Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.docx | 78.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология»
в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МКОУ СОШ №11 на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014)
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 (Школа России).
Согласно учебному плану МКОУ СОШ №11 на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Технология» выделяется в 3 классе 34 часа (1 час в неделю 34 учебные недели).
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Виды работ | Количество |
Контрольная работа | 3 |
1. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3−м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
-получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
-получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
-научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий
-Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско- технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся получат возможность:
- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий ( исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения);
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
2. Содержание учебного предмета
(34 часа)
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
№ | Содержание программного материала | Кол-во ча сов | Конструирова ние, модели рование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитка ми, пряжей | Проект | Рабо та на компьютере |
1 | Информационная мастерская | 3 | 3 | |||||
2 | Мастерская скульптора | 6 | 1 | 5 | ||||
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | 6 | 2 | ||||
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 4 | 5 | 1 | 1 | ||
5 | Мастерская кукольника | 6 | 6 | |||||
Итого: | 34 | 4 | 6 | 5 | 13 | 3 | 3 |
3. Тематическое планирование
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класса
№ п/п | Тема урока Вид работы, изделие | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Информационно-методическое обеспечение | Стр. учебн | Дата | |||
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||||||
I | 1 четверть «Информационная мастерская» (3 ч.) | ||||||||
1 | Вспомним и обсудим Изделие из природного материала по собственному замыслу. |
| - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | http://www.creativetherapy.ru/2014/03/22/kak-sdelat-korobochku-iz-bumagi-v-texnike-origami/ | 6-9 | 04.09 | ||
2 | Знакомимся с компьютером Исследование. Компьютер – твой помощник Что узнали, чему научились. |
дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров | 10-13 | 11.09 | |||||
3 | Входной контроль | http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Objomnaja-applikatsija/Objomnaja-applikatsija.html | 14-16 | 18.09 | |||||
«Мастерская скульптора» (6 ч.) | |||||||||
4 | Как работает скульптор? Беседа. |
обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. |
| Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | http://infourok.ru/applikaciya_iz_zasushennyh_rasteniy_buket_cvetov-187523.htm | 18-19 | 25.09 | ||
5 | Скульптуры разных времен и народов Лепка. |
отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | http://www.myshared.ru/slide/432503/ | 20-21 | 02.10 | ||||
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. |
| -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | 22-27 | 09.10 | ||||
7- 8 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением |
| http://blogs.privet.ru/community/zdorovje/tags/1074194 | 28-31 | 16.10 | ||||
9 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. |
учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/12/13/afrikanskaya-savanna | 32-36 | 23.10 | ||||
III | 2 четверть «Мастерская рукодельницы» (8 ч.) | ||||||||
10 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом |
освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | Самостоятельно:
С помощью учителя:
| Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | http://subscribe.ru/group/biblioteka-rukodeliya/673133/ | 38-41 | 06.11 | ||
11 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса |
| Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте | http://prezentacii.com/tekhnologii/11943-tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnicami.html | 42-43 | 13.11 | |||
12 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | http://prezentacii.com/tekhnologii/7333-chertezhnye-instrumenty-i-prisposobleniya.html | 44-47 | 20.11 | |||
1314 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | http://prezentacii.com/tekhnologii/12887-prazdnichnyy-shar.html | 48-49 | 27.11 | |||
15 | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа |
| Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | http://prezentacii.com/tekhnologii/12517-elochnye-igrushki-svoimi-rukami.html http://prezentacii.com/tekhnologii/10705-podelki-k-novomu-godu.html | 50-55 | 04.12 | |||
16 | Футляры Ключница из фетра Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. |
| Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | http://prezentacii.com/tekhnologii/8060-aktualizaciya-geometricheskih-znaniy-na-urokah-tehnologii.html | 56-59 | 11.12 | |||
17 | Промежуточный контроль |
| Самостоятельная работа по составленному плану. | 60-62 | 18.12 | ||||
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) | |||||||||
18 | Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона |
использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | http://doc4web.ru/tehnologiya/konspekt-uroka-po-tehnologii-dlya-klassa-na-temu-kakoy-sekret-u-.html | 64-67 | 25.12 | ||
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование |
| Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1142&menu=parent | 68-71 | 15.01 | |||
20 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка |
развивать воображение, пространственные представления. | - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | 72-75 | 22.01 | |||
21 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка |
| Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | http://www.myshared.ru/slide/299915/ | 76-77 | 29.01 | |||
22 | Конструирование из сложных развёрток Машина |
| -оценивать результат своей деятельности - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | 78-79 | 12.02 | |||
23 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора |
| Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | 80-83 | 19.02 | ||||
24 | Наши проекты. Парад военной техники |
| Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. | http://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_tehnologii_vo_2_klasse_na_temu_otkrytka_k_8_marta-409092.htm | 84-85 | 26.02 | |||
25 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля |
|
| http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12266.html | 86-89 | 04.03 | |||
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта |
| Работа с опорой на технологические карты. | http://pedsovet.su/load/242-1-0-8515 | 90-95 | 11.03 | |||
27 | Изонить Весенняя птица |
развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно:
|
| 96-99 | 18.03 | |||
28 | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. |
развивать воображение, дизайнерские качества |
| Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | 100-102 | 01.04 | |||
«Мастерская кукольника» (6 ч.) | |||||||||
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки |
| Самостоятельно:
| Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/tkani.html | 104-107 | 08.04 | ||
30 | Театральные куклы. Марионетки |
| С помощью учителя:
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
| Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | http://ppt4web.ru/tekhnologija/podelki-iz-pomponov0.html | 108-111 | 15.04 | ||
31 | Игрушка из носка |
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | http://www.myshared.ru/slide/801931/ | 112-113 | 22.04 | |||
32 33 | Кукла-неваляшка Итоговый контроль. Тестирование |
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность | http://infourok.ru/prezentaciya_po_tehnologii_vidy_shvov_2_-_3_klass-109652.htm http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Vyshivka-krestikom/Istorija-vyshivki-krestikom.html | 114-117 | 29.04 06.05 | |||
34 | Что узнали, чему научились. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | -обобщать (называть) то новое, что освоено; | 118 | 13.05 |
Приложение 2
Спецификация
итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) по технологии
для 3 класса
Назначение диагностической работы.
Итоговая контрольная работа/тестирование проводится_____ 2020 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 3 классов по технологии.
- Условия проведения тестирования.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
- Время выполнения тестирования.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут
- Содержание и структура тестирования.
Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) и включает 20 заданий .
В работе используются несколько видов заданий:
- с выбором ответа (ВО);
- с кратким ответом (КО);
- с развёрнутым ответом (РО).
5.Система оценивания выполнения тестирования.
Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
«5» - от 29-33 б.
«4» - от 22-28 б.
«3» - от17-21 б.
«2» - менее 17 баллов.
План итогового тестирования по музыке для 3 класса
№ задания | Раздел содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | «Человек и информация» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
2 | «Человек и информация» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
3 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
4 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
5 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
6 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
7 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
8 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
9 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
10 | «Человек и земля» | Базовый | КО | 2 минуты | 2 балла |
11 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 1 балл |
12 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
13 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
14 | «Человек и информация» | Базовый | КО | 2 минуты | 2 балла |
15 | «Человек и вода» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
16 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
17 | «Человек и земля» | Базовый | ВО | 2 минуты | 2 балла |
18 | «Человек и воздух» | Повышенный | КО | 2 минуты | 2 балла |
19 | «Человек и земля» | Повышенный | КО | 2 минуты | 2 балла |
20 | «Человек и земля» | Повышенный | КО | 2 минуты | 2 балла |
Итоговое тестирование (промежуточная аттестация) по технологии 3 класс
Вариант 1
1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:
а) складывание бумаги разных форм;
б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;
в) плетение полос.
2. Что такое ткань?
а) материал, созданный человеком;
б) природный материал.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток; б) ножницы;
в) ткань; г) игла;
д) лопата; е) пластилин.
4. Глина – это:
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из известняка.
6. Выбери инструменты для работы с бумагой:
а) ножницы; в) линейка;
б) пяльцы; г) циркуль.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вверх;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?
а) поближе к краю и друг к другу;
б) посередине листа бумаги.
9. Какую ткань получают из химических волокон?
а) льняную;
б) искусственную;
в) хлопчатобумажную.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей детали;
____ промажь детали клеем.
11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) подкладная доска;
в) ножницы.
12. Выбери правила безопасной работы с иглой :
а) храни иголки в игольнице;
б) вкалывай иглу в одежду;
в) не бери иголку в рот;
г) не подноси иглу близко к глазам.
13. Выбери, кто работает с тканью:
а) швея;
б) архитектор;
в) закройщик;
г) повар;
д) модельер.
14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»
а) ... работа;
б) ... забота;
в) ... погода.
15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю;
б) прямо на край горшка;
в) подальше от стебля.
16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
а) пила б) рубанок
в) молоток г) вилы
17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?
а) аппликация б) вышивка
в) рисунок г) муляж
18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея?
Это ________________________________
19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью
Это ___________________________________________________________
20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?
Это ______________________________________________________________
Вариант 2
1. Как называется предварительный набросок?
а) эскиз;
б) муляж;
в) проект.
2. Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный руками человека.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) плоскогубцы; б) ножницы;
в) картон; г) игла;
д) отвертка; е) клей.
4. Циркуль – это:
а) материал;
б) орудие труда;
в) инструмент.
5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из пластика.
6. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы; в) циркуль;
б) спицы; г) карандаш.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать ножницы лезвиями вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в коробке.
8. Для чего нужны шаблоны?
а) чтобы получить готовое изделие;
б) чтобы получить эскиз.
9. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) лицевую;
б) изнаночную.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
____ разметь детали;
____ промажь детали клеем;
____ вырежи;
____ приклей детали.
11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) пяльцы;
в) подкладная доска.
12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни иголку в игольнице;
б) вкалывай иголку куда удобно;
в) не бери иглу в рот;
г) не подноси иглу близко к глазам.
13. Выбери, кто работает с деревом:
а) швея;
б) столяр;
в) портниха;
г) плотник.
14. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"
а) ... боятся;
б) ... делают;
в) ... пугаются.
15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю;
б) прямо на листья;
в) подальше от стебля.
16. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья б) желуди
в) цветы г) бумага
д) плоды е) семена
ж) кора з) ткань
17. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло б) глину
в) металл г) бумагу
18. Кто такой ландшафтный дизайнер?
Ландшафтный дизайнер – это специалист по _____________________________________________
19. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления: ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?
Это ____________________________________________________________________
20. Что требуется для приготовления солёного теста
Потребуется _______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...