Конспект занятия для ребёнка с ОВЗ "Введение в образовательную программу "Эврика"
план-конспект занятия (3 класс)

Стриченюк Алла Павловна

Данное занятие является вводным, ознакомительным для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в  3 классе, желающего заниматься в объединении «Умники и умницы» Центра детского творчества.

Цель его -  знакомство с деятельностью объединения «Умники  и  умницы» посредством введения  в образовательную  программу «Эврика».

Основные задачи: создание  условий  для развития познавательной сферы ребёнка с ОВЗ  и формирование  стойкой  мотивации к интеллектуальной  деятельности.

Занятие построено с использованием  элементов метапредметных технологий  и  прогрессивной педагогики с опорой на межпредметные связи  с учетом возрастных особенностей и потребностей ребёнка с ОВЗ.

 В содержание занятия  включены методы поисковой   деятельности, упражнения творческого характера с использованием полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Арзгирского района Ставропольского края

Конспект занятия для ребёнка с ОВЗ

«Введение в образовательную программу «Эврика».

Автор:

Стриченюк А.П.,

педагог дополнительного

 образования МКУ ДО ЦДТ

с. Арзгир

2019г.

Конспект занятия для ребёнка с ОВЗ

«Введение в образовательную программу «Эврика».

Форма  проведения:     занятие – путешествие.

Участники: педагог дополнительного образования, ребёнок с ОВЗ - 9  лет.

Тип занятия: вводное.

Цель: знакомство с деятельностью объединения «Умники  и  умницы» посредством  введения  в образовательную  программу «Эврика».

Задачи:

1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:

- климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;

- развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;

- ситуации достижения успеха во внеучебной  деятельности.

2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:

- опора на личный опыт воспитанника;

- обеспечение близкой и понятной цели деятельности;

- индивидуальный подход к ребенку;

- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей).

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- использование игровых приемов, упражнений творческого характера, дидактической  игры  на всех этапах деятельности ребенка.

- воспитание любознательности, желания познавать окружающий мир, уважения и интереса к другим народам мира.

4. Укрепление психического и физического здоровья.

Оборудование: медиаустановка, ноутбук, магнитная доска, дидактический материал, политическая карта мира, изображение солнца, для проведения рефлексии - лучики оранжевого и жёлтого цвета, мультимедийная презентация Power Point по теме занятия.

Ход занятия:

1.Введение. Добрый день! Я руководитель объединения «Умники и умницы» Центра детского творчества и зовут меня  Алла Павловна (слайд 1). Давай с тобой познакомимся (знакомство с ребёнком).

А что же мы сегодня будем делать?

 «1,2,3,4,5. Будем путешествовать!»

II.Основная часть.

             Мы отправимся в путешествие по  объединению «Умники и умницы». На занятиях по программе «Эврика» ребята разного возраста выполняют интересные задания на развитие внимания, тренируют память, учатся сочинять стихи и сказки, решать самые запутанные задачки, занимаются исследовательской работой (слайд 2). Участвуют в различных конкурсах и фестивалях и, по праву, занимают призовые места (слайд 3).  И мне очень хотелось бы, чтобы ты влился в наш большой коллектив и почувствовал себя полноправным  членом нашей творческой команды. Мы с тобой сегодня познакомимся с программой, по которой мы будем работать, постараемся потренировать наши познавательные навыки, пофантазируем и узнаем много нового и интересного.

Наш девиз: «Учимся, исследуем, решаем» (слайд 4).  И сегодня на занятии мы с тобой попробуем  следовать этому девизу. А вот в какой форме будет проходить наше занятие, ты должен угадать (слайд 5).

                                (шифровка)

          ПSIУRGТЕWШЕСТYВИSЕ ПIО WСТGLРАRНАIМ   МNSИLРА

     (читаются только русские буквы, «Путешествие по странам мира» (слайд 6).

          Правильно, мы отправимся в занимательное виртуальное путешествие по странам мира,  потренируем нашу память и внимание, будем развивать мышление и речь.

Посмотри на  политическую карту мира (Приложение 1), (слайд 7).  Сколько материков на земном шаре? (ответ ребёнка). Вся суша на земном шаре разделяется на 6 материков.  Какой материк самый большой? Правильно, Евразия. Затем идут (по убывающей величине)  - Африка, Северная Америка, Южная Америка, самый холодный - Антарктида и, наконец, самый маленький…..  Австралия.

На всех этих материках  располагаются 193 независимых страны - государства.

Знатоки нашего объединения очень любят путешествовать по странам мира, узнавать много нового и интересного и мы с тобой тоже  отправимся в  загадочную и таинственную страну. А в какую, ты узнаешь, если расшифруешь запись  (слайд 8).  

             33, 17, 16, 15, 10, 33     (Япония) 

Сколько букв в алфавите? Какая последняя, 33-я? Буква - Я. Значит страна - Япония.

Да, мы отправляемся в Японию. Здесь мы с тобой потренируем наше внимание и постараемся найти друг другу добрые слова. Итак, Япония [1]. Название страны происходит от древнеяпонского «Ямата» - «страна людей гор». Это государство расположено на четырех крупных островах: Кюсю, Хонсю, Сикоку, Хокайдо, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов (слайд 9).  Столица – Токио (слайд 10).

Национальный язык – японский, выучить который очень трудно. В японском языке свыше 1800 слоговых букв-иероглифов (до войны их было более 15 тысяч) (слайд 11).  Перед тобой лежит карточка с заданием, посмотри на представленные иероглифы (Приложение 2). Тебе нужно найти и раскрасить по два одинаковых иероглифа.

 (Выполнение задания).

Я хочу познакомить  тебя с древним японским искусством – оригами. Что это такое? "Ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага". В Японии считают, что бумажные шары - кусудама, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Я хотела бы предложить тебе сложить фигурку журавлика. Почему журавлика? Сейчас я расскажу  тебе одну историю (слайд 12).

После атомной бомбардировки Хиросимы  больная  лучевой болезнью девочка Садако Сасаки молилась о мире на земле и очень хотела выздороветь. В больнице она складывала журавликов – символов жизни. По легенде, для исполнения желания, надо было свернуть тысячу фигурок. Садако успела сделать 644 журавлика... Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук.

Ведь секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью  и желания часто исполняются!

Давай  и мы сложим журавлика, напишем добрые пожелания, подарим друзьям или близким  и  наши  желания исполнятся

Так как полностью складывать журавлика очень долго, то я приготовила заготовку и  останется только немного его доделать [2] (Приложение 3). Напиши на крылышках журавлика добрые пожелания и после занятия подари  этот талисман (слайд 13).

Ну, а мы прощаемся с Японией.  Прикрепляем на солнышко лучики «внимание» и  «творческие способности» (слайд 14).

            Чтобы потренировать нашу память и мышление  мы  отправимся на далекий материк, который называется…   (слайд 15).                            

                  АКИРЕМА     ЯАНРЕВЕС (Северная Америка) (читаем справа налево).

           Правильно, это Северная Америка (слайд 16). А  посетим мы страну США, столица которой – Вашингтон (слайд 17).

           В США очень ценится интеллектуальный труд, а ещё там очень любят участвовать в различных познавательных шоу и играх на развитие внимания, памяти и мышления. Одна из таких игр называется «Зоркий глаз». Итак, давай представим, что мы находимся в телевизионной студии, где проходит  игра «Зоркий глаз». Ты участник, а я ведущая (слайд 18).

 Перед тобой  картина (Приложение 4). В течение одной минуты ты должен запомнить то, что на ней изображено, а затем ответить на мои вопросы.  Готов? Время пошло.                              

  Вопросы:

1.Сколько птичек изображено на картинке?

2.Сколько их сидит на земле?

3.Какого цвета бабочка на рисунке?

4.А кого ты ещё увидел на картинке?

          Ну что ж, ты великолепно справился с заданием, у тебя хорошая память, и, если бы ты действительно участвовал в игре, то заслуженно получил бы приз.

           Ещё американцы очень любят решать задачки на сообразительность и задачки-шутки. (слайд 19). Посмотрим, сможешь ли и ты их отгадать?

  1. Что нужно делать, когда видишь маленького зелёненького человечка? (переходить улицу)
  2. Что сырым не едят, а сварят и всё равно выбрасывают? (лавровый лист)
  3. Когда в пустом кармане что-нибудь есть? (когда в нём дырка)
  4. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (буква Ц)
  5. В бочонке— 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед? (задача с неполными данными, может быть несколько ответов).

Молодец. Вот мы и потренировали наше мышление.  

Люди всего мира стараются  заботиться о своем здоровье и о здоровье других,  поэтому, активно занимаются спортом, не курят и не распивают спиртных напитков. Знатоки нашего объединения тоже стараются следовать этому. И даже активно участвуют в акциях «Меняю сигарету на конфету», «Нет наркотикам» и других.

 А ты  за здоровый образ жизни? (слайд 20). Замечательно! А мы покидаем Америку.  Прикрепляем на солнышко лучики «память» и  «мышление» (слайд 21).

И сейчас …   прочитай по стрелочкам (слайд 22).

Правильно! Сейчас у нас  небольшая переменка! Я хочу познакомить тебя с приветствиями тех стран, в которых мы сегодня не побываем!                                                  

В  Норвегии при встрече люди пожимают друг другу руки. Давай пожмём друг другу руки.

В Новой Гвинее – поднимают вверх брови.

На Аляске – трутся носами.

В Нигерии – хлопают ладонями по бёдрам и часто- часто моргают. Вот такие приветствия в некоторых странах мира. Ведь очень важно знать о том, как приветствовать жителей той страны, где мы можем побывать.

Ну что ж, мы немного встряхнулись, отдохнули и, с новыми силами, отправляемся дальше в путь. Какой же будет следующая страна, которая продолжит развивать наши познавательные способности? Попробуй расшифровать  (слайд 23).                                    

ВЦЕЦЛЦИЦКЦОЦБЦРЦИЦТЦАЦНЦИЦЯ  (убрать букву Ц)

                                (Великобритания)

Великобритания расположена в Европе (слайд 24).Состоит из острова Великобритания, на котором расположены Англия, Шотландия и Уэльс и части острова Ирландия, на которой расположена Северная Ирландия [1].Столица Великобритании – Лондон (слайд 25).

          В Лондоне есть знаменитое полицейское управление  Скотланд – Ярд (слайд 26). Английский писатель Артур Конан Дойль  написал книгу о  замечательном сыщике Шерлоке Холмсе, который  раскрывал самые запутанные преступления.  Находить преступников ему помогала уникальная память, удивительно развитое внимание и аналитическое мышление. А сможешь ли ты, так же как он, раскрыть преступление? (слайд 27).

Давай попробуем. Однажды поступил сигнал, что ограблен местный музей. Сторож рассказал, что ночью отключилась  сигнализация. В музее кроме него никого не было. В это время кто-то разбил стекло с улицы, проник внутрь и украл ценную книгу. Шерлок Холмс осмотрел всё вокруг, увидел, что  осколки оконного стекла были разбросаны возле окна  на улице и сразу же назвал вора. А ты догадался?

(осколки стекла лежали на улице, а такое бывает только тогда, когда стекло разбивают изнутри. Значит вор - сам сторож.)

Шерлок  Холмс похвалил бы тебя. Даже такую запутанную задачку ты смог решить. Но нам пора прощаться с Великобританией, где мы продолжали развивать наше мышление и память (слайд 28).

И мы отправляемся дальше в путь. Какая же следующая страна? В Евразии находится государство, которое считается самым большим в мире   (слайд 29).

   ЯСОИСР   (Россия) – анаграмма, нужно переставить буквы.

Столица России – Москва (слайд 30).В нашей стране очень красивая природа:  степи, поля, леса, горы (слайд 31).Живут замечательные люди более чем ста сорока  национальностей (слайд 32).И очень важно, чтобы все жили в мире и согласии с собой, людьми и природой и, тогда  во всём мире наступит мир.

А наш русский язык – самый богатый в мире (слайд 33).Одной из ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и создаются до сих пор. И сейчас я предлагаю  прикоснуться к кладовой народной мудрости, почувствовать её очарование. Но для начала давай разберемся, что называется пословицей,  а что поговоркой.

Пословица - это изречение, народная мудрость. В ней содержится определённый вывод, обобщение.           Всякая пословица  чему- то  учит. Поговорка – это меткое образное выражение,  которое не составляет полной пословицы и не имеет поучительного смысла. [3] Попробуем отличить поговорку (неполное суждение) от пословицы-поучения.

Если я говорю пословицу, ты хлопаешь в ладоши, а если поговорку – стучишь по столу ладошкой.                    Итак:

1.Любишь кататься, люби и саночки возить (пословица) (слайд 34).

2.Писать, не языком чесать (поговорка) (слайд 35).

3.Без труда не  выловишь и рыбку из пруда (пословица) (слайд 36).

4.Голодный, как волк (поговорка) (слайд 37).

          Ребята нашего объединения составили небольшой словарик со значениями пословиц и поговорок (приложение 4)  и  я хочу предложить тебе найти   пословицы и поговорки о труде. Начинаем работу.

(поиск пословиц и поговорок о труде).

Какой ты молодец!

          Ну а теперь я попрошу выбрать 1 пословицу и проинсценировать её. А я постараюсь отгадать, что это за пословица.

(инсценировка пословицы).

В нашей стране и Ставропольском крае не только замечательная природа, но и удивительный животный мир. Посмотри на названия животных  внимательно и скажи, кого можно назвать лишним (слайд 38).

Волк, сайгак, лиса, ёж, суслик, панда. (Ответ ребёнка)

Конечно же, лишним можно назвать  панду, потому что все остальные животные живут в Ставропольском крае, это животные степи, а панда - нет. Также лишним может быть сайгак, так как имеет копыта, а остальные - нет. В таких заданиях может быть несколько решений в зависимости от того, какие признаки  рассматривать. Прикрепляем на солнышко лучики «речь», «воображение» и  «исследовательские навыки» (слайд 39).

Ну что ж,  мы совершили  небольшую экскурсию по России, проникнулись очарованием русского языка, русской природы,  и, я надеюсь, ты гордишься тем, что живешь в России.

III. Итог занятия.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Какие страны мы посетили?  Что же появилось в нашей копилке знаний и умений? Какие познавательные способности мы развивали? (слайд 40).Чему ты научился, что нового узнал? (ответ ребёнка).

Скажи, а зачем нужно развивать память и внимание, учиться мыслить, познавать новое? (ответ ребёнка). Ребята объединения «Умники и умницы», знатоки и интеллектуалы,   развивая свои интеллектуальные и творческие способности, стараются передать свои знания и умения другим ребятам, проводя различные мероприятия. А ты хотел бы обучаться в объединении «Умники и умницы»?

Сегодня мы хорошо потрудились, и я прошу тебя выразить своё отношение к сегодняшнему занятию. Если ты ничего нового не узнал, и тебе было неинтересно, то  берёшь оранжевые лучики и прикрепляешь к солнышку. А если  очень понравилось наше путешествие, и ты многое узнал для себя, прикрепляешь  жёлтые лучики. Прикрепляем. Вот какое красивое солнышко у нас получилось. А какая пословица приходит на ум, глядя на это солнышко? Правильно: «ученье – свет, а неученье – тьма».

Знатоки нашего объединения приготовили для тебя ещё несколько интересных развивающих заданий.  Выполнить ты их сможешь со своими друзьями, родителями, бабушками и дедушками, а если у тебя возникнут вопросы или ты захочешь поделиться с нами своими интересными наработками, то можешь это сделать на наших следующих занятиях.

Хочу сказать, что ты очень хорошо поработал, и я хочу вручить  медаль (Приложение 7), ведь тебя  по праву можно назвать Умником (слайд 41).Я  тебе желаю  здоровья, добра, радости, удачи во всех делах и исполнения всех  желаний (разумеется, хороших).

 До свидания! До новых встреч в объединении «Умники и умницы»!

Используемая литература:

1.Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. Составление: Романцева С.А., Книжный клуб «Клуб семейного досуга», издание на русском языке, 2005.

2.Ильин И.С., Ильин С.Д. 100 лучших моделей оригами.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.

3.Даль В.И., Словарь «Пословицы русского народа».- М.: Просвещение, 1979.

Интернет-ресурсы:

http://www.booksiti.net.ru/boo…

http://dating.ru.msn.com/ru/di…

http://girl-hobby.ru/video/raz…

http://japananime.blog.ru/1221…

http://s30893898787.mirtesen.r…

http://ppt4web.ru/detskie-prez…

http://oko-planet.su/politik/p…

http://country.turmir.com/map_…

http://fromusashipping.ru/inde…

http://www.gilbers-vertrieb.de…

http://www.hostel.metroland.ru…

http://www.porjati.ru/blog/vgs…

http://www.centerasia.ru/issue…



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Политическая карта мира.C:\Users\Миша\Desktop\мой лучший урок\прил.1.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Японские иероглифы.иер



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Игра «Зоркий глаз»



Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\конкурс\занятие введение в образовательную программу\солнышко.png



Предварительный просмотр:

                                                                       Приложение 6.

ПОСЛОВИЦЫ   И    ПОГОВОРКИ.

                                                                      ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.

 Собственноручная приписка царя Алексея Михайловича (1629 - 1676) к сборнику правил соколиной охоты, излюбленной потехи того времени. Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ (не вытащишь) РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

 Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ - НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

ГЛАЗА СТРАШАТСЯ (боятся), А РУКИ ДЕЛАЮТ.

 Начиная большую работу, боишься, что не справишься, а приступив к ней, успокаиваешься, понимаешь, что способен преодолеть все трудности.

 Говорится, чтобы подбодрить перед началом большой или незнакомой работы, или произносится с радостью, когда такая работа сделана.

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

 Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ.

 Любое дело осуществимо, если за нею возьмётся мастер, т. е. умелый, знающий человек. Говорится с восхищением и похвалой, когда человек проявляет умение, мастерство в своём деле.

УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ.

 Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.

СЕМЬ РАЗ ПРИМЕРЬ (отмерь), ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

 Перед тем сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела.

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ (узнаются) В БЕДЕ.

 Только в трудную минуту узнаешь, кто тебе настоящий друг. Говорится по отношению к тому, кто оказался очень внимательным и помог кому-либо в трудной ситуации или, наоборот, проявил чёрствость к попавшему в беду.

ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.

Если делаешь всё без торопливости, скорей достигнешь желаемых результатов.   Говорится шутливо в оправдание кажущейся медлительности или как совет работать без спешки, если хочешь хорошо сделать дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...

Ваш ребёнок – первоклассник! Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100»

Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандарта...

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

«Личность ребёнка и учителя в образовательном пространстве начальной школы»

Школа является первым шагом ребенка в мир освоения социального опыта. Полученные здесь знания, умение общаться со сверстниками и со значимыми взрослыми – вот основные составляющие деятельности ребенка...

«Личность ребёнка и учителя в образовательном пространстве начальной школы»

Сегодня, как и вчера, учитель является активным участником в становлении личности младшего школьника. Педагогическая практика свидетельствует о том, что школьник воспринимает учителя в первую очередь ...

«Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребёнка с ОВЗ в образовательной организации»

Данная статья о том, что дети с задержкой психического развития имеют немного отличий в образовательных потребностях по сравнению с обычными детьми. Но все-таки эти потребности есть и их учет необходи...