ООП НОО
методическая разработка (1 класс)

Волошина Елена Владимировна

РУП по изобразительному искусству 2019г

-РУП по математике 2019 г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика47.3 КБ
Файл изобразительное искусство37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Согласовано

«______» _____ 20___г.

заместитель директора

по УВР _________/____________ подпись          ФИО

Рассмотрено на педагогическом совете

протокол № ___ от ___________

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 9 _____________М.А. Бугаева Приказ № _____ от _________

Рабочая учебная программа

по математике

для 1 класса, I образовательный уровень

Срок реализации программы: с 02.09.2019г. по 25.05.2020г.

Составитель: Волошина Е.В., учитель начальных классов.

2019 год

г.Надым

2. Пояснительная записка

2.1.  Основание для разработки

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы  по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой

2.2.  Перечень учебников и учебных пособий:

1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 1 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений с приложе-нием на электронном носителе в 2-х ч. Ч. 1, 2/ – 2-е изд. - М: Просвещение, 2017. - 128с.: ил. - (Школа России).

2. М.И.Моро, С.И.Волкова.  Математика. 1 класс: рабочая тетрадь №1(2) для обучающихся общеобразовательных учреждений/ – 3-е изд. -  М.: Просвещение, 2017. – 48(48) с.: ил. - (Школа России).

Учебно-методический комплект рекомендован Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

 2.3  Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается в 1  классе 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа (33 учебные недели).

      В 1 классе в соответствии с гигиеническими требованиями (Сан ПиН 2.4.2.2821 – 10 от 29.12.10г.  №189 раздел X,  пункт 10.10) к условиям реализации образовательных программ по ФГОС, программой предусмотрено 132 часа

3.  Планируемые результаты:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

4.Содержание учебного материала по (132 ч)

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

       Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из                              числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (20 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

5.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет   предметов. Сравнение предметов   и групп предметов.

2

Сравнение   группы   предметов  

(с использованием количественных и порядковых числительных)

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу ,(выше - ниже),слева – справа, (левее – правее)

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  на сколько меньше?

6

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

7

Закрепление пройденного материала.

8

Закрепление пройденного материала. Диагностическая работа по теме «Пространственные  и временные представления».

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  10.  ЧИСЛО  0.   НУМЕРАЦИЯ ( 28 ч)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11

Число 3. Письмо цифры 3

12

Числа 1, 2, 3.Знаки «+» «-»  «=»

13

Число 4. Письмо цифры 4

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

Число 5. Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

20

Знаки «>». «<», «=»

21

Равенство. Неравенство

22

Многоугольники

23

Числа 6. 7.Письмо цифры 6

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

27

Число 10.Запись числа 10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление

29

Сантиметр – единица измерения длины

30

Число 0. Цифра 0

31

Сложение с 0. Вычитание 0

32

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10

 и число 0»

33

Закрепление. Диагностическая работа по теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10 и число 0»

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ ( 56ч)

37

Прибавить и вычесть число 1

38

Прибавить и вычесть число 1

39

Прибавить и вычесть число 2

40

Слагаемые. Сумма

41

Задача(условие, вопрос)

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

45

Закрепление изученного.

46

Закрепление пройденного.

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

48

Страничка для любознательных

49

Решение задач и числовых выражений

50

Закрепление изученного

51

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

52

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

53

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

54

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

55

Страничка для любознательных

56

Состав чисел. Закрепление

57

Решение задач изученных видов

58

Что узнали. Решение примеров и задач

59

Контроль знаний

60

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

61

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов)

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

65

Закрепление. Решение задач.

66

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

67

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

68

Задачи на разностное сравнение чисел

69

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение

70

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

71

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.   Решение задач изученных видов

72

Перестановка слагаемых

73

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

74

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

 _+5. 6, 7, 8, 9

75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

76

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

77

Связь между суммой и слагаемыми

78

Связь между суммой и слагаемыми

79

Решение задач.

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

81

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

82

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

83

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

84

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

85

Вычитание из числа 10

86

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

87

Килограмм

88

Литр

89

Закрепление знаний по теме «Слож. и вычитан.»

90

Диагностическая работа по теме «Слож. и вычитан.»

91

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание.»

92

Страничка для любознательных

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  20. Нумерация    ( 14ч)

93

Устная нумерация чисел от 11 до 20

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

95

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

96

Дециметр

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

98

Решение задач и выражений

99

Странички для любознательных

100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

101

Закрепление

102

Подготовка к введению задач в два действия

103

Подготовка к введению задач в два действия

104

Ознакомление с задачей в два действия

105

Ознакомление с задачей в два действия

106

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Табличное сложение и вычитание (20ч)

107

Случаи сложения вида _+2. _+3

108

Случаи сложения вида _+4

109

Случаи сложения вида _+5

110

Случаи сложения вида _+6

111

Случаи сложения вида _+7

112

Случаи сложения вида _+8, _+9

113

Таблица сложения

114

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

115

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение»

116

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение»

117

Странички для любознательных

118

Приём вычитания с переходом через десяток

119

Случаи вычитания 11-_

120

Случаи вычитания 12-_

121

Случаи вычитания 13-_

122

Случаи вычитания 14-_

123

Случаи вычитания 15-_

124

Случаи вычитания 16-_

125

Случаи вычитания 17-_, 18-_

126

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Итоговое повторение (6 ч)

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»Проверочная работа

128

Странички для любознательных

129

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

130

Итоговый контроль и проверка знаний.

131

Экскурсия

132

Экскурсия



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Согласовано

«______» _____ 20___г.

заместитель директора

по УВР _________/____________ подпись          ФИО

Рассмотрено на педагогическом совете

протокол № ___ от ___________

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 9 _____________М.А. Бугаева Приказ № _____ от _________

Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

для 1 класса, I образовательный уровень

Срок реализации программы: с 02.09.2019г. по 25.05.2020г.

Составитель: Волошина Е.В., учитель начальных классов.

2019 год

г.Надым

2. Пояснительная записка

2.1.  Основание для разработки

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству,  обеспечена УМК для 1-4 кл.,под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы /сост. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. М.: «Просвещение», 2015. В  1 классе — 33 ч в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).

2.2.  Перечень учебников и учебных пособий:

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

Учебно-методический комплект рекомендован Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

2.3  Место учебного предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение Изобразительного искусства отводится 1час в неделю с 1 по 4 класс. Всего – 135 часов, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по  34 ч во 2, 3 и  4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

3.  Планируемые результаты

Личностными результатами обучения являются:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами обучения являются:

 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

 знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

 понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

 усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

 способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

 способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

 освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

 овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

 умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

 умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

 изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

 умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

 способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

 выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

 умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

4.Содержание учебного предмета.

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ. 1 класс- 33 часа

Ты учишься изображать – 9 час. Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке». Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Картина. Скульптура. Художники и зрители (обобщение темы). Художественный музей.

Ты украшаешь-8 час. Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь- 11 час. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Форма и конструкции природных домиков. Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -5 час. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

5. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.

Проверочная работа (стартовая)

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Разноцветные краски.

Художники и зрители (обобщение темы)

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях.(Украшение крыльев бабочек)

Красивые рыбы.

Украшение птиц.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.  

Проверочная работа (рубежная).

Мастер Украшенияпомогает сделать праздник (обобщение темы)

Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18,

19

Постройки в нашей жизни.

20

Дома бывают разными

21

Домики, которыепостроила природа.

22

Какие можно придумать дома.

23

Дом снаружи и внутри.

24

Строим город.

25

Все имеет свое строение.

26

Строим вещи.

27,

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

29

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». Изображение. Украшение. Постройка.

30

«Сказочная страна». Создание панно.

31

Разноцветные жуки.

Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение в рисунке.