Публичное представление опыта учителя начальных классов Фоминой О.Н.
методическая разработка

Фомина Ольга Николаевна

Публичное представление опыта учителя начальных классов Фоминой О.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnoe_predstavlenie_opyta_.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «СОШ  №7»  Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Фоминой Ольги Николаевны

   Введение.

   Тема педагогического опыта: «Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения современных образовательных технологий».

   Сведения об авторе:        

Фомина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» Рузаевского муниципального района.

Профессиональное образование: учитель русского языка и литературы, МГПИ им. М.Е. Евсевьева (№ диплома 0026195, дата выдачи – 30.01.1997г.). Профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» по программе «Педагогика и методика начального образования» (№ диплома 132401138535, дата выдачи – 24.08.2015г.).

 Стаж педагогической работы (по специальности): 9 лет.

 Общий трудовой стаж: 27лет.                

 Наличие квалификационной категории: первая.

 Дата последней аттестации: 16.12.15 г.

 Награды:

 Почетная грамота начальника управления образования Рузаевского муниципального района.

 Почетная грамота Главы администрации Рузаевского муниципального района.

 Победитель конкурса на премию Главы Рузаевского муниципального района среди педагогов образовательных учреждений, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

   Обоснование актуальности и перспективности опыта.

   Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения современных образовательных технологий».

   В последнее время стало наблюдаться снижение познавательной активности учащихся. Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение? Огромная роль здесь, на мой взгляд, отводится современным образовательным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стали неотъемлемой частью современного образования. Применение современных образовательных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся.

   Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями   развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), а также она созвучна с проблемой нашей школы.

    Педагогическая идея опыта.

   Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка. Реализация этой задачи требует новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности. Поэтому ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, для повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках современных образовательных технологий.

   Основной педагогической идеей опыта является создание условий для формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к учебе через организацию активного обучения.

   Изучив ряд источников, я определила следующие цели и задачи.

   Цель моего опыта: развитие познавательной активности учащихся через использование современных технологий обучения.

  Задачи:

-повышение мотивации и интереса к учебе;

-обеспечение интеллектуального развития ребёнка;

- создание  условий  для реализации личностного, творческого потенциалов.

-обеспечение прочного усвоения знаний учащимися, возможности их самостоятельного движения в изучаемой области.

   Теоретическая база опыта.

   Идея активизации обучения имеет большую историю. Философские взгляды лежат в основе побуждения интеллектуальной активности.  Постановка проблемных вопросов были характерны для дискуссий Сократа и Пифагора.

   Один из первых сторонников активного учения был знаменитый чешский ученый Я.А.Коменский. Его «Великая дидактика» содержит указания на необходимость «воспламенять в ребенке жажду знаний и пылкое усердие к учению».

     И. Г. Песталоцци в начале 19 века развивал идею активизации обучения с помощью наглядности, путем наблюдения, обобщения и самостоятельных выводов.

    Ж.Ж.Руссо вел борьбу за развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода.

    К.Д.Ушинский считал, что ученикам следует передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания».

   Целостную систему обучения и воспитания, базирующуюся на возбуждении познавательного интереса школьников, на организацию их совместной заинтересованной деятельности с педагогом, разрабатывал Ш.А.Амонашвили. Большое внимание проблеме активизации познавательной деятельности уделяют и современные отечественные педагоги, и психологи.

   Изучив теоретические источники, пришла к выводу, что не нужно полностью отказываться от устоявшейся манеры преподавания, а сочетать и разнообразить данную систему инновационными технологиями, формами и методами подачи материала. Данные теоретические положения стали основой моего опыта.

   Изучив ряд источников, я определила цели и задачи моей работы с детьми.

   Цель моего опыта: развитие познавательной активности учащихся через использование современных технологий  обучения.

   Задачи:

-повысить мотивацию и интерес к учебе;

-обеспечить интеллектуальное развитие ребёнка;

- создать условия для реализации личностного, творческого потенциалов.

-обеспечить гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области.

   Новизна опыта.

   Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы.

   Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

   Новизна опыта проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, через различные формы, методы, приемы и средства подачи материала. Выполняя ту или иную работу, учащиеся овладевают определенным кругом знаний, приобретают умения и навыки самостоятельного решения поставленной перед ними задачи, усваивают материал глубже и лучше.

    Технология опыта

    Активизировать деятельность учащихся невозможно без пробуждения интереса к этой деятельности. Познавательный интерес должен стать мотивом обучения и стойкой чертой характера ученика. Педагогический опыт накопил богатый и ценный арсенал методов такого побуждающего обучения: словесные — наглядные — практические – репродуктивные – поисковые – индуктивные – дедуктивные — самостоятельная работа.

    Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности в содержание и в форму работы на уроке, придать материалу увлекательный характер, сделать его живым и интересным. Обычно на таких уроках дети увлечены, работоспособны, и, конечно же, результативность в классе возрастает.

   Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения активности мыслительной деятельности учащихся. И она реализуется посредством применения на уроках различных технологий.

    Первоначально я решила изучить технологию интерактивного обучения. Целью этой технологии является не просто передача информации, а привитие учащимся навыков самостоятельного нахождения ответов. Я считаю, что применение интерактивных методов обучения влияет не только на успешное усвоение материала, что также выражается в увеличении хороших оценок, но и на положительное отношение ребят к обучению.

   Активно использую в учебном процессе информационно-коммуникативные технологии. Они повышают эффективность обучения, позволяют содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, стимулируют познавательный интерес учащихся, увеличивают эффективность самостоятельной работы.

   Также я применяю технологию коллективной деятельности. Достаточно часто я даю детям задания, которые нужно выполнять в парах, группах. Данная работа позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их, обеспечивает развитие самостоятельности учащихся.

   Игровые технологии помогают мне снижать у детей утомляемость, повышают их эмоциональный настрой и работоспособность.

   Включение в урок здоровьесберегающих технологий позволяет создать атмосферу “здорового” урока. Мною были выработаны основные направления оздоровления учащихся:

-учебные занятия в классах рекомендовано проводить в режиме динамических пауз. Для этого в классах проводятся физкультминутки, которые сопровождаются веселыми стихотворениями, музыкальными отрывками из популярных детских песен; 

-проведение на уроке двигательных тренингов;

-проведение классных часов, бесед о здоровом образе жизни;

-валеологическое просвещение родителей.

   Результативность опыта.

   С моей точки зрения, проблема активизации познавательной деятельности является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется учитель в своей работе: дать ученику лишь набор знаний по предмету или сформировать личность, готовую к творческой деятельности.

Я считаю, что работа будет по – настоящему продуктивной лишь тогда, когда в ней проявляется замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний.

   Могу сказать, что на уроках, проводимых по новым педагогическим технологиям, высокая результативность. Активность ребят возрастает, развиваются познавательные творческие способности, воспитывается чувство коллективизма, ответственности.

   Показателем данной работы являются результаты школьных, муниципальных олимпиад, онлайн – олимпиад (данные приводятся в таблице):

Учебный год

Ф.И. ученика

Класс

Название конкурса

Результат

2018 – 2019

1.

Давыдов Александр

4 класс

Всероссийская олимпиада  школьников по русскому языку (муниципальный уровень)

призер

2018 – 2019

2.

Козлов Егор

4 класс

Всероссийская олимпиада  школьников по математике(муниципальный уровень)

участник

2018 – 2019

3.

Шутков  Максим

4 класс

муниципальная олимпиада школьников по математике

участник

2018 – 2019

4.

Козлов Егор

4 класс

муниципальная олимпиада школьников по математике

участник

Количество  учащихся – победителей и призеров  конференций, конкурсов  на уровне:

  • международном –6  человек.

                 -  всероссийском–   19 человек.

                 -  школьном - 4 человека

Учебный год

Ф.И. ученика

Класс

Название конкурса

Результат

2016-2017

1.

Кашаев Артем

2

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи. ру.

Победитель

2.

Кузин Дмитрий

2

Вторая международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным».

Победитель

3.

Кузин Дмитрий

2

Онлайн-олимпиада по математике «Плюс».

Победитель

4.

Кузин Дмитрий

2

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи. ру.

Победитель

5.

ДавыдовАлександр

2

Научно – практическая конференция «Шаг в будущее - 2017»

Победитель в номинации.

2017-2018

1.

Кузин Дмитрий

3

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи. ру.

Победитель

2.

Давыдов Александр

3

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи. ру.

Победитель

3.

Баймашкин Тимур

3

Третья международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным».

Победитель

4.

Терехина Анастасия

3

Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.

Победитель

5.

Кузин Дмитрий

3

Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.

Победитель

6.

Терехина Анастасия

3

Онлайн-олимпиада Учи. ру по математике(декабрь)

Победитель

7.

Левин Роман

3

Онлайн-олимпиадаУчи.ру по математике (декабрь).

Победитель

8.

Терехина Анастасия

3

Онлайн-олимпиадаУчи.ру по математике (февраль.)

Победитель

9.

Давыдов Александр

3

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Победитель

10

Белякова Алена

3

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Победитель

11

Терехина Анастасия

3

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Победитель

12.

Кузин Дмитрий

3

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Победитель

13.

Терехина Анастасия

3

Всероссийская межпредметная  онлайн-олимпиада Учи.ру.

Победитель

14.

Терехина Анастасия

3

Онлайн-олимпиадаУчи.ру по математике (декабрь).

Победитель

15.

Уханова Дарья

3

Научно – практическая конференция «Шаг в будущее - 2018»

Победитель в номинации.

2018–2019

1.

Терехина Анастасия

4

Всероссийская межпредметная  онлайн-олимпиада Учи.ру.

Победитель

2.

Терехина Анастасия

4

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике.

Победитель

3.

Баймашкин Тимур

4

Вторая международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.

Победитель

4.

Терехина Анастасия

4

Вторая международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.

Победитель

5.-11.

Белякова Алена

Уханова Дарья

Афонина Полина

Терехина Анастасия

Кузин Дмитрий

Давыдов Александр

Шутков Максим

4

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Победители

12.

Давыдов Александр

4

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по программированию.

Победитель

13

Осипов Дмитрий

4

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике «Заврики».

Победитель

14.

Короткова Алина

Левин Роман

Баймашкин Тимур

4

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку.

Победители

15.

Короткова Алина

Уханова Дарья

4

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру.

Победители

16.

Баймашкин Тимур

4

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике «Заврики».

Победители

17

Афонина Полина

Белякова Алена

4

Научно – практическая конференция «Шаг в будущее - 2019»

Победитель в номинации.

18.

Редькин Дмитрий

4

Всероссийский конкурс  проекта "Талантикус".

Блиц-олимпиада: "Тебе желаю счастья, мордовская земля!"

1 место

   Показатели качества знаний учащихся за последние три года подтверждает результативность используемых технологий, методов и приемов обучения (данные приводятся в таблице):

        Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам внешнего мониторинга: муниципального (М) и школьного (Ш) уровней.

Классы

% качества знаний

2016-2017уч. г.

2017-2018 уч. г.

2018-2019 уч. г.

Ш

М

ВПР

Ш

М

ВПР

Ш

М

ВПР

2 класс

математика

68%

-

-

-

-

-

-

-

-

2 класс

русский язык

76%

-

-

-

-

-

-

-

-

3 класс

математика

-

75%

-

-

-

-

-

3 класс

 русский язык

-

-

-

65%

-

-

-

-

-

4 класс

математика

-

-

-

-

-

-

71%

76,2%

77%

4 класс

русский язык

-

-

-

-

-

66%

66,7%

77%

Среднее значение

72%

-

-

70%

-

-

68,5%

71,4%

77%

   Мои наблюдения за учащимися показывают, что грамотно построенные уроки не вызывают у детей нервных перегрузок. Наоборот, положительный настрой, интерес к познанию, к мыслям друг друга – все это сводит до минимума неизбежную усталость от работы и не вызывает негативного отношения к учебе.

  Уроки, проводимые с применением современных образовательных технологий, оправдывают себя, так как позволяют максимально включить учащихся в процесс урока, мотивируют их на самостоятельную работу и помогают достигнуть качественного усвоения учебного материала.

 Список литературы.

1.Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005. – 247 с.

2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 2010.

3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2011.

4. Бордовская Н.В., Доринская Л.А., Костромина С.Н.Современные образовательные технологии/учебное пособие. -М.:Кнорус, 2012.- 432с.

5. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. М.2002.

Приложение.        

Конспект урока.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: первый.

УМК: «Школа России».

Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, формировать умение писать слова с изученными буквами;

- отрабатывать навыки написания букв в словах.

Развивающие:

- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные: формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

Формируемые УУД:

Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- авторская презентация к уроку;

Организационный момент.

   Мы приветствуем наших гостей и дарим наилучшие пожелания в этот прекрасный зимний день!   Садитесь, ребята.

Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что на протяжении всего урока у нас будет только хорошее настроение.

   Актуализация опорных знаний. Формулировка темы и цели урока.

На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. И в конце сегодняшнего урока вы мне скажите о том, чему вы научились на наших уроках. Я желаю вам успеха. Тема нашего урока: "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

Днем с детьми на коньках

все катается,

Ночью в снежных огоньках

рассыпается…

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой.

   Совсем скоро новогодний праздник. В нашей школе мы будем его отмечать веселыми песнями, шумными хороводами. Было бы неплохо пригласить на наш праздник зверят из лесной школы. И я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в зимний лес, чтобы отправить пригласительную открытку лесным жителям. А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ни машина, ни лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски,

Лишь по снегу все скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные… (сани)!

Закрепление и применение новых знаний.

   В путь! Ой, ребята, как красиво вокруг. Остановимся и насладимся этой красотой! Посмотрите, какие пушистые елочки. Давайте их украсим разноцветными шарами с буквами.  А для этого нам необходимо ответить на следующие вопросы. На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Чем отличаются гласные от согласных? Правильно, гласные мы можем петь. Послушайте песенку:

В лесу родилась ААА

В лесу она УУУ

Зимой и летом ООО

Зеленая ЫЫЫ

Как вы думаете, справлюсь я с заданием, если захочу пропеть эту песню с гласными Е, Ё, Ю, Я? Почему? Какие звуки обозначают эти буквы? В каком случае? Эти гласные еще называют волшебными. Давайте нарядим волшебную елочку волшебными гласными. А сказочную - остальными. А теперь ответьте на вопрос, чего больше в русском языке гласных букв или гласных звуков?

  А вот и долгожданный снег. Посмотрите, какие необычные снежинки в сказочном лесу, с буквами. Попробуем составить слово из этих снежинок. Какое слово получилось? Игрушка! Приготовьте прописи.

Я тетрадочку открою

И красиво положу.        

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

         Запишите в прописях слово "игрушка". А теперь составим с этими буквами другие слова. Какие волшебные снежинки!  Их только 7, а сколько разных слов из них получилось. И мы - настоящие волшебники. А волшебниками мы стали потому, что дружим с русским языком.

 Перед тем, как отправиться в дальнейший путь, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в снежки. Я буду показывать буквы, а вы будете называть звуки, которые они обозначают. Ловите снежки! Мы в снежки играем смело!!!

Физкультминутка:

Мы играем целый день.

Хлоп-хлоп! Не зевай!

Ты скорей в снежки играй!

Хлоп- хлоп! Не зевай!

А теперь в меня бросай!

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

   Продолжим наше путешествие. Ребята, кажется надвигается снежная буря, нам необходимо остановиться и переждать непогоду. А пока послушайте, как описывает бурю русский поэт А.С.Пушкин:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

   Обратите внимание, что в этом стихотворении часто встречаются гласные У,О, которые помогают нам представить стихию. Благодаря такому приему мы слышим завывание и стон ветра. Предлагаю вам услышать эти звуки.  Я прочту стихотворение еще раз, а вы, когда услышите звуки О,У, поднимайте руки.

   Снежная буря свирепствует, а мы пока выполним задание, которое подготовил наш друг снеговичок. Перед вами слоги. Составьте из них слова и запишите в тетрадях.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши руки,

Разомните пальчики

   Пишем с красной строки, через запятую. А некоторые ребята будут работать у доски, составлять схемы слов.

А теперь прогоним бурю. С этим легко можно справиться, если вы будете внимательными. Я буду говорить слово, а вы – противоположное по значению:

Сильный (ветер)- слабый

Холодный (ветер)-теплый

Темное (небо)-светлое

Грустное (настроение)-веселое

Продолжим наше путешествие с хорошим настроением!

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром

Вот и лесная школа. Только там сейчас идут занятия. Но мы оставим пригласительную открытку снеговику, а он передаст ее зверятам.

   А я предлагаю вам задания, которые сейчас выполняют зверята из лесной школы.  Работаем в парах по карточкам, которые лежат на парте.Там, где пропуски, записываем нужные буквы. Прочитайте эти слова. Что мы должны помнить о правописании слогов чу,ча, жи, ши? Запишите эти слоги   без ошибок. Молодцы!

Поднимите руки, кому нравится лепить снеговика.  Давайте слепим его.

Физкультминутка:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо- влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).

   Пришло время отправиться в обратный путь. А чтобы нам не было скучно в пути, будем разгадывать загадки. Откроем учебники на странице33. Читаем.

   Вы очень любите составлять синквейн. Давайте составим синквейн о зиме, новогодних праздниках. Послушаем ваши строчки.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

   Вот и закончилось наше путешествие. Чему же вы научились на уроках русского языка?

   На партах у каждого из вас снежинки. Нарисуйте на них личики, соответствующие вашему настроению.

Впереди новогодний праздник. Его любят и взрослые, и дети. И я хочу пожелать всем добрых новогодних чудес. Спасибо, ребята, за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лобаскинская средняя школа"

Материал содержит Актуальность, концептуальность, теоретическую базу опыта, ведущую педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта, возможность тиражирования, налич...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Тимофеевой Наталии Валерьевны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовТимофеевой Наталии Валерьевны...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республика Мордовия

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района  Республика Мордовия...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Аникиной Татьяны Ивановны.

Тема опыта :«Применение современных педагогических технологийв обучении младших школьников»«Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)...