План-конспект урока по окружающему миру "Многообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Еремченко Марина Сергеевна

Конспект урока составлен  по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_rasteniy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        

Разнообразие растений

Цель:

познакомить учащихся с основной классификацией растений.

Задачи:

повторить знания о частях растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; развивать мышление, память, внимание; воспитывать интерес к живой природе.

Планируемые результаты

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:  ориентироваться в учебной книге, работать с несколькими  источниками информации; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки; работать в группах;

Предметные результаты: классификация растений.

Оборудование:

  • презентация Power Point;
  • живые растения, гербарии;
  • карточки для групповой работы;
  • карточки для рефлексии.

Ход урока.

  1. Этап мотивации.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

  1. Этап актуализации.

- Вспомните, на какие две части можно разделить природу? (Живая и неживая.)

- Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, камни, полезные ископаемые, Солнце и  др.)

  1. Составление схемы «Живая природа» - Слайд 2.

Загадки:

Их много на земле,

Они растут везде.

Кусты, раскидистые мхи.                      

Деревья травы и цветы

Необычайной красоты,

Растут в лесах,

В степях, лугах и на горах

Они планеты всей спасенье.

Растут и множатся… (растения).

Живут они в лесах,                                            

На горах, в лугах, в степях,

На воде и под водой,                      

В небесах и под землёй.

Пищу добывают,

Деток охраняют.

Строят прочные жилища,

И лекарства – травы ищут.

По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтоб повсюду охранять. (Животные.)

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

- Какое еще царство образует живую природу? (Бактерии.)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня начнем изучать одно и царств живой природы.

- Как думаете с какого царства начнем?

- Сегодня мы должны познакомиться с большей частью  царства растений.

3. Повторение знаний о частях растений.

 - Чтобы начать изучение  растений нужно выполнить задание. Слайд 3.

- И каких частей состоят большинство растений? (Корень, стебель (ствол), листья, цветы, плоды с семенами.)

- Расскажите, для чего нужна растениям каждая часть.

 

  1. Постановка учебной проблемы.

Учебник с. 61

  1. Демонстрация  разнообразия растений. Слайд 4.

     - Рассмотрим растения?

-Какие растения увидели?

- Что можете сказать о разнообразии растений? (Растения очень разнообразны)

- Кто знает, как называется наука, изучающая растения?  (Ботаника)

- Мы станем учеными-ботаниками и ответим на вопрос:

 Какие бывают растения?

- Мы сегодня будем исследователями и узнаем какие бывают растения.

  1. Открытие нового знания.

- Что можете сказать о разнообразии растений? (Растения очень разнообразны)

- Но есть и похожие по строению растения. Чтобы удобнее было изучать растения ученые-ботаники разделили их на группы по определенным признакам. 

- Давайте мы попробуем разделить изображенные растения на группы.

(Деревья, кустарник, травы и др.)

- Ученые взяли за основу разделения растений на группы  признаки: строение растений (наличие корня, стебля, листьев, цветов, плодов) и особенности жизнедеятельности (среда обитания)

  1. Классификация растений.

1)  Цветковые растения Слайд 5.

- Назовите представителей этой группы?

- Дайте название группе растений.

- Из каких частей состоят цветковые растения? 

Работа в группах. Учебник с. 73

Дети с помощью картинок, гербариев и собственного опыта дают характеристику цветковым растениям на карточках, работая в группах.

Корень – есть.

Стебель – есть

Листья – есть.

Размножается – цветы, из них образуются плоды с семенами.

- В чём главное отличие цветковых растений? (есть цветок и плод с семенами)

- Цветковые растения – самые многочисленные и разнообразные растения на земле.

Главным отличием цветковых растений от всех других, является наличие цветка, и плода с семенами.

2)Хвойные растения. Слайд 6.

- Дайте название группе растений?

- Назовите представителей этой группы.

- Из каких частей состоит это растения?

Работа в группах. Учебник с. 75

Дети с помощью картинок и собственного опыта дают характеристику хвойным растениям на карточках, работая в группах.

Корень – есть.

Стебель – есть (Одеревенелый).

Листья – есть (хвоя).

Размножается – Семенами.

Хвойные растения занимают второе место среди растений в природе и в жизни человека. Название они получили от слова «хвоя». У хвойных нет цветов и плодов.

- Что такое хвоинки?

- Хвоинки – это игловидные листья.

- У хвойных нет цветов и плодов.

- Где созревают семена у хвойных растений?

- На месте плодов у них шишки, где созревают семена.

3) Папоротники. Слайд 7.

- Какое название предложите для этой группы?

- Как узнать папоротники? (По листьям.)

- Где обитают папоротники? (Во влажных местах.)

- Рассмотрим представителя папоротников.

- Из каких частей состоит это растение? 

Работа в группах. Учебник с. 76

Ученики рассматриваю мхи на своих рабочих местах и дают им характеристику.

Корень – есть.

Стебель – есть.

Листья – есть.

Размножается – спорами.

4)Папоротники – относятся к числу наиболее древних групп высших растений. У папоротников есть корень, стебель и красивые листья. Цветов и плодов у папоротника нет.

Мхи.  Слайд 8.

- Как назовём данную группу растений?

- Где встречаются мхи? (Во влажных местах.)

- Рассмотрим представителя мхов.

Ученики рассматриваю мхи на своих рабочих местах.

- Из каких частей состоит это растение? 

Корень – нет.

Стебель – есть.

Листья – есть.

Размножается – спорами.

-Мхи – очень древняя группа организмов. Они растут во влажных местах. Мхи низкорослы, у них отсутствуют корни и цветы, а стебли и листья слабо различимы.

- Сравните водоросли и мхи.

5)Водоросли. Слайд 9.

- Как назовём эту группу растений? (Водоросли.)

- Что вы знаете о водорослях?

- Что их объединяет? (Живут в воде и др.)

- Рассмотрим представителя водоросли.

Ученики рассматриваю водоросли на своих рабочих местах.

- Из каких частей состоит это растение? 

Работа в группах. Учебник с. 79

С помощью учителя дети дают характеристику данной группе растений.

Корень – нет.

Стебель – нет.

Листья – нет.

Размножается – спорами.

Споры – особые клетки, окруженные плотной оболочкой. Их можно увидеть только под микроскопом.

-Водоросли – это низшие растения. Их тело не разделено на стебель, корень и листья. Ведут водный образ жизни.

Физкульминутка.

Упражнения для глаз.

  1. Дополнить схему и дать характеристику каждой группе растений. 
  2. Вывод.

- Сделайте вывод, что важного узнали на уроке?

Дети делают вывод с помощью учителя:

Царство растений очень разнообразно. Ученые делят его на несколько групп: водоросли, мхи, папоротники,  хвойные растения и цветковые растения.

  1. Этап закрепления.

Задание 1. «Раздели вид растения по группам». Слайды 10.

Задание 2. «Найди лишнее растение» Слайды 11.

  1. Самостоятельная работа.

Тетрадь с. 31 - 32.

  1. Рефлексия.

- Какое впечатление от урока? Какое настроение?

- Чем лучше у тебя настроение, тем больше лепестков нарисуй у ромашки.

Домашнее задание: с. 87, вопросы и задания.

Творческое домашнее задание: подготовить доклад о любой группе растений (возможна работа в парах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....