Технологическая карта внеурочного занятия_С. Гин «Мир Фантазии»
план-конспект

Технологическая карта внеурочного занятия_С. Гин «Мир Фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта внеурочного занятия.

(  С. Гин «Мир Фантазии»)

Учитель:  Базанова Ольга Анатольевна, Лапикова Алла Вячеславовна

Класс: 3-4

Направление развития и воспитания младших школьников: общеинтеллектуальное

Тема занятия:  «Живая сказка»

Цель:  научить использовать приём оживления неодушевлённых объектов при сочинении сказки

Задачи: - актуализировать знания о сказках;

               - выявить общие признаки героев сказок;

               - выявить различия в характерных действиях героев сказок;

               - познакомить с приёмом «оживления» предметов;

               - сочинить сказку,  используя приём «оживления» предметов, работая в группе;

               - развить творческий потенциал ребёнка;            

               - способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; формирование установки на творческую активную жизненную позицию.

Метапредметные:

Познавательные УУД: формирование навыков общеучебной деятельности; умение творчески преобразовывать информацию.  

Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера; овладение эффективными способами организации свободного времени

Коммуникативные УУД: владение различными социальными ролями в коллективе.

Тип занятия:  комбинированное

Форма деятельности: отгадывание ребуса, загадок, беседа, описание, фантазирование

Форма контроля: фантазирование

 

Этапы занятия

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I этап. Вступительная часть

Организация класса  

Цель: мотивировать, включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; ввести в атмосферу творчества

  

Организация рабочего места.

…- Я рада нашей очередной встречи! Предлагаю наше занятие провести…(выдерживается пауза)

Чтобы узнать где, вам нужно отгадать ребус (отгадка «музей»). Чтобы определить в каком музее, послушайте музыку. Включение музыки « В гостях у сказки» (ассоциации – со сказкой)

- Правильно! В музей сказки.

Приветствие. Привлечение интереса к теме занятия, создание эмоционального настроя, стимулирование мотивации на занятие

 Использование приёмов «Отгадай ребус», «Послушай музыку» (ассоциации), «Фантастическая добавка»

Приветствие.   Осознание важности и интереса выполнения задания,  активно включаются в процесс.

Личностные: развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

 Регулятивные:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные:  сотрудничество со сверстниками.

     

II этап.

Основная часть

1. Актуализация знаний

Цель: повторить материал, необходимый для «открытия нового знания», подготовить мышление к творческой деятельности, тренировка мыслительных операций

 

Чтобы попасть в музей сказок, нужны входные билеты. Ваши входные билеты находятся в конверте №1.

Вам только остаётся выполнить задание.

(каждый ученик зачитывает загадку с отгадкой). По цвету разбивают отгадки на три группы:

1. «Герои», 2.«Существа», 3.«Предметы».

Учитель предлагает каждой группе  выполнить задания на классификацию объектов, при выполнении определённых заданий учащиеся условно перемещаются   в залы музея при помощи различных объектов (ковра самолёта, серого волка, сапог-скороходов)

1-ый зал музея «Герои сказок»

- Внимательно рассмотрите героев.

- В каких сказках живут?

- Кто написал эти сказки?

- На какие две группы, мы можем поделить сказочных героев?

( Вывод)

2-ой зал музея «Существа»

- Что между ними общего и чем различаются?

(Где живут эти существа? Какие поступки совершают?)

( Вывод)

3 –ий зал «Предметы»

- Какую роль в сказках выполняют предметы?

- На какие группы можно разделить все предметы?

(Вывод)

Использование приёмов «Отгадай загадку», «Поза мечтателя», «Динаминизация – статистика»  направлены на подготовку мышления к творческой деятельности (динаминизируют мозг, снимают физиологические и психологические барьеры).

Организация «подводящего диалога», направлена на обобщение имеющихся у учащихся знаний.

Отгадывание загадки, распределение отгадок  по цветовой принадлежности; участие в диалоге.

Личностные: проявление интереса к культуре   народов и их творчеству.

Регулятивные:

выполнение познавательных действий  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 Познавательные: высказывание предположений, обсуждение  вопросов; классифицирование объектов (объединение в группы по существенному признаку).

Коммуникативные:   умение составлять небольшие  устные монологические высказывания,

«удерживать» логику повествования.

 2. Открытие новых знаний

Цель:  открыть новый приём «Оживления» неодушевлённых объектов                                                                                                                                

 -  В каких сказках   героями являются предметы?

 - Какими качествами их наделил автор, чтобы они стали героями? Приведите пример.

- Какой приём позволил превратить их в героев сказки?

(Открытие нового приёма оживления неодушевлённых объектов).

Организация учащихся на  активную  познавательную деятельность,

направленная  на «открытие новых знаний»

Участие в  учебном диалоге, открытие нового приёма оживления неодушевлённых объектов

 

Личностные:   формирование познавательного интереса к новому материалу.

Регулятивные: 

умение выполнять познавательные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:  умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: умение участвовать

в диалоге, высказывать свою точку

зрения, оформлять свои мысли

в устной речи.

 3. Усвоение новых знаний

Цель:   осмыслить  и   применить   приём «Оживление» на неодушевлённых объектах

     

     

Учитель предлагает учащимся переместится в фондохранилище музея «Живая сказка», в котором хранятся фондовые материалы.  Учащиеся сталкиваются с проблемой (хранилище пустое, с тремя пустыми рамками)

-  Что здесь могло быть? Или

 - Кто здесь мог быть?

(Вывод)

В конверте под № 2 располагаются части сказки. Расположите их по порядку и склейте при помощи скотча.

(Проверка)

Не забывайте, что мы в сказочном музее и наш алгоритм превратится в предмет (на обратной стороне алгоритма собирается предмет)

- Что нужно сделать, чтобы он стал действовать как герой сказки?

(Вывод)

И раз мы с вами являемся сотрудниками музея, то мы поможем этим  объектам  стать действующими лицами. Подсказку вы найдёте в конверте № 3.

- Посмотрим,  что у вас получилось. Расскажите о своём действующем лице.

-Какой приём вы использовали, чтобы предметы стали героями?

(Вывод)

Совместное формулирование цели урока, выяснение его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.

 Использование приёмов   «Динаминизация – статистика», « Создай паспорт», «Оживление» неодушевлённых предметов» направлено на систематизацию и обобщение полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями

 

                                                                                                                 

Участие  в  учебном диалоге; составление алгоритма сказки; создание паспорта героя (характеристику) используя прием «Оживление» неодушевлённых предметов.

 

 

 

 .

Личностные:  

усвоение способов интеллектуального и творческого.  

Регулятивные:  

 формулирование проблемы,

 планирование своей деятельности, умение

контролировать процесс и результаты своей деятельности, в сотрудничестве с учителем

и сверстниками,   формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: анализировать информацию, фиксировать, результаты исследования.

Коммуникативные:   умение договариваться в совместной деятельности.

 4. Закрепление знаний и способов действий

Цель: закрепить новые знания и применить их в изменённой ситуации

 

- Предметы мы с вами  превратили в героев сказки, а сказки как не было, так и нет. Что нужно сделать,  чтоб она появилась?

 (Создать сказку. Мини вывод)

 - Сегодня мы с вами были посетителями музея, сотрудниками музея. Я предлагаю вам побыть авторами сказки. В конверте № 4 находятся герои  сказки и ваши помощники.  

(На выполнение задания не более 5 минут)

Каждая группа представляет свою сказку от имени героя.

Организация учебной деятельности учащихся, направленная  на осуществление принципа прочности усвоения материала путём повторения нового материала в перестроенном виде, а также при помощи выполнения практического действия.

Активная и самостоятельная работа учащихся. Презентация соей работы.

 

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность.  

Регулятивные:

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные:   обобщать информацию,  применять её в условиях решения учебной ситуации.  

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью, строить фразы, аргументировать.

 III этап.

Заключительная часть

Рефлексия

Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Сейчас мы действительно находимся в сказке, которая благодаря вам получила жизнь!

- К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Я попрошу заполнить книгу отзыва, оставив в ней свои высказывания (впечатления) о нашей экскурсии в музее.

 Организует учащихся дать самооценку своей деятельности и всего класса

 Самооценка своей деятельности

Личностные: характеризовать эмоционально-ценностное отношение  к собственной учебной деятельности.

Регулятивные: анализировать собственную  учебную деятельность,  оценивать уровень  собственной деятельности.

Познавательные: строить рассуждение в устной и письменной форме  

Коммуникативные: уметь составлять монологическое высказывание.

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...