Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Иванова Людмила Геннадьевна

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №13 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

Конспект  открытого  урока

по  предмету «Окружающий мир»

на тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.»

проведенного в СОШ №    13    класс 3 «Б»

                                                                 

 Учитель - Иванова Л.Г.

Дата проведения: 19.11.2015 г.

                                                   

                       

Санкт-Петербург 2015 г.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 Б

Тема урока

Растения – производители.

Органы цветкового растения.

Многообразие растений.

Дидактическая цель

– познакомить учащихся с различными группами растений, со строением цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок и плод.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1 - Готовность учиться использовать полученные знания в практической деятельности

Л2 - Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

Л3 - Формирование способности к самооценке

Л4 -  Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Регулятивные

МР1 - Умение формулировать цель урока с помощью учителя

МР2 -Умение оценивать учебные действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные
МП1 – Умение анализировать,  обобщать, делать выводы и классифицировать по признакам

МП2- Ориентироваться в учебниках и анализировать текст и иллюстрации

Коммуникативные:

МК1 -  Умение формулировать  свои мысли в письменной и устной форме

МК2 - Формулировать собственное мнение и позицию, выслушивать мнение других.

МК3 -Умение работать коллективно.

П1 – Познакомить с понятиями: корень, стебель, лист, цветок, плод.

П2 - Познакомить со: строением растений, с их группами и их особенностями в строении.

Воспитывать: чувство гордости за Родину, ответственного отношения

Развивать: внимание, память, речь, коммуникабельность

Учебная задача урока

– познакомить учащихся с различными группами растений (хвойные и цветковые), перечислить особенности их строения.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Корень, стебель, лист, цветок, плод.

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая технология, диалоговая технология, рефлексивная технология, оценивание и взаимооценивание

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска.

Аппаратное и

программное обеспечение

Учебник: Окружающий мир, 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть – 1. – 4-е издание. Перераб. М: Баллас: Издательство Школьный Дом, 2012. 144-с.

Тетрадь: : Окружающий мир, 3 класс. (к учебнику)

Образовательные ресурсы для ученика

 Учебник : Окружающий мир, 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть – 1. – 4-е издание. Перераб. М: Баллас: Издательство Школьный Дом, 2012. 144-с.

Тетрадь: : Окружающий мир, 3 класс. (к учебнику)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Литература

Окружающий мир, 3 класс. («Обитатели Земли»). Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. Доп. – М: Баллас, 2011.-224 с. (Школа 2100)

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

I этап. Организационный момент

Ребята, добрый день! Обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте подарим улыбки гостям, друг другу, ведь мы знаем, что улыбки располагают к приятному общению.

                                                                                       

II этап .

Актуализация знаний.

Постановка учебной проблемы.

Лена и Миша увлечены изучением окружающей среды. Они настоящие исследователи природы. Сегодня я получила от них посылку.

- Откройте, посмотрите. Что вы видите?

- Гербарии чего? Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке?

- Как вы думаете, о какой «профессии» будет идти речь сегодня на уроке?

- Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Но это ещё не всё. У нас с вами не простая тема. Она состоит из трёх частей. И чтобы догадаться какая следующая часть, скажите на какие группы вы бы разделили эти растения?

- Если затрудняются (назовите хотя бы одну группу, которую вы знаете. Хвойные. Отложите хвойные в сторону. Какие остались? Назовите их названия, теперь два участника из каждой группы возьмите, аккуратненько гербарий и встаньте, покажите всем. Посмотрите на все эти растения. Что общего у всех этих растений? Кто догадался, как будет называться наша вторая группа?

- Как вы думаете, о чем ещё будет идти речь на уроке?

- Как вы думаете, почему их разделили на группы именно так? По каким особенностям.

- Отложите пока группу хвойных растений и посмотрите на цветковые. Как вы думаете о строении каких растений мы будем с вами сегодня говорить?

- Теперь полностью соединяем части нашей темы.

Дети работают в группах, рассматривают гербарий, обсуждают, делают выводы и отвечают на вопросы.

- Гербарии.

- Растений

- о производителях.

- Растения-производители.

- на хвойные и цветковые.

- Есть цветы.

- Цветковые.

- О многообразии растений

- по особенностям строения.

- О строении цветковых растений.

- Назовите тему урока. Открывается тема урока

“Растения производители.

Органы цветкового растения.

Многообразие растений.”

- Кто скажет, чему будем учиться? Какая цель сегодняшнего нашего урока?

- Давайте посмотрим на наши растения. Вспомним, к какой группе они относятся? Рассмотрите и назовите, какие части растения вы видите. Все ли части присутствуют в гербарии? Какой не хватает?

Давайте рассмотрим полное строение цветкового растения у нас в рабочей тетради.Открывайте, раб.тетр. с.42 №1. Рассмотрите картинку растения и скажите, растение какой группы изображено. Докажите. А какие ещё части строения вы видите, поработайте в паре. Назовите все части и по готовности дайте знак.

Проверка по слайду «Органы растений» (самопроверка). У кого всё правильно постройте парой домик. Кто допустил ошибки, в чём ошиблись?

- Почему часть строения называется именно «плод», а не ягода. Посмотрите на картинку. Какое растение вы видите? К какой группе оно относится? Постарайтесь сами ответить на этот вопрос.

- Какую часть темы мы изучили? Какую цель ставили? Достигли?

Я знаю строение цветкового растения и смогу назвать все части …

Я, возможно, смогу назвать все части строения цв.растения …

Я затрудняюсь это сделать  …

- познакомиться с различными группами растений и со строением цветкового растения.

- К цветковым растениям.

- Нет. Нет корня.

- Цветковое. У него есть цветок.
(Выполняется задание №1 стр. 42 в тетради на печатной основе) 

- плод назвали ягодой.

- яблоня. Цветковое.

- Потому что не у всех растений плодом является именно ягода.

- Строение цветковых растений.

III этап. Изучение нового материала.

Теперь давайте, поговорим, для чего и какие функции выполняет каждая часть строения цветкового растения.


Сейчас вы поработаете в группах и расскажите всем, какую роль выполняет каждый орган.

Откуда, как вы думаете, вы будете черпать информацию? Уч. Стр.78-80

1 группа – корень
2 группа – стебель.
3 группа – лист.
4 группа – цветок.

(составляется схема на доске)

1 группа: (даю задание на листах)
Чтение абзаца о корне (стр.79)
- Какую работу выполняет корень? (удерживает стебель, всасывает воду и минеральные вещества)
Ключевые слова: служит якорем, всасывает воду и вещества, разветвлён

Ключевые слова для 1 группы: кормят клетки, фотосинтез, защищены кожицей

2 группа:
Чтение абзаца о стебле (стр.78, последний абзац)
- Какая главная задача стебля? (преодолевает земное притяжение, даёт опору листьям, связывает части растения)

Ключевые слова: опора, преодолевает земное притяжение, связывает все части растения

3 группа:

-Чтение абзаца о листьях (стр.78 , второй абзац)
- В чём заключается главная задача листьев? (кормят растения)
- Какой процесс происходит в листьях? (фотосинтез)
- Что такое фотосинтез? (образование органических веществ и кислорода из воды и углекислого газа под действием солнечного света)

Ключевые слова для 1 группы: кормят клетки, фотосинтез, защищены кожицей

4 группа:
Чтение текста о цветке (стр. 79)
– А для чего растениям цветы? (ответы детей)
Ключевые слова: орган размножения, привлекает насекомых.

- КАКОВА РОЛЬ ЦВЕТКА?

– Все ли органы растения мы рассмотрели и назвали?

– Какую роль играет плод?


Распространение семян.
– Кто помогает растениям распространять их семена?

Физминутка. Игра «А верите ли вы?»


Игра «А верите ли вы?». Учитель в быстром темпе задаёт вопросы, дети отвечают движениями «верим - хлопки», «не верим – прыжки на месте вверх».
- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –
- А верите ли вы, что существует бешеный огурец? +
- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +
- А верите ли вы, что родина апельсина - Китай? +
- А верите ли вы, что кактусы растут в лесу? –
- А верите ли вы, цветы умеют танцевать? -

Дети работают в группах. У каждой группы клей и листочки с ключевыми словами. Результат работы – рассказ об органе растения. В итоге на доске появляется схема

- Из учебника.

- образование плода

- Нет, не назвали плод.

Плоды – в них спрятаны семена. Плод - защита и распространение заключённых в нём семян

- Насекомые и ветер.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Многообразие растений (цветковые растения и хвойные).

Всего на Земле более 350 тысяч видов цветковых растений. Это очень большое число. Если мы с вами будем каждую секунду называть по одному растению, то на перечисление понадобится почти 97 часов. Поэтому все растения учёные разделили на несколько групп.

- О какой группе мы уже сегодня упоминали на уроке? Почему так называется группа?

- Возвращаемся к нашему гербарию. Верните, группу хвойных растений. Уберите цветковые растения. Кто сможет назвать какие хвойные растения вам представлены.

- Но это только часть хвойных растений. О других интересных видах, вы узнаете из небольшого видеофрагмента.

- о каких хвойных растениях рассказывали в видеофрагменте?

- Какую цель мы с вами достигли?

Я смогу назвать группы растений …

Возможно, я смогу назвать группы растений …

Я затрудняюсь это сделать  …

- О хвойных растениях.

Потому что у них хвоя. Видоизмененные листья

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- мы познакомились с различными группами растений.

lV этап.

Итог урока.    Рефлексия

- Какая тема сбыла сегодняшнего урока?

- Какую часть темы мы изучили? Какую цель ставили перед собой?

Как вы считаете, мы достигли цели?

- Сегодня на уроке вы работали в группах. Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному?

- Попробуйте оценить свою работу в группе.

- Вы большие молодцы! Спасибо за урок!

V этап.

Домашнее задание.

Кого заинтересовала тема сегодняшнего урока и кто желает узнать новое по этой теме, дома вы можете познакомиться с дополнительным материалом в учебнике.

VI этап.

Орг. конец

Уберите всё по окружающему миру и подготовьтесь к следующему уроку. До свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Развитие цветкового растения

Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

План-конспект урока по окружающему миру "Многообразие растений"

Конспект урока составлен  по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители

Цели:  -осмысление блока новой учебной информации.  – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;  – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...

Органы цветкового растения.

Урок по программе 2100 в 4 классе. Цель урока - познакомить детей со строением цветкового растения и выяснить значимость каждого органа  растения. На уроке используется интерактивная доска....

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие растений: хвойные и цветковые».

Цель: познакомить детей с хвойными и цветковыми растениямиЗадачи:Образовательные: повторить материал о лиственных и хвойных растениях; обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений, об...