конспект урока "Личная гигиена- залог здоровья"
план-конспект урока

Воспитание у детей с ТМНР навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми с ТМНР надо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lichnaya_gigiena.doc698 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся с ТМНР

6 класс

Подготовила и провела

Учитель Федорова Н.И.

 

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-познакомить с правилами  личной гигиены;

- развивать гигиенические навыки;

-формировать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать;

-воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Оборудование:

предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, фрагмент мультфильма “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, зубные щетки, расчески

План занятия:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы

3.Изучение нового материала

  • Сценка про грязнулю
  • Предметы личной гигиены

4.Закрепление изученного

  • Игра «Что с чем дружит»
  • Учимся чистить зубы. Практическая работа
  • Самостоятельная работа.
  • Правила личной гигиены.

5.Подведение итогов

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Давайте приготовимся к занятию:

-Вы готовы, глазки?

Да! (Смотрят в «бинокль»)

-Вы готовы, ушки?

Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

-Вы готовы, ручки?

Да! (Хлопают в ладоши)

-Вы готовы, ножки?

Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

-Вы готовы?

Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

_Улыбнитесь друг другу, мне, гостям и с хорошим настроением тихо сядьте.

II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы занятия

_ Ребята, у нас на занятии будет присутствовать еще один гость. Кто это?

_ А как называется книга, которую мы с вами читали?

_ Кто ее написал?

– Внимание на экран. Посмотрим фрагмент мультфильма «Мойдодыр»

– Почему от    мальчика  сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

– Молодцы! Именно об этом мы будем говорить на занятии. Узнаем что такое «личная гигиена», составим правила личной гигиены.

_Итак, тема нашего занятия «Личная гигиена – залог здоровья»

III.  Изучение нового материала.

1.Сценка   про грязнулю.

_А сейчас давайте посмотрим сценку про грязнулю.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Дима  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

– Максим  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

_ Вика салфетку возьмет

И щечки ей потрет.

– Давайте посмотрим на её лицо, руки.

А ладошки то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь. Девочке надо было просто умыться.

 –Ребята, послушайте, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Скажите пожалуйста, чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

_Рассмотрите кожу на своих руках, обратите  внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

– Давайте же  научимся  правильно умываться.

СЛАЙД.

*намочить руки

*взять   мыло

*намылить руки до пены

*смыть пену водой.

*теперь чистыми руками  моем лицо, уши, шею

–А сейчас Рома еще раз расскажет как  умываться, а Дима покажет как умываться.

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

СЛАЙД. Музыкальная физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

 3.Предметы  личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого  эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр

СЛАЙД.

– Отгадайте, что там  лежит?

1.Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –

Что, ребята? (Мыло)

2.Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)

5.Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка. (Полотенце)

6.Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей. (Расческа)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалка)

– Ребята, вы знакомы  с этими  предметами?

_ Как назвать эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)

_ Для чего они нужны? (чтобы ухаживать за своим телом)

_Итак  ребята, вы назвали предметы личной гигиены, сказали для чего они нужны.

– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте и одно из главных правил здоровья. 

– Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

V. Закрепление изученного

1. Игра «Что с чем дружит» (работа  в парах с пазлами)    

– С чем дружит   нос…, тело…, ногти…, волосы..,  зубы..?

СЛАЙД. Проверка.

Нос-носовой платок, ногти-ножницы, волосы-расческа, зубы-зубная щетка, тело-мочалка.

СЛАЙД.Физкультминутка для глаз

2. Учимся чистить зубы. Практическая работа (расчески, вата, зубные щетки)

– Ребята, вы называли  что с чем дружит, а вы дружите с зубной щёткой.

– Почему надо чистить зубы?

– На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

– Давайте поучимся правильно чистить зубы.

_ У вас на столах  расчёска с помещённой между зубцами ватой и  зубная щётка. Зубцы расчёски изображают наши зубы, а  вата зубной налёт и остатки пищи. Подумайте, какими движениями зубной щётки  надо чистить зубы, чтобы они стали чистыми?

_Вверх, вниз, круговыми движениями. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.

Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Подойдите к столу.

3. Самостоятельная  работа

– Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

– А какие предметы нужны чтобы чистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

_ Какие предметы нужны, чтобы расчесаться? (расческа)

_ Какие предметы нужны, чтобы вытирать нос? (носовой платок)

_ Какие предметы нужны, чтобы мыться? (мыло и мочалка)

4.Правила личной гигиены.

_А сейчас мы с вами  составим правила личной гигиены.

_У вас в конвертах лежат карточки с картинками. Ваша задача прочитать по картинкам правила личной гигиены.

СЛАЙД.

1. Умываться  по утрам и вечерам.

2.Мыть руки.

3. Чистить зубы 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

4. Ежедневно  расчесывать  волосы.

5. Стричь вовремя   ногти.

6.Мыться.

VI. Подведение итогов

_ Итак, наше занятие подошло к концу.

– Понравилось ли вам занятие?

_ Что вы делали на занятии?

_ Поощрение. Мойдодыр за хорошую работу вам дарит носовые платочки.

СЛАЙД.

_Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Чистота- залог здоровья!"

Конспект урока для 1 класса....

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...

классный час "Гигиена - залог здоровья"

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....

Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....

Конспект занятия «Чистота - залог здоровья». Изготовление мочалок из полиэтиленовых пакетов.

Цель занятия: изготовление  мочалок   в технике «утилитарное вязание» из бросового материала.Задачи:Обучающие – предметные:1. Познакомить учащихся с новым видом матери...

"Личная гигиена - залог здоровья"

Воспитательное мероприятие для 1-2 классов в форме беседы.Полезная информация, практическая работа....

Личная гигиена-залог здоровья

Данное мероприятие Воспитывает у обучающихся стремление к обязательному соблюдению правил личной гигиены, культуру здоровья, ведению ЗОЖ...