Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс, УМК Школа России
рабочая программа (1 класс)

Минина Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_og_1a_-_kopiya.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ЕЖЕГОДНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

для 1а  класса

на 2020 / 2021 учебный год

учителя: Мининой Екатерины Владимировны

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) ГБОУ №5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования.

Место предмета в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом, предусматривает в неделю 8 часов, что составляет при 33 учебных неделях 264 учебных часов в год. Фактическое количество аудиторных часов в календарно-тематическом планировании может варьироваться в соответствии с производственным календарём и планом работы школы на учебный год и составляет на 2020-2021 учебном году – 252 часа.

Используемый УМК:

  1. Горецкий В.Г. Азбука 1 класса. Учебник в  2 частях. «Просвещение», ФГОС.
  2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи  1  класс, В 4- х частях. «Просвещение», ФГОС.
  3. Канакина В.П., Горецкий В. Г.  Русский язык , 1 класс, «Просвещение»,  ФГОС
  4. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. «Литературное  чтение». Учебник для 1 класса. В 2 частях. «Просвещение», ФГОС.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Подготовительный (Добукварный) период

34

2

Букварный период

124

3

Послебукварный период (Литературное чтение и Русский язык)

94

Итого

252

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе


Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

Подготовительный (добукварный) период

День знаний

01.09

Великая Победа. 75 лет со дня победы в ВОВ.

01.09

Азбука – 1я учебная книга. Составление рассказа по картинке

02.09

История возникновения письма Обведение и письмо элементов букв.с. 3-4

02.09

Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков

03.09

Знакомство с новым предметом Обведение и письмо элементов букв. С.5-8

03.09

Членение речи на предложения

07.09

Гигиенические правила письма Обведение и письмо элементов букв. С. 10-12

07.09

Членение предложений на слова.

08.09

Гигиенические правила письма Обведение и письмо элементов букв. С. 13-15.

08.09

Членение слов на слоги с использованием графических схем.

09.09

Рабочая строка Закрепление полученных навыков письма элементов букв. С. 16-17

09.09

Деление слов на слоги

10.09

Обведение и письмо элементов букв. С. 18-20

10.09

Ударение в словах

14.09

Письмо наклонных прямых Обведение и письмо элементов букв. С. 21-23

14.09

Определение количества слогов в слове.

15.09

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Обведение и письмо элементов букв. С. 24-25

15.09

Деление слова на слоги

16.09

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу Закрепление полученных навыков письма. С. 26-27

16.09

Гласные и согласные звуки.

17.09

Письмо удлиненной петли Образование слога Гласные и согласные звуки. С. 28-30

17.09

Гласные и согласные звуки. Образование слога

21.09

Закрепление полученных навыков письма. Гласные и согласные звуки.

21.09

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук (а )

22.09

Строчная буква а. Прописная буква А. Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а) с. 3-4

22.09

Гласные буквы О, о,  обозначающие гласный звук ( о)

23.09

Строчная буква о. Прописная буква О Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о) с. 5-6

23.09

Гласные буквы И, и,  ы, обозначающие гласный звук ( и) (ы)

24.09

Строчная буква и,  ы. Прописная буква И. Гласные буквы И, и, ы обозначающие звук (и) (ы).с. 7-8, 10

24.09

Гласные буквы У, у,  обозначающие гласный звук ( у)

28.09

Строчная буква у. Прописная буква У с. 11-12

28.09

Гласные звуки и буквы.

29.09

Закрепление письма изученных букв

29.09

Букварный период

Буквы Н, н, обозначающие  согласные звуки ( н ), ( н)

30.09

Строчная буква н Прописная буква Н с. 14-15

30.09

Буквы С, с, обозначающие  согласные звуки ( с ), ( с ).

01.10

Строчная и прописная буквы с, С с. 16-17

01.10

Буквы К, к,обозначающие согласные звуки(к)

05.10

Строчная буква к Прописная буква К с. 18-19

05.10

Буквы Т, т, обозначающие  согласные звуки (т ), (т )

06.10

Строчная и прописная буквы т, Т. с. 20-21

06.10

Чтение слов, предложений с буквами Т, т

07.10

Закрепление письма изученных букв. С.22.

07.10

Буквы Л, л, обозначающие  сонорные согласные звуки (л ), (л )

08.10

Строчная и прописная буквы л, Л. С. 23 -24

08.10

Чтение слов, предложений с буквами Л, л

12.10

Письмо слов, предложений с буквами Л, л. С. 25

12.10

Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р ), (р)

13.10

Строчная буква р Прописная буква Р с. 26 -27

13.10

Чтение слов с изученными буквами

14.10

Закрепление написания изученных букв.

14.10

Буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в ), (в )

15.10

Строчная и прописная буквы в, В. с. 28 -29

15.10

Чтение слов, предложений с буквами В.в

19.10

Написание слов и предложений с буквой в

19.10

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки ( й э)

20.10

Строчная буква е Прописная буква Е. с. 31 -32

20.10

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

21.10

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

21.10

Чтение слов с изученными буквами

22.10

Закрепление написания изученных букв

22.10

Буквы П,п, обозначающие согласные звуки (п ), ( п )

05.11

Строчная и прописная буквы п, П с. 3 - 4

05.11

Чтение текстов с буквами П, п

09.11

Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. с.5

09.11

Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), ( м )

10.11

Строчная и прописная буквы м, М с. 6 - 7

10.11

Чтение текстов и слов с буквами М, м

11.11

Письмо слов и текстов с буквами М, м. с. 8

11.11

Буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з )

12.11

Строчная и прописная буквы з, З с. 9 -10

12.11

Чтение слов, текстов с буквами З,з.

16.11

Письмо слов, текстов с буквами З, з. с. 11

16.11

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б )

17.11

Строчная и прописная буквы б, Б. с.12 - 13

17.11

Чтение слов, текстов с буквами Б,б

18.11

Закрепление написания изученных букв

18.11

Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки (д), ( д )

19.11

Строчная и прописная буквы д, Д с. 16 -17

19.11

Чтение слов с буквами Д, д

23.11

Закрепление написания изученных бук

23.11

Гласные буквы Я,я, обозначающие звуки (йа)

24.11

Строчная и прописная буквы я, Я с. 20 -21

24.11

Буква Я- показатель мягкости согласных звуков.

25.11

Буква Я- показатель мягкости согласных звуков.

25.11

Чтение текстов. Повторение изученного.

26.11

Письмо текстов. Повторение изученного. С. 23

26.11

Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г ), ( г )

30.11

Строчная и прописная буквы г, Г).с. 24 -25

30.11

Чтение предложений и текстов с буквами Г, г

01.12

Письмо предложений, текстов с буквами Г, г. с. 26

01.12

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук (ч).

02.12

Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу.с. 27 -28

02.12

Звук (ч ). Чтение слов, предложений с буквой Ч.

03.12

Звук (ч). Чтение и письмо слов с буквой Ч. С. 29

03.12

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков

07.12

Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова.с. 30 -31

07.12

Чтение слов с Ь

08.12

Чтение и письмо слов с мягким знаком. С. 32

08.12

Звук (ш), буквы Ш, ш

09.12

Строчная и прописная буквы ш, Ш. с. 3 - 4

09.12

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш

10.12

Письмо слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш

10.12

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

14.12

Закрепление письма изученных букв

14.12

Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж).

15.12

Строчная и прописная буквы ж, Ж. с. 6

15.12

Чтение слов и предложений, текстов с буквами Ж, ж.

16.12

Письмо слов и предложений, текстов с буквами Ж, ж, сочетание жи-ши

16.12

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й, о).

17.12

Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных с. 10 -11

17.12

Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков

21.12

Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков

21.12

Звук (й), буква й

22.12

Строчная и прописная буквы й,Й

22.12

Звук (й), буква й

23.12

Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение. С. 14

23.12

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х ).

24.12

Строчная и прописная буквы х, Х. с. 15

24.12

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

11.01

Письмо предложений и текстов с буквами Х, х. с. 16

11.01

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х

12.01

Письмо предложений и текстов с буквами Х, х

12.01

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

13.01

Закрепление письма изученных букв, письмо текстов с изученными буквами

13.01

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й, у)

14.01

Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных с. 19 -20)

14.01

Буква Ю – показатель мягкости согласных звуков.

18.01

Письмо предложений, текстов с буквами Ю, ю. с. 21.

18.01

Буквы Ц, ц, обозначающие  согласный твердый звук (ц)

19.01

Строчная и прописная буквы ц, Ц. с. 22 -23

19.01

Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц

20.01

Письмо предложений, текстов с буквами Ц, ц

20.01

Звук (э), буквы э, Э.

21.01

Строчная и прописная буквы э, Э. с. 25

21.01

Чтение слов, предложений с буквами Э, э

25.01

Письмо слов, предложений с буквами Э, э. с. 26

25.01

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

26.01

Письмо слов, предложений,текстов с изученными буквами

26.01

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

27.01

Письмо слов, предложений, текстов с изученными буквами

27.01

Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ )

28.01

Строчная и прописная буквы щ, Щ. Слог ща. с. 27-28

28.01

Чтение слов, предложений с буквами Щ, щ

01.02

Письмо слов, предложений с буквами Щ, щ

01.02

Чтение слов, предложений с изученными буквами

02.02

Формирование навыков письма. С. 29

02.02

Буквы Ф,ф, обозначающие  согласные звуки (ф), (ф )

03.02

Строчная и прописная буквы ф, Ф. с. 30

03.02

Чтение слогов и слов с буквой Ф

04.02

Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф. с. 31

04.02

Знакомство с буквой Ъ.

15.02

Знакомство с буквой «твердый знак»

15.02

Буквы Ъ и Ь знаки

16.02

Твердый и мягкий разделительные знаки. С. 32

16.02

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

17.02

Закрепление письма изученных букв

17.02

Послебукварный период

Алфавит. (с. 82 – 83)

18.02

Алфавит

18.02

Е. Чарушин  «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».      (с. 84 – 85).

22.02

Устная  и  письменная  речь

22.02

К. Д. Ушинский «Наше Отечество». (с. 86 – 87).

24.02

Текст  и  предложение.

24.02

История славянской азбуки. Первоучители словенские. (с. 88 – 89). В. Крупин «Первый букварь». (с. 90 – 91).

25.02

Предложение .

25.02

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. (с. 92 – 93)

01.03

Диалог.

01.03

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. (с. 94).

02.03

Роль   слов   в  речи.

02.03

К. Д. Ушинский. Рассказы для детей.      (с. 95).

03.03

Слова – названия  предметов, признаков  и  действий.

03.03

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница». (с. 96 – 97).

04.03.

«Вежливые»  слова.

04.03

В. В. Бианки  «Первая охота». (с. 98 – 99).

09.03

Однозначные  и  многозначные слова.

09.03

С. Я. Маршак. Стихи.          (с. 100 – 101).

10.03

Слог- минимальная  частица  слова.

10.03

М. М. Пришвин.  Рассказы.  (с. 102 – 103)

11.03

Деление  слов  на  слоги.

11.03

А. Л. Барто,  С. В. Михалков. Стихи. С. 104 - 106)

15.03

Перенос  слов.

15.03

Б. В, Заходер,  В. Д. Берестов. Стихи. (с. 107 – 108)

16.03

Перенос  слов

16.03

Презентация проекта «Живая азбука». Наши достижения. (с.109)

17.03

Ударение.

17.03

В. Данько  «Загадочные буквы». (с. 5 – 8)

18.03

Ударные  и  безударные  слоги.

18.03

И. Токмакова «Аля,  Кляксич и буква «А».  (с. 9 – 10).

29.03

Звуки  и  буквы.

29.03

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет.   (с. 11 – 13)

30.03

Звуки  и  буквы.

30.03

Г. Сапгир «Про медведя»,  М. Бородицкая  «Разговор с пчелой».  (с. 14 – 16)

31.03

Русский  алфавит  или  Азбука.

31.03

И. Гамазкова  «Кто как кричит?»,  «Живая азбука».( с. 17 – 18)

01.04

Русский  алфавит  или  Азбука

01.04

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».  (с. 19 – 21).

05.04

Гласные  звуки  и  буквы.

05.04

Презентация проекта   «Буквы – герои сказок».

06.04

Буквы Е,Ё,Ю,Я  и  их  функции  в  словах.

06.04

Е.  Чарушин  «Теремок».     (с. 31 – 37)

07.04

Слова  с  буквой  Э.

07.04

Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38 – 41)

08.04

Обозначение  ударного  гласного  буквой  на  письме.

08.04

Загадки, песенки. Потешки,  небылицы.        (с. 42 – 46)

12.04

Особенности  проверяемых  и  проверочных  слов.

12.04

Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47 – 51)

13.04

Правописание  гласных  в  ударных  и  безударных  слогах

13.04

А. С. Пушкин. Стихи. Русская народная сказка «Петух и собака».               (с. 54 – 56)

14.04

Правописание  гласных  в  ударных  и  безударных  слогах.

14.04

Из старинных книг Л. Толстой  «Зайцы и лягушки»,  К. Ушинский «Гусь и журавль».(с. 58 – 59).

15.04

Непроверяемые  безударные  гласные

15.04

Проверим себя. Оценим свои достижения.

19.04

Согласные  звуки  и  буквы.

19.04

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».  (с. 64 – 67).

20.04

Слова  с  удвоенными  согласными.

20.04

И.  Токмакова  «Ручей».  Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68 – 70).

21.04

Слова  с  буквами  Ии  Й.

21.04

В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!» (72 – 74)

22.04

Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.

22.04

Презентация проекта  «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

26.04

Парные  и  непарные согласные

26.04

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». (с.5 – 8)

27.04

Парные  и  непарные  по твёрдости-мягкости  согласные  звуки.

27.04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»,  К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»  (с. 9 – 13).

28.04

Обозначение  мягкости  согласных  звуков  мягким  знаком.

28.04

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». (с.14-15)

29.04

Перенос  слов  с  мягким  знаком.

29.04

К. Чуковский «Телефон».  (с. 17 – 21)

04.05

Восстановление  текста  с  нарушенным  порядком  предложений

04.05

М. Пляцковский «Помощник». (с. 22 – 23)

05.05

Глухие  и  звонкие  согласные   звуки

05.05

Проверим себя. Оценим свои достижения.

06.05

Парные  глухие  и  звонкие  согласные.

06.05

Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок». (с. 31 – 33).

11.05

Обозначение  парных  звонких  и  глухих  согласных звуков  в  конце  слова.

11.05

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». (с. 34 – 36).

12.05

Правописание  парных  согласных  звуков  на  конце  слов.

12.05

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,  И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37 – 40).

13.05

Правописание  парных  согласных  звуков  на  конце  слов

13.05

А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день». (с. 41 – 47).

17.05

Шипящие  согласные  звуки.

17.05

Ю. Энтин  «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,  (с. 48 – 51).

18.05

Буквосочетания   ЧК , ЧН , ЧТ.

18.05

Презентация проекта  «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

19.05

Слова  с  ЧК, ЧН , ЧТ.

19.05

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».  (с. 57 – 59).

20.05

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ.

20.05

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку». (с. 60 – 63).

24.05

Слова  с  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

24.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка». (с. 64 – 67)

25.05

Заглавная  буква  в  словах

25.05

Лист внесения изменений

Дата

Класс

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"

Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....

Календарно-темптическое планирование по обучению грамоте ("Азбука") УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с авторской  прогрммой  Горецкого В.Г., методических рекомендаций авторов "Азбуки"....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо). УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по обучению грамоте и на ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (письмо). УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (письмо)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...