Программы УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

Береснева Ольга Александровна

В помощь педагогам при написании программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_rp_po_vneurochke.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программы внеурочной деятельности оформляются в соответствии с рядом требований к их структуре и содержанию:

Требования

  • Комментарий

1

Структура рабочей программы

  1. титульный лист
  2. пояснительная записка
  3. учебно-тематический план
  4. содержание изучаемого курса
  5. методическое обеспечение
  6. список литературы.

2.

Титульный лист

  1. наименование ОУ
  2. где, когда и кем утверждена программа
  3. название программы внеурочной деятельности
  4. направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу
  5. возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности
  6. срок реализации
  7. Ф. И. О., должность автора (авторов)
  8. год разработки.

3.

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности

  1. актуальность
  2. цель и задачи
  3. планируемые результаты

3.1

Актуальность

Актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности – ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ

3.2

Цель

Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС.

3.3

Задачи

Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся.

3.4.

Результаты

Ожидаемые результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные.

  1. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.
  2. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
  3. Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

•специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания);

•опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

•опыт презентации индивидуального продукта.

3.5

Формы, режим

Формы и режим занятий

4.

Результативность

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.

Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п.

Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее.

По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год должно пройти не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.

5.

Учебно-тематический план программы

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

В плане мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, фамилия и должность ответственного лица, ресурсы и предполагаемый результат.

6.

Содержание программы

         Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением основных понятий и видов деятельности обучающихся, подлежащих освоению.

          В заключении необходимо привести перечень контрольных испытаний (работ), проверяющих уровень освоения учащимися содержания темы.

          В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с выделением видов деятельности обучающихся и предполагаемого результата.

7.

Методическое обеспечение программы

1.      Краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. п.;

2.     Дидактический и лекционный материал, методики исследовательских работ, тематика опытнической или исследовательской работы и т. п.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 497

 Невского  района  Санкт- Петербурга

193079, СПб, Октябрьская набережная, д. 70, корп.2, литера А, тел.: 446-17-62

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 125

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

_______________________/М.Г.Потявина

Приказ №__ от «__»__________2018 года

Рабочая программа внеурочной деятельности

по предмету

«Основы духовно – нравственной культуры

народов России»

направление  - духовно-нравственное

для обучающихся 5 класса

срок реализации 1 год

                             

Автор программы

2018

Пояснительная записка

…………………………………………………………………………………………………….

Актуальность – курс «-------------»  в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства».

Цель курса: 

Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Задачи курса: 

……………………………………………………………………………………………

Курс «-----------» формирует первоначальные представления о ---------. Материал дает возможность расширить и систематизировать знания о .

Курс «---------------» изучается на ступени основного общего образования в качестве курса внеурочной деятельности в  5 классе  в объеме 34 часа, исходя из 1 часа в неделю на 1 год.                                                                        

Результаты   изучения содержания курса:

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного курса определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

(выбрать нужное)

Личностные результаты

Личностные результаты представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения:

  • готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа результатов передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания
    особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства
    гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей
    многонационального российского общества;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
    родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
    поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. – осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности).

Предметные результаты

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образ;

–   овладение целостными  представлениями  о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию;

-  овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в  духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

-  умение различать основные религии народов России,  описывать памятников  культуры,  используя основные и дополнительные источники информации.

Метапредметные результаты 

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

– различать культовые сооружения разных религий;

– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

  • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою
    точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
  • овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

– кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

– анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

– анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства). К концу обучения учащиеся научатся:

  • воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
  • использовать информацию, полученную из разных источников, для решения
    учебных и практических задач.
  • способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные  взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;
  • умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы.

  • ·сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных
    текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с
    общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
  • создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам,
    иллюстрациям) словесный портрет героя.
  • оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
    известных личностей.
  • работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с
    учебной задачей.

Основные формы организации занятий: учебные занятия на базе школы – теория и практика,   практические работы вне школы,  экскурсии.

Формы организации занятий (ориентированы на диалог с обучающимися):

  • пешеходные экскурсии;
  • презентации проектов;
  • беседы, викторины;
  • виртуальные путешествия;
  • «круглый стол», работа в группах;
  • конкурсы, фотовыставки;
  • пресс-конференция;
  • посещение музеев;
  • работа с литературой, Интернетом

Содержание учебного предмета

Раздел 1.

Раздел 2.

………………

Тематическое планирование

№п/п

Кол-во часов

Тема программы

Содержание программного материала

Характеристика видов деятельности

Викторина

Работа в парах с использованием карт и планов.

Экскурсия

Работа с Интернетом

Виртуальное

путешествие

Творческое задание

Практическая работа  

Презентация

Проект. Фотовыставка.

Работа на контурной карте

Фотовыставка, пешеходная экскурсия

самоконтроль

Пресс-конференция

«Круглый стол»

Творческая работа.

Методическое обеспечение:

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

Образовательные сайты:

Литература для дополнительного чтения обучающимися:

Планируемые результаты изучения  учебного предмета

К концу обучения обучающиеся научатся:

К концу обучения обучающиеся смогут научиться:

Календарно-тематическое планирование

5 класс – 34 часа (17 часов теории и 17 часов практики)

Дата

Тема урока

Час.

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

УУД

предметные

личностные

метапредметные

Раздел 2. « …. »   - 14 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...