Итоговые викторины и тесты по цветоводству
тест (2 класс)

Новокрещенова Наталья Юрьевна

Итоговые тесты дают возможность оценить работу обучаемого в течении всего года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoriny_i_testy_po_tsvetovodstvu_2_g.o.docx16.98 КБ
Файл viktoriny_i_testy_3_g.o.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская эколого-биологическая станция»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

Итоговые викторины и тесты по цветоводству

«Юный цветовод»

(2 год обучения)

Автор-составитель:

Новокрещенова Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г. Салават, 2020.

Викторина для младших школьников

«Цветочные и цветные фантазии»

1.Родина тюльпанов – это

а) Россия

б) Голландия

в) Франция

г) Англия

2. Какого цвета нет в радуге. Это

а) синего

б) фиолетового

в) розового

г) оранжевого

3. Цветок, который служит признанием в любви. Это

а) гладиолус

б) тюльпан

в) роза

г) хризантема

4. Напиток бывает чёрным и зелёным. Это

а) лимонад

б) чай

в) кисель

г) морс

5. Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

а) мак

б) гладиолус

в) ноготок

г) ландыш

6. Цветок, который не выращивают на подоконнике. Это

а) герань

б) георгин

в) фуксия

г) кактус

7. Ландыш майский – это

а) комнатное растение

б) луговое растение

в) ядовитое растение

г) съедобное растение

8. Гладиолус переводится с латинского языка. Это

а) «шпага»

б) «красавец»

в) «стрела»

г) «чудесный»

9. Как переводится с английского название организации «Гринпис»? Это

а) «Зелёный дом»

б) «Зелёный мир»

в) «Зелёный свет»

г) «Зелёная планета»

10. Назовите самое известное полотно Казимира Малевича. Это

а) «Чёрный квадрат»

б) «Красный круг»

в) «Зелёный попугай»

г) «Чёрный шар»

11. Что такое «триколор»? Это

а) трехцветная радуга

б) трехцветный флаг

в) трехцветное небо после дождя

г) трехцветная роза

12. Кто автор сказки «Желтый туман»? Это

а) А. Волков

б) П. Бажов

в) П. Ершов

г) Л. Толстой

13. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви. Это

а) мимоза

б) астра

в) пион

г) гвоздика

14. О каком цветке загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? Это

а) одуванчик

б) василёк

в) иван – чай

г) лютик

15. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? Это

а) хризантема

б) георгин

в) календула

г) астра

16. Назовите зеленоглазый вид транспорта. Это

а) такси

б) троллейбус

в) поезд

г) метро

16. Какого моря не существует? Это

а) белое

б) зелёное

в) красное

г) жёлтое

17. Какой цветок в старину на Руси называли «одолень трава»? Это

а) камыш

б) осока

в) кувшинка

г) мать-и-мачеха

18. Назовите желто-багряное время года. Это

а) весна

б) лето

в) осень

г) зима

19. Какой народ называли краснокожим? Это

а) индейцы

б) негры

в) чукчи

г) австралийцы

20. Сколько алых роз было в известной песне Аллы Пугачевой? Это

а) сто

б) тысяча

в) миллион

г) одна

21. Вставьте нужный цвет в название сказки «…….. птица». Это

а) белая

б) синяя

в) чёрная

г) голубая

22. Какого цвета был домик у Карлсона? Это

а) зелёный

б) жёлтый

в) красный

г) розовый

23. Продолжите пословицу: «Рыжий да красный — человек…» Это

а) прекрасный

б) опасный

в) щекастый

г) рукастый

24. Какого цвета глаза у животных-альбиносов? Это

а) белого

б) зелёного

в) красного

г) коричневого

25. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена? Это

а) лепесток розы

б) лепесток лилии

в) лепесток фиалки

г) лепесток ромашки

26. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"? Это

а) голубого

б) синего

в) фиолетового

г) розового

27. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? Это

а) С.Я.Маршак

б) Л.Н.Толстой

в) А.Л.Барто

г) К.Д.Ушинский

28. Какой цветок называют сонным? Это

а) зверобой

б) мак

в) одуванчик

г) ландыш

29. Какой цветок имеет всего один лепесток? Это

а) георгин

б) мак

в) калла

г) фуксия

30. Из каких цветов варят варенье? Это

а) розы

б) одуванчик

в) календула

г) клевер

Тесты о цветах

1. На каком цветке девочки гадают «Любит - не любит»?

 Ромашка

 Колокольчик

 Ландыш

2. У какого цветка из списка обычно больше лепестков?

 Лютик

 Мак

 Роза

3. Какой из цветов не белого цвета?

 Ландыш

 Одуванчик

 Ромашка

4. У какого цветка тройной листик, но некоторые дети пытаются найти четверной?

 Василёк

 Земляника

 Клевер

5. От названия какого цветка образуется название цвета?

 Сирень

 Ромашка

 Колокольчик

6. Сколько разноцветных лепестков было у цветика из сказки Валентина Катаева про приключения девочки Жени?

 Семь

 Восемь

 Пять

7. Какой цветок расцветает жёлтым, а со временем становится белым и пушистым?

 Ромашка

 Лютик

 Одуванчик



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская эколого-биологическая станция»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

Итоговые викторины и тесты по цветоводству

«Юный цветовод»

(3 год обучения)

Автор-составитель:

Новокрещенова Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

г. Салават, 2020.

Цветочные викторины для детей

1.        Как называется цветок с девичьими очами?

2.        Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет.

3.        Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета.

4.        Как называется растение, в названии которого есть кусок железа?

5.        Как называется цветок с отличной памятью?

6.        Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца?

7.        Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала?

Какой цветок облюбовала царевна-лягушка?

8.        Белые горошки

На зелёной ножке.

9.        Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

10.        Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

11.        Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

12.        Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

13.        Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он морозов не боится,

Хоть и маленький.

14.        Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку.

15.        Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

16.        Балерина вышла:

Юбочка пышна.

Сборки да оборки,

Складки да подкладки.

А имя у артистки –

Небесной прописки.

17.        На шесте флаги.

Под шестом – шпаги.

18.        В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? 19.        В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой.

20.        В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?

21.        В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”?

22.        Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”?

23.        В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”?

Тест № 1 по цветоводству

1. Двулетники – это:

А – растения цветущие только на второй год;

Б – растения, полностью отмирающие через два года вегетации;

В – растения, достигающие своего полного развития на второй год жизни, хотя многие из них по своей природе являются многолетниками;

Г – растения, в первый год жизни формирующие стебель и листья, а на второй год у них наступает цветение и плодоношение;

Д – только многолетние растения, которые цветут на второй год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.

2. Какие растения относят к летникам в наших условиях?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К декоративно-лиственным многолетникам относятся:

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

4. Бальзамин Уоллера, лобелия, бегония вечноцветущая относятся к:

А – светолюбивым летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Хризантема, лилия, мак, флокс, пион, тюльпан, гладиолус:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – светолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации пион относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Под цветником понимают площадь, на которой расположены:

А – только одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения;

Б – газоны, деревья и кустарники;

В – газоны, дорожки, одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, малые архитектурные формы;

Г – только клумбы;

Д – только группы, клумбы, рабатки.

8. Бордюр:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для озеленения водоема?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону контраста колеров, являются наиболее красивыми и яркими?

А – оранжевый с желтым, синий с фиолетовым;

Б – зеленый с желтым, зеленый с синим;

В – оранжевый с желтым;

Г – оранжевый с синим;

Д – синий с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – гузмания;

Б – астильба;

В – орхидеи;

Г – тагетесы;

Д – петунии.

12. На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что:

А – выкладывают дорожки и засевают газоны;

Б – высаживают деревья и кустарники;

В – создают клумбы и рабатки;

Г – планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковыми травами;

Д – устанавливают лавочки, малые архитектурные формы, песочницы, качели и т. д.

Тест № 2 по цветоводству

1. Многолетники – это:

А – травянистые красивоцветущие растения, произрастающие на одном месте в течение нескольких лет и не теряющие своей декоративности;

Б – растения вегетирующие в течение всей жизни и не имеющие периода покоя;

В – многолетние растения с жизненным циклом, состоящим из чередующихся периодов активного роста и покоя;

Г – только луковичные и клубнелуковичные растения, возобновляющие рост весной;

Д – только многолетние растения, теряющие надземную часть в зимний период.

2. Какие растения относят к двулетникам?

А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;

Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;

В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.

3. К декоративно-лиственным однолетникам относятся:

А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия, традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;

В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;

Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник;

Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.

4. Капуста декоративная, алиссум морской, календула, каллистефус относятся к:

А – холодостойким летникам;

Б – жаростойким летникам;

В – свето - и теплолюбивым многолетникам;

Г – теневыносливым многолетникам;

Д – теневыносливым летникам.

5. Папоротники, ландыш, пахизандра:

А – холодостойкие летники;

Б – теневыносливые летники;

В – свето - и теплолюбивые многолетники;

Г – свето - и теплолюбивые летники;

Д – тенелюбивые, влаголюбивые многолетники.

6. По морфологической классификации посконник относится к:

А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;

Б – высоким (1-2 м) многолетникам;

В – средним (0,5-1 м) многолетникам;

Г – низким (25-50 см) многолетникам;

Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.

7. Клумба:

А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;

Б – парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;

В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;

Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему абрису, листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;

Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одного вида или сорта.

8. Миксбордер:

А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;

Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп;

В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений на фоне газона;

Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистое сооружение с использованием альпийской флоры;

Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженных цветочными и декоративно-лиственными культурами.

9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания тенистого сада?

А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;

Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний, примула, камнеломка, живучка;

В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;

Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый, тюльпаны, пролеска, примула.

10. Какие сочетания, согласно закону контраста колеров, являются наиболее красивыми и яркими?

А – оранжевый с желтым, синий с фиолетовым;

Б – зеленый с желтым, зеленый с синим;

В – оранжевый с желтым;

Г – синий с фиолетовым;

Д – желтый с фиолетовым.

11. Какие из перечисленных декоративных растений встречаются Крыму в дикой природе?

А – тагетесы;

Б – астильба;

В – люпин;

Г – эремурусы;

Д – петунии.

12. По правилу «золотой» пропорции соотношение цветочных насаждений : дорожек : газонов составляет:

А – 2 : 10 : 5;

Б – 10 : 5 : 1;

В – 6 : 12 : 24;

Г – 3 : 5 : 8;

Д – 8 : 5 : 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый лексико-грамматический тест

Лексико-грамматический тест по итогом обучения учащихся 2 классов, содержащий вопросы по следующим темам: артикли, глагол  to be, can / can\'t, глагол have got, личные местоимения, Present Simple ...

Игровая итоговая викторина «Знатоки сказок А.С. Пушкина»

Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках А.С.  Пушкина, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде,  выстраивать события в...

Итоговый лексико-грамматический тест по английскому языку 4 класс УМК Кузовлев

Итоговый лексико-грамматический тест содержит задания по всем разделам УМК Кузовлев 4 класс. Включены задания как на лексику, так и на грамматику....

Итоговая контрольная работа (тест) по окружающему миру

2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" ( 1 полугодие)...

Итоговые викторины и тесты по Ландшафтному дизайну

Итоговые тесты дают возможность оценить работу обучаемого в течении всего года....

Презентация итоговой викторины по окружающему миру Правда или ложь

Данной презентацией можно провести итоговое занятие по окружающему миру за год в игровой форме. Данная викторина способствует расширению кругозора, развитию у обучающихся критического мышления, стремл...

Итоговая промежуточная аттестация (тест)

Тест по окружающему миру включает в себя задания за весь курс обучения во 2 классе ....