Статья: "Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся».
статья (1, 2, 3 класс)
Для чего нужны группы продленного дня. Режим дня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Группа продленного дня в школе, как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся »
Главные направления воспитательной деятельности групп продленного дня
- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ .
- РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
- ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ
- ПРИРОДА - НАШ ДОМ
Основные формы работы групп продленного дня
Самоподготовка
Особая организационная форма работы младших школьников в режиме продленного дня - самоподготовка. Дома маленький ученик подчас оказывается один на один с домашним заданием, должен сам планировать его по времени, сам себя побуждать к деятельности, контролировать. Осознание ответственности за домашнюю работу - сложное психологическое и нравственное состояние для младшего школьника.
В режиме продленного дня выделяется специальное время для самостоятельной учебной деятельности детей, которая организуется непосредственно воспитателем группы. Самоподготовка призвана выполнять несколько функций:
Образовательную: систематизация и закрепление знаний,
Развивающую: развитие внимания, памяти, мышления, речи,
Воспитательную: воспитание мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля.
На самоподготовке можно с успехом реализовать самые главные условия приучения детей к порядку: систематичность, добровольность, поддержание порядка.
Младшие школьники многократно повторяют действия, и в результате этого алгоритм познавательной деятельности будет внутренне принят.
Прогулки
Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Прогулка способствует восстановлению работоспособности ребенка, а также помогает расширить кругозор детей.
Спортивная прогулка – дает возможность детям играть в спортивные игры, соответствующие времени года и школьным возможностям.
Прогулка-наблюдение - наблюдение младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира в сквере или в парке.
Прогулка-задание - содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы.
Прогулка-экскурсия – дает возможность познакомить ребят с историей своего города, района, музеями и выставками.
Прогулка-творчество – помогает вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность в общении с природой.
Прогулки дают ребенку определенный социальный опыт в его детской жизни, который не может возникнуть на уроке или перед экраном телевизора.
Кружки
Кружок - самая распространенная форма внеклассной работы с младшими школьниками. Он позволяет расширять и углублять знания, полученные на уроках, применять их на практике, в детском творчестве. Театральный, шахматный, кружки "Умелые руки", мягкой игрушки, занимательной математики или грамматики, юных натуралистов, юных художников - это неполный перечень возможностей для ребят из групп продленного дня.
Клубная деятельность
Помимо кружков возможна организация и более результативной, более сложной в методическом отношении формы внеклассной воспитательной работы — клуба.
Клуб предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, позволяет удовлетворять широкие многогранные интересы детей.
Работа в клубе организуется в форме праздников, вечеров игр и развлечений, проведения коллективных творческих дел. Возможности общих познавательных интересов школьников в клубе значительно расширяется, стираются границы между детьми с различным уровнем успеваемости, что ведет к обогащению взаимоотношений.
Заключение
Таким образом, мы можем констатировать, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Но также очень важно отметить и серьезные проблемы, осложняющие качественную работу групп продленного дня - это проблему организации предметно-пространственной среды: наличие специально приспособленных для работы группы помещений, проблему кадрового и программного обеспечения.
Необходимо создать правильное воспитательное пространство ГПД – это и среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, и специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.
А главная задача педагога - это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-114080-1351097672.jpg)
"Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня" - выступление.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-385017-1389980431.jpg)
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся
Рассказывается как организовать проектную деятельность учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-571995-1667835975.jpg)
«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня»
«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644900-1434965656.jpg)
Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня ( из опыта работы).
В материале предоставлен материал , интересующий многих воспитателей группы продленного дня: организация досуга детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассказывается о необходимост...
Кружок «Учусь исследовать» как перспективная форма организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов
В процессе реализации задач, поставленных ФГОС начального общего образования, педагоги начальных классов обращаются к возможностям внеурочной деятельности с учащимися, полагая, что её целенаправленная...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272853-1601291757.jpg)
Статья: " Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся».
Для чего нужны группы продленного дня. Режим дня....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393157-1647243565.jpg)
Группы продленного дня как форма организации внеурочного времени младших школьников
Статья посвещена теме организации групп продленого дня для младших школьников...