Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2020 по 2025 год Сабанова Александра Максимовича
материал

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога по шахматам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  Сабанова Александра Максимовича в межаттестационный период с 2020 по 2025 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattest.period.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ  

им.И.Х. САДЫКОВА»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

         Индивидуальный план

повышения квалификации

профессионального уровня

на межаттестационный период                                                        с 2020 по 2025 год

Сабанова Александра Максимовича

                                   г. Нижнекамск, 2020 г.


Индивидуальная тема самообразования:

 «Обучение игре в шахматы в организации учебно-воспитательного процесса, как средство повышения качества образования ».

Работа над темой начата с сентября 2020 года.

 Цели и задачи:

    1) Использование на занятиях современных технологий  и методик для организации    

      учебно-познавательной деятельности учащихся, усиление наглядности обучения при

      помощи аудиовизуальных средств (компьютеров);

    2) Обеспечение условий для развития интеллектуальных и творческих способностей 

    каждого ученика;

   3) Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста  и создание  

    условий для реализации усвоенных на занятиях умений и приобретенных знаний во время  

    игры в шахматы;

4) Формирование положительной мотивации обучения игре в шахматы, как развитие

    умственных способностей у детей;

5) Повышение своего методического уровня;

  6) Привитие любви к шахматам, как одного из составляющих культурного наследия

     человечества;

7) Поддержания и сохранения здоровья, воспитание усидчивости и  дисциплины учащихся;

 Ожидаемые результаты:

  Повышение качества обучения, рост интеллектуального и творческого  потенциала

   учащихся через умение играть в шахматы;

                              Направления самообразования

Основные направления

          Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

  Изучить новые программы и учебники, материалы сети Интернет:

1.Калиниченко Н.М.Учебник шахматной игры –М.:ГРАНД-ФАИР, 2013.

2.Зенков,  Г.М. Первый шах / Г.М. Зенков. -  Прокопьевск: Пласт, 2014.

3.Мазаник,  С.В. Шахматы для всей семьи / С.В. Мазаник. -  Спб:Питер, 2016. (+СД с обучающими видеоуроками и   стимуляторами игр).

4.Петрушина, Н.  Шахматный учебник для детей / Н. Петрушина. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

 5.Пожарский В.А. Шахматы.Начальная школа. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

6.Гончаров, В.И. Шахматы в сказках//  детская обучающая  игра. - http://puzkarapuz.org/go.php?http://letitbit.net/download/01869.067786397f7818b2e2732f79bf99/Shahmaty_v_skazkah_tfile.ru_.rar.html, 2012.

  7.Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования.

2020-2025

Регулярно

ежегодно

Согласно  графика аттестации

Психолого - педагогические

Совершенствовать свои знания в области   современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

  1. Знакомиться с новыми формами,

методами и приёмами обучения  игре  в шахматы.

2.Совершенствовать        знания  и умения  по  обучению игре  в шахматы.

3.Принимать активное участие в работе городского  МО педагогов по  шахматам.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях  и турнирах по шашкам и шахматам.

5.Изучать опыт работы лучших педагогов города и республики по шахматам.

6.Посещать уроки (занятия) коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок на уроках по шахматам.

8. Проводить открытые занятия для коллег.

9. Выступать с докладами по теме      самообразования на семинарах,  фестивалях, научно-практических конференциях.

10.Осуществлять трансляцию собственного педагогического опыта.

11.Выпускать методическую литературу на шахматную тему.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Информационно-

технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  2.Обзор в Интернете информации по игре в шахматы, педагогике и психологии.

3.Мастер-класс «Тестирование знаний учащихся по шахматам с использованием  ИКТ»                                                      4. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Регулярно

Регулярно

Согласно годового плана

Регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс   здоровьесберегающие технологии.

 2.Проводить инструктажи по ТБ

Регулярно

Регулярно

Основные  этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, материалов сети Интернет

2020-2023

Курсы повышения квалификации.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2020-2021

Выступление на

заседании МО педагогов дополнительного образования.

 

Практический

  1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2022

Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и  конференциях.

Обобщающий

1. Подведение итогов.  

 2. Оформление результатов работы

2022-2025

1. Выступление на заседании городского МО  педагогов дополнительного образования по шахматам

2.Участие и результаты на городских, региональных и республиканских соревнованиях и турнирах по шахматам.

Внедренческий

Распространение опыта

работы

2020-2025

Результаты работы

над темой

самообразования

разместить в

методической папке

«Участие в

соревнованиях»

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение        программных средств посвоему предмету и оценке их слабых и сильных сторон.

2.Внедрение        в свою практику новых технологий обучения таких, как Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных продуктов, показывающих умения учащихся решать простейшие шахматные задачи и комбинации, умения составлять и решать  шахматные задачи и этюды  с использованием цифровых моделей.

Предполагаемые результаты самообразования

   * Повышение качества преподавания предмета;

 * Воспитание интереса и формирование положительной мотивации  

   обучения игре в шахматы для развития  умственных способностей у детей;

  *Создание комплектов педагогических разработок с применением новых  

      технологий;

*Разработка средств для оценки успешности учащихся в проектной  

   деятельности по шахматам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Терехиной Елены Алексеевны 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов  Терехиной Елены Алексеевны  2015-2020 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Валиевой Гадении Рахматулловны на 2020-2025 годы

Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...