Краткое описание перемещений в "бою" для воспитанников кадетской школы.
статья (4 класс)

Павлов Александр Петрович

Конспективно описываются приемы перемещения в бою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основы перемещения в бою.70.63 КБ

Предварительный просмотр:

В бою, в зависимости от характера местности, условий обстановки и воздействия огня противника, солдат при действиях в пешем порядке может передвигаться ускоренным шагом, бегом - в полный рост или пригнувшись, перебежками и ползком. Перед началом передвижения личный состав должен поставить оружие на предохранитель по команде «Предохранитель - СТАВЬ» или самостоятельно.

 

Атака проводится ускоренным шагом или бегом. Перебежки и переползания применяются для скрытого сближения с противником.

Бег может применяться для преодоления отдельных участков местности (медленный, в среднем темпе и быстрый). Медленный бег применяется на длинные дистанции. Корпус во время бега наклоняется вперед несколько больше, чем при ходьбе. Темп бега составляет 150-165 шагов в минуту при длине шага 70-90 см. Бег в среднем темпе проводится свободным маховым шагом. Корпус при этом держится с небольшим наклоном вперед. Быстрое продвижение вперед обеспечивается за счет энергичного заднего толчка, после которого нога, согнутая в колене, выносится бедром вперед-вверх и ставится на всю ступню. Голень не должна выноситься сильно вперед, а ступня ставиться на землю далеко от проекции центра массы тела, поскольку при такой постановке ноги на землю растет тормозящее действие переднего толчка, направленное в противоположную сторону. Темп бега составляет 165-180 шагов в минуту, длина каждого шага 85 - 90 см.

Быстрый бег применяется при перебежках, при беге из укрытия к боевым и транспортным машинам, при разгоне перед преодолением препятствий. Корпус наклоняется вперед больше, чем во время бега в среднем темпе, а отталкивание ногой и движение руками проводятся энергично. Увеличение длины шага обеспечивается за счет заднего толчка ногой и быстрого выноса ее бедром вперед. Нога после отталкивания выносится вперед и вверх согнутой в колене и мягко ставится на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю ступню. Темп бега составляет 180-200 шагов в минуту, длина шага – 120 - 150 см.

Перебежки применяются для быстрого сближения с противником на открытой местности. Для перебежки из положения лежа необходимо сначала поставить оружие на предохранитель. При движении бегом, ускоренным шагом и при перебежках оружие удерживается одной или двумя руками, как удобнее.

По подготовительной команде наметить путь движения и скрытое место остановки, затем по исполнительной команде быстро вскочить, как при выполнении команды «Встать», и стремительно перебежать в намеченное место. На месте остановки с разбега лечь на землю и сразу отползти (откатиться) немного в сторону, а достигнув указанного в команде места, кроме того, приготовиться к ведению огня.

Длина перебежки между остановками зависит от местности и огня противника и в среднем должна быть 20-40 шагов. Чем больше открыта местность и сильнее огонь, тем быстрее и короче должна быть перебежка. Отделения, группы или отдельные солдаты, оставшиеся на месте, а также те, которые выдвинулись после перебежки на указанный рубеж (остановку), своим огнем поддерживают тех, кто перебегает.

Переползание применяется для незаметного сближения к противнику и скрытого преодоления участков местности, имеющих незначительные укрытия, неровности рельефа и находящихся под наблюдением или обстрелом противника. В зависимости от обстановки, рельефа местности и огня применяют переползание по-пластунски, на четвереньках и на боку. По предварительной команде тот, кто переползает, должен наметить путь передвижения и скрытые места для остановок на передышку, а по команде для выполнения - переползти одним из способов.

Для переползания по-пластунски надо лечь, плотно прижавшись к земле, правой рукой взять оружие за ремень у верхней антабки и положить его на предплечье правой руки. Подтянуть правую (левую) ногу и одновременно вытянуть левую (правую) руку как можно дальше. Отталкиваясь согнутой ногой, передвинуться вперед, подтянуть другую ногу, вытянуть другую руку и продолжать движение. При переползании голову высоко не поднимать (Рис. 34).

 

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza1/10868549384.files/image055.png

Рис. 34. Переползание по-пластунски

 

Для переползания на четвереньках надо встать на колени и опереться на предплечье (кисти рук). Подтянуть согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед. Передвинуться вперед до выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подтягивая под себя согнутую ногу, и, вытягивая другую руку, продолжать движение. Оружие держать: при опоре на предплечья - так, как и при переползании по-пластунски, при опоре на кисти рук - в правой руке (Рис. 35).

 

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza1/10868549384.files/image056.png

Рис. 35. Переползание на четвереньках

 

Для переползания на боку лечь на левый бок, подтянуть вперед левую ногу, согнутую в колене, опереться на предплечье левой руки, правой ногой упереться каблуком в землю как можно ближе к себе; разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не меняя положения, продолжать движение в том же порядке. Оружие держать правой рукой, положив его на бедро левой ноги

 

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza1/10868549384.files/image057.png

Рис. 36. Переползание на боку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

100 картинок с кратким описанием для уроков окружающего мира и для внеурочной деятельности

В таблице дано описание семейства, жизненной формы, фенофазы, сообщества, полезные свойства. Данный материал можно использовать для создания проектов и для дополнительных сообщений в начальнй школе на...

Памятник Николаю I - краткое описание

Памятник императору Николаю I...

Краткое описание дидактических игр Паршина Т. П.

Применение дидактических игр на уроках активизирует деятельность детей. делает работу более интересной и разнообразной....

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по правильному уходу и сбережению форменного обмундирования.

Методическая разработка для родителей детей, обучающихся в кадетской школе (кадетских корпусах), как для равноправных участников образовательного процесса, по воспитанию и приобщению детей по пра...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие звери живут в морях и океанах. Морские звери: названия и краткое описание" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о морских зверях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о морских зверях и условиях их о...