Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020»
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Шакирзянова Рания Нарисовна.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с. Урманаево» РТ
Окружающий мир
Все профессии важны, все профессии нужны
Класс: 2
Ход урока
I. Орг. момент
- Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
(Приветствие)
II. Самоактуализация к деятельности.
Начнём наш урок с разминки. Разгадав, этот кроссворд мы узнаем тему нашего урока.
1. пекарь Встанем мы, когда вы спите, | 2.маляр Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. | 3.доктор Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять. |
4.фотограф Наведёт стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнят вас. | 5.учитель Он учит детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать. | 6.артист В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … |
7. столяр. Я пускал рубанок в дело- Стружка весело летела. Я теперь доску пилю И свою пилу хвалю. | 8.водитель Встаем мы очень рано, ведь наша забота – по утрам на работу. | 9.портниха Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, Потому что я… |
- Прочтите ключевое слово.
- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?
- А какая профессия самая важная?
- Итак, какая же тема нашего урока?
«На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.
-Какие цели поставим перед собой?
-Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.
-А вы согласны с этим высказыванием?
III. Работа по теме урока.
- Что такое профессия?
Давайте посмотрим в словаре.
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.
- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.
IV. Решение проблемы в процессе игровой деятельности.
Сейчас мы поработаем в парах.
Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»
1.Название профессии. На доске.
Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. С помощью опорных слов отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет считаться победителем.
Карточки с опорными словами:
Учитель. Дети, а сейчас расскажите о результатах работы, приведи те факты в подтверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
Задание №2. У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.
|
V. Физкультминутка.
IV. Работа по теме урока (продолжение).
Дети рассаживаются по своим партам.
А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»
- Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.
- А теперь вернемся к проблемному вопросу? Какая профессия самая важная?
-Все профессии нужны, все профессии важны.
5. Знания, используемые в профессии
– Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.
На доске:
добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный |
– Что вы не выбрали, почему
- Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.
V. Закрепление полученных знаний
Тест.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Дом строит: врач, строитель, токарь.
Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.
Платье шьет: певец, швея, шофер.
VI. Итог урока.
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба - ваш главный труд.
Школа-начало пути к любой профессии.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
VII. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь. Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.
VIII. Самооценка.
Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать – жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке – зелёное яблоко.
- На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Эссе «Я – Учитель!»-выступление в рамках конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2020"
Эссе «Я – Учитель!» О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Я считаю, что будущая...

Разработка урока математики школьного этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2021" на тему:"Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5,+6,+7,+8,+9"
Урок по математике был проведён учителем во время школьного этапа конкурса "Учитель года 2021" 27 января 2021 года...
Информационная карта участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2022" (Молодой специалист)
о педагогической деятельности...

Краевой конкурс профессионального мастерства "Учитель года родного языка 2025 года" Краевой центр образования г. Хабаровск
Занятие в 4 классе тема "Кормление духа воды"...

Открытый урок русского языка в 4 классе в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2021» «Роль местоимений в речи. Личные местоимения»
Познакомить с личными местоимениями, с ролью местоимений в речи, их грамматическими признаками, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимен...

Открытое внеурочное мероприятие во 2 классе в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2021» «Игра – путешествие «Времена года»
Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаках....

