, театрализация и др). Организация работы– коллективная, индивидуальная, групповая, используются теоретические и практические занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogami_dobra_rp.docx452.84 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Desktop\Новая папка\2019-10-30\Изображение.JPG

Пояснительная записка

        Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Дорогами добра» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р и локальными актами школы.

        Направленность программы – духовно-нравственная.

Программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом согласно нормативно-правовой основе проектирования дополнительных общеобразовательных программ.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В младшем школьном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Программа «Дорогами добра» нацелена на развитие способностей учащихся приобретать новые знания с помощью произведений художественной  литературы, нравственный потенциал которых очень высок, а также на  формирование умения извлекать пользу из жизненного опыта других людей, различных ситуаций. Данный курс, благодаря художественно-эстетической и нравственно-мировоззренческой направленности расширяет границы читательской компетентности. У детей формируется готовность использовать читательские навыки и умения для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, совершенствуется  читательская культура (умения глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении).  «Дорогами добра» поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, читательского развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

         

          Цели программы: 

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; воспитание нравственных чувств и этического сознания. 
  • создание на практике условий для реализации читательских умений.

      Обозначенные цели направлены на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире по средствам чтения художественной литературы.

         Задачи  программы.

  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
  • обогащение нравственного опыта, формирование  этических представлений;
  • развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • развить нравственное самосознание личности – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства 
  • Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
  • совершенствование  аналитических способностей учащихся при чтении художественных произведений.
  • Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности.    
  • Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.

   Формы и режим занятий:

         Программа «Дорогою добра» рассчитана на детей в возрасте 6-8 лет. Занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов — 144 ч.

        Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно деятельности обучающихся ( коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, просмотр видеофильмов,  виртуальные экскурсии), так и творческой  (рисование, лепка, конструирование, театрализация и др).

Организация работы– коллективная, индивидуальная, групповая, используются теоретические и практические занятия.

        Ожидаемые результаты:

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Личностные УУД

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зре-ния  общепринятых норм и цен-ностей;  оценивать конкретные поступки как   хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений,к их поступкам.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.                                                                           Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные УУД

Определять и формировать   цель  деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё  пред-положение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложен-ному учителем плану.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                                                                    

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познаватель-ные УУД

Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате сов-местной работы класса и учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника);                                                                                       Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.                                                                                    

Коммуника-тивные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого     текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и переска-зывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о прави-лах поведения и общения и сле-довать им;

учиться работать в  паре,  группевыполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.                               Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Метапредме-тные результаты

Преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подроб-но пересказывать небольшие тексты.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.                                   Работать с  несколькими источниками информации.

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

ИКТ

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Осваивать правила набора текста.

Анализировать  и сравнивать информацию в текстовой форме.

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.                                                              

Представлять данные.

Предметные результаты

Осмысленно, правильно читать це-лыми словами;

отвечать на вопросы учителя по    содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие сти-хотворения;

соотносить автора, название и ге-роев  прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;

читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Методические рекомендации:

Программа «Дорогами добра» нацелена на формирование у младших школьников духовно-нравственных основ личности, развитие их литературоведческих и языковых навыков, развитие коммуникативных навыков, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей.

Основная задача - организация  динамичной системы работы учителя и обучающихся по формированию читательской личности обучающихся, испытывающей потребность в чтении, как в источнике дальнейшего саморазвития. Реализация программы предполагает следующие этапы технологической деятельности: исследование, проектирование, исполнение.

 В процессе исследования происходит диагностика уровня развития деятельности коллектива и личности. Диагностируются следующие параметры:

Уровень деятельности. При изучении деятельности группы, личности диагностируются (путем наблюдения) цели деятельности, содержание, средства, методы, рефлексия. При  диагностике коллектива исследуется его структура, типы связей, выполнение норм (законов), общественных отношений,  правил межличностных отношений (психологическая совместимость). В ходе исследования  личности диагностируется степень сформированности ее структуры: направленности, сознания, характера, чувства, темперамента. Определяется ее энергетический потенциал. Рассматриваются также ее начальные читательские компетенции.

Этап проектирования, разрабатывается с учетом первоначальной диагностики и  предполагает выполнение следующего алгоритма исследовательского этапа технологии коллективной мыследеятельности:

         а) постановка цели исследования (что конкретно в данном случае  исследуется в деятельности, коллективе, личности);

         б) выявление противоречий в процессе развития деятельности, коллектива, личности, затруднения, ошибки управления;

         в)  систематизация противоречий и выделение главных потребностей познания и развитие  рефлексивных способностей;

         г)   перевод противоречий в проблему (осознание причин противоречий и установление  путей их исправления);

         д)  рефлексия исследовательского такта.

Для реализации данного алгоритма используются. Например, следующие виды деятельности:

На подготовительном этапе обучающиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для чтения, выясняют, что из списка имеется в домашней библиотеке, составляют индивидуальный план порядка чтения книг. Определяется дата посещения городской библиотеки, где выясняется, какие книги можно будет взять там. Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах Интернета.

Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным текстом, ведение диалога с автором через составление вопросов по прочитанной книге. Рефлексия на данном этапе проявляется в уровне вопросов, сформированных после прочтения книги. Учитель подводит итоги наблюдений.

Проектировочный этап – самое важное звено программы. Данный этап, по сути, предполагает разработку системы занятий, в ходе которых происходит постановка проблемы (формулировка темы урока), организация творческих групп, дискуссия (или иные формы обсуждения), рефлексия  проектировочного акта. Основными достоинствами данного подхода являются: развитие коммуникационных навыков учащихся, их аналитических способностей, развитие интереса к чтению, расширение круга чтения и кругозора.  

Исполнительский этап предполагает  реализацию задуманного и включает, например, обмен впечатлениями по прочитанному произведению с одноклассниками, дискуссия между обучающимися, в зависимости от впечатлений от прочитанной книги, оценки героев, главной мысли произведения и т.п.

 Итоговый этап является одновременно и заключительным, и мотивирующим на дальнейшую деятельность. Он может проводится в виде «праздник читательских удовольствий» и предполагает творческие виды деятельности: рисование, аппликация, лепка  и др.

Календарно-тематическое планирование

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 сентября

25 мая

36 недель

144

2 раза в неделю по 2 часа

Информационно – техническое обеспечение

Книги, детские журналы и энциклопедические словари из школьной библиотеки. Фотографии, репродукции картин и иллюстрации к произведениям писателей. Аудио-сказки, сборники мультфильмов.

Интернет ресурсы:

 http://www.solnet.ee

Российский общеобразовательный

портал для детей и взрослых.

http://www.viki.rdf.ru

Детские электронные книги и презентации

http://www.vidahl.agava.ru/

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.

http://potomy.ru/

Сайт детям начальной школы

http://www.nachalka.com/photo/

Фотогалерея сайта Началка.com

http://www.lukoshko.net

Сайт "Лукошко сказок"

http://audioskazki.detsky-mir.com/

Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли и т.д.)  

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сиди и слушай аудиосказки

http://pedlib.ru/katalogy/katalog. php?id=0&page=1http://www.koob.ru/

Педагогическая библиотека

http://mirdetok.tomsk.ru/

Информационный сайт для детей и их родителей

Оборудование:

Электронная доска, компьютер с колонками, телевизор.

Контрольно-измерительные материалы

1класс

  Прочитай текст.

   Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева.

  Утром грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.

Ответь на вопросы, отметив (۷) верный вариант ответа.

  1. О каком времени года говорится в тексте?

□ о  лете   □ об осени  □ о весне

  1. Что отцвело в мае?

□ белые подснежники

□ душистая черёмуха  

□ пёстрый ковёр из трав

  1. От какого дерева повеяло приятным ароматом?

□ берёзы    □ липы    □ черёмухи

  1. Когда грянули холода?

□ ночью    □ вечером    □ утром

  1. Куда лёг туман инеем?

□ на деревья     □ на землю     □ на лесную полянку

  1.  Почему молчат птицы в лесу?

□ потому что боятся застудить горлышко

□ потому что в лесу тишина

□ потому что утренний туман лёг инеем на землю

  1. Кто кричит с раннего утра до позднего вечера?

□ кукушка     □ сойка     □ птицы

  1. Какое название больше всего подходит к тексту?

□ Майское утро.      □ Утренний туман.    □ Цветёт черёмуха.

Оценивание тестовых заданий

1 -  за каждое задание по 1 баллу.

% от максимальной суммы балов

Уровень усвоения

оценка

91-100%

Высокий уровень (тема усвоена)

отлично

75-91%

Выше среднего уровень (тема усвоена с незначительными недочётами)

хорошо

50-74%

Средний уровень (тема усвоена слабо, в неполном объеме)

удовлетворительно

Менее 50%

Низкий уровень (тема не усвоена)

неудовлетворительно

Календарно-тематическое планирование

п/п

Названия темы

занятия

Содержание

Кол-во

час.

В т.ч. теория

В т.ч. практика

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятия

УУД

Дата проведения

По плану

По

факту

Здравствуй, книга! (10ч)

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.

Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

03.09.19

03.09.19

2

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

2

1

1

05.09.19

05.09.19

3

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Беседа, чтение книг учителем.

Рассматривание, чтение большеформатных книг.

2

1

1

10.09.19

10.09.19

4

Книжки-малышки. Книжки-игрушки.

Беседа, чтение книг учителем.

Рассматривание, чтение книжек-малышек, игры с книжками-игрушками, раскрашивание рисунков в книжках-раскрасках.

2

1

1

12.09.19

12.09.19

5

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем и библиотекой. Правила пользования библиотекой. Обзор литературы для детей.

2

1

1

17.09.19

17.09.19

Народная мудрость (4ч)

6

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Музыкально-игровая программа. (Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы), беседа об экранизациях, содержащих элементы народной культуры)

2

1

1

Игровая деятельность. Творческая работа «Сочини загадку».

Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

19.09.19

19.09.19

7

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

2

1

1

24.09.19

24.09.19

В гостях у сказки (22ч)

8

Русская народная сказка «Заячья избушка».

Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах.

Анализировать  прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев. Систематизировать сказки по поднимаемым в них проблемам. Организовывать игры на основе сказок. Слушать чтение сказок учителем, использовать раскраски со сказками, лепить героев из пластилина. Формировать классный обменный фонд книг.

26.09.19

26.09.19

9

Русская народная сказка  «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

2

1

1

01.10.19

01.10.19

10

Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

2

1

1

03.10.19

03.10.19

11

 Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

2

1

1

08.10.19

08.10.19

12

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах.

Анализировать  прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев. Систематизировать сказки по поднимаемым в них проблемам. Организовывать игры на основе сказок. Слушать чтение сказок учителем, использовать раскраски со сказками, лепить героев из пластилина. Формировать классный обменный фонд книг.

10.10.19

10.10.19

13

Удмуртская сказка «Как произошли медведи»

Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки.

2

1

1

15.10.19

15.10.19

14

Мордовская сказка  «Благодарный медведь» Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе.

Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

2

1

1

17.10.19

17.10.19

15

 Русская  народная сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказок читающими детьми. Анализ сказки.

2

1

1

22.10.19

22.10.19

16

  Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки, придумывание вопросов к тексту.

2

1

1

24.10.19

24.10.19

17

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

2

1

1

29.10.19

29.10.19

18

Игра-викторина по прочитанным книгам

Ответы на вопросы, выполнение различных заданий, рисование героев произведений.

2

-

2

31.10.19

31.10.19

Дети – герои книг (20ч)

19

В. Осеева «Плохо»

Выразительное  чтение рассказов, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творческих группах).

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное. Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.

05.11.19

05.11.19

20

В. Осеева «Синие листья»

2

1

1

07.11.19

07.11.19

21

В. Осеева «Печенье»

2

1

1

12.11.19

12.11.19

22

В. Осеева «До первого дождя»

2

1

1

14.11.19

14.11.19

23

Н.Носов «Леденец»

2

1

1

19.11.19

19.11.19

24

Н.Носов «Заплатка»

2

1

1

21.11.19

21.11.19

25

Н.Носов «Огурцы»

2

1

1

26.11.19

26.11.19

26

Н.Носов «Мишкина каша»

2

1

1

28.11.19

28.11.19

27

В. Драгунский «Тайное становится явным»

2

1

1

03.12.19

03.12.19

28

В. Драгунский «Главные реки Америки»

2

1

1

05.12.19

05.12.19

Книги-сборники стихотворений для детей (10ч)

29

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто

Встреча с детскими поэтами. Чтение стихов учителем и учащимися, в том числе и  наизусть, игры.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг-сборников стихов. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах, в парах, индивидуально.

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением. Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

10.12.19

10.12.19

30

Стихотворения для детей. Книги-сборники. В.Берестов.

2

1

1

12.12.19

12.12.19

31

Стихотворения для детей. Книги-сборники. С.Михалков.

2

1

1

17.12.19

17.12.19

32

Стихотворения для детей. Книги-сборники. Н. Палагута

2

1

1

19.12.19

19.12.19

33

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи!».

2

1

1

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игровая деятельность. Конкурсы.

Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

24.12.19

24.12.19

Русские поэты о зиме (8ч)

34

Александр Пушкин

Чтение стихов учителем и учащимися, в том числе и  наизусть, обсуждение, дискуссия. Оптимальное  повышение техники чтения.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг со стихами. Анализ содержания.

Анализировать  прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев.

26.12.19

26.12.19

35

Федор Тютчев

2

1

1

36

Афанасий Фет

2

1

1

37

Сергей Есенин

2

1

1

Книги о животных (16ч)

28.11.19

38

Николай Сладков. Загадочный зверь.

Экскурсия-игра, выразительное чтение, обсуждение, обзор литературы о животных.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг-сборников стихов. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах, в парах, индивидуально.

Анализ и оценка умения коротко, понятно, интересно рассказать о прочитанной книге.

Выделение эпизодов, воспитывающих чувство юмора, любознательность, наблюдательность, внимание.

39

Николай Сладков. Как медведь сам себя напугал.

2

1

1

40

Николай Сладков. От чего у лисы длинный хвост.

2

1

1

41

Святослав Сахарнов. Почему щука в море не живет

2

1

1

42

Борис Житков Храбрый утенок

2

1

1

43

Борис Житков. Как слон спас хозяина от тигра.

2

1

1

44

Михаил Пришвин. Ребята и утята.

2

1

1

45

Игра-викторина по прочитанным книгам

2

1

1

По страницам книг В Сутеева (8)

46

В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

Выразительное  чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творческих группах).

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах.

Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

47

В.Сутеев «Мешок яблок»

2

1

1

48

В.Сутеев «Кот рыболов»

2

1

1

49

В.Сутеев «Кораблик»

2

1

1

С. Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете» (6ч)

50

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Встреча с детским поэтом. Чтение стихов учителем и учащимися, в том числе и  наизусть, творческие работы, игры.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг-сборников стихов. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность.

Анализировать  прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев.

51

С. Маршак «Кошкин дом»

2

1

1

52

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

2

1

1

53

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

2

1

1

К.И. Чуковский (2ч)

54

К. Чуковский «Чудо дерево»

Встреча с детским поэтом. Чтение стихов учителем и учащимися, в том числе и  наизусть, творческие работы, игры.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг-сборников стихов. Анализ содержания. Работа в группах, в парах, индивидуально.

Анализировать  прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев.

55

К. Чуковский «Бармалей»

2

1

1

Сказки народов мира (10ч)

56

«Колосок». Украинская сказка

Чтение сказки. Анализ сказки. Составление вопросов по содержанию сказки. Работа над пересказом.

2

1

1

Прослушивание, чтение и рассматривание книг. Анализ содержания. Игровая и творческая деятельность. Работа в группах.

Анализировать  прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев. Систематизировать сказки по поднимаемым в них проблемам. Организовывать игры на основе сказок. Слушать чтение сказок учителем, использовать раскраски со сказками, лепить героев из пластилина. Формировать классный обменный фонд книг.

57

«У солнышка в гостях» Словацкая сказка

2

1

1

58

Шарль Перро

2

1

1

59

Джанни  Родари

2

1

1

60

Даниель  Дефо

2

1

1

61

Ганс Христиан Андерсен

2

1

1

62

Братья Гримм

2

1

1

63

Вильгельм Гауф

2

1

1

Детям о войне (12ч)

64

Стихи о Великой отечественной войне А. Ахматова

Знакомство с широким кругом современных писателей, с тематикой их творчества. Анализ произведений. Выбор отрывка, пересказ от своего имени. Составление вопросов по данным произведениям. Оформление выставки книг.

2

1

1

Прослушивание, чтение книг. Анализ содержания. Работа в группах, в парах, индивидуально.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему. Анализировать  прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев. Систематизировать полученные знания.

65

Стихи о Великой отечественной войне В. Берестов

2

1

1

66

Стихи о Великой отечественной войне К. Симонов

2

1

1

67

С. Алексеев «Тульский прянник»

2

1

1

68

С. Алексеев «Мамаев курган»

2

1

1

69

С. Алексеев «Победа»

2

1

1

Заключение (6ч)

70

Моя книжная полка

Организовать выставку книг семейной библиотеки.  Участвовать в организации классного обменного фонда.

2

1

1

Слушание, рассматривание (работа в группах). Творческая работа.

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

71

Что я узнал, чему научился

Подведение итогов учебного  года

2

1

1

72

Литературное лето

Итоговое занятие

2

1

1

Обмен рекомендациями и впечатлениями. Знакомство со списком рекомендуемой литературы.

Анализ и оценка умения коротко, понятно, интересно рассказать о прочитанной книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Добрые ладошки»

Программа дополнительного образования детей «Добрые ладошки» является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономич...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Социальной направленности «С добрым сердцем-на добрые дела» комплексная

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАСоциальной направленности«С добрым сердцем-на добрые дела»комплексная...