Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Исаева Светлана Викторовна

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.docx78.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                Рабочая программа по предмету «Технология»

в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО  МКОУ СОШ №11 на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014)

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 (Школа России).

 Согласно учебному плану МКОУ СОШ №11 на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Технология» выделяется в  3 классе 34 часа (1 час в неделю 34 учебные недели).

  Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

- Освоение продуктивной проектной деятельности.

- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Виды работ

Количество

Контрольная работа

3

 1.  Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в  3м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

         Познавательные УУД:

 -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

 -делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

          Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 -уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

           

Предметные  результаты 

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

-получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

-получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

-научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий

-Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско- технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся получат возможность:

- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий ( исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения);

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

                                      2.   Содержание учебного предмета

                                                        (34 часа)

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.  Изонить.  Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Содержание программного материала

Кол-во

ча

сов

Конструирова

ние,

модели

рование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитка

ми, пряжей

Проект

Рабо

та на компьютере

1

Информационная мастерская

3

3

2

Мастерская скульптора

6

1

5

3

Мастерская рукодельницы

8

6

2

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5

1

1

5

Мастерская кукольника

6

6

Итого:

34

4

6

5

13

3

3

3.    Тематическое планирование

№п\п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

6

3

Мастерская рукодельницы

8

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

5

Мастерская кукольника

                            6

Итого

                           34

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класса

п/п

Тема урока

Вид работы,

изделие

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Информационно-методическое обеспечение

Стр.

учебн

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

I

1 четверть

«Информационная мастерская»  (3 ч.)

1

Вспомним и обсудим

Изделие из природного материала по собственному замыслу.

  • повторить изученный во втором классе материал;
  • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
  •  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Личностные:

- поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

http://www.creativetherapy.ru/2014/03/22/kak-sdelat-korobochku-iz-bumagi-v-texnike-origami/

6-9

04.09

2

Знакомимся с компьютером

Исследование. 

Компьютер – твой помощник

Что узнали, чему научились.

  • показать место и роль человека в мире компьютеров;
  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;
  • показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;

дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров

http://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-aleksandrovna-novichkova/cvety-iz-semjan-tykvy-master-klas-s-poshagovymi-foto-solnechnyi-buket-svoimi-rukami-cvetochnaja-kompozicija-iz-prirodnogo-materiala.html

10-13

11.09

3

Входной контроль

http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Objomnaja-applikatsija/Objomnaja-applikatsija.html

14-16

18.09

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

Как работает скульптор?

Беседа.

  • познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;
  • дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;
  • дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

  • наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
  • изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

http://infourok.ru/applikaciya_iz_zasushennyh_rasteniy_buket_cvetov-187523.htm

18-19

25.09

5

Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

  • знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»;
  • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

http://www.myshared.ru/slide/432503/

20-21

02.10

6

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
  • знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
  • исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
  • изготавливать изделия по технологической карте;
  • проверять изделия в действии
  • корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

22-27

09.10

7-

8

Рельеф и его виды. 

Барельеф из пластилина.

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

  • познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;
  • дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;
  • научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

http://blogs.privet.ru/community/zdorovje/tags/1074194

28-31

16.10

9

Конструируем из фольги

Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

  • познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;
  • осваивать приёмы формообразования фольги;

учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/12/13/afrikanskaya-savanna

32-36

23.10

III

2 четверть

«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

  • познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
  • познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  

освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений.

 Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
  •  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
  • назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  • поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
  • знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей.

http://subscribe.ru/group/biblioteka-rukodeliya/673133/

38-41

06.11

11

Строчка петельного стежка

Сердечко из флиса

  • познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка;
  • учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;
  • обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;
  • учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте

http://prezentacii.com/tekhnologii/11943-tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnicami.html

42-43

13.11

12

Пришивание пуговиц

Браслет с пуговицами

  • познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;
  • изучить способы и приемы пришивания пуговиц;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте.

http://prezentacii.com/tekhnologii/7333-chertezhnye-instrumenty-i-prisposobleniya.html

44-47

20.11

1314

Наши проекты.

 Подарок малышам «Волшебное дерево»

  • осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
  • учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах

http://prezentacii.com/tekhnologii/12887-prazdnichnyy-shar.html

48-49

27.11

15

История швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

  • познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;
  • дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;

Знакомство с историей швейной машины

Изучение деталей и их назначения

http://prezentacii.com/tekhnologii/12517-elochnye-igrushki-svoimi-rukami.html

http://prezentacii.com/tekhnologii/10705-podelki-k-novomu-godu.html

50-55

04.12

16

Футляры

Ключница из фетра Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились.

  • дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;
  • совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

http://prezentacii.com/tekhnologii/8060-aktualizaciya-geometricheskih-znaniy-na-urokah-tehnologii.html

56-59

11.12

17

Промежуточный контроль

  • учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования

Самостоятельная работа по составленному плану.

60-62

18.12

 «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

  • дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;
  • дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;
  • освоение технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

- классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

- стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

поддерживать высокий уровень самооценки

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

http://doc4web.ru/tehnologiya/konspekt-uroka-po-tehnologii-dlya-klassa-na-temu-kakoy-sekret-u-.html

64-67

25.12

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

  • познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;
  • учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;
  • совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов.

http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1142&menu=parent

68-71

15.01

20

Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

  • учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;
  • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

развивать воображение, пространственные представления.

- отделятьизвестное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы)

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий;

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/master_klass_po_tekhnologii_izgotovlenie_podelki_quot_vesjolaja_obezjanka_quot_master_klass_prednaznachen_dlja_detej_nachalnykh_klassov/195-1-0-2539

72-75

22.01

21

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

  • дать общее представление декора в изделиях;
  • освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;
  • учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Разметка деталей по сетке.

Внесение элементов творческого декора

Самостоятельная работа

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

http://www.myshared.ru/slide/299915/

76-77

29.01

22

Конструирование из сложных развёрток

Машина

  • дать общее представление о понятиях  «модель», «машина»;
  • учить читать сложные чертежи;
  • совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

-оценивать результат своей деятельности

- уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

Разметка деталей по чертежу.

Составление плана работы.

 Работа по технологической карте.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/06/15/ko-dnyu-zashchitnika-otechestva

78-79

12.02

23

Модели и конструкции

Моделирование из конструктора

  • учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;
  • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
  • закреплять умение работать со словарем;
  • развивать воображение, пространственные представления.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сборка модели по её готовой развёртке.

http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-2015/avtorskie-eielektronnyie-obrazovatelnyie-resursyi/news7394.html

80-83

19.02

24

Наши проекты.

Парад военной техники

  • осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
  • учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;
  • учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/08/12/prezentatsiya-k-uroku-tekhnologii-otkrytka-k-8-marta

http://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_tehnologii_vo_2_klasse_na_temu_otkrytka_k_8_marta-409092.htm

84-85

26.02

25

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля

  • расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;
  • повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;
  • научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;

  • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
  • пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12266.html

86-89

04.03

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

  • познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;
  • освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;

Работа с опорой на технологические карты.

http://pedsovet.su/load/242-1-0-8515

90-95

11.03

27

Изонить

Весенняя птица

  • познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;
  • совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

  •    анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  •   планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;
  • наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
  •  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

96-99

18.03

28

Художественные техники из креповой бумаги

Цветок в вазе

Что узнали, чему научились.

  • познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;
  • осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;
  • совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Подбор материалов для композиции

Самостоятельная творческая деятельность

100-102

01.04

 «Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

  • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
  •  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
  • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/tkani.html

104-107

08.04

30

Театральные куклы. Марионетки

  • познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;
  • учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

http://ppt4web.ru/tekhnologija/podelki-iz-pomponov0.html

108-111

15.04

31

Игрушка из носка

  • познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;
  • совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

http://www.myshared.ru/slide/801931/

112-113

22.04

32

33

Кукла-неваляшка

Итоговый контроль. Тестирование

  • познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;
  •  познакомить с возможностями использования вторсырья;
  • совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

 развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.

Использование бросового материала

Работа с разными материалами

Творческая деятельность

http://infourok.ru/prezentaciya_po_tehnologii_vidy_shvov_2_-_3_klass-109652.htm

http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Vyshivka-krestikom/Istorija-vyshivki-krestikom.html

114-117

29.04

06.05

34

Что узнали, чему научились.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

118

13.05

Приложение 2

Спецификация

итоговой контрольной работы  (промежуточной аттестации) по технологии

 для 3 класса

Назначение диагностической работы.

 Итоговая контрольная работа/тестирование проводится_____ 2020 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 3 классов по технологии.

  1. Условия проведения тестирования.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.  

  1. Время выполнения  тестирования.

 На выполнение контрольной  работы отводится 45 минут

  1. Содержание и структура  тестирования.

 Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) и включает 20 заданий .

В работе используются несколько видов заданий:

- с выбором ответа (ВО);

- с кратким ответом (КО);

- с развёрнутым ответом (РО).

5.Система оценивания выполнения тестирования.

Максимальное количество баллов за работу – 33

Критерии оценивания:

«5» - от 29-33 б.

«4» - от 22-28 б.

«3» - от17-21 б.

«2» - менее 17 баллов.

План итогового тестирования по музыке для 3 класса

№ задания

Раздел содержания

Уровень

сложности

Тип

задания

Время

выполнения

Максимальный

балл

1

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

2

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

3

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

4

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

5

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

6

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

7

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

8

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

9

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

10

«Человек и земля»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

11

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

12

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

13

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

14

«Человек и информация»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

15

«Человек и вода»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

16

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

17

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

18

«Человек и воздух»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

19

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

20

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

Итоговое тестирование (промежуточная аттестация) по технологии 3 класс

Вариант 1

1.  Выбери правильный ответ.  Аппликация - это:

   а)  складывание бумаги разных форм;

   б)  наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;

   в)  плетение полос.

2.  Что такое ткань?

  а)   материал, созданный человеком;
  б)   природный материал.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)   молоток;                   б)   ножницы;
в)   ткань;                        г)   игла;
д)   лопата;                      е)  пластилин.

4. Глина – это:

а)   материал;            

б)   инструмент;
в)   приспособление.

5. Из чего делают бумагу?

а)   из древесины;
б)   из старых книг и газет;
в)   из известняка.

6. Выбери  инструменты  для  работы  с бумагой:

а)   ножницы;             в)   линейка;
б)   пяльцы;                г)   циркуль.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

  а)   держать ножницы острыми концами вверх;
  б)   оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
  в)   передавать их закрытыми кольцами вперед;
  г)   пальцы левой руки держать близко к лезвию;
  д)   хранить ножницы после работы в футляре.

8. Как нужно располагать шаблоны  на бумаге?

 а)   поближе к краю и друг к другу;

 б)   посередине листа бумаги.

9. Какую ткань получают из химических волокон?

а)   льняную;
б)   искусственную;

в)   хлопчатобумажную.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____   вырежи;
____   разметь детали;
____   приклей детали;

____   промажь детали клеем.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)   стеки;
б)   подкладная доска;
в)   ножницы.

12. Выбери правила безопасной работы с иглой :

а)   храни иголки в игольнице; 
б)   вкалывай иглу в одежду;
в)   не бери иголку в рот; 
г)   не подноси иглу близко к глазам.

13. Выбери, кто работает с тканью:

а)   швея;

б)   архитектор;

в)   закройщик;
г)   повар;

д)  модельер.

14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»

           а)   ... работа;

           б)   ... забота;
в)   ... погода.

15. Как правильно поливать растение?

           а)  ближе к стеблю;

           б) прямо на край горшка;

           в) подальше от стебля.

16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?

   а) пила                      б) рубанок

   в) молоток                 г) вилы

17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

   а) аппликация           б) вышивка

   в) рисунок                  г) муляж

18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и  клея?

        Это ________________________________

19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью

       Это ___________________________________________________________

         

20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?

        Это ______________________________________________________________

             

Вариант 2

1. Как называется предварительный набросок?

 а)   эскиз;
 б)   муляж;
 в)   проект.

2. Пластилин – это:

 а)   природный материал; 
 б)   материал, созданный руками человека.

3. Выбери орудия труда (инструменты):

а)   плоскогубцы;                   б)   ножницы;
в)   картон;                              г)   игла;
д)   отвертка;                          е)    клей.

4. Циркуль – это:

а)   материал;            

б)   орудие труда;
в)   инструмент.

5. Из чего делают бумагу?

а)   из древесины;
б)   из старых книг и газет;
в)   из  пластика.

6. Выбери  инструменты  при  работе  с бумагой:

а)   ножницы;                 в)   циркуль;
б)   спицы;                      г)   карандаш.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а)   держать ножницы острыми концами вниз;
б)   оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)   передавать ножницы лезвиями вперед;
г)   пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)   хранить ножницы после работы в коробке.

8. Для чего нужны шаблоны?

а)   чтобы получить готовое  изделие;
б)   чтобы получить эскиз.

9. На какую сторону бумаги наносят клей?

а)   лицевую;
б)   изнаночную.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

____   разметь детали;
____   промажь детали клеем;

____   вырежи;
____   приклей детали.

11. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а)   стеки;
б)   пяльцы;
в)   подкладная доска.

12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а)   храни иголку в игольнице; 
б)   вкалывай иголку куда удобно;
в)   не бери иглу в рот; 
г)   не подноси иглу близко к глазам.

13. Выбери, кто работает с деревом:

а)   швея;

б)   столяр;
в)   портниха;

г)   плотник.

14. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"

           а)   ... боятся;
б)   ... делают;
в)   ... пугаются.

         

         15. Как правильно поливать растение?

           а)  ближе к стеблю;

           б) прямо на листья;

           в) подальше от стебля.

16. Укажи, что относится к природным материалам:

   а) листья                  б) желуди

   в) цветы                    г) бумага

   д) плоды                   е) семена

   ж) кора                    з) ткань

17. Для изготовления современной посуды не используют:

   а) стекло                 б) глину

   в) металл                 г) бумагу

18. Кто такой ландшафтный дизайнер?

  Ландшафтный дизайнер – это специалист по  _____________________________________________

19.  Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления: ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?

   

Это ____________________________________________________________________

20.  Что требуется для приготовления солёного теста

 Потребуется _______________________________________________________________

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...