Главные вкладки

    Диагностическая карта УУД
    материал

    Салтыкова Людмила Александровна

        Проводя анализ УУД учащихся использую данную диагностическую карту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagn_karta_uud_1-4_kl.docx25.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностическая  карта формирования УУД  ________ класс.

    ФИ ученика ______________________________ 20…-20… уч. г

    УУД

    Критерии

    Балл

    1 полу-

    годие

    год

    Регулятивные УУД

    1

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

    2

    2

    Требуется повторное напоминание учителя.

    1

    1

    Не может организовать своё место.

    0

    0

    2

    Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

    2

    2

    Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

    1

    1

    Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

    0

    0

    3

    Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

    2

    2

    Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

    1

    1

    Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

    0

    0

    4

    Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

    Ошибки исправляет самостоятельно.

    Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,

    2

    2

    Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

    Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

    1

    1

    Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

    0

    0

    5

    Оценка результатов своей  работы.

    Умеет самостоятельно оценить свои действия  и соотнести  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

    2

    2

    Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

    1

    1

    Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Познавательные УУД

    1

    Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

    Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

    2

    2

    Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

    1

    1

    Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

    Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

    0

    0

    2

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

    2

    2

    Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

    1

    1

    Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы

    0

    0

    3

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

     Умеет представить результаты работы (исследования)  в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

    2

    2

    Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    1

    1

    Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

    0

    0

    4

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

    Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

    2

    2

    Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

    Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

    1

    1

    Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

    0

    0

    5

    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

    Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Владеет навыками осмысленного чтения.

    2

    2

    Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

    1

    1

    Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Коммуникативные УУД

    1

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

    2

    2

    Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

    1

    1

    Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

    0

    0

    2.

    Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

    Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

    2

    2

    Читает, но в основном в школе по команде учителя

    1

    1

    Читает, но не понимает прочитанного

    0

    0

    3

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

    Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

    2

    2

    Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

    1

    1

    молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного

    0

    0

    4

    Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

    различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

    2

    2

    понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

    1

    1

    -редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

    0

    0

    ИТОГО: 8-7 баллов  высокий уровень,

    6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    Личностные УУД

    1

    Самооценка

    чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях

    2

    2

    положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе

    1

    1

    Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности

    0

    0

    2.

    Мотивация

    стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью

    2

    2

    стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность

    1

    1

    Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности

    0

    0

    3

    Личностный моральный выбор

    Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

    2

    2

    Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда  может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

    1

    1

    нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

    0

    0

    ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень,

    4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный)

    34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов  - средний уровень;  0-15 баллов - низкий уровень.

    Подпись учителя:_______________________                                 Подпись родителей:

     

    Рекомендации педагога родителям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ

    Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...

    Диагностическая карта учащегося

    Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....

    Диагностические карты 2 класс

    Диагностика предметной обученности....

    Диагностическая карта для воспитательного плана

    Диагностическая карта учащихся для воспитательного плана. Такая карта дает полную картину о ребенке.В карте имеется анализ результатов, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления кор...

    Диагностическая карта

    Диагностическая карта...

    Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий

    Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...

    Диагностическая карта 2 класс ФГОС

    Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс...