Требования к современному уроку в условиях ФГОС - презентация
материал

Ерёмина Александра Андреевна

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Требования к современному уроку" Автор : ЕРЁМИНА АЛЕКСАНДРА АНДРЕЕВНА

Слайд 2

Принципиальное отличие современного подхода Ориентация стандартов на результаты* освоения основных образовательных программ. *не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Слайд 3

Построение урока в условиях реализации ФГОС Урок строится на базе системно- деятельностного подхода, направлен на развитие личности учащегося. Предусматривает уровневый подход к системе планируемых результатов.

Слайд 4

Цели и задачи урока. ОРИЕНТИРОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ А именно, на получение:

Слайд 5

систематических знаний о сущности и особенностях изучаемых понятий; навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации, умений анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать, классифицировать устанавливать аналоги; навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций; умений оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм; навыков организации познавательной деятельности (поиска и привлечения необходимых ресурсов качества выполнения задания); умений анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, аргументировать свои позиции; ИКТ-компетентности

Слайд 6

Проблемы современного урока Организация взаимодействия. Выстраивание субъект-субъектных отношений. Целостное отношение к образованию.

Слайд 7

Методические требования к современному уроку Разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения. Обязательный учет индивидуальных особенностей обучающихся. Стремление к поиску и по возможности формулирования кроме темы еще и так называемого «имени урока» (эмоционально выраженная суть идеи урока).

Слайд 8

Методические требования к современному уроку Опора на межпредметные связи для формирования целостного представления о системе знаний. Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса (переход от человека, знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному). ключение в содержание урока упражнений творческого характера.

Слайд 9

Методические требования к современному уроку Знание различных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение. Обоснованный выбор форм обучения или сочетания форм. Индивидуализированный подход к обучающимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей. Специально спланированная работа по формированию УУД, метапредметных результатов.

Слайд 10

Методические требования к современному уроку Специально продуманная работа по мотивации учебной деятельности. Создание условий для проявления самостоятельности школьников. Продуманное и целесообразное использование ИКТ. Дифференциация д/з (разумная). Знание и использование основных принципов здоровьесбережения.

Слайд 11

Методические требования к современному уроку Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и безусловного уважения к личности школьника. Оптимальное сочетание рационального и эмоционального в работе на уроке. Использование в работе режиссуры урока Использование дискурсивных умений при четком следовании замыслу урока.

Слайд 12

Режиссура урока - это способ организации процесса познания и переживания произведения искусства на уроке, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.

Слайд 13

Дискурсивные умения - под «дискурсивными умениями» понимается и «четкое представление самим говорящим темы и цели обращения к ней, разработка стратегии представления темы для достижения поставленной цели», и умение «понимать и логически выстраивать отдельные высказывания в целях смысловой коммуникации», и умение «проникать в дискурс» и др.

Слайд 14

Методы мотивации

Слайд 15

Эмоциональные методы мотивации: 1 - поощрение, 2 - порицание, 3 - учебно-познавательная игра, 4 - создание ярких наглядно-образных представлений, 5 - создание ситуации успеха, 6 - стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 - удовлетворение желания быть значимой личностью.

Слайд 16

Познавательные методы мотивации: 1 - опора на жизненный опыт, 2 -познавательный интерес, 3 - создание проблемной ситуации, 4 - побуждение к поиску альтернативных решений, 5 - выполнение творческих заданий, 6 - “мозговая атака”, 7 -развивающаяся кооперация.

Слайд 17

Волевые методы мотивации: 1- предъявление учебных требований, 2 -информирование об обязательных результатах обучения, 3 - формирование ответственного отношения к учению, 4 - познавательные затруднения, 5 - самооценка деятельности и коррекция, 6 - рефлексия поведения, 7 - прогнозирование будущей деятельности.

Слайд 18

Социальные методы мотивации: 1 - развитие желания быть полезным отечеству, 2- побуждение подражать сильной личности, 3 - создание ситуации взаимопомощи, 4 -поиск контактов и сотрудничества, 5 - заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 - взаимопроверка, 7 - рецензирование.

Слайд 19

Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра. Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Слайд 20

Пример Игра «Классификация». Можно соревноваться двум командам или играть просто так, не соперничая. Классифицировать можно самые разные множества.Очень интересно классифицировать литературных героев. Главное – чтобы множество было всем известно и четко ограничено. Игра «Продолжить ряд». Нужно продолжить ряд, догадавшись, какая закономерность лежит в его основе. Ответ нужно пояснить. «Игра с мячом». Закрепление происходит быстрее (когда бросают мяч, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями и ловлей мячика). Сразу понятно, кто как освоил тему. “ Фантазёр”. На доске записана тема урока.– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Слайд 21

Методическая ценность приемов: -активное включение в работу всех учащихся; - свобода выбора деятельности (ученик не привязан к конкретной задаче, а выбирает факты, ему знакомые и понятные); -обеспечивается системность знаний и умений; -обнаруживается проблема, решение которой, возможно, связано с исследованием каких – либо фактов (вопрос для исследования ставят сами учащиеся); -развитие математической “зоркости”, формирование произвольного внимания.

Слайд 22

Основные компоненты современного урока - Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. - Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. - Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. - Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. - Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. - Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. - Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. - Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Слайд 23

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий

Слайд 24

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 1.Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формируют сами учащиеся Традиционный урок Современный

Слайд 25

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 2 . Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает, чему должны научиться Формируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Традиционный урок Современный

Слайд 26

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 3.Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, что бы достич цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Традиционный урок Современный

Слайд 27

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 4. Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по немеченному плану, учитель консультирует Традиционный урок Современный

Слайд 28

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 5 . Осуществление контроля Учитель осуществляет конторль за выполнение учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль, учитель консультирует Традиционный урок Современный

Слайд 29

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 6.Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Традиционный урок Современный

Слайд 30

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 7.Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам, учитель консультирует Традиционный урок Современный

Слайд 31

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 8.Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Профодится рефлексия Традиционный урок Современный

Слайд 32

Сравнение традиционного и современного типа урока на основе требований к уроку 9.Домашнее задание Учитель объявляет и коментирует(чаще одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей Традиционный урок Современный

Слайд 33

Мотивация – ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ.

Слайд 34

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ ДЕТЕЙ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ОСНОВНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 35

ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ВСЕ-ТАКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СОЗДАНИИ ПРАВИЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ «ПОНИМАЕМЫХ» МОТИВОВ И МОТИВОВ «РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИХ» И ВМЕСТЕ С ТЕМ В УМЕНИИ ВОВРЕМЯ ПРИДАТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УСПЕШНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Презентация к выступлению на семинаре, посвященному новым требованиям к уроку . Рассказывается, как правильно формулировать тему , цели, задачи урока, какой должна быть технологическая карта урока....

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС (выступление на педсовете)

 Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС-2

В презентации указаны принципы построения современного урока, показаны отличия современного урока от традиционного....

Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.

Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Cовременный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учащихся способности самост...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС.

1   Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» ...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...