рабочая программа 3 класс ОС "Школа России"
рабочая программа (3 класс)

Усова Алла Павловна

тематическое планирование по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_m-ka_2018.docx53.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - тематическое планирование

по математике

Класс

Учитель  

Количество часов

Всего  132  час; в неделю  4 час.

Плановых контрольных уроков   , зачетов ___, тестов  _ ;

Административных контрольных уроков   ч.

Планирование составлено на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта НОО;

- ПООП НОО;

- Основной образовательной программы НОО школы №2 г. Хвалынска;

- Авторской программы М.И.Моро, С.И.Волкова и С.В.Степанова (УМК «Школа России»)

- Учебного плана школы  2019-2020г.

- Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г. Хвалынска

Учебник:

 М.И.Моро, С.И.Волков, С.В.Степанова «Математика»: Учебник для 3 класса.-М.:Просвещение,2018

Дополнительная литература:

 2 . С.И.Волкова «Проверочные работы по курсу «Математика»:, 3 класс. – М,: Просвещение,2018

3.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Математика» 3класс: «Поурочные разработки». 2018г.

4. М.И.Моро, С.И.Волкова «Рабочие тетради по математике» М.»Просвещение» 2018г.

Содержание тем учебного курса                                                        (4 ч. в неделю, всего - 136ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (7 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (57ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки.        Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий)

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальные, индивидуально-групповые;

-фронтальные;

-работа в парах;

-работа в группах

Формы контроля:

-наблюдение;

-беседа;

-фронтальный опрос;

-опрос в парах;

-тестирование

-проверочные и контрольные работы

-проекты

Формы организации уроков:

-урок-игра

-урок-сказка

-урок-КВН

-урок-викторина

-урок- исследование

Календарно - тематическое  планирование по математике.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на сам-ные работы уч-ся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

план

факт

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (9 ч)

7ч.

7

1.1

Повторение. Нумерация чисел.       ИКТ

1.2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания                     ИКТ

1.3

Выражения с переменной

1.4

Решение уравнений.                         ИКТ

1.5

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1.6

Решение уравнений  на нахождение неизвестного вычитаемого

1.7

Странички для любознательных. Проверочная работа: «Сложение вычитание в пределах 100»  

1

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

57 ч

53

4

5

2.1

Связь умножения и сложения

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа                              ИКТ

2.3

Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

2.4

Анализ контрольной работы  Таблица умножения и деления с числом 2 и  3

2.5

. Что узнали. Чему научились       ИКТ

2.6

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»             ИКТ

2.7

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».                                   ИКТ

2.8

Порядок выполнения действий

2.9

Порядок выполнения действий         (закрепление)                                   ИКТ

2.10

Проверочная работа: «Порядок выполнения действий»

1

2.11

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

2.12

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

2.13

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

2.14

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 4

2.15

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2.16

Задачи на увеличение числа в несколько раз (закрепление)                              ИКТ

2.17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (обобщение)     ИКТ

2.18

Решение задач на увеличение и уменьшение числа  в несколько раз

2.19

Таблица умножения и деления с числом 5

2.20

Задачи на кратное сравнение         ИКТ

2.21

Проверочная работа: «Задачи на кратное сравнение»  

1

2.22

Решение задач на кратное сравнение.

2.23

Таблица умножения и деления с числом 6

2.24

Закрепление изученного. Решение задач на кратное сравнение.                     ИКТ

2.25

Закрепление изученного. Решение задач на увеличение и уменьшение числа.

2.26

Закрепление изученного. Решение задач на кратное сравнение.                    ИКТ

2.27

Таблица умножения и деления с числом 7

2.28

Странички для любознательных. Наши проекты

2.29

Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа: Таблица умножения на 6, 7»

1

2.30

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

2.31

Анализ контрольной работы.

2.32

Площадь. Сравнение площадей фигур

2.33

Площадь. Сравнение площадей фигур (закрепление)                                ИКТ

2.34

Квадратный сантиметр                ИКТ

2.35

Площадь прямоугольника           ИКТ

2.36

Таблица умножения и деления с числом 8

2.37

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 8

2.38

Закрепление изученного. Проверочная работа: «Решение задач»

1

2.39

Таблица умножения и деления с числом 9

2.40

Квадратный  дециметр                   ИКТ

2.41

Таблица умножения. Закрепление.

2.42

Закрепление изученного. Таблица умножения

2.43

Квадратный метр                             ИКТ

2.44

Закрепление изученного. Меры площади              

2.45

Странички для любознательных    ИКТ

2.46

Что узнали. Чему научились           ИКТ

2.47

Умножение  на 1

2.48

Умножение на 0

2.50

Контрольная работа за 1 полугодие

1

2.51

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных                       ИКТ

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа: «Таблица умножения»

1

2.52

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

2.53

Закрепление изученного. Умножение и деление с числами 1, 0.  

2.54

Доли                                                  ИКТ

2.55

Закрепление изученного. Окружность. Круг.                                                   ИКТ                              

2.56

Диаметр круга. Решение задач       ИКТ

2.57

 Повторение пройденного. Единицы времени.                                             ИКТ

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29ч.

27

2

2

3.1

Умножение и деление круглых чисел

3.2

Деление вида 80:20

3.3

Умножение суммы на число           ИКТ

3.4

Умножение суммы на число (закрепление)

3.5

Умножение двузначного  числа на однозначное

3.6

Умножение двузначного  числа на однозначное (повторение)

3.7

Закрепление: умножение двузначного  числа на однозначное

3.8

Деление суммы на число                 ИКТ

3.9

Деление суммы на число (закрепление)

3.10

Деление двузначного числа на однозначное

3.11

Делимое и делитель.                        ИКТ

3.12

Проверка деления

3.13

Случаи деления вида 87:29

3.14

Проверочная работа: «Проверка умножения»

1

3.15

Решение уравнений

3.16

Решение уравнений изученных видов

3.17

Закрепление изученного

3.18

Закрепление решения уравнений

3.19

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

3.20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

3.21

Деление с остатком                         ИКТ

3.22

Деление с остатком (закрепление)

3.23

Деление с остатком.

3.24

Решение задач на деление с остатком

3.25

Случаи деления, когда делитель больше делимого

3.26

Проверочная работа: «Проверка деления с остатком»

1

3.27

Что узнали. Чему научились           ИКТ

3.28

Наши проекты                                   ИКТ

3.29

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч.

12

1

4.1

Анализ контрольной работы. Тысяча

4.2

Образование и названия трёхзначных чисел                                                ИКТ

4.3

Запись трёхзначных чисел

4.4

Письменная нумерация в пределах 1000.

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10  раз, в 100 раз

4.6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

4.7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

4.8

Сравнение трёхзначных чисел.      ИКТ

4.9

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

4.10

Анализ контрольной работы. Письменная нумерация в пределах 1000

4.11

Единицы массы. Грамм                    ИКТ

4.12

Закрепление изученного: единицы массы

4.13

Закрепление изученного: грамм

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание  

12ч.

11

1

1

5.1

Приёмы устных вычислений          ИКТ

5.2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

5.3

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90

5.4

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670-140

5.5

Приемы письменных вычислений

5.6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

5.7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

5.8

Виды треугольников: равносторонние, разносторонние                              ИКТ

5.9

Закрепление изученного: виды треугольников

5.10

Что узнали. Чему научились Проверочная работа: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

5.11

Что узнали. Чему научились (закрепление)                                    ИКТ

5.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5ч.

5

6.1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

6.2

Приёмы устных вычислений          ИКТ

6.3

Приёмы устных вычислений (закрепление)

6.4

Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные      ИКТ

6.5

Закрепление изученного: виды треугольников

7.

Приёмы письменных вычислений

13ч.

12

1

1

7.1

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

7.2

Алгоритм письменного умножения  трёхзначного числа на однозначное

7.3

Закрепление изученного. Проверочная работа: «Письменные приемы вычислений»

1

7.4

Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000»

7.5

Итоговая контрольная работа

1

7.6

Приемы письменного деления в пределах 1000

7.7

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

7.8

Проверка деления.

7.9

Закрепление изученного: деление трехзначного  числа

7.10

Закрепление изученного: умножение на однозначное число                         ИКТ

7.11

Закрепление изученного: умножение и деление многозначных чисел

7.12

Закрепление изученного в 3 классе

7.13

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»                                    ИКТ

Итого:

136ч.

Планируемые предметные результаты.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...