технологическая карта урока. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Оксана Витальевна Масанова

урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   

Технологическая карта урока 

     

     ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна

Класс: 3

      УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет: Литературное чтение

Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди

Тип урока: урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 5 («Какие бывают дожди») в разделе «Константин Георгиевич Паустовский

Цель: анализируют содержание произведения К.Г. Паустовского «Какие бывают дожди», умеют работать с  научно-познавательным текстом..

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию)

Формулируют цель своей деятельности на уроке,

принимают и сохраняют учебную задачу

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении

умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя; умеют работать в паре

Уважительно относятся к сверстникам и их ответам, соблюдают правила поведения на уроке

Ход урока

     Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Понимать и принимать школьные правила

фронтальная

Проверка готовности к уроку

Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока.

Соблюдают правила поведения на уроке

2

Подготовка к основному этапу

Постановка учебной задачи. Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения)

фронтальная

Организует подводящий к теме диалог.

Знакомит с темой урока.

– Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение?

– Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной».

Предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют цель урока 

Сформулирована цель урока.

Формулируют цель своей деятельности на уроке,

3

Первичное усвоение новых знаний

Ознакомление
с произведением на уровне его смысла и содержания. Определение жанра произведения
 

Фронтальная, индивидуальная

Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?».

Организует чтение по цепочке учащимися.

Проводит словарную работу.

– О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский?

– К какому жанру относится это произведение? Почему?

Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы

Определён жанр и тема произведения, его особенности

Принимают и сохраняют учебную задачу,

умеют слушать и понимать речь других;  принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы учителя

4

Первичная проверка понимания новых знаний

Совершенствование навыка поискового чтения

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает найти в тексте и зачитать отрывки,
которые подойдут к иллюстрации.

Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда).

Проводит беседу по вопросам в учебнике.

- Какие художественные приёмы использовал автор?

Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию.

Объясняют смысл фразеологизма.

Отвечают на вопросы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении

Понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом.

Уважительно относятся к сверстникам и их ответам

5

Первичное закрепление

Совершенствование навыка поискового чтения,
самостоятельной
работы.

Парная

-Какие бывают дожди?  Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу учащихся в паре

Заполняют таблицу «Виды дождя и его признаки».

Объясняют свой выбор. Высказывают свои мнения

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении

Умеют работать в паре,

уважительно относятся к сверстникам и их ответам

6

Рефлексия (подведение итогов)

Понимать поставленную цель. Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

фронтальная

Подведение итога урока:

Спрашивает, достигли ли поставленных целей? Просит обосновать свой ответ.

Проведение рефлексии –

просит каждого продолжить

фразы:

  • Мы познакомились ….
  • Мы узнали …..
  • Мы  учились ….

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжают фразы по смыслу.

Дают оценку своим умениям, определяют степень успешности своей работы

Принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Технологическая карта урока технологии по теме "Какие бывают нитки? Как они используются?" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения аппликации из нитокЗадачи урокаДидактические:Формировать знание о видах ниток, историю происхождения ниток;Фор...

Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...