План шевства-наставничества
методическая разработка

Метелёва Ирина Геннадьевна

План шевства-наставничества молодого специалиста  учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_shevstva-nastavnichestva.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ыныргинская СОШ»

План работы

 педагога-наставника, учителя начальных классов  ……..

с молодым специалистом, учителем начальных классов  …….

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

2018-2019 учебный год

СЕНТЯБРЬ

  • изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»;
  • Изучение методических рекомендаций и пособий;
  • Изучение документов по ФГОС НОО;
  • Составление рабочих программ по предметам  и КТП УМК «Школа России»;
  • Индивидуальные консультации.
  • Системно-деятельностный метод обучения.
  • Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2018-2019 учебный год.

  • Собеседование по теме:

«Особенности составления плана воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.

 

 

  • Практическое занятие «Как вести электронный  журнал».
  • Оформление учебных  программ по предметам УМК «Школа России», пояснительных записок КТП по предметам;
  • Работа с личными делами учащихся класса;

  • Оформление календарно-тематического планирования;
  • Взаимопосещение  уроков.

ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;
  • Составление технологических карт уроков.
  • Урок литературного чтения в УМК «Школа России».

  • Методика проведения родительских собраний.
  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
  • Практикум  «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».
  • Посещение уроков;
  • Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Самоанализ урока.
  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.
  • Урок русского языка в УМК «Школа России».
  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
  • Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.
  • Экскурсии.
  • Творческие конкурсы. Участие в них.
  • Как вести протоколы родительских собраний.
  • Структура учебного проекта.

  • Технологические карты уроков по предметам.
  • Проверка выполнения программы.

 

 

ЯНВАРЬ

  • Урок математики в УМК «Школа России»
  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

  • Предупреждение педагогической запущенности учащихся;
  • О школьном Совете профилактики.
  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
  • Изучение документов по ФГОС НОО.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.
  • Ведение тетрадей и дневников учащихся.

 

 

ФЕВРАЛЬ

  • Методы активизации познавательной деятельности учащихся;
  • Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России».
  • Видеоуроки.

  • Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.
  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков.

МАРТ

  • Инновационные технологии  в обучении.
  • Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.
  • Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.
  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
  • Проверка выполнения теоретической и практической части программы.

АПРЕЛЬ

  • Организация повторения.
  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год.
  • Составление характеристики классного коллектива.
  • Составление КИМов  к итоговым контрольным работам.
  • Посещение уроков.

МАЙ

  • Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.
  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.
  • Итоги воспитательной работы за год.
  • Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, мониторинг итоговой промежуточной аттестации;
  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
  • Работа с личными делами учащихся класса.
  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

2019-2020 учебный год

СЕНТЯБРЬ

  • Помощь в составлении  рабочих программ по предметам.
  • Составление графика посещений уроков молодого  специалиста.
  • Индивидуальные консультации.

  • Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2019-2020 учебный год.

  • Определение форм работы с родителями.
  • Требования к ведению дневника наблюдений.

  • Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями  оценки знаний учащихся.
  • Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с отчётными  документами
  • Контроль за составление программ по предметам.
  • Взаимопосещение  уроков.

ОКТЯБРЬ

  • Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.
  • Мониторинг знаний учащихся;
  • Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
  • Работа  со  школьной документацией;
  • Обучение составлению

отчетности по окончанию четверти;

  • Заполнение форм мониторинга УУД по предметам.
  • Контроль за выполнением плана воспитательной работы;
  • Проверка соблюдения орфографического режима.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Анализ урока. Виды анализа уроков.
  • Разработка олимпиадных заданий.
  • Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету (неделя нач.кл.)
  • Работа с циклограммой классного руководителя.
  • Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования.
  • Совместная разработка планов-конспектов   занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
  • Заполнение карт анализа урока;
  • Заполнение диагностической карты комплексной работы учащихся.
  •  Изучение документации об организации внеурочной деятельности.
  • Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом;
  • Контроль за выполнением программного материала.

ЯНВАРЬ

  • Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся;
  • Обсуждение новинок методической литературы по предметам.
  • Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
  • Методика мероприятий по сплочению классно-родительского коллектива;
  • Воспитательная роль социальных акций и проектов
  • Как работать с портфолио учащихся;
  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
  • Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
  • Проверка ведения тетрадей и дневников учащихся;
  • Посещение уроков

ФЕВРАЛЬ

  • Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;
  • Анализ педагогических ситуаций.
  • Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).
  • Преимущества демократического стиля общения.
  • Классные часы с толерантной направленностью
  • Портфолио учителя. Сбор материала;
  • Практическое занятие «Составление технологической карты  урока изучения нового материала»

  • Проверка ведения портфолио учащихся;
  • Посещение уроков наставника и анализ их структуры

МАРТ

  • Выступление на заседании МО о состоянии работы по теме самообразования.
  •  Методическая выставка достижений педагога, систематизация  наработок профессиональной деятельности.
  • Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала
  • Особенности  работы по половому воспитанию;
  • Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

  • Участие в конкурсах

педагогического мастерства;

  • Составление аналитических

справок

  • Посещение уроков
  • Самоанализ проведенных уроков

АПРЕЛЬ

  • Выбор методической темы по  самообразованию на новый учебный год;
  • Знакомство с новыми педагогическими технологиями;
  • Индивидуальные консультации
  • Тренинг: «Учусь строить отношения;
  • Анализ педагогических ситуаций;
  • Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»
  • Подготовка характеристики на молодого специалиста
  • Посещение уроков закрепления и развития  знаний,  умений,  навыков педагога-наставника.
  • Проверка соблюдения орфографического режима

МАЙ

  • Подведение итогов работы за год.
  • Анализ качества успеваемости учащихся.
  • Отчёт о результатах  работы по теме самообразования
  • Анализ деятельности педагога-воспитателя: «Что получилось  и чему еще надо учиться?»
  • Анализ воспитательной работы за год;
  • Анкетирование родительского коллектива.
  • Оформление и заполнение отчетной документации, мониторинг итоговой промежуточной аттестации;
  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
  • Работа с личными делами учащихся класса.
  • Диагностическая работа по проверке грамотности;
  • Итог работы за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....