Луковичные растения
презентация к уроку (3 класс)

Новокрещенова Наталья Юрьевна

Мы уже познакомились с цветочными луковичными растениями. Но существуют и овощные луковичные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukovichnye_rasteniya_wecompress.com_.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Луковичные растения» ( овощные ) Тема урока:

Слайд 2

Виды лука Все виды лука включают более 400 представителей. В производстве лук репчатый, шалот, порей, чеснок выращивают в однолетней культуре и ежегодно убирают урожай. Лук батун, многоярусный, шнитт возделывают как многолетние растения, зимующие в открытом грунте. Кроме этих видов лука в пищу используются и дикорастущие виды, такие как черемша, лук косой, алтайский и многие другие.

Слайд 3

Лук репчатый Репчатый лук – одна из древнейших культур, широко распространённых почти на всех материках земного шара. Первые сведения о выращивании лука в Древней Руси относятся к XII – XIII вв. В письменных источниках рассказывается о возделывании лука в старинных очагах культуры – Ярославле, Суздале, Рязани, Киеве, Москве. Наиболее известными, исторически сложившимися лукопроизводящими районами России являются: Арзамасский район Нижегородской области, Бессоновский район Пензенской области, Спасский район Рязанской области, Погарский район Брянской области и Ростовский район Ярославской области, где в течение многих десятилетий отбирали и выращивали местные сорта острого репчатого лука, отличающегося высоким качеством и лежкостью.

Слайд 4

Лук репчатый – представитель семейства луковых из класса однодольных – используется преимущественно как двулетнее или трехлетнее растение.

Слайд 5

Морфологическое описание При двухлетней культуре у репчатого лука цикл развития состоит из следующих физиологических фаз: Прорастание семян – появление всходов. Появление настоящих листьев, рост корней. Развитие листовой массы и дальнейший рост корней. Формирование луковицы (на этой фазе заканчивается первый год роста и развития растений). Образование соцветия. Цветение. Плодообразование и созревание семян.

Слайд 6

Продуктовым органом является луковица, в нижней части которой имеется донце, представляющее собой стебель длиной несколько миллиметров. Следовательно, луковица – это сильноукороченный побег, разросшийся в ширину и имеющий укороченные междоузлия.

Слайд 7

Опыление лука во время цветения происходит с помощью пчел, шмелей. Цветки у лука мелкие и собраны в соцветия в виде шаровидного зонтика. Плодом является трехгнездная коробочка, в каждом гнезде которой находится по два семени.

Слайд 8

Семена лука черные (чернушка), имеют плотную оболочку, плохо пропускающую воду.

Слайд 9

Всходы лука появляются в виде одной семядоли, изогнутой петелькой, в первый период они растут очень медленно, поэтому поле должно быть чистым от сорняков.

Слайд 10

Корневая система развита слабо и состоит из малоразветвленных придаточных корней с небольшим количеством корневых волосков. Корни размещаются в основном в пахотном слое, проникая вглубь почвы до 40-50 см.

Слайд 11

Листья трубчатые, полые, покрыты восковым налетом. Основания их влагалищ являются местом, где откладываются запасные питательные вещества; утолщаясь, они образуют луковицу.

Слайд 12

Окраска сухих чешуй является сортовым признаком и изменяется от белой до коричневой и фиолетовой.

Слайд 13

Биологические особенности Лук является холодостойким растением. Его семена начинают прорастать при температуре 1-2 градуса, минимальная температура составляет 5-10 градусов, а оптимальная – 18-25 градусов.

Слайд 14

Репчатый лук – светолюбивое растение. Сорта из северных широт формируют луковицу на длинном, даже непрерывном дне. Сорта южного происхождения формируют крупную луковицу на коротком (12-14 часовом) дне.

Слайд 15

В севообороте лук размещают на чистых от сорняков участках, на пойменных или хорошо окультуренных огородных землях. Лучшими предшественниками для него являются капуста, картофель, огурец, томат, бобовые культуры или черный пар.

Слайд 16

Лук является очень требовательным к плодородию почвы растением, лучше всего он растет на почвах, имеющих слабокислую или нейтральную реакцию (рН 6,5-7,0).

Слайд 17

В течение вегетационного периода требования к воде у репчатого лука резко изменяются. В первую половину вегетации лук очень требователен к влажности почвы. Листья лука способны переносить атмосферную засуху.

Слайд 18

Формирование луковицы идет более быстрыми темпами после окончания роста листьев, в это время они полегают и за счет оттока пластических веществ из листьев формируется луковица.

Слайд 19

При возделывании репчатого лука следует иметь в виду его способность при неблагоприятных условиях (засухе, недостатке питательных веществ, уплотнении почвы, появлении корки и др.) быстро формировать луковицу и впадать в состояние покоя. Если прекратилось листообразование и началось образование луковицы никакие агроприемы (полив, подкормки, рыхление) не могут остановить этот процесс.

Слайд 20

Лук порей Жизненный цикл у лука порея заканчивается за 2 года. Это двулетнее растение. В отличие от других видов лука порей образует широколинейные листья. Луковица цилиндрической формы с небольшим вздутием у основания.

Слайд 21

Лук порей холодостойкое растение, требовательное к повышенному плодородию и влажности почвы. Лук порей имеет продолжительный вегетационный период (170-180 дней) и поэтому в северных и центральных областях размножается рассадным способом, а на юге - семенами. Рассаду выращивают без пикировки в течение 50-60 дней.

Слайд 22

Уход за растениями в основном такой же, как за репчатым луком. Главное отличие – проведение 2-3 окучиваний за сезон с целью обеспечения отбеливания ложного стебля.

Слайд 23

Убирают лук порей в конце октября. Урожайность составляет 20-30 т/га.

Слайд 24

Чеснок Многолетнее вегетативно размножающиеся растение. Все возделываемые формы культурного чеснока подразделяются на два подвида: стрелкующийся (стеблеобразующий) и обыкновенный (нестрелкующийся. ) Иногда сорта делятся на яровые и озимые. Озимый ( с трелкующийся) Яровой (нестрелкующийся)

Слайд 25

Луковица чеснока состоит из почек-зубков, сидящих на плоском одревесневающем донце.

Слайд 26

Чеснок не предъявляет высоких требований к теплу и относится к группе холодостойких растений. Он очень устойчив к низким температурам при условии укоренения высаженного материала с осени. Однако при поздних подзимних посадках известны случаи вымерзания озимого чеснока.

Слайд 27

Чеснок не очень требователен к интенсивности освещения, но и не теневынослив. Это растение длинного дня. На коротком дне у него отмечается непрерывное нарастание листьев без формирования луковиц. При длинном световом дне вырастают более крупные луковицы, с большим размером зубков и высокой стрелкой.

Слайд 28

Чеснок благодаря слаборазвитой корневой системе предъявляет повышенные требования к почвенной влаге. Особенно высока потребность в воде в начале роста и периода образования луковиц.

Слайд 29

Чеснок - одно из наиболее требовательных растений к плодородию почвы. Лучшими предшественниками являются: огурец, кабачок, томат, ранняя капуста, бобовые.

Слайд 30

Контрольные вопросы К какому семейству относится лук репчатый? К какому классу относится лук репчатый? Как называется продуктовый орган у лука репчатого? Как называют семена лука репчатого? К какой группе по отношению к теплу относится лук? За счёт чего формируется луковица у лука репчатого? На какие подвиды подразделяется чеснок? Когда убирают лук порей?

Слайд 31

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Исследовательская работа. Выгонка луковичных растений в зимний период

Цели исследования: 1.     Изучить способы выращивания луковичных  растений в зимнее время года в домашних условиях.2.     Получить цветы гиацинтов, тюльпан...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....

Динамика роста луковичных растений

Проектная деятельсть учащихся начинается с 1-го класса, и хотя она проводится под руководством педагога, дает в развитии детей  огромный положительный заряд....

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...