Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020»
план-конспект урока (2 класс)

ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с.Урманаево

Все профессии важны, все профессии нужны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Шакирзянова Рания Нарисовна.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с. Урманаево» РТ

Окружающий мир

       Все профессии важны, все профессии нужны

Класс: 2

Ход урока

I. Орг. момент

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

(Приветствие)

II. Самоактуализация к деятельности.

Начнём наш урок с разминки.  Разгадав, этот кроссворд мы узнаем тему нашего урока.

1. пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.фотограф

Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнят вас.

5.учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6.артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

7. столяр.

Я пускал рубанок в дело-

Стружка весело летела.

Я теперь доску пилю

 И свою пилу хвалю.

8.водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.портниха

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я…

- Прочтите ключевое слово.

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке?

- А какая профессия самая важная?

- Итак, какая же тема нашего урока?

«На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-Какие цели поставим перед собой?

-Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

-А вы согласны с этим высказыванием?

III. Работа по теме урока.

- Что такое профессия?

Давайте посмотрим в словаре.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

IV. Решение проблемы в процессе игровой деятельности.

Сейчас мы поработаем в парах.

Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»       

  1.Название профессии. На доске.

Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. С помощью опорных слов отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет считаться победителем.

Карточки с опорными словами:

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о результатах работы, приведи те факты в подтверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны. 

Задание №2. У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар

V. Физкультминутка.

IV. Работа по теме урока (продолжение).

Дети рассаживаются по своим партам.

А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»

- Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.

- А теперь вернемся к проблемному вопросу? Какая профессия самая важная?

-Все профессии нужны, все профессии важны.

5. Знания, используемые в профессии

 Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

– Что вы не выбрали, почему

- Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.

V.  Закрепление полученных знаний

Тест.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Дом строит: врач, строитель, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Платье шьет: певец, швея, шофер.

VI. Итог урока.

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.  В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

VII. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь. Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.

VIII. Самооценка.

Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать – жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке – зелёное   яблоко.

- На земле очень много профессий. 
О профессии каждый мечтал. 
Есть профессии – нежная песня. 
Есть профессии – литый металл. 
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас в двадцать первый наш век – 
Я хочу пожелать вам, ребята, 
Чтобы вырос из вас Человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Эссе «Я – Учитель!»-выступление в рамках конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2020"

Эссе «Я – Учитель!» О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Я считаю, что будущая...

Открытый урок русского языка в 4 классе в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2021» «Роль местоимений в речи. Личные местоимения»

Познакомить с личными местоимениями, с ролью местоимений в речи, их грамматическими признаками, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимен...