Интеллектуально-развивающая игра «Зов джунглей»
материал

Интеллектуально-развивающая игра «Зов джунглей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развивающая игра «Зов джунглей»

 

Цели:

-формировать устойчивый интерес к спортивным занятиям, путем подвижных игр;

-обобщить и закрепить знания детей о природе;

-воспитывать выдержку, умение играть в коллективе,

умение общаться без конфликтов;

-развивать опорно-двигательный аппарат, координацию движений, внимание, мышление, память

В.  Африка, Африка,

     Волшебная страна

     Отправимся мы в Африку

     Давно нас ждет она:

     Есть крокодил тут,

     Как ни странно,

     Есть кенгуру, есть обезьяна,

    Других зверей немало тут,

    В общем,- джунгли нас зовут!

(каждый участник вытаскивает жетон: красный-загадка  о хищниках, зеленый – о травоядных, после этого занимает место в своей команде

З а г а д к и

  1. В гости что-то зачастил

К нам зеленый (крокодил)

  1. Веселится как ребенок

Наш задорный рыжий( львенок

  1. Где-то прячется в лесах

Очень хитрая (лиса)

  1. Пришел в гости, стал реветь

Невоспитанный (медведь)

 5.Готов он для спортивных игр

         Суровый саблезубый (тигр)

       6.Отлежал себе живот

           Лежебока рыжий (кот)

       7.Целый по лесу рыщет,

           Вкусную добычу ищет.

           Он зубами щелк да щелк

            Ну, конечно, это-   (волк)

        8. В реках Африки живет

              Злой зеленый пароход

               Кто б на встречу не поплыл

               Всех проглотит  (крокодил)

          9.  Когда он в клетке, то приятен,

                На шкуре много черных пятен

                 Он хищный зверь, хотя немножко

               Как лев и тигр похож на кошку (леопард)

          10. На скале он строит дом.

                 Разве жить не страшно в нем?

                 Хоть кругом и красота,

                 Но такая высота!

                  Нет, хозяин не боится

                  Со скалы крутой скатиться-

                 Два могучие крыла

                 У хозяина   (орла)

            11. У нее глаза большие,

                   Хищный клюв всегда крючком,

                   По ночам она летает,

                   Спит на дереве лишь днем.

           12.   Птица сверху налетает

                    И птенцов она хватает.

                                 Т Р А В О Я Д Н Ы Е

  1. Перерос огромный шкаф

Замечательный (жираф)

  1. К нам пришел сегодня он

Большой и сильный, добрый   (слон)

  1. Сюда из джунглей поутру

Прискакала (кенгуру)

  1. В пустыне любит тяжкий труд

Замечательный (верблюд)

  1. Кто всегда в тельняшке ходит

В гости  (зебра) к нам приходит.

  1. Широко раскинул рот

Просит булку (бегемот)

  1. Злится он, бодает рогом,

Не шутите с (носорогом)

  1.  Панцирь носит (черепаха)-

Прячет голову от страха.

  1.  Родина моя-Китай,

Ну-ка быстро угадай.

Я большой, и это правда.

А зовут меня все ( панда)

  1.  Апельсины и бананы

Очень любят (обезьяны)

  1. Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете! (страус)

  1.  Пышный хвостик этой птицы

Цветами радуги искрится. (павлин)

     К О Н К У Р С Ы    И    Э С Т А Ф Е Т Ы

                                            « О х о т а»

Дичь, конечно, убегает

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди!

(Эстафета: участник бежит с мячом до стула, на стуле оставляет мяч, обратно прыгает на  скакалке)

                                       «М е т к и й с т р е л о к»

             Ох, трудна у нас работа:

             На зверей пошла охота.

             Как бы нам не опоздать-

             От охотников удрать!

(Эстафета: на расстоянии 5,6 м ставится кегля, у участника- мяч. От линии он катом отправляет мяч, если сбил кеглю- получает очко)

                                        «Р а н е н ы й  з в е р ь»

              Ах, какая неудача-

               Бедный зверь сидит и плачет!

                Лапу ранил зверь лесной,

                Не допрыгать на одной!

(Эстафета: 2 участника –скорая помощь, они сцепляют руки и переносят всех участников до отметки и обратно)

                                                «П А У Ч О К»

                 Живет в джунглях паучок, паучок.

                 Как он сядет на сучок, на сучок.

                  Как начнет плести, вести

                 Паутину на пути-

                  Не проехать, не пройти!

Эстафета: между двумя палками натягивается резинка в несколько рядов- паутина. Задача участников- пробраться сквозь паутину и вернуться обратно)

                                                 «Переправа»

                  Впереди бежит река,

                  Широка и глубока.

                   Берег левый, берег правый

                   Начинаем переправу!

(эстафета: капитаны бегут с обручем, возвращаются к команде, накидывают на первого обруч, бегут до отметки, оставляют его, бегут за след и т.д.)

«Перенеси кокосы»

                   Под пальмою удав лежит

                   И кокосы сторожит.

                    Сторожа не разбудите,

                    Все кокосы соберите!

(Эстафета: участник с теннисной ракеткой  бежит до корзины с мячами, кладет на ракетку мяч и приносит своей команде)

                                           «Добываем  пищу»

                      Небывалый урожай!

                      Ну-ка быстро собирай!

                       Кости и бананы отыщи-

                      Сварим мы компот и щи!

(эстафета: в упаковке от киндер-сюрпризов спрятаны записки «кость», «банан», участники должны как можно больше собрать пищи для своей команды: хищники - костей, травоядные- бананов.)

                                     «Перемирие»

В джунглях жарко,

                         В полдень зной.

                         Звери все на водопой!

(эстафета: на определенном расстоянии стоит сосуд с водой, возле  команд -одинаковые сосуды. Кто больше наносит с помощью шприца воды в свой сосуд.»

                                        «Чехарда»

В джунглях знает и профан

Этих милых обезьян.

Обезьянки там и тут в чехарду играть зовут!

(эстафета: первый прыгает в обруч, приседает ,наклоняется, второй добегает до него, перепрыгивает через первого и садится в такую же позу и т.д. пока вся команда не вернется на свое место)

 Подведение итогов игры, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу"

Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу" для учащихся 2-3-4 классов....

Интеллектуально-развивающая игра "Мир сказок"

Интеллектуально-развивающая игра для 3 класса по прочитанным призведениям....

Интеллектуально - развивающие игры и задания

Задаия можно использовать на уроках математики или во внеурочное время для работы с одарёнными детьми...

Предмет: литературное чтение Интеллектуально-развивающая игра "Живая старина" по произведениям устного народного творчества.

Интеллектуально- развивающая игра "Живая старина", для учеников 2 -го класса,  помогает ученикам  проникнуть в обширный мир устного народного творчества народов России....

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...