Перспективный индивидуальный план профессионального развития учителя
статья на тему

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план профессионального развития

МУСИНОЙ АНИИ ХАСИПОВНЫ

 на 2015-2020 годы.

https://edu.tatar.ru/upload/anketas/447240.jpg

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 Ф.И.О. учителя:   МУСИНА АНИЯ ХАСИПОВНА

Дата рождения:   10.11.1965

Образование: ВЫСШЕЕ, КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.УЛЬЯНОВА–ЛЕНИНА, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА, КЛАССИФИКАЦИЯ: ФИЛОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, 1994 ГОД;

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ, ТЕТЮШСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЬ,СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1987 ГОД;

         Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АКТАНЫШСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД» АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Занимаемая должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Дата назначения на должность: 01.09.87

   Квалификационная категория, дата присвоения: ВЫСШАЯ, 2010ГОД

 

   Курсы повышения квалификации: - ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ПО ПРОБЛЕМЕ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», 72 ЧАСОВ, 2013ГОД;

- ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ПО ПРОБЛЕМЕ: «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ», 72 ЧАСОВ, 2013ГОД.

   

 Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»   

 

 Цель самообразования:

    Совершенствование и  рост педагогического  профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.

Задачи самообразования: 

  • повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной       деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания  предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • презентация результатов педагогической  деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.

Форма работы по самообразования:  индивидуа

п/п

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

                                I этап.  Научно-теоретическая подготовка.

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  • Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

2015г.-

2020г.

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации при ВГАПК и ПРО.
  • Прохождение дистанционных курсов.
  • Участие в работе  педагогических советах ОУ.
  • Участие в заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов.

2015г.-

2020г.

 II этап.  Методическая подготовка.

2.1.

Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
  • Знаний здоровье сберегающих программ.
  • Использовать инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.
  • Посещение  уроков учителей своей школы и школ района.
  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
  • Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.
  • Участвовать  в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.
  • Целенаправленно и в системе   вести работу по реализации    программы «Здоровье».
  • Регулярно проводить   диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
  • Совершенствовать формы и приёмы работы по  укреплению и сохранению здоровья обучаемых                                  

2015г.-

2020г.

2.2

Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной  и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы  и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую  и парную работу и др.)
  • Проведение уроков  нестандартных форм.
  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.
  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям  как своих, так и с участием обучаемых.
  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.
  • Вести систематизированный учёт

 ( картотеку) материала учебного кабинета.

2015г.-

2020г.

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
  • Участие в работе педсоветов  ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии.
  •  Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

2015 г.-

2020 г.

IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и  материалы использовать в работе.
  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам  начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
  • Регулярно  и в системе  использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным  материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.
  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2015г.-

2020г.

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы  обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
  • Разработать систему КИМ(ов)  для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС.
  • Совершенствовать методику проведения ЕКР.
  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

2015г.-

2020г.

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.
  •  Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.
  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.
  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

  •   Планировать и вести работу ШМО УНК по педагогической проблеме школы и по темам самообразования учителей НК.
  •  Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
  • Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ.
  • Участвовать  в различного рода конкурсах педагогического мастерства: ( Р/к-обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

2015г.-

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития МУСИНОЙ АНИИ ХАСИПОВНЫ на 2015-2020 годы.

Тема самообразования:«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»Начало работы над темой – 2015 г.Окончание работы над темой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...