Региональный этап конкурса "Учитель года - 2020, урок
план-конспект урока (3 класс)

Тема: Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9. Закрепление.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 6,7,8,9;   формировать умения решать задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать навыки быстрого счёта, логическое мышление, творческие способности; внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsagovoy_a.l._na_regionalnyy_etap_konkursa.docx192.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9. Закрепление.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 6,7,8,9;   формировать умения решать задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать навыки быстрого счёта, логическое мышление, творческие способности; внимание.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь применять таблицу умножения и деления чисел 6,7,8,9, опираясь на её знание;

-усвоить алгоритм нахождения периметра прямоугольника;

-решать задачи.

Личностные:

-содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха неуспеха в учебной деятельности;

-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

-работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

 коммуникативные:

-выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

-работать коллективно, в паре и в группе;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре;

-  оговариваться со своими одноклассниками при совместной деятельности в группе;

регулятивные:

-учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

-учатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-выбирать наиболее эффективный способ решения;

-выполнять действия по заданному алгоритму.

Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, для работы в паре, компьютер; мультимедийная презентация.

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.

Ход урока

І. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, я бы хотела, чтобы вы сейчас создали  группу из четырёх человек и сели за столы.

 Я очень рада

Стоять здесь, у вас, сейчас ,

И для меня уже награда-

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Все ваши знанья и уменья

Мы воплотим сегодня в наш урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.

-А теперь отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...(солнце)

-Конечно, ребята, это солнышко.  

- Солнце относится к живой или к неживой природе?

- Оно пришло к нам на урок, чтобы посмотреть, как вы справляетесь с заданиями. Ведь сегодня у нас необычный урок. Обычно вы получаете баллы за ответ. А сегодня вы будете получать звёздочки за правильный ответ. Кто соберёт больше звёздочек, получит приз из нашего сундука. Самый-самый получит дополнительный приз.

Улыбнулись друг другу. Пожелали удачи.

ІІ.Актуализация опорних знаний.

1.Математическая разминка.

«Мозговой штурм»

Давайте вспомним. За правильный ответ берём звёздочку.

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Как называются числа при умножении?

-Как называются числа при делении?

2. Запишите число ( 18.09.20 год) Классная работа.

ІІІ.Сообщение темы и цели урока.

Проблемная ситуация: На доске (слайд)

6,12,…,…,…,…,60

7,14,…,…,…,…,70

8,16,…,…,…,…,80

9,18,…,…,…,…,90

-Определите закономерность, в соответствии с которой составлен ряд  чисел и при помощи этой закономерности назовите последующие числа в каждой строке.

-Кто из вас догадался,  какова тема нашего урока.

-Правильно, сегодня на уроке мы:

-закрепим знания таблицы умножения и деления чисел на 6, на7, на 8, на 9.

-решать примеры изученных видов;

-совершенствовать скорость счёта;

-развивать смекалку.

IV. Устный счёт.

а) Математический диктант. Пишем только ответы, через запятую.

9х2=18               6х4=24              7х6=42

40:5=8               54:9=6               12:6=2

9х7=63               8х8=64              7х7=49

Ответы: 18, 8, 63, 24, 6, 64, 42, 2, 49.

- Поменялись тетрадями, взяли карандаши и исправляем ошибки, если они есть. (Ученик говорит правильные ответы, остальные проверяют)

б) Индивидуальная работа у доски.

Три  человека идут к доске,  решают. (На магнитной доске).

6х6+4=                2х6+7=                  6х5+8=

     9х1х6=                 6х8х1=                  1х7х6=

Пока они решают…

в) Прочитайте числа:

137, 1945, 465, 2020    На доске   (Слайд)

 – Назовите  числа в порядке возрастания. (137, 465, 1945, 2020)

- Назовите  числа в порядке убывания (2020, 1945, 465, 137)

– Давайте посмотрим на эти числа, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели? (1945, 2020)

 – Какую  великую годовщину  празднуют в этом году? (75-летие Великой Победы)

- Годом чего объявлен 2020 год? (ГОДОМ  ПАМЯТИ И СЛАВЫ) (Слайд)

- А теперь 3 человека идут проверять примеры.

-Проверка индивидуальной работы. (3 человека поверяют)

г) Логическое задание.

-Как  узнать, сколько понадобится плиток, чтобы выложить такие фрагменты мозаики?

F:\Безымянный2.png

6х8=48                   6х6=36 -1=35                  6х3=18+ 6=24

V. Работа по теме урока.

1)Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 34. Найдите задание № 78. Там две задачи. Мальчики решают а ), девочки решают б).

Проверяем себя. Решение на доске. (Слайд)

Мальчики:   8х6=48(яблок)

Девочки:   6х7=42 (картофелины)

2) Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Пять, шесть - тихо сесть.

VI. Самостоятельная работа.  

1) Работа в паре.

-Сейчас вы будете работать парами. У вас на столах листочки. Каждая пара  записывает 4 примера на умножение и деление на 6,7,8,9 и отдаёт соседям.

Соседи  решают, пишут ответы  и отдают обратно. Проверяете друг друга и говорите у кого правильно.

2) Работа в группе.

- Возьмите цветную бумагу - самоклейку. Вырежьте прямоугольник. Приклейте на лист. Измерьте и найдите периметр. Группа, которая закончит первой, получит звёздочки.

VII.  Итог урока. Выставление оценок.

-Поставленные цели в начале урока были достигнуты?

  – Что было главным сегодня на уроке?

   -Какие задания вызвали у вас затруднения?

   -Какие знания вам   понадобились, чтобы быть успешными  на уроке

   сегодня?

 

 VIII. Домашнее задание.

Дети выбирают карточку.

IX. Рефлексия.

- А сейчас оцените свою работу.

– Если я знаю таблицу умножения на 6,7,8,9 – беру зелёную звёздочку.

– Если я недостаточно хорошо помню таблицу и допускаю ошибки в вычислениях – беру жёлтую звёздочку.

-Если мне нужна помощь – беру красную звёздочку.

 - А где в жизни вы встречаете красный, жёлтый, зелёный цвета вместе.

-Почему вы выбрали именно этот цвет?

  Ответы детей… (Надевают шляпу и высказываются)

–   Вы все молодцы. Спасибо за работу. А сейчас - призы от солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"

«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Приказ о проведении заключительного (регионального) этапа Общеросси олимпиады школьников «Основы православной культуры» Е Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в 2019 - 2020 учебном году

Состав оргкомитета заключительного (регионального) этапа Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2019-2020 учебном ...

Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»

Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»...