Технологическая карта внеурочного занятия_С. Гин «Мир Фантазии»
план-конспект
Технологическая карта внеурочного занятия_С. Гин «Мир Фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия.
( С. Гин «Мир Фантазии»)
Учитель: Базанова Ольга Анатольевна, Лапикова Алла Вячеславовна
Класс: 3-4
Направление развития и воспитания младших школьников: общеинтеллектуальное
Тема занятия: «Живая сказка»
Цель: научить использовать приём оживления неодушевлённых объектов при сочинении сказки
Задачи: - актуализировать знания о сказках;
- выявить общие признаки героев сказок;
- выявить различия в характерных действиях героев сказок;
- познакомить с приёмом «оживления» предметов;
- сочинить сказку, используя приём «оживления» предметов, работая в группе;
- развить творческий потенциал ребёнка;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; формирование установки на творческую активную жизненную позицию.
Метапредметные:
Познавательные УУД: формирование навыков общеучебной деятельности; умение творчески преобразовывать информацию.
Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера; овладение эффективными способами организации свободного времени
Коммуникативные УУД: владение различными социальными ролями в коллективе.
Тип занятия: комбинированное
Форма деятельности: отгадывание ребуса, загадок, беседа, описание, фантазирование
Форма контроля: фантазирование
Этапы занятия | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I этап. Вступительная часть Организация класса Цель: мотивировать, включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; ввести в атмосферу творчества
| Организация рабочего места. …- Я рада нашей очередной встречи! Предлагаю наше занятие провести…(выдерживается пауза) Чтобы узнать где, вам нужно отгадать ребус (отгадка «музей»). Чтобы определить в каком музее, послушайте музыку. Включение музыки « В гостях у сказки» (ассоциации – со сказкой) - Правильно! В музей сказки. | Приветствие. Привлечение интереса к теме занятия, создание эмоционального настроя, стимулирование мотивации на занятие Использование приёмов «Отгадай ребус», «Послушай музыку» (ассоциации), «Фантастическая добавка» | Приветствие. Осознание важности и интереса выполнения задания, активно включаются в процесс. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
|
II этап. Основная часть 1. Актуализация знаний Цель: повторить материал, необходимый для «открытия нового знания», подготовить мышление к творческой деятельности, тренировка мыслительных операций
| Чтобы попасть в музей сказок, нужны входные билеты. Ваши входные билеты находятся в конверте №1. Вам только остаётся выполнить задание. (каждый ученик зачитывает загадку с отгадкой). По цвету разбивают отгадки на три группы: 1. «Герои», 2.«Существа», 3.«Предметы». Учитель предлагает каждой группе выполнить задания на классификацию объектов, при выполнении определённых заданий учащиеся условно перемещаются в залы музея при помощи различных объектов (ковра самолёта, серого волка, сапог-скороходов) 1-ый зал музея «Герои сказок» - Внимательно рассмотрите героев. - В каких сказках живут? - Кто написал эти сказки? - На какие две группы, мы можем поделить сказочных героев? ( Вывод) 2-ой зал музея «Существа» - Что между ними общего и чем различаются? (Где живут эти существа? Какие поступки совершают?) ( Вывод) 3 –ий зал «Предметы» - Какую роль в сказках выполняют предметы? - На какие группы можно разделить все предметы? (Вывод) | Использование приёмов «Отгадай загадку», «Поза мечтателя», «Динаминизация – статистика» направлены на подготовку мышления к творческой деятельности (динаминизируют мозг, снимают физиологические и психологические барьеры). Организация «подводящего диалога», направлена на обобщение имеющихся у учащихся знаний. | Отгадывание загадки, распределение отгадок по цветовой принадлежности; участие в диалоге. | Личностные: проявление интереса к культуре народов и их творчеству. Регулятивные: выполнение познавательных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: высказывание предположений, обсуждение вопросов; классифицирование объектов (объединение в группы по существенному признаку). Коммуникативные: умение составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. |
2. Открытие новых знаний Цель: открыть новый приём «Оживления» неодушевлённых объектов | - В каких сказках героями являются предметы? - Какими качествами их наделил автор, чтобы они стали героями? Приведите пример. - Какой приём позволил превратить их в героев сказки? (Открытие нового приёма оживления неодушевлённых объектов). | Организация учащихся на активную познавательную деятельность, направленная на «открытие новых знаний» | Участие в учебном диалоге, открытие нового приёма оживления неодушевлённых объектов
| Личностные: формирование познавательного интереса к новому материалу. Регулятивные: умение выполнять познавательные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
3. Усвоение новых знаний Цель: осмыслить и применить приём «Оживление» на неодушевлённых объектах
| Учитель предлагает учащимся переместится в фондохранилище музея «Живая сказка», в котором хранятся фондовые материалы. Учащиеся сталкиваются с проблемой (хранилище пустое, с тремя пустыми рамками) - Что здесь могло быть? Или - Кто здесь мог быть? (Вывод) В конверте под № 2 располагаются части сказки. Расположите их по порядку и склейте при помощи скотча. (Проверка) Не забывайте, что мы в сказочном музее и наш алгоритм превратится в предмет (на обратной стороне алгоритма собирается предмет) - Что нужно сделать, чтобы он стал действовать как герой сказки? (Вывод) И раз мы с вами являемся сотрудниками музея, то мы поможем этим объектам стать действующими лицами. Подсказку вы найдёте в конверте № 3. - Посмотрим, что у вас получилось. Расскажите о своём действующем лице. -Какой приём вы использовали, чтобы предметы стали героями? (Вывод) | Совместное формулирование цели урока, выяснение его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы. Использование приёмов «Динаминизация – статистика», « Создай паспорт», «Оживление» неодушевлённых предметов» направлено на систематизацию и обобщение полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями
| Участие в учебном диалоге; составление алгоритма сказки; создание паспорта героя (характеристику) используя прием «Оживление» неодушевлённых предметов.
. | Личностные: усвоение способов интеллектуального и творческого. Регулятивные: формулирование проблемы, планирование своей деятельности, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, в сотрудничестве с учителем и сверстниками, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные: анализировать информацию, фиксировать, результаты исследования. Коммуникативные: умение договариваться в совместной деятельности. |
4. Закрепление знаний и способов действий Цель: закрепить новые знания и применить их в изменённой ситуации
| - Предметы мы с вами превратили в героев сказки, а сказки как не было, так и нет. Что нужно сделать, чтоб она появилась? (Создать сказку. Мини вывод) - Сегодня мы с вами были посетителями музея, сотрудниками музея. Я предлагаю вам побыть авторами сказки. В конверте № 4 находятся герои сказки и ваши помощники. (На выполнение задания не более 5 минут) Каждая группа представляет свою сказку от имени героя. | Организация учебной деятельности учащихся, направленная на осуществление принципа прочности усвоения материала путём повторения нового материала в перестроенном виде, а также при помощи выполнения практического действия. | Активная и самостоятельная работа учащихся. Презентация соей работы.
| Личностные: оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: обобщать информацию, применять её в условиях решения учебной ситуации. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью, строить фразы, аргументировать. |
III этап. Заключительная часть Рефлексия Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Сейчас мы действительно находимся в сказке, которая благодаря вам получила жизнь! - К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Я попрошу заполнить книгу отзыва, оставив в ней свои высказывания (впечатления) о нашей экскурсии в музее. | Организует учащихся дать самооценку своей деятельности и всего класса | Самооценка своей деятельности | Личностные: характеризовать эмоционально-ценностное отношение к собственной учебной деятельности. Регулятивные: анализировать собственную учебную деятельность, оценивать уровень собственной деятельности. Познавательные: строить рассуждение в устной и письменной форме Коммуникативные: уметь составлять монологическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....