Рабочая тетрадь для 2 класса по предмету "Риторика"
материал (2 класс)

Рабочая тетрадь, разработанная по предмету "Риторика" для 2 класса. Тетрадь разработана по темам учебника Ладынежской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_rab.tet_.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник заданий по родному языку

______________

______________

№1

Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2

Составь и запиши одно – два предложение о снеге.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3

Прочитай. Выпиши в тетрадь только предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.

№4

Составь и запиши в тетрадь 3 предложения на тему «Летние забавы детей»

№5

Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.

Щенок Тузик бегает за курами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 6

Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.

________________________________________________________________________

Замени одну букву и запиши новые слова.

коза –

палка –

дом –

печка –

№7

Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

2

№ 8

Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 9

Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 10

Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.

Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№11

Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.12

Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№13

Спиши слова, разделяя их на слоги.

Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3

№14

Спиши в тетрадь предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.

Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.

Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.

№15

Спиши  в тетрадь предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Крик и смех в саду у нас –

Вот и кончен тихий час!

№16

Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.

Во дворе стоит машина,

Рядом с ней стоит шофёр.

Говорит он:

- Эй, машина,

Есть серьёзный разговор.

.

 № 17

Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

№18

Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.

№19

Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)

_________________________________________________________________________________

№ 20

Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

_______________________________________________________________________________

Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.

________________________________________________________________________________

Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

_________________________________________________________________________________

4

№ 21

Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

_________________________________________________________________________________

Спиши слова, поставь ударение.

Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.

_________________________________________________________________________________

Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог

_________________________________________________________________________________

№ 22

Спиши  предложение, поставь над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

_________________________________________________________________________________

№23

Выпиши из текста отчества.

Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

_________________________________________________________________________________

Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

_________________________________________________________________________________

№ 24

Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.

Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5

№25

Составь и запиши предложения из каждой строчки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля, домой быка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 № 26

Закончи и запиши предложения.

Я живу в городе ____________________.

В нашем городе течёт река ______________ .

Мой дом стоит на улице _______________ .

Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.

Елена, дробь, иволга.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№27

В тетрадь. Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

№28

В тетрадь. Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

Спиши. Расставь ударение в словах.

Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

 29

В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их

Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.

В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6

 № 30

 «Вежливо или невежливо»

Если вежливо закрасьте круг в зеленый цвет, невежливо- в красный.

- Поздороваться при встрече...

– Толкнуть, но не извиниться... 


– Перебивать во время разговора... 


– Уметь соблюдать на уроке тишину...


– Уметь выслушать друга. 


– Пропустить вперед девочек... 


– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»


– Громко разговаривать... 


– Помочь поднять упавшую вещь...


– Обозвать обидным словом соседа...

№31

Ученики должны прочитать текст, вставить в пропущенные места недостающие «вежливые» слова.

1.В автобус вошла молодая женщина с маленьким ребенком на руках. Максим, сидевший у окна, встал и сказал женщине: «Садитесь, ………………………….».

2.На светофоре автобус неожиданно затормозил, и Петя нечаянно толкнул стоящего впереди мужчину. «………………………………., я не хотел», — сказал мальчик.

3.Дети вошли в класс и увидели учителя. «……………………….., Мария Ивановна», — сказали они учителю. «…………………..…, дети», — ответила Мария Ивановна.

№32

  1. Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.

№33

Детям нужно составить небольшие диалог, используя «вежливые» слова .В тетрадь.

№34

  1. В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.

стекло, слово, радуга, туча

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7

№35

Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

№36

Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…

№37

Добавь буквы -КА, -РА, -НИК, -Ю, чтобы получились слова. Запиши их.

Соба..., бел..., го..., но..., шап..., сум..., ко..., квар-ти..., шипов..., уче..., стро..., по..., охот..., печ..., мар..., кош..., игра..., плот..., чита..., чаш.

№ 38

  1. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№39

1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Подчеркни второе предложение.

№40

Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

№ 41

Из слов каждой строчки составить предложение. Записать в тетрадь. Дать 
название рассказу.
1.Земля, голая, промёрзла.
2.Вечеру, потеплело, к.
3.Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
4.Больше, их, становилось, всё.
5.Хлопьями, снег, повалил.
8

№42

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка

№43

 Восстанови деформированный текст. Запиши текст в тетрадь.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.

Нарисуй чашку

№44

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Подберезовик.

 Мама срезала ножом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ .

Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.

9

№45

Запиши слова вместо пропусков. Озаглавь текст.

____________________

Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился о ________ , часто гулял с ________ . Слова для справок: щенок, собачка, с ним, подарку. № 3 Птичья столовая. Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .

Слова для справок: кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады. 

№46

 Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Спишите в тетрадь.

Скоро весна. Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

№47

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Придумайте к тексту короткое продолжение. Например, расскажите о деревьях в лесу. Хорошо и привольно летом в лесу. Зеленой листвою одеты деревья... Громко ... птицы. ... иволга, ... неугомонные кукушки. В кусах над ручьями ... соловьи. В лесу под деревьями ... звери. Бродят медведи, ... лоси, ... веселые белочки. В темной чащобе ... разбойница – рысь.

№48

Вместо пропусков. Впиши слова. Озаглавь текст

__________________________

Ночью ударил сильный _________ . Он сковал лужи на _____ и ______ . ______ ветер гулял по лесу. Холодно стало _____ . _______ спрятались в гнёздышки. Там птичкам тепло. ______ стали готовить ________ для птиц.

Слова для справок: мороз, дорожка, тропинка, холодный, птицы, они, ребята, кормушки.

№49

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не

10

работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на

горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

  1. Пересказать.

№50

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?                               11

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

№51

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

№52

Придумай плант к тексту и перескажи

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.Но летом они снова узнают друг друга.

12

№53

Соотнеси вид текста и вопросы, которые можно поставить к его содержанию:

Текст-повествование                                   какой? какая? какое? какие?

Текст-описание                                            почему?

Текст-рассуждение                                      что случилось? что произошло?

№54

Прочитай тексты и напиши, к какому виду он относится:

  1. На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие  лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

2. Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

    И горе какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

    Такой он умный.

    ________________________________________________________________         

  3) Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.

     Вот почему называют дятла лесным лекарем.

______________________________________________________________

№55

Разделите текст на предложения и запишите его в тетрадь.

Петя и Гриша смотрят в окно на улице сильная гроза ветер срывает листья  и ломает ветки на деревьях по улице бегут ручьи скоро гроза прошла мальчики бегут на улицу они будут  пускать кораблики  долго ещё по небу ходили тучи только ночью стало ясно.

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя рабочая тетрадь 2 класс

Летняя рабочая тетрадь 2 класс...

Рабочая тетрадь 4 класс. Основы религиозных культур народов России.

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы мировых религиозных культур»). Материал  продуктивных заданий  соответству...

Рабочие тетради, 4 класс

Список рабочих тетрадей для 4 класса...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Охраняемые растения Волгоградской области". Страницы рабочей тетради 4 класс.

             Каждый человек должен знать историю своего  края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить  учащися с...