«Дефектология – профессия на века!?»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Дефектология – профессия на века!?»
Муниципальное образование | Корсаковский городской округ |
Наименование организации, в которой работает участник Конкурса | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Чапаево» |
Фамилия, имя и отчество участника Конкурса | Гуляева Яна Андреевна |
«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру». (Л.С. Выготский) Идеи Льва Семеновича не потеряли своей новизны и актуальности и в настоящее время, об этом свидетельствуют позитивные изменения в системе специального образования, а именно, обеспечение доступности образования различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья и успешной социализации их в обществе. Но для реализации инклюзивной практики необходимы определенные организационные и средовые условия. Одним из таких является наличие в образовательном учреждении необходимых специалистов: логопедов, психологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов и других. Являясь учителем-логопедом сельской общеобразовательной школы уже шесть лет, понимаю: «Я занимаюсь любимым и полезным делом». Это непередаваемое чувство востребованности, возможности помочь детям не только, как логопед, но и как психолог, учитель, воспитатель и просто человек, стимулирует меня к поиску новых путей, открытий в сфере моей профессиональной деятельности. Вы спросите: «А почему же она берет на себя некоторые функции, например, психолога, ведь проще взаимодействовать с ним и совместно оказывать помощь нуждающемуся ребенку?». Ответ прост - сельские школы не всегда укомплектованы необходимыми специалистами, поэтому нам – педагогам таких школ, приходится раскрывать свои потенциальные возможности, во благо обучения и воспитания детей, особенно с ограниченными особенностями здоровья. Если с психологией, как наукой, мы знакомы, то профессионалом в области дефектологии может стать не каждый. Дефектолог - уникальная профессия, поскольку находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии, ее уникальность заключается еще и в том, что специалисты именно этой профессии помогают детям с отклонениями в психическом развитии социализироваться в обществе и дают им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. В своей практике я большое внимание уделяю развитию высших психических функций у детей с различными нарушениями речи, среди которых есть обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Эти ученики отличаются низкой познавательной активностью, пониженной переключаемостью психических процессов и без специально-организованной помощи они не смогут успешно окончить школу, получить полноценное образование, профессию в будущем. Понимая на сколько это важно, в школе села Чапаево стараемся создать необходимые условия для своевременного, полноценного и гармоничного развития наших школьников, а именно ведем слаженную работу с участием всех специалистов школы, повышаем свой профессиональный уровень, оказываем логопедическую помощь, тесно взаимодействуем с родителями, реализуем адаптированные программы начального и основного общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей с задержкой психического развития, а также разработали и реализуем дополнительную программу по развитию речемыслительной деятельности младших школьников. Приобретая опыт работы с особыми детьми, прихожу к выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько грамотная, тонкая её организация. На занятиях стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду. Немало важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями, пытаюсь объяснить родителям, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в будущей жизни. Мы, все педагоги без исключения, строители будущего. Но от работы дефектолога, зависит будущее маленьких детей с ограниченными возможностями, смогут ли они прожить полноценную жизнь, радоваться каждому моменту, мечтать, строить планы и целенаправленно воплощать их в жизнь. Реализация этих возможностей неосуществима без учителя-дефектолога. Конечно, в нашей профессии много трудностей, но, благодаря ей, мы можем сделать чью-то жизнь легче, интереснее и лучше. Я верю в счастливое будущее, в котором люди с ограниченными возможностями будут полноправными членами общества, участвующими в культурной, экономической и политической жизни страны. А мы им в этом поможем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-141790-1355217785.jpg)
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731395-1451845066.jpg)
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Конспект классного часа по теме «Учитель-профессия на века» (2 класс)
Тема: «Учитель – профессия на века»Цели: - ознакомление учащихся с особенностями профессии «учитель» и ее ролью в истории;- формирование интереса к педагогической професс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Конспект внеурочной деятельности. Тема: «Профессия 21 века - программист».
Курс «Путешествие в мир профессий»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяТема: «Профессия 21 века - программист»Цели деятельности учителя: уточнение и расш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-840658-1513280365.jpg)
Профессия дефектолог. Кто такой дефектолог?
Статья-интервью написана для газеты. В ней содержатся ответы на основные вопросы родителей, которые впервые встречаются с учителем-дефектологом....
КРЗ с дефектологом 1 класс "Мир профессий"
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися 1 класса с ЗПР...