Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"
    учебно-методический материал (3 класс)

     разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    3 класс

    Внеклассное занятие.

    Технологическая карта.

    Тема «Здоровая семья - здоровый я!»

    Тема

    «Здоровая семья - здоровый я!»

    Цель темы

    Формирование образа здоровой семьи, сознательного отношения к укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи.

    Задачи занятия

    Образовательная: осмысление понятий, связанных с темой «здоровая семья», осознание своей роли в семье.

    Развивающая: развивать позитивные способы взаимодействия в семье.

    Воспитательная: формировать желание заботиться о своём здоровье и здоровье своей семьи.

    Основное содержание темы,

    термины и понятия

    Семья - самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Обязанности ребёнка в семье. Эмоционально-психологический климат, ответственность в семье. Волшебные слова семейного счастья: любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность, забота.

    Здоровый образ жизни, физическая, умственная, трудовая, социально-полезная и творческая деятельность, эмоциональный климат семьи, традиции и культура семьи, внутрисемейное поведение, социальные связи.

    Планируемый результат

    Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

    Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

    Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «здоровая семья», осознание своей роли в семье.

    Коммуникативные: использование позитивных способов взаимодействия в семье.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Русский язык, литературное чтение (умение грамотно выражать свои мысли, освоение новых понятий), окружающий мир (нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь, обязанности ребёнка в семье), физическая культура (формирование представления о необходимости вести здоровый образ жизни).

    Фронтальная, в малых группах.

    Совместные игровые технологии 

    конкурсы «Весёлые шарики», «В движении жизнь»

    викторина «Вкусные загадки»

    конструирование модели «Дом здоровой семьи»

    пантомима «Угадай домашнего питомца»

    игра с мячом «Комплименты маме»

    Здоровьесберегающие технологии

    1.Абросимова М.Ю. Здоровье молодёжи/М.Ю.Абросимова и др.-Казань: «Медицина», 2007.-220с.

    2.Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе», Феникс, 2007г.

    3.Назарова Е.Н. здоровый образ жизни и его составляющие/Е.Н.Назарова, Ю.Д. Жилов. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-256с.

    4.Муравьев С.А., Макарова Г.А.Счастье быть здоровым. -Екатеринбург: «Фотек», 2009.-120с.

    5.А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных. организаций. - М.: Просвещение,2014, -192с.

    6. Яшин В. «ОБЖ. Здоровый образ жизни», Айрис-Пресс, 2006г.

    Использованы материалы интернет ресурсов:

              infourok.rustatya-zdorove-mladshih-shkolnikov…

    Наглядный и раздаточный материал.

    Видеоролик.

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Здоровая семья - здоровый я!»

    Цель - раскрыть понятие «здоровая семья».

    Проблемный вопрос.

    -Как вы думаете, что значит понятие «здоровая семья»?

    Учитель, обобщая ответы учащихся, делает вывод:

    Здоровая семья – это

     -семья, в которой царит любовь, дружба, счастье, взаимопонимание;

    -семья, которая занимается физическими упражнениями, увлекается различными видами спорта

     -семья, которая не болеет, любит путешествовать и проводить время вместе.

    -Что нужно для большой семьи?

    Учитель подводит учащихся к выводу, что для большой семьи нужен дом.

    Организация работы учащихся в малых группах. Создание модели «Дом здоровой семьи»

    Какие чувства испытывают члены здоровой семьи?

    Кто самый главный в доме?

    Кто эти люди вместе, назовите, одним словом?

    Семья - это близкие, родные люди.

    - Кого же еще можно считать членами семьи?

    Закончи предложение: «Животные дома нужны, потому что…»

    Задание: одному из членов команды выбрать карточку с надписью домашнего питомца и изобразить его с помощью пантомимы.

    За кем ещё можно ухаживать в доме?

    О ком ещё можно проявлять заботу?

    Для чего нужны дома растения?

    Рассуждают по теме проблемного вопроса.

    Ответы учащихся.

    Придумывают название команде и пишут на листочках.

    Выстраивают дом здоровой семьи по схеме на доске для каждой команды.

     

    Ответ учащихся

    Для фундамента дома выбирают слова-кирпичики: любовь, счастье, забота, доброта и др.

    Команда выбирает 1элемент из предложенного раздаточного материал. Из этих элементов в дальнейшем формируется образ дома (индивидуальный для каждой команды)

    Раздаточный материал на тему «Члены семьи»

    Ответы учащихся.

    Обсуждение учащимися концовки предложения.

    Представители команд показывают пантомиму (собака, кошка, попугай), остальные угадывают.

    Ответ учащихся.

    Раздаточный материал на тему «Домашние  питомцы»

    Цель – формировать привычку правильного питания

    Викторина «Вкусные загадки»

    Учитель бросает мяч, спрашивая «это полезная еда или нет?»

    Любимая ягода медведя.

    Большое пирожное.

    Сваренные в воде фрукты.

    Булочное изделие, которым можно порулить.
    Хлеб с различными слоями сверху.

    Вареное тесто с мясом.

    Вывод:

    Важную роль в здоровье человека играет правильное и разнообразное питание, где преобладают фрукты, овощи и продукты, содержащие главный строительный материал – белок.

    Дети отгадывают загадку, бросая ответный мяч учителю, отвечают это полезная еда или нет?

    Аргументируют свой ответ.

    -малина

    -торт

    -компот

    -баранка

    -бутерброд

    -пельмени

    Раздаточный материал на тему «Здоровое питание».

    Цель – формирование представления о качествах, которые формируются, если заниматься спортом.

    Учитель предлагает

    конкурс «В движении жизнь».

    Объясняет правила конкурса.

     -Какая же команда справилась первой с этим заданием?

    -Какие качества им помогли?

    Вывод: Такие качества можно выработать в себе, если заниматься спортом.

    Под музыку дети передают обруч по кругу в команде сцепленными руками.

    Ответы: сплоченность, дружба, поддержка, быстрота, ловкость.

    Раздаточный материал на тему «Занятия физической культурой»

    Цель – обучить волшебным словам семейного счастья.

    Учитель показывает видеоролик детям.

    Что говорят дети своей учительнице?

    Комплимент – это похвала, выражение слов восхищения, признания.

    Это знаки внимания, которые так необходимы всем членам семьи.

    Давайте научимся делать комплименты и подарим нашим родным радость, нежность и восхищение. Вариантов комплиментов много. Они могут касаться внешности, кулинарных талантов, черт характера, работы по хозяйству и т.д.

     игра с мячом «Комплименты маме». Бросает мяч, а кто поймал должен назвать комплимент своей маме.

    Вывод: комплимент-выражение своих чувств, приятные, добрые слова. Мы так мало говорим друг другу приятных и добрых слов, забывая, что не только нам нужна любовь, но и нашим родителям. Комплименты можно делать не только маме, но и папе, сестрам, братьям, бабушке, другим члена семьи. Комплимент говорят искренне, глядя в глаза, с улыбкой и всегда вовремя. Попробуйте дома сказать комплименты своим родителям, и вы увидите, как поменяется их настроение. К словам семейного счастья относятся и приветствия: доброе утро, добрый вечер.

    пожелания: хорошего дня, удачной поездки

    слова благодарности

    Просмотр видеоролика о комплиментах.

    Ответы детей.

    Раздаточный материал на тему «Презенты, подарки, комплименты»

    Команда  выбирает 1элемент, который возник  в ассоциациях после игры и крепит его в свой дом.

    -Какая ты у меня добрая!

    -Я так люблю, когда ты улыбаешься!

    -Ничего не ела вкуснее твоего супа!

    -Какая ты у меня красивая!

    -Когда ты всё успеваешь сделать!

    Цель - раскрыть понятие семейные ценности, традиции

    Учитель предлагает

    конкурс команд «Весёлые шарики». -Проверим вашу сплоченность, как вы умеете действовать вместе, договариваться и работать дружно в команде (перенос мячика на диске под музыку).

    -Оцените свои действия в команде. Кто в вашей команде помог вам справиться с заданием, кто организовал вас?

    Что же объединяет людей в семье?

    Вывод: в семье людей объединяют семейные традиции, праздники, отдых, игра, совместные чаепития и др.

    Выполняют задания - переносят каучуковый мячик на  диске всей командой, взявшись за натянутые верёвочки.

    Ответы детей.

    Раздаточный материал на тему «Праздник. Традиции»

    Цель - раскрыть понятие «физическое здоровье семьи»

    Учитель предлагает слова-кирпичики для построения крыши дома.

    Построение крыши дома из предложенных кирпичиков. Выбирают несколько кирпичиков и прикрепляют их к своему дому вверху. Слова: прогулка, закаливание, мы болеем за команду, подвижные игры, путешествие и др.

    Цель - подведение итогов занятия (установить степень усвоения учащимися темы «Здоровая семья -здоровый я!»)

    Дом может стоять без фундамента? Какие чувства отражает ваш дом здоровой семьи?

    -Давайте подведем итог:

    -Продолжи фразу:

    здоровая семья – это семья, которая занимается…,

    здоровая семья - это семья, в которой царит атмосфера...,

    больше всего мне понравилось…,

    было трудно…,

    было интересно…

    Вывод: здоровая семья – это

    -семья, которая ведет активный здоровый образ жизни

    -семья, в которой комфортный психологический климат

    -семья, которая не болеет и правильно питается.

    Раздача анкет.

    Пожелания учителя. Дорогие ребята! Сегодня вы увидели, что ваши «весёлые семейки» крепкие, активные, спортивные и дружные.

    А также вы поняли, как много зависит от вас, чтобы ваша семья была крепкой и здоровой во всех отношениях.

    Берегите, заботьтесь друг о друге, помогайте своим родным и близким! Будьте все здоровы и счастливы!

    Ответы детей.

    Заполнение анкеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

    Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

    методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

    Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

    Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

    Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

    В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....