Перспективный индивидуальный план развития
методическая разработка

Логачева Татьяна Андреевна

Индивидуальный план

профессионального развития учителя изобразительного искусства

Логачевой Татьяны Андреевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_individualnyy_marshrut.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОСШУИП №1»



Индивидуальный план

профессионального развития учителя изобразительного искусства

Логачевой Татьяны Андреевны


Тема: «Проектная деятельность на уроках ИЗО как средство развития творческих способностей учащихся»

Цель: повышение уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения, самораскрытия и самореализации.

Методическая тема учителя:

«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

Цели:

  • повышение качества учебного процесса;
  • обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
  • внедрение инновационных технологий в учебный процесс в соответствии образу «современного учителя»;
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

Задачи:

  • знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе, округе, стране теории и методики преподавания изобразительного искусства;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  • усиление мотивации учащихся к предмету;
  • создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
  • систематизация материала по методической теме, обобщение, оформление в виде творческой работы.
  • развитие образного восприятия мира, освоение способов самовыражения и гармонизация личности;
  • развитие способностей художественно - творческого познания;
  • формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Направления самообразования: психолого-педагогическое, методическое, информационно-коммуникационные технологии, охрана труда.

Ожидаемые результаты:

Формирование у обучающихся ключевых компетенций:

ценностно-ориентационные компетенции – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства.

познавательные компетенции – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства.

информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

коммуникативные компетенции – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетенции; культура презентации своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современников).

здоровьесберегающие компетенции - владение способами позитивного отношения к своему здоровью.

компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.

 

Основные требования к проекту

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию  учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.

1.       Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.

2.       Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.

3.       Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4.       Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы

Основные направления самообразования:

 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей эстетического цикла, а также через участие в жизни школы.

Основные разделы работы по самообразованию:

- 1 год: изучение материалов по заявленной теме самообразования

- 2-3 год: внедрение наиболее продуктивных методов и форм работы

- 4 год: распространение своего педагогического опыта

- 5 год: обобщение своего педагогического опыта

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

1. Курсы повышения квалификации учителей.

2018 – 2019 год

2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

3. Изучение психолого – педагогической литературы.

4. Новинки учебных и методических пособий.

Прогностический 

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

1. Выступления на семинарах учителей эстетического цикла.

2019– 2020 год

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предмету.

3Инновационная работа "Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации ФГОС"

4. Экспериментальная деятельность на сайте http://www.piram2000.ru/ «Новое Образование» Центр Педагогических Инноваций им. К.Д.Ушинского.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2020 – 2022 год

2. Участие в вебинарах учителей эстетического цикла

3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

1.Участие в работе РМО эстетического цикла

2022-2023 год

2.Достойное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3. Ведение персонального сайта

4. Участие в работе школьного сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

9. Ведение профессионального портфолио.

10.Оформление результатов работы.

Нормативные правовые документы

Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития учителя начальных классов бадртдиновой Разины Абузаровны в межаттестационный период...

Индивидуальный план развития

В индивидуальном плане развития показана проделанная совместная  работа с родителями, социальными партнерами, а также профессиональное мастерство...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития учителя

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Перспективный индивидуальный план на 2015-2020 г

Тема самообразования  «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»Цель:  повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление созн...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития МУСИНОЙ АНИИ ХАСИПОВНЫ на 2015-2020 годы.

Тема самообразования:«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»Начало работы над темой – 2015 г.Окончание работы над темой...