Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка

Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_klass_zpr_powerpoint.pptx181.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка. Конспект занятия РЕБЕНКОМ РАС 1 КЛАСС Тема: ХИТРЫЕ БУКВЫ Учитель-дефектолог Мясникова Е.Б. ГБНОУ « Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района Санкт-Петербург

Слайд 2

ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки.

Слайд 3

ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. — Во многих сказках люди отправляются за тридевять зе­мель в тридевятое царство искать чудо-чудное, диво-дивное. А ведь чудес и вокруг нас велико е множество. И одно из них — обычные буквы, которые таят в себе столько необычного

Слайд 4

НЕОБЫЧНЫЕ БУКВЫ СПОСОБСТВУЕТ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (Вырезать из плотного картона большие заглавные буквы, предметы название которых начинается с выбранной буквы, пример: букву" П" можно обклеить пуговицами, а букву" С" – семечками). - Попросите ребенка подобрать предметы, названия которых начинаются с выбранной буквы.

Слайд 5

БУКВЫ НА РИСУНКЕ УЧИТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ (Нарисуйте дом с трубой, окнами и дверью, а рядом - цветы и деревья) - Назовите все элементы рисунка вместе с ребёнком, чтобы он знал, где что находится. - Попросите малыша написать букву " А" на окне или на двери. Проделайте то же с другими элементами рисунка. - Выберите другую букву алфавита и повторите игру. -Если ребёнку трудно самому написать букву, помогите ему.

Слайд 6

ИСЧЕЗАЮЩИЕ БУКВЫ УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУКИ (Нужны: доска, мел, кисточка для рисования и стаканчик с водой. Написать мелом на доске букву). -Попросить ребёнка обмакнуть кисточку в воду и обвести букву. Буква исчезнет. -Вместо букв можно писать на доске фигуры и цифры.

Слайд 7

ОБВЕДИ БУКВУ УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУКИ (Написать на листе бумаги имя ребёнка большими буквами). -Положить сверху лист кальки и показать малышу, как обвести буквы карандашом. -Обвести буквы по 1, обратить внимание ребёнка на их правильное написание.

Слайд 8

ВЫБЕРИ БУКВУ РАЗВИВАЕТ МЫШЛЕНИЕ -попросить малыша выбрать карандаш любого цвета. -нарисовать выбранным карандашом на листе бумаги вертикальную линию. рассказать ребёнку, какие буквы могут получиться из этой линии. Например, буквы "Б", "В","Т","Р". Пусть малыш сам выберет, какую букву написать. -в следующий раз нарисовать на листе бумаги полукруг или наклонную линию и рассказать, какие буквы могут получиться из этих элементов.

Слайд 9

VIII . РЕФЛЕКСИЯ VII . ОБОБЩЕНИЕ Рефлексия «Я сегодня — вот такой». Соотнесение своего имени с рисунком, выражающим опре­деленное настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Методическая разработка. Конспект подгруппового занятия во 2 классе

Методическая разработка. Конспект подгруппового занятия во 2 классеТема: Связь существительных и прилагательных....

Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».

Цель: Учить  слушать сказку, понимать её содержание.Задачи:- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способам...